Преступление, наказание и уроки

       

       В одном из университетов Калифорнии произошло ЧП.. Одна студентка, подрабатывающая в университетском оффисе, случайно увидела вопросы к тесту по одному из предметов. Она пробежала по нему глазами, и поскольку, класс такой она не брала, прочитала - и забыла. А вспомнила она о прочитанном, когда увидела свою приятельницу, готовящуюся именно к этому тесту. В памяти всплыли три первых вопроса ,как потом выяснилось, из семи , она и подсказала подpужке те, что запомнились. Позже оказалось, что подружка поделилась информацией с одногруппниками, в результате чего, почти половина из них пришли в оффис и сказали, что тест сдавать не могут, так как знают вопросы.
       Разгорелся скандал. Те студенты, что знали вопросы, но от теста не отказались, узнав о скандале, кинулись каяться и признаваться. Некоторые объясняли, что хотели признаться раньше, но по каким-то причинам не смогли. И только несколько открыто признали: да, хотели смошенничать. Скандал набирал обороты. Стали искать откуда утечка информации. Работающая в оффисе студентка, потрясенная размахом дела, пошла к шефине и призналась. Объясняла, что злоумышления не было, а был глупый детский необдуманный поступок. Более всего шефиню выводил из себя факт, что девушка не понимает всей гнусности своего преступления. Да, деяние было квалифицированно как преступление: кража информации. Растерянной и рыдающей преступнице посоветовали не оправдываться, а целиком признаться в краже и просить о снисхождении, напирая на осознание содеянного, обещая никогда больше не совершать подобное, и клястся в том, что такое случилось впервые. Спасло ее то, что она была лучшая студентка на курсе и никогда не была замечена ни в каких прегрешениях. Отделалась устным выговором с предупреждением.
       Преступная девица - моя дочь, а случай этот - первое в ее жизни столкновение со взрослым миром. Мой муж сказал мне :" Мы же хотели, чтоб она жила в университете и изучала мир....вот она его и изучает...". Поначалу потрясенная несоразмерностью содеянного и размахом скандала, а разбирали там всех и выговоры получили еще четверо, не поспешивших сознаться, я митинговала дома и требовала ответа, мол, как же так???? Потом успокоилась, тем более, что возможное отчисление из университета ( две мои бессоные ночи) уже не висело над головой моей дурехи, и призадумалась....вот откуда, возможно, идет пресловутая законопослушность американцев....А девочка, первая пришедшая в оффис с повинной, сказала моей дочке: "Понимаешь, я НЕ МОГЛА сдавать тест, зная вопросы...это было не этично по отношению к учителю и подло по отношению к тем, кто вопросы не знал." Фраза меня впечатлила.
       А дочь моя обо всей этой истории сказала так: "Я поняла, что детство кончилось, а началась жизнь, где ты отвечаешь за КАЖДЫЙ свой поступок".


Рецензии
Пресловутая американская законопослушность -- это палка о двух концах. Почему подружка дочки не запретила той рассказывать вопросы теста, а вместо этого начала делиться с другими этими вопросами? Почему пошла с повинной после того, как стало опасно половиной группы сдавать заранее известные результаты, а не когда узнала только она одна? По большому счету, ее бы и надо было наказать...

Но, я думаю, она тоже пыталась как-то выжить в незнакомом ей мире взрослых, выжить хоть как-нибудь, даже и за чужой счет. А мире взрослых есть страшный закон -- "Не делай добра, не получишь зла..."

Она проходит те же уроки, что и Вы с мужем (Ваша миниатюра "Предатели")

Мир взрослых -- страшный и опасный для детей. Даже для выросших детей. У меня есть об этом стихотворение "Довоенное детство", на моей страничке можно его найти в разделе "Стихотворения".

У Вашей дочки просто закончилось "довоенное детство"...
А это значит, что в семье она была настоящим ребенком, которым ее любящие родители позволили ей быть. Это замечательно.

С теплом,
Марина

Марина Желтова   07.06.2008 12:58     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за теплые слова, в частности и о нашей девочке. Я не совсем согласна с вашей оценкой ситуации в университете...думается, воспитание законопослушания народа может и иметь перегибы в отдельных ситуация, но главное, что народ здесь и правда совестлив и уважителен к закону, а ведь это как-то закладывается, воспитывается...к тому же в описанной мной ситуации действовали дети...такие же неопытные дети, как и моя дочь...думаю, они все получили определенный урок...я не сужу из строго :)

Елена Трибунская   18.06.2008 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.