За помощью

 Была у родителей. Зачем я туда поехала? Поехала за поддержкой, за помощью, потому что трудно, потому что только они могли дать мне тепло, в котором я так нуждаюсь. Приехала. Позвонила в дверь. Послышались шаги, какое-то шуршание, но дверь не открылась. Кто-то, скорей всего отец, посмотрел в «глазок» и ... решил не открывать. Я не успела сообразить подать голос, как услышала удаляющееся шлепанье домашних тапочек. Позвонила еще раз, постучала, позвала: «Пап, это я!» Бесполезно, через двойную железную дверь он ничего не услышит. Пришлось звонить по телефону и объяснять, что это я стою под дверью, а не «какая-то чужая тетка», которую ему очень не хотелось впускать. Отец был удивлен, но в квартиру все-таки пустил. Пока я раздевалась, переобувалась и мыла руки, пришла с работы мама. Ей он открыл дверь, даже не глядя в «глазок»!? Оказалось, что она звонила каким-то «кодовым звонком», о котором они договорились заранее. Просто детектив какой-то! Тихо улыбнувшись про себя, я решила ничего не говорить вслух. У стариков свои причуды!
Сели ужинать и тут отец, действительно как-то по стариковски закряхтел: «Ох-хо-хо!», и грустно так сказал: «Звонил Смородинский, - замолчал на минуту, видно собираясь с мыслями, как бы помягче сказать, но так ничего и не придумав, добавил, - Алдона умерла.»
Мы долго молча сидели после того, как родители грустно вспоминали всю свою жизнь, потому что Алдона и Алик Смородинские - друзья смолоду, и дружба эта прошла ниточкой через всю их жизнь.
Слушала я и понимала: они растеряны. Им не только грустно сознавать, что уже уходят их друзья, сначала Виктор Кузнецов, теперь Алдона, но горько и страшно, потому что неизвестно, кто будет следующим?! Что мои переживания по сравнению с переживаниями стариков? У меня еще вся жизнь впереди, а у них? Конечно, и молодой может умереть, но все-таки - это случайность. Она может произойти, а может и не произойти. Пятьдесят на пятьдесят! А смерть старика - закономерность! Но от того, что это все равно ДОЛЖНО произойти, никому не легче! Так кто же кого должен поддерживать? Они меня, или я их? И если я, то как?!


Рецензии
Здравствуйте Галина! Не стоит искать ответы на вопросы. Надо всего лишь любить своих стариков и делать добро, как бы тяжело это иногда не было. Сказал ВСЕГО ЛИШЬ, а потом подумал - а ну ка, попробуй? Ну в любом случае, никогда не бывает стыдно, если совесть чиста. Добра вам и мира! С уважением,

Андрей Мороз   24.04.2008 20:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.