Вскрытие

Вскрытие.

В узком литературном кружке под названием «Проза.ру» есть много неплохих авторов, почти профессионалов. Есть, конечно, и просто интересующиеся, есть выскочки, и есть читатели. Это очень и очень важно. И, если вы замечаете, что вас за день прочитало 200 и более человек, то это уже приятно. Значит, труд оценен.
       Хотя оценки могут быть разными. Выходя из кино, я часто прислушиваюсь к разговорам. Очень часто зрители говорят о том, кто как кого ударил или убил, девушки говорят о платьях, в которые была одета главная героиня, ну и в том же духе. Почти никогда не говорят об основной идее, игре актеров или мастерстве режиссера. Конечно, я имею в виду те фильмы, в которых смысл есть. Оценки литературы тоже могут быть самыми разными. Кто-то вспоминает, что с ним было что-то похожее, а другой, наоборот возмутится, и скажет, что такого не может быть, или же автора просто назовут пакостником или «злым». Меня пока злым не назвали, но автор Тати Тати часто называет мои рассказы злыми. Возможно, она права. Но тогда злым можно назвать художника Гойю, злой Гоген и Дали, злой Достоевский и Гоголь, список большой. Почему так получается?. Попробую написать рецензию на себя самого.
       В последнем рассказе «9Б» , который прочитало множество людей, описана почти нереальная ситуация. Зачем? Чтобы привлечь читателя, интересующегося сексуальными проблемами? Нет, скорее, вскрыть опухоль, под названием школа. Школьники очень остро воспринимают любую неправду или неискренность. Современная школа в России, и в частности в Москве, ( подчеркиваю специально для Тати, которая живет в Испании, и которой издалека всего этого не видно), стала образцом фарисейства и нечестности.
Конечно, - это отражение современного общества. Если олигархам можно открыто воровать, если на дорогах можно обгонять по крайней правой полосе, если можно брать взятки, если можно курить и пить в вагонах электричек, то почему школа должна жить иначе?
Уже при поступлении в школу, принято приносить так называемые, «вступительные». Обычно это выглядит так. Директор без свидетелей говорит с родителем, и объясняет, что в связи с отсутствием средств, нужно внести взнос, сумма зависит от благосостояния родителя. Об этом предварительно задается вопрос. Точно так же первый вопрос, когда Вас останавливают блюстители порядка на дорогах , звучит так: »Кем работаете?». Сумма штрафа будет зависеть от вашего ответа.
Так вот, возвращаясь к школе, уже первый шаг в это заведение, связан с завуалированной взяткой. Возмущенные родители обсуждают это дома, причем ребенок это слышит, но взятку дают. Далее идут всевозможные поборы на дни рождения учителей, на экскурсии, на дополнительные занятия, а также «рекомендации» подтянуть предмет у репетитора, поскольку ребенок не тянет. Иногда это даже наглое требование вносить ежемесячный платеж на имя некоего благотворительного фонда. Обычно руководителем фонда является тот же директор или его родственник.
       Все это видят, все знают об этом, но жаловаться некому, районные и городские начальники связаны с этой системой, и любой скандал смогут замять.
       А вот и дети, которые видят несправедливость, они видят, что все можно, причем можно всем на любом уровне, надо только делать вид, что все в рамках. Потому и Кирсанов в рассказе мастурбирует под партой. Мастурбация это его личное дело, хочу и делаю, а если учительница даже и заметит, то ничего не скажет. Он ведь делает это под партой, а не на виду. Заметьте, точно так же деньги платятся в благотворительный фонд, а не в карман. Все в рамках приличий. Опять фарисейство. Все по законам и правилам, которые существуют в обществе. И тот вызов, который делает молоденькая учительница, не укладывается в рамки системы. Конечно, этот вызов глуп, и мы не знаем, кто эта девушка, и почему она делает именно так. Но вызов системе оценен школьниками. Они начинают вести себя по другому. Конечно, старых учителей возмущают нравы молодежи, но разве они что-нибудь сделали, чтобы заставить их уважать себя? Вот мы и получаем результат. Разговор о нравах может быть долгим. Как-то ночью я ехал на машине и увидел девчонок голосующих у дороги. Я решил их подвезти, несмотря на то, что они сразу же признались, что денег у них нет. По дороге я узнал, что они едут на дискотеку. Мне стало интересно, и я решил войти. Естественно, взрослый мужчина в сопровождении малолеток выглядел нелепо. Девочки представили меня «спонсором»- хитро придумали. И все ведь в норме: охранник, который вроде соблюдает порядок, но незаметно продает своим наркотики, улыбающиеся бармены, обсчитывающие и наливающие адскую смесь,. «Спонсор» был к месту. Я покрутился некоторое время и тут ко мне подошел «обдолбанный « пацан.
- Говорят, ты Катькин спонсор? Можно я ее в туалет поведу? Ты не бойся, я с презервативом.
       Я не успел переварить информацию, я просто кинул и отвернулся.
       Шок- это то состояние души, в которое нас повергает общество на каждом шагу. И к этому же приему я часто прибегаю в рассказах. »Сладкий огурец»- это не только рассказ о маразматике, это шок, а рассказ « Две родинки возле пупка» - это точно такой же шок, в котором опять то же фарисейство. Внешне все должно быть пристойно, а изнутри одна грязь. Поэтому, мне не нравится делать это вскрытие, я просто должен это делать, потому, что иначе организм сгорит заживо.. Возможно я делаю вскрытие без наркоза, но на войне как на войне.
       Мои любимые писатели Салтыков-Щедрин. Короленко, Гоголь, Йозеф Гашек, Свифт,- все они занимались тем же самым делом, они делали вскрытие.
Поэтому я не обижаюсь, когда Тати называет мои рассказы злыми, - для меня это высшая похвала


Рецензии
Почему правду нужно называть злом? Вы называете все вещи своими именами, разве это зло? Разве зло то, что на многи вещи открываются глаза? Люди запираются в своих квартирках за зарешеченными окнами (чем не тюрьма?) и думают, что все, что происходит за окном, их не касается - вот это зло! Зло - не обращать внимания на горе людей, зло - быть равнодушными и отворчиваться, видя несправделивость, избегать личного в мешательства в проблему - вот это зло!

Юлия Дудина   05.08.2008 18:21     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, я рад, что вы, прочитав много моих рассказов, поняли, то, к чему я стремлюсь. Рад, что разделяете мои чувства. Поэтому в следующий раз, когда меня назовут идиотом или маразматиком, я вспомню о вас. 9 августа я буду в чате на своем сайте. Ссылка на главной странице Пат Колодный. Буду рад пообщаться

Иван Подколодный   05.08.2008 18:26   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение! Если будет возможность - я обязательно зайду, пообщаться действительно будет приятно!:)

Юлия Дудина   06.08.2008 12:03   Заявить о нарушении