Кабинка трогается

В 4-й раз - на "Последней остановке". В этот раз - весь зал аплодировал стоя. В этом случае - "весь зал" выступает синонимом слова "люди". Не очень смешно. Зато в первый раз приобрёл програмку этого замечательного спектакля по мотивам одноименного произведения Ремарка. Не в первый раз на одной и той же пьесе - замечаешь как по-разному ведёт себя публика, играют актёры... В этот раз в зале собрались, по-моему, любители громко посмеяться. Да, бесспорно, в пьесе много ремарковского юмора... Но в первый раз вижу, чтобы на него реагировали так бурно... При четвёртом просмотре - уже никакого страха, что главного героя "раскроют" наци. Следишь - за дымом от сигарет Анны Вальтер... За тем, как Геринг натирает до блеска черный телефон в своём кафе... В который раз смакуешь монолог оберштурмбанфюрера : "А что делать? Что делать!??" Появляется Новый Кох - молодой актёр. С трудом верится в то, что он - маститый профессор философии, как представляется в ходе допроса Отто Шмитта... В таком то возрасте! )) Предыдущий актёр - однозначно больше подходит на эту роль. И как всегда - совершенно разное исполнение ключевого монолога служанки "Война окончилась" на немецком языке... Не знаю, порой так пробирает, а иногда оставляет совершенно равнодушным... Чего никогда нельзя сказать о бесподобной игре "современного Росса" и его жены Анны... "А граппа-то - настоящая!" Не знаю, может я был единственным зрителем в зале, пришедшим в театр в одиночестве... Ушел - тоже один) Едва вышел за дверь зала - как смолкла берущая за душу музыка постановки... Почувствовал совершенную пустоту - только что зал стоя рукоплескал героям, звучала музыка.... И вот - уже твоя спина повёрнута к сцене, удаляется, обрывается последняя нота... Всё. Там - всё мертво. Идешь к выходу мимо зеркал и видишь там какого-то человека - это я. На улице - теплый апрельский вечер... В тебе - какое-то дикое отрешенное возбуждение... театр - наркотик, приняв который всё становится глубже и весомей... Смотрю на небо - в пелене облаков выглядывает бледный месяц.... В эту секунду - жизнь самое ценное, что есть у меня. Просто - жизнь. Не важно ни что - лишь то, что я могу смотреть на этот месяц... На эти красные глаза светофоров, что уставились на меня, когда я подхожу к остановке маршрутки... А листья, очерченные чёрным карандашом ночи - такие чёткие, такие сочные, такие зелёные! Отблеск фонарей на пешеходной зебре... Здесь ты переходишь еще одну улицу... А только что - ты посмотрел еще один спектакль... Прожил еще одну маленькую, но такую потрясающую жизнь! Не хочу садиться в маршрутку (в смысле - не хочу заканчивать своё повествование). Поэтому возвращаюсь обратно в театр, - обратно в жизнь. Электрошок. Разряд по телу. Пациент - вроде бы начинает дышать едва заметной театральной пылью... И - снова начинается спектакль... В руке у меня - програмка и купленная перед самым началом книжка Набокова. Красивая такая книга - мне понравилась обложка: на фоне густых зелёных деревьев - черное авто начала века... Небо и дорога - белые, словно пенящаяся река... Краски слегка размыты... Вобщем, как только увидел - сразу и купил, даже не выбирал ничего другого... Поверх книги - программка пьесы, выполненная в желто-черных тонах... Книжка и програмка удивительно сочетаются друг с другом. Не знаю, правда, как они сочетаются со мной... Но мне это нравится. Я сижу на крайнем кресле в седьмом ряду, слева - отсюда наиболее хороший обзор сцены, да и видна мимика лиц актёров. Рядом со мной - три пустующих места. Не люблю сидеть в центре, в гуще людей, также как не люблю чащу леса - там страшно и нельзя дать заблудится своим чувствам... Слёзы... Да, они были. Но не катились по щекам. К четвёртому разу - уже выучился плакать внутри глаз... Что меня тревожит - это музыка. Точнее - её гармоничное дополнение к игре актёров. Считаю, только с ней - игра оживает... А еще - если к игре подключится воображение зрителя - какая-то незначительная деталь, будто же в декорациях или в неожиданном и поразившем тебя оттенке голоса актёра, - и всё начинает восприниматься на ином уровне... Очень далёком от занимаемого места в зрительном зале... Но вот - опять игра... Игра, в которой я учавствовал немногим более трёх часов тому назад... Эмоции еще бродят по просторам души... Глаза - до сих пор неспокойные, следящие уже за иной игрой - игрой букв, слов, строк на сцене эссе - этого порыва души, напомнившего мне сегодняшний буйный, но такой тёплый утренний ветер... Взглядом поднимаюсь вверх - множество следов, оставленных мною для вас и для себя. Хороший актёр - никогда не будет играть для зрителей. В первую очередь, - он будет играть для себя... Сегодня, я в очередной раз устроил себе на ночь мини-спектакль... Немного раскрыл душу... Но дверь в конце немного заклинило... Это как в лифте - нельзя ехать с открытыми дверьми... Нажимаешь кнопку - и двери закрываются. Кабинка трогается... обратно в скучную жизнь... Поднимается и опускается... Чаще всего, кабинка останавливается, створки двери разьезжаются и перед тобой - никого... Ты один, выходишь на тёмную лестничную площадку... Эхо твоих шагов ударяется о серые пошарпанные стены ведущие к чужим квартирам... На одной из стен - горит неяркая лампочка, в бледность которой отчаянно бьётся чёрный мотылёк............... И кому-то ты всё это рассказываешь?.. Себе... Лишь себе... Кабинка вновь трогается... Поднимаюсь на лифте на неизвестный этаж... Жду, когда двери откроются... И может...


13 АПР 2008


Рецензии
Здорово описана динамика настроения с преломлением восприятия по обе стороны рампы... в несколько штрихов предельно точными мазками воссоздана обстановка в театре... О! Как бы я хотела слышать снова русскую речь!

Недавно просмотрела ретро-спектакль “Пигмалион” 1957 года Малого Художественного Театра им.Островского с Михаилом Царёвым и Констанцией Роек в главных ролях. Как правило, я знала всех ведущих актёров театральной сцены, но на этот раз имя исполнительницы мне ни о чём не говорило.

Стала искать информацию о Констанции Роек и забрела на website Малого Художественного Театра им.Островского. И о чудо! Театр позволял загружать бесплатно свой “Золотой фонд” - спектакли, вошедшие в историю и летопись театра! Да это же Клондайк для заядлого театрала: копай – не перелопатишь! А там и “Холопы” Гнедича с Еленой Гоголевой и Руфиной Нифонтовой в главных ролях, и “На Бойком Месте” (1986) с Афанасием Кочетковым и Александром Михайловым, и “Грех” (1969) с Юрием Соломиным, и “Дачники (1967), и “ДетиВанюшина” (1982), “Беседы при ясной луне” Шукшина и много других!

Если Вы хотите, я смогла бы переслать Вам как заядлому театралу ВСЕ эти спектакли. Это просто у н и к а л ь н а я возможность, когда всё – и в одном месте! Вы бы сделали back-up всех этих DVD (так как после 20-25 просмотров во всех DVD начинаются сбои) и могли бы смотреть в любое время ДНЯ И НОЧИ! Да я от одного спектакля “Холопы” месяц не подходила к телевизору! Я жила в своём мире “без перерывов на рекламу и блага цивилизации”.

Перекачивать их через е-mail невозможно ввиду малого объёма “кармана” всего 3 мегабайта. А если с компьютера – на компьютер – нужна высокая скорость интернета (и то один спектакль занял бы не менее 3 часов). Поэтому предлагаю возможность пересылки CD по почте в обычном почтовом конверте. Это меня совершенно не затруднило бы. Но для этого мне нужен адрес, куда пересылать. Я Вам пришлю тогда мой e-mail address.

Пленники Свободы   26.06.2010 15:46     Заявить о нарушении
На самом деле, я бы не относил себя к категории театралов. Но, случается, Театр люблю до последнего крючка на вешалке.

Ваши эмоции, связанные с обнаружением настоящего Клондайка ретро-спектаклей, разожгли во мне любопытство и интерес. И я бы с удовольствием воспользовался Вашим таким замечательным предложением, тем более, если это Вас никак не затруднит. Напишите мне, пожалуйста, на почтовый ящик amargo@bk.ru и я в ответном письме сообщу Вам мой адрес. Буду очень благодарен!

Шопен Бессердечности   28.06.2010 03:12   Заявить о нарушении