Люди Зоны - Глава I

Глава I

Ну, вот и все, бежать дальше некуда… Серый бросил взгляд вниз, на отвесную стену обрыва, и привычным движением сбросил с плеча ремень АК-74.

Пятнадцать патронов отделяли его от неминуемой и злой смерти. Правда, есть еще отличный нож из медицинской стали, но от «Макаровых» и «Калашниковых» это защита слабая. А позади уже совсем рядом трещали кусты и доносились удалые крики вперемежку с трехэтажным матом.

Неудачный сегодня день. И чувствовал же, что не надо на этот завод лезть, а все равно полез – Васька Рогатка пел уж больно красиво. Дескать, аномалий почти нет, хабара – хоть грузовиками вывози, братков и прочей шушеры – днем с огнем не сыщешь. И все потому, что болота кругом непроходимые и развалины опасные. Но стоит тропочкой заветной пройти, как сразу в рай попадешь.



Возможно, что так оно и было, за исключением той мелочи, что единственный путь пролегал через ската огромных размеров. Правда, Васька мог о нем и не знать - судя по всему, аномалия появилась совсем недавно. Плохо, что обойти эту беду было совершенно нереально, и Серый аккуратно, шаг за шагом, пошел напрямик.

Поначалу все шло хорошо, идти было не трудно, грунт не сыпался, ботинки не застревали. В скатах самое опасное – вершины невысоких, сантиметров двадцать, гребней, несущих мощные электрические заряды. Потревожишь такую вершинку, наступишь там, или чуть сползет от твоих шагов, и пиши пропало – сожжет на месте. И твой обугленный труп будет немым предостережением тому, кто когда-нибудь пойдет следом.

А потом сталкер наткнулся на яйцеголового. Вернее на то, что от него осталось. Зрелище было настолько неприятное, что вызвало приступ тошноты. Хорошо же ему досталось: рука вместе с сумкой метров за пять валяется…

Серый остановился. Своему чутью он привык доверять, недаром оно не раз его выручало, а тут говорило, что дальше идти не стоит. Понять бы только, почему… Ну, труп разорванный валяется, ну, чуть дальше, за небольшим черным кустиком, еще один. А сбоку, среди груды кирпичей, еще двое…

Неужели все это скат сделал? На захотевших погеройствовать юнцов вроде не похожи, один вон в полной армейской упаковке, ученый, опять же, с оборудованием. Такие знают, куда идут и зачем идут. Как-никак не окраина Зоны, случайных и неопытных тут уже нет.

Бандитов – и то мало. Они в шайки ближе к границе сбиваются, чтоб грабить тех, кто с добычей обратно идет. Там им все знакомо, каждая аномалия отмечена. А тут опасно слишком, иногда, чтоб один шаг сделать, пару часов гайки раскидываешь и наблюдаешь. И то часто наудачу идешь. Уж если не повезет, значит, не повезет, вечно, что ль, на одном месте торчать.

Пашка Дьявол как-то двое суток носом вниз лежал, ждал, говорит, когда веревки бешенные успокоятся да обратно в землю уползут. Целым уйти так и не удалось, да кисть левой руки – не такая и большая плата за здоровую голову. Да за хабар отменный. Эх, хороший сталкер был, хоть и из Крыс…

Так как же эта толпа умереть умудрилась? А по всему выходит, что тут, кроме ската, еще что-то есть.

По уму двигать отсюда надо, но Васька-то прошел! Точно прошел, даже фотки с завода показывал, и кое-какой хабар. «Пшикалки» размером с кулак, заряженный «сифон», работающую «горелку»… Эти штуки так просто не достать. Где попало они не валяются и на обычных сталкерских маршрутах давно растащены.

Говорят, вояки за целые «сифоны» большие деньги платят. Серый как-то сопровождал яйцеголового, тот какие-то поля изучал, аппаратуру везде рассовывал, потом пытался дистанционно показания снять. Естественно, безуспешно, Зона надежно глушила все сигналы, вот и приходилось ножками датчики обходить. А Серый был проводником и защитником. Раз ночевали они в подвале, пережидали сухой шторм, и ученый разоткровенничался.

Оказывается, умные профессоры, разобрав сифон, поняли, что могут повторить некоторые его части, и не просто повторить, а сделать бесшумное стрелковое оружие страшной пробивной силы. Скажем, танк для него – как листок бумаги, насквозь простреливается. И размером такая штука с обычный ТТ. Загвоздка только в том, что ряд элементов воссоздать ну никак не удается, вот и требуется много «сифонов» на опыты.

Отправляют целые экспедиции. Но там, где сталкер прошел, не один год на брюхе по Зоне ползающий, ой, не факт, что вояка пройдет, даже до зубов вооруженный. Чутье тут нужно, ощущение опасности, холодной волны по загривку, иначе никак, пропадешь ни за грош.

Раньше проще было – никаких тебе братков, группировок, фанатиков непонятных. Один на один с зоной. А сейчас наползли, как тараканы, все щели и норы позаполняли, жаждут хоть кусочек урвать, да еще, желательно, и чужими руками. Все, прошел страх человеческий перед неведомым и опасным. Не полностью, конечно, не зря же многие желчью исходят, все доказать пытаются, что от зоны беды одни, да кто их слушает?

Ну, есть зона, и что? Мешает она кому? Только тому она мешает, кто сам в нее лезет. А кто дома спокойно сидит, тому зона эта до одного места.

Серый вот уже шесть лет почти безвылазно тут обитает. Уйти как-то пробовал, но такая тоска неземная взяла, что хоть ствол в рот клади и курок нажимай. К врачам пошел, большие деньги за лечение отдал – все впустую, эскулапы только руками развели – не знаем, мол, что за напасть такая, современной науке это неизвестно. Да плевать он хотел на эту их науку, неизвестно, так узнайте! За что вам заплатил? Злость тогда взяла, все сказал, что думал.

И в Зону опять вернулся. И так хорошо стало, будто дома оказался. Да и Зона поначалу ласковая была, хабар подбрасывала. А потом наказала, вспоминать не хочется, месяц с постели не вставал… Понял тогда, что к чему, и больше даже к границе не подходил.

Серый медленно приблизился к ученому. Нет, его убил не скат. Скат не оставляет пулевые отверстия. К тому же от крупного калибра…

По спине пробежали мурашки, Серый медленно присел и осторожно вытащил пистолет. Не торопясь и внимательно прислушиваясь. Кто-то тут есть, совсем рядом. И явно не друг.

Похоже, Защитники. Только они такое оружие в зоне держат. Он не любил этих фанатиков, хотя с некоторыми был знаком лично. Что и от кого они защищали, он в свое время и так не понял, как и то, откуда они взялись. Боялись их все, начиная от бандюков и заканчивая военными, потому что действовали они жестко, воевали умело, были хорошо организованы и добивались никому не понятных целей. Если тут действительно они, шансов выбраться почти нет.

Серый плавно поднялся, опустив пистолет дулом вниз. Интересно, Васька знал? Может, и знал…

А из ската-то надо выбираться. Он тут как на ладони.

Да только куда? Назад – уж больно далеко, вперед – кто ж знает, что там, вон черные заросли какие густые.

Серый развернулся: нет, хабар хабаром, а своя жизнь дороже – пойду-ка, откуда пришел. Ощущение сверлящего затылок взгляда возросло неимоверно. Он буквально чувствовал, что кто-то внимательно его разглядывает, решая, отпускать или нет. Ну, порешай, порешай…

Покажись только, а там посмотрим, к кому Зона милостивей будет. Серый дошел почти до конца, когда его четко в центр спины ударила маленькая острая пуля. На миг перехватило дыхание, но купленный за большие деньги бронежилет не подвел. Серый прыгнул вперед, приземляясь на руки уже за скатом, кувыркнулся, слыша, как рядом с головой, будто рассерженные шмели, гудят пули, и нырнул за остатки кирпичной стены.

Эх, дурак! И не новичок зеленый, а пистолет все равно выронил!

Крошки кирпича зло ударили в щеку и левый глаз – свинцовая смерть рикошетом прошла совсем рядом и со свистом унеслась. Серый выругался, кое-как проморгался, рывком сдернул автомат.

Валить отсюда надо, и быстро. Перестреливаться с невидимым снайпером – это как с завязанными глазами вести машину; адреналину – полные штаны, а конец все равно один: мозги по земле и плита могильная.

Да и вряд ли этот гад в одиночку тут околачивается. Серый перевернулся на спину, взвел затвор автомата, и как можно плотнее прижался правым боком к кирпичам. Дай Бог, чтоб у них гранат не оказалось.

Слева от него, совсем рядом, начинался жесткий колючий кустарник, невысокий, но неимоверно густой. Вот если бы за него перескочить… По пути сюда Серый облазил окрестности и теперь знал примерное месторасположение самых опасных аномалий. Там, правда, незаметная комариная плешь где-то притаилась да, глядишь, кривая выведет.

Неизвестные стрелки тем временем успокоились, но стоило Серому немного пошевелиться, как вновь засвистели пули и посыпалась кирпичная крошка. Да что они там, сквозь стену видят?! Он высунул дуло и дал злую очередь широкой дугой, разряжая весь рожок, затем вскочил и по диагонали, чтобы сбить прицел врагам, метнулся через кусты. Черт! Жесткие заросли оказались шире, чем он думал, и гораздо, гораздо шипастее.

Куртка вмиг превратилась в лохмотья. Серый сильно ободрал лицо и руки. Сминая упругие прочные ветви, вырвался на волю, согнулся и бросился под прикрытие деревьев.

Несколько пуль вжикнули совсем рядом, но то ли стрелки были ленивые, то ли удача на стороне Серого, однако ни одна в него так и не попала. В лесу он останавливаться не стал, а рванул напрямик, перескакивая ямы и поваленные стволы. Главное – до реки добежать, до брода, за которым – очень удобные развалины, вот там и посмотрим, кто лучше стреляет.

Бежать, правда, долго, километров пять, а то и шесть. Так это и хорошо – можно хоть немного оторваться от преследователей, если таковые имеются.

Успокоился даже немного, дышать стал, как дед Заячья Шапка показывал – экономно и глубоко. И как-то не заметил, что впереди чей-то лагерь. Вот уж действительно – раз день не задался, так во всем. А может, просто не ждал никого тут увидеть – места-то глухие.

Видимо, бандиты в какой-то рейд собрались, отдохнуть решили, втихую стоянку начали организовывать, а тут Серый из кустов лезет. Хорошо хоть, по привычке рожок заменил. Часовой успел первым на курок нажать, и даже в бронежилет попал, прежде чем Серый аккурат между глаз ему пулю влепил.

А затем пришлось еще ходу прибавить. Бандитов было много, они были опытные, и смерть товарища их разозлила сильно. Сталкера оттеснили от брода, вынудили полукругом обогнуть старую ферму, переполненную аномалиями, и прижали к обрыву.



Все, дальше бежать некуда, а патронов только пятнадцать. Серый зло сплюнул вязкую слюну и обтер лицо рукавом. Легкие горели, в боку кололо – давненько таких пробежек не было.

Так, прямо они не сунутся – там жгучего пуха на целую армию хватит. Чуть правее бывший свинарник – что там, точно неизвестно, оттуда еще никто не возвращался. А еще правее – холм какой-то непонятный, ровный слишком. И не растет на нем ничего. И даже птичка дохлая валяется.

Зайдут справа и слева, шансов нет.

– Эй, фраерок! – из-за деревьев прорезался писклявый голос, – волыну бросай, грабки вверх подымай! Мы тя не тронем!

Ага, сейчас, нашел дурака. Серый залег в траву, как мог вжался в землю. Вряд ли смерть от рук разозленных бандитов будет легкая и приятная.

Треск зарослей стих, значит, поняли, что поймали, тактику разрабатывают.

– Фраерок! Ты… – писклявый осекся, и после минуты тишины раздался другой голос, размеренный и спокойный.

– Сталкер, вылазь, поговорить надо. И не глупи, сталкер, я один пойду.

Через некоторое время сквозь колышущуюся траву показалась медленно приближающаяся фигура с поднятыми вверх руками.

Действительно, идет один. Серый вскинул автомат, попытался задержать дыхание. Да вроде, не за что убивать… Что ж, ладно, давайте поговорим. Он поднялся, не убирая прицела, и так пошел навстречу.

– Грубишь, сталкер, – бандит сплюнул.

Он был невысокий, коренастый, еще не старый, но уже чуть с проседью, гладко выбритый. И где он тут бреется? И, самое главное, зачем? Глаза серые, стальные, взгляд острый и холодный, как нож. И бронежилет неплохой, не армейские неподъемные доспехи, а специальный, для зоны сделанный. Сапоги вон со спец покрытием, в таких хоть в «ведьмин студень» лезь. Штаны какие-то хитрые…

Не простой бандит, ох, не простой. И что эта шайка тут делает? Стоянку так организовали, что заметил ее, только когда прямо на территорию вылетел.

– А мне так спокойнее, – Серый выдержал взгляд, – вдруг кто из твоих сглупить вздумает?

– Не вздумает, не бойся, так что ствол опусти, поговорим спокойно.

Серый немного подумал и опустил автомат:

– Слушаю.

– Вот и слушай. Понимаешь, сталкер, ты на стоянку залез, брата нашего завалил, не могу я теперь тебя отпустить. Мои ребята крови требуют. Не сдашься – все равно доберемся, живым возьмем, тогда ой тяжко тебе придется. Так что предложение к тебе есть, интересно?

– Ну, так до меня еще добраться надо, давайте, валяйте, патронов на всех хватит. Завалить-то, может, и завалите, но уйдете уже не все. А хорошие предложения я завсегда слушаю.

Бандит криво усмехнулся:

– Патронов у тебя, сталкер, мало, иначе стрелял бы уже вовсю. Но есть, это тоже верно, а предложение вот какое – ну, во-первых, ты нам заплатишь, без этого никуда, скажем, тысяч сто баксов, думаю для тебя это не очень большая проблема. Серый.

Узнал, гад. Может, пересекались где…

– Это во-первых, сталкер. А во-вторых, проводник мне нужен, хочу до внутреннего края добраться, бывал там?

Вот тут Серый вздрогнул. Так далеко в зону мало кто ходит, и еще меньше, кто оттуда живым возвращается. Теряешься, будто погружаешься куда-то, уж больно странно там. Сам частью зоны становишься и забываешь обо всем.

По крайней мере, так сталкер один рассказывал, чудной такой, не интересовался ни деньгами, ни хабаром, бродил по зоне, все какого-то двойника искал, затем пропал куда-то.

– А зачем тебе туда?

– А вот этого тебе, сталкер, знать не надо просто проводи, и считай себя свободным.

Серый задумался. У внутреннего края он не был, но направление примерное знал. Когда они туда доберутся, его, конечно же, просто убьют, но дорога дальняя, мало ли чего случиться может… Но бандит, конечно, и сам это прекрасно понимает, и возможность сбежать вряд ли даст. А может, он вообще блефует? И стоит Серому отказаться, как они уйдут? Зачем им лишние потери?

Вряд ли… Не уйдут, не для того они столько километров бежали. Пойдут штурмом, и завалят, как пить дать завалят. А вдруг ему и проводник не нужен? Хочет людей сберечь, вот и все, и стоит сложить оружие, как сразу же пристрелят?

Серый посмотрел бандиту в глаза. Тот как будто понял его мучения и издевательски улыбнулся:

– Что, сталкер, тяжело выбрать? Да ты не бойся, обманывать не стану. Я уже трех ребят потерял, в том числе проводника. Зона здесь злая, пускать не хочет.

Серый вздохнул. Действительно тяжело, но выбора уже нет. Он молча протянул автомат. Забирай, скотина, посмотрим еще, к кому зона больше благоволит. Бандит, тоже молча, взял автомат, а затем сильно пнул Серого в пах.

Сталкер согнулся, упал на колени, и следующий удар пришелся сапогом прямо в лицо, из разбитого носа моментально хлынула кровь. Серый упал на спину, сжался, закрыл голову руками.

– Вставай, падаль!

Ребра обожгла боль.

– Встал, быстро!

Раздался топот бегущих ног и радостные крики. Сталкера подхватили под руки и рывком подняли. Он закашлялся, но выпрямился.

– В наручники его, и пока не трогать, он мне целым нужен. Отдыхаем, завтра дальше пойдем, а эта гнида проводником будет. Так, вы двое – за шмотками в лагерь, остальные – стоянку готовить.

Серого подтолкнули в спину, он, шатаясь, сделал два шага и чуть не упал. Ему дернули вниз руки, и сталкер почувствовал, как запястья охватывает что-то холодное. Его толкнули еще раз, и Серый медленно, спотыкаясь, побрел к разворачивающим лагерь бандитам...


Рецензии
А мне рассказ понравился. Правда он для, так скажем, того круга, кто читал, играл и тд. Меня же "Сталкер" миновал. Так что в некоторые понятия вникнуть было сложновато, но можно.
Интересно и легко читается. Спасибо.

Светлана Кузнецова   27.04.2008 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Старался писать интересно.
Рекомендую прочитать "Пикник на обочине" Стругацких. Все же Зону и сталкеров придумали именно они. Увы, но в компьютерной игре об этом ни слова...

Сергей Ворон   28.04.2008 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.