Заибанские страдания. 6. Мошенник

Мошенник окончил школу с золотой медалью. Поступил на физфак. К третьему курсу научно-естественный образ мышления позволил сделать ему маленькое открытие: думать мы должны одно, говорить – другое, а делать – третье. Это его так ошеломило, что он бросил физфак и поступил на философский, где он надеялся отыскать тот самый камень. За первые два курса он успел уяснить себе, что ибанский сосизм – система абсолютно устойчивая, что если даже все сто процентов народонаселенцев будут недовольны системой, последняя тем не менее не развалится. А если так, то все к черту. И сделал Мошенник второе открытие: недостатки надо не критиковать, а использовать. И с принципом "Ограбить жулика не зазорно!" он бросился в атаку. К жуликам он относил прежде всего само государство, нахлебников в законе и всякого рода деловых людей, за исключением, разумеется, самого себя.

Бросив университет и взяв в кампанию троих приятелей, Мошенник выехал в подибанский скольхоз. В тот же день был заключен договор на устройство ограды для пастбища 11 на 11 километров: по тыще за километр колючей проволоки на железобетонных столбах, забетонированных в землю.

– До завтра, сказал Мошенник и приступил к делу.

Ровно в девять ноль-ноль следующего дня Мошенник вошел в кабинет к директору:

– Примите работу, сказал он.
– ???
– Работу примите, повторил Мошенник.
– Не валяйте дурака, все еще сомневался директор.
– Нам некогда ждать, сказал Мошенник. Нас еще ваши соседи к себе пригласили.

Директор выглянул в окно: ряды столбов уходили за горизонт.

– Надуть решили, сказал директор и нажал кнопку. Явилась секреторсша.
– Пригласи членов...

Выехали за реку.

– Ройте тут, приказал директор. Откопайте этот столб. Тот.

Откопали, все, как положено: бут, раствор.

– Как же?.. отвесил челюсть директор.
– Деньги на бочку, потребовал Мошенник.

После расчета Мошенник устроил пир в честь директора и Системы.

– И все-таки, как же вы вчетвером выполнили работу за двести человек?

– Как, как, сказал Мошенник. Видишь, вон там стоит воинская часть. Четыре ящика коньяку командованию и восемь часов ночных полевых учений по установке проволочных заграждений...

С этого времени Мошенник как бы оказался в другом пространстве: он стал исключительным ибанцем, который имел абсолютно все, не унижая ни себя, ни других.
А через месяц его забрили в ибанскую армию. Но новое сознание не подвело его и здесь, и уже через неделю Мошенник был назначен начальником пожарки. Казалось бы, ну как можно нагреть руки в этой бестолковой государственной фирме. И тем не менее... Ибанская система целиком и полностью плановая. Следовательно, во всем должен быть абсолютный бардак, поскольку никто не может толково спланировать работу даже одного человека, не то что всех. А коли так, то часть снабжения обязательно должна осуществляться наличными. Деньги же, как известно, не пахнут. И поехал Мошенник в Ибанск за покупками для гаража и всей воинской части. Только зачем покупать, когда в Ибанске и так все взять-достать можно. Брат спер с работы тонну ватмана, сестра – тысячу кистей, отец – машину краски. Но ибанская система, как и любая другая, бюрократическая: ты не только покупку привези, но и документ представь – где купил и за сколько. Пришлось Мошеннику на квитанции раскошелиться. Но это уже копейки: кому плитку шоколада, кому опохмелиться.

Так вот и жил Мошенник. Только стала его тоска заедать: больно примитивная работа – кругом серым-серо. И решил он испытать свои силы в конкурентной борьбе.

После демобилизации разыскал он старых приятелей, и открыли они новое предприятие. Достали партию дефицитных платков, пользующихся большим спросом у чукмеков. Вскоре нашелся и покупатель по трехкратной цене, который надеялся почернить цену еще втрое. Купив товар, спекулянт отчалил. Но только через пять минут догоняет его милицейский фургон. Платки перегружаются в фургон, а спекулянту приказывают ехать следом в участок. Как и планировалось, перед въездом в туннель машина спекулянта резко набирает скорость и уходит вправо. Понятно, преследовать ее никто не будет. А на другой день те же платки продаются очередной жертве. Нет, ни на одном Западе нельзя так быстро и просто заработать миллион, полюбил с тех пор говаривать Мошенник.


Рецензии