Портрет

В кабинете Оксаны Петровны есть портрет Альберта Эйнштейна, выполненный черной краской на неотбеленном льняном холсте. Нарисован он таким образом, что лицо бежево-сероватого цвета как бы выступает из темноты. Под портретом - факсимиле подписи великого ученого. Холст натянут на тонкий лист ДВП и сзади небрежно стянут серыми и красными нитками. Оксана Петровна не знает, чья это работа. Портрет жил в кабинете задолго до того, как новая хозяйка поселилась здесь. Она и особого внимания на него не обратила, почему-то с первого взгляда расценив как наследие социалистического прошлого, подобно шкафам эпохи 70-х, кажется, навечно обосновавшимся в этом кабинете.
Как и любая женщина, Оксана Петровна не переносит однообразия. Поэтому, через пару лет интерьер кабинета ей наскучил, и она решила хоть что-то в нём изменить: переставила свой письменный стол. Получилось так, что портрет оказался вне поля зрения хозяйки. Когда Оксана Петровна поднимала глаза от бумаг, она уже не встречала спокойно-усталый взгляд седовласого человека. И женщине стало казаться, что кабинет из уютной комнаты превратился в подобие одиночной камеры.
 Портрет! ...
 Оксана Петровна вернула столу прежнее место и поймала дружески ободряющий взгляд Эйнштейна. Она улыбнулась в ответ старожилу, который, судя по всему, на неё не сердился.


Рецензии