Линия выбора

Настал момент, когда захотелось сбежать от реальности, и я побежал... Точнее поехал, в поезде. От центра мегаполиса, до родного города - долгие 16 часов пути, именно сейчас мне так не хватает солнца, заглядывающего в окно поутру, и тёмного звездного неба.
Поезд опаздывал, я стоял на перроне. Дул промозглый ветер, пронизывающий всё тело, заставляя меня вприпрыжку бегать взад и вперёд, чтобы согреться. Вот, наконец, гнусавый женский голос объявил прибытие поезда 230, который следовал до города, где прошло мое детство.
- Ну наконец-то, чёрт побери! – послышалось сзади.
Я обернулся: на перроне, одетый в лёгкое серое пальто, стоял старик лет семидесяти с маленьким чемоданчиком.
- Вы тоже ждёте 230-ый? – спросил я.
- Да, его, – улыбнулся старичок. – Я еду по делам. А Вы, молодой человек?
- Сергей. Я еду по… еду домой.
Старичок хмыкнул и криво улыбнулся.
- Меня Вадим Михайлович зовут, а знакомые называют просто дед Вадим, – он снова хмыкнул и взял чемоданчик в другую руку. – Подъезжает.
Синий состав приближался, замедляя ход. Я всегда любил поезда, они сулят перемены. Я зашёл в коридор вагона, затем в своё купе. Честно говоря, я нисколько не ожидал увидеть там того самого старичка с перрона, но, видимо, судьба.
- О! Вадим Михайлович, не ожидал вас встретить ещё раз, – сказал я, запихивая свой чемодан на полку.
- Да, я тоже не ожидал, – ответил старик.
Вагон дернулся и тронулся с места, мы разговорились с Вадимом Михайловичем, вернее говорил я о том, что так наболело, что мешало спать, думать, да что там, жить мешало. Я понимал, что наверняка надоедаю старику, хотя он не подавал вида, и, казалось, слушал меня внимательно и иногда кивал головой.
Я рассказал ему всё, что случилось со мной за последние несколько недель…А случилось вот что: я вдруг явственно осознал, что иду не своим путем, совершил где-то ошибку, что выбрал не тот институт, не ту девушку, не ту жизнь… В один «прекрасный» день, я проснулся и понял, что дальше так плыть по течению не могу. Из института я ушёл, не моё это, не смогу я всю жизнь просидеть в пыльном офисе… Когда-то я хотел стать художником, но у меня не было большого таланта, но зато, чёрт побери, был аналитический склад ума. Лучше бы я пошёл учиться не на маркетолога, а на искусствоведа, да, я был бы там, где мне по-настоящему интересно. А теперь заново придётся всё начинать, искать деньги на обучение, изучать совсем новые для меня предметы. Это сложно, да, я понимал, но не хотел сдаваться, я хотел идти дальше, ведь у меня была поддержка… Была. Всё дело в этом слове. Поддержка была.
У меня была красивая, умная, замечательная девушка, её звали Екатерина. Я всегда любил называть её полным именем, оно нравилось мне куда больше, чем Катя. Я очень её любил… хотя, люблю и сейчас, до сих пор… Ведь она была другой, не такой как все, может быть только для меня, но мне этого хватало. Я очень хорошо помню нашу встречу, когда мы столкнулись в парке, случайность, изменившая мою жизнь, которую я хотел прожить с ней, хотел сделать ей предложение в июне, в день её рождения… Но, буквально пару дней назад, она сказала, что нам надо поговорить. Я помню эти три слова, которые разрушили меня, основательно, тщательно уничтожили. «Нам надо расстаться». Она уверяла меня, что я не виноват и очень хороший, просто она полюбила другого, такое бывает. Но я знал, знал, что это Я не смог её удержать, а не она ушла… Она больше не приходила ко мне, я не мог выйти на улицу, боялся случайно встретить её, знал, что брошусь к ней. Три дня я был в добровольном заточении, на четвёртый в дверь позвонили. Я притих: мне не хотелось никого видеть, потом я все-таки посмотрел в глазок, за дверью стоял мой давнишний друг Даниил. Я впустил его и пожалел: он начал охать и ругаться.
- Чёрт возьми, да ты выглядишь страшнее лешего! – удивился Даниил. – Ты что, совсем не спал? – он кинул пакеты с едой на стол. – Ты хоть приведи себя в нормальный вид.
- Боюсь подойти к зеркалу, – я попытался иронически ухмыльнуться.
Даниилу я рассказал всё, что со мной произошло. Он выслушал мою мрачную речь и предложил встряхнуться, пойти куда-нибудь развеяться. Он был заядлым тусовщиком и пригласил меня в один из самых популярных клубов на вечеринку, посвящённую выступлению какой-то зарубежной группы.
- Ну, музыку я люблю… - сказал я неуверенно, честно говоря, мне не хотелось выходить из дома, но Даниил настаивал, и вечером мы пошли в клуб.
Я, конечно, и раньше бывал в ночных клубах, но не в таких огромных. В нём было три этажа, два открытых, все они соединялись спиральной лестницей.
- Ничего себе отгрохали заведение, да? – восхищался Даниил.
- Да, оно огромно!
 Я посмотрел на сцену, там скакали, прыгали, в общем зажигали какие-то девушки, в коротких юбках, странные фрики ходили по сцене, настраивая инструменты. Вечеринка только начиналась, но людей было уже очень много.
-Веселись, друг, мне надо перекинуться словом-другим кое с кем. Не скучай, – подмигнул Даниил и исчез в толпе.
       Я походил, посмотрел на оформление, станцевал с парочкой красивых девушек, выпил экстравагантный коктейль, одним словом «веселился». Мне стало лучше, я забыл о своём горе на какой- то миг, алкоголь ударил в голову, мир вокруг стал кружиться. Я присел за стойку, осмотрелся и решил просто отдохнуть немного. Ко мне подошёл красивый парень с голливудской улыбкой и заговорил.
- Привет, развлекаешься? – спросил он, заказав себе мартини.
- Да, первый раз здесь, развлекаюсь.
- Хорошо тебе?
- Хорошо. – почему-то он вызвал у меня улыбку.
- Хочешь, чтоб ещё лучше было? – лукаво спросил он.
- А может быть лучше?
- Запросто, отличный… - он оглянулся по сторонам и тихо сказал, – «экстаз» исправит любое плохое настроение.
Я не помню, какие тогда мысли посещали меня, но что-то задело меня в его словах. Я уже было согласился.
- Давай…
Откуда ни возьмись появился Даниил.
- Так, опять ты здесь, крыса? Выкиньте его! – крикнул он охране.
Я в недоумении посмотрел на друга, он же грозно взглянул на меня.
- Ты что, совсем того? Это же Траст, известный драг дилер, подсаживает молодёжь на наркотики, а упечь его за решётку не могут, - он остановился и внимательно посмотрел на меня – Ты совсем, видимо, с ума съехал, готов глотать наркотики ради того, чтобы забыться на час?!..

- Мы с ним тогда сильно поссорились, я утверждал, что сам могу принимать решения, что мне делать и как мне быть…
За окном была уже глубокая ночь, я сидел и пил свой почти остывший чай, старичок напротив медленно курил сигарету.
- И ты не жалеешь, что тебя тогда остановили? – спросил старик.
- Не знаю… может быть, если бы я тогда взял тот наркотик, мне стало бы легче, впрочем, я не знаю… - глубоко вздохнув, я допил чай и лёг спать.
Что-то произошло в тот момент, когда я падал в бездну сна, как будто кто-то вмешался в моё сознание.

Я сплю? Но слишком уж все похоже на явь. Я очутился в том клубе. У меня наркотик, я глотаю его и улетаю из своего тела. Странные, совсем странные ощущения, я это не я, стена это не стена, это вход куда-то….
Обшарпанные стены, болезненного вида люди с безумными глазами, бесчувственные тела… Где я? Неужели я в самом низу?.. Как я мог? Как я докатился? У меня не хватило силы воли остановиться? Или же кто-то заставил меня? Всё так мерзко… Больно, желание чего-то, что прекратит эту боль… скорее, дай мне это, дай… я улечу опять, я хочу летать!
Боже, что я несу, ведь это не я, это… это кто-то другой, но не я!..
Я в другом месте… здесь белый потолок, и вообще всё белое… Я вижу Екатерину, но почему она плачет? Где я? Это… это больница? Неужели я умираю?.. Ну не может быть всё настолько плохо, как такое может быть? На эти вопросы я не дождусь ответа. Свет гаснет для меня.

Я очнулся в холодном поту.
- Какой ужас… - тихо пробормотал я и осмотрелся, старика в купе не было, он как будто испарился. «Наверное, вышёл на какой-то станции, раньше», - подумал я. Теперь мне никто не помешает собраться с мыслями и прийти в себя от того, что я пережил в странном «сне».
Поезд остановился, я вернулся домой, ярко светило солнце и дул теплый, ласковый ветер. Удивительно, но я больше не ощущал тяжелой тоски. Мне захотелось быстрее добраться до дома, сказать маме, что я её люблю, позвонить Екатерине, извиниться за всё и пожелать ей удачи. Впереди – целая жизнь и так много надо успеть сделать.



The end


Рецензии