Анюта

Рисунок (лебедь с собачкой на траве) сделан Анютой в 4 года.

(Ане 2 годика):

•«И будет лето! И будет солнышко! И будет не дождь!»

•Померили ей температуру. Аня: «Спасибо» Я: «Кому?» Она: «Ане. Погрела градусник.»

•Объясняем старшей дочке, что такое санаторий. Я: «Санаторий, это такой лагерь, где…» Тут влезает Аня: «Мишки живут!..»

•У Ани не пишет шариковая ручка, паста кончилась. Аня: «Поточить надо ручку.»

•«А Марта разрешает тебе читать ее книжку?» Я: «Мне разрешает» Аня: «А себе разрешает?»

•Я причесываю Аню. Она: «Хорошая расческа. Плохая только…»

•«Бог уберет боль, и я не буду плакать…»

•Аня мне говорит: «Эй, Рита, смотри!» Я: «Я не Рита.» Аня: «А почему ты не Рита? Почему ты мама?»

•Я: «Где твой дом?» Аня: «Вон там» Я: «Далеко?» Аня: «Далеко.» Я: «А здесь что ты делаешь?» Аня: «А здесь я кушаю и СПАЮ»

•«Папа, поехали на дачу! Там круто!»

•Я сделала замечание Ане, что она балуется виноградом. Она: «Я не балуюсь! Я кораблик делаю потому что!»

•Смотрит на небо: «А эта птичка называется самолет!»

•В сердцах я очень строго поговорила с Аней. Она: «Тебе не стыдно?»

•Отдыхает с папой на даче, без меня. Перед сном: «Клади меня скорее спать, а то я сейчас буду маму вспоминать и буду плакать!»

•Папа Ане: «Смотри, какое небо красивое!» Аня: «Да, как чупа-чупс!»

•Я: «Аня, тебе холодно?» Аня: «Нет, видишь – ветер далеко!»

•Обращаясь к старшему брату: «Иди уроки рисуй!»

•Я: «У кого 4 ноги?» Аня: «У коровы» Я: «А еще у кого?» Аня: «Еще у коровы!»

(Ане 3 годика)


•Аня взвесилась на весах сама: «Всё, я – 4 минуты!» Я: «Что, весишь 4 минуты?» Аня: «Да!»

•Зимой одела Аню на прогулку. Она: «Всё? Сделала меня?»

•Упала. Встала со словами: «Я с полом не дружу. Он жёсткий…»

•Болеет. Высокая температура. Я сказала ей лежать. Прихожу -- она сидит, играет с Мартой. Я: "Я же сказала тебе лежать!" Аня: "Это Марта со мной играет в сидение!"

•Я: «Аня, где твои тапочки?» Аня: «Под столиком» Я: «Достать тебе их?» Аня: «Да, а то я буду пыльной. Ты ведь большая, ты их ТАК достанешь.»

•Папа на улице: «Аня, пойдем с этой площадки, мне здесь плохо, жарко…» Аня: «Мне тоже плохо, но я же терплю!»

•Аня своему мишке: «Я тебя жалеть не буду! Сам жалейся!»

•«Пойдем гулять без велосипеда. Я по нему опять не соскучилась.»

•Аня про слипшиеся сырники: «Мама, смотри, они обнялись!»

•Валяется на кровати, делает гимнастику, шалит и вдруг говорит: «Мам, знаешь, а я никогда не умру. Никогда-никогда!» -- и дальше кувыркается.

•«А когда я была маленькая, мне не 3 года было, а совсем один!»

•Я: «Аня, кем ты будешь, когда вырастешь?» -- «Аней опять!»

•Брали кровь из пальчика. Папа: «Ты плакала?» Аня: «Плакала» Папа: «Плакала, как маленькая?» Аня: «Нет, как большая – от радости!»

•«Мама, ну, когда же Маша приедет?! И когда же Марта уедет – я так по ней скучать буду!»

•Я: «Ты соскучилась по Наташе?» Аня: «По моей-то соскучилась. По Машиной – нет!»


(4года):

•«Мама, я поняла, в чём дело, что мухи – они не плохие, они нас не кусают. Они просто играют в прятки.»

•Я похвалила Аню за то, что она убрала за собой грязную посуду. Она: «Я прямо, как король! Делаю всё, делаю сама себе!»

•"Мама, а ты знаешь, что бабочки, когда плачут, становятся человеками?.."

•Аня разговаривает с Машей по телефону. Маша: «Аня, а что ты сейчас делаешь?» Аня: «Телефон держу!»

•«Мама, смотри, у лосика дырка, у зайчика и у тебя (на моем халате)! Ты что, игрушка, что-ли?!»

•«Мам, это не кашка. Это вкусная кашечка!»

•Спрашивает у меня: «Мам, хочешь шарик?» -- про воздушный шарик. Я: «Нет, не хочу» Она: «А половинку?»

•Болеет. Я послушала ее через медицинскую трубочку (не помню, как называется). Дала ей послушать биение ее сердечка. Она в восторге: «Мое сердце так бьется! Как будто я очень сильно топаю!»

•Играем в «Цепочку»: первый называет слово, следующий – любое, с которым это слово ассоциируется. Пример: «рот – зуб – врач – больница – шприц» и т.д. Я: «Дуршлаг» Аня: «Купание» Я: «Почему?» Она: «Ну, макароны же в дуршлаге купаются» Я: «Хорошо, тогда…» Я задумалась. Она: «Тюль» Я: «Очень интересно. А почему тюль? Объясни!» Она: «Нет, это ты объясни, я тебе только слово подсказала…»

•Во время этой же игры: папа: "Корова" Аня: "Стройка!" Папа: "А что же общего у коровы со стройкой?!" Аня: "А там тоже Р посередине"

•«Папа, я буду не за моим столом играть, а за кухонным. Там беспорядка меньше.»

•Папа говорит ей: «Да, сестер у тебя много, а папа один» Аня: «Не один, а с женой!»

•Я говорю Ане: "Я тебя люблю!" Аня: "А я тебя ВООБЩЕ люблю!"


Рецензии
Какая прелесть
Иногда внук помогает иллюстрациями (3.5 года)
:::))))
спасибо Вам
С ув. Олег

Олег Устинов   13.01.2013 19:39     Заявить о нарушении
Да, когда дети включаются и помогают (даже, если они -- внуки), то это очень трогательно :-)
Хорошо, когда так...
Улыбаюсь,
Марина

Марина Желтова   14.01.2013 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.