Ваучеры

       Гошка Тетерин приехал в родную деревню по-королевски – на такси и в сопровождении длинноногой девицы с крашеными волосами. Местные недоумевали: никак Гоха остепенился, зажил богато и невесту завел! Но Гошка быстро развеял пустые предположения. Вечером появился в сельском клубе в стельку пьяный, все с той же девицей, у которой под слоем пудры под левым глазом явно синел фингал. Девица, как стреноженный конь, перебирала длинными ногами и безо всякой причины ржала, мусоля во рту сигарету.
       Гошка первым делом постучал в дверь заведующей клубом.
       - Вера Павловна, привет!
       - Здравствуй, здравствуй, Жорик. Никак в гости пожаловал?
       - Не-е-а, по делу.
       - Какое же у тебя, Жорик, дело в нашей глуши?
       - Дело серьезное, Вера Павловна. Я ваучеры привез. Слышала о них?
       - Да болтали что-то по телику. Бумажки такие, на которые можно будет деньги получать. Только что и как - не разобралась. У нас еще их не давали, так что не в курсе.
       - Зато я в курсе. Пришел к тебе, чтобы, так сказать, просветить, а заодно, если хочешь, то продам по сходной цене. У меня с десяток есть.
       - Где же ты их взял?
       - В городе они уже давно ходят… Купил по сходной цене. Ты же меня знаешь, Павловна. Если что не так лежит и не на месте – мое…
       - Да уж, знаю. Давно ли с зоны-то вышел?
       - Больше месяца.
       - Смотри, не вляпайся снова. Говорят, ты с невестой пожаловал? Может женишься, остепенишься?
       - Не-е, Вера Павловна, не по мне это. Алка, которая со мной, так, шалава, взял на прокат, надоест – сдам, - и он рассмеялся. – Ну, хватит, Павловна, лясы точить. Берешь ваучеры или нет?
       Вера Павловна давно уже обдумывала в уме предложение Жорика. Нутром чувствовала, дело выгодное, но сколько стоит это самый ваучер не знала. Не прогадать бы.
       - Ну чего, берешь или я пошел?
       - Да не знаю, Жорик. Дело новое… - начала было она.
       - Короче. Стоимость ваучера официально десять тысяч штук, «Волга» новая, так Гайдар и сказал по телику. Продаю за треть цены. Три тысячи за штуку.
       - Да ты что, Жорик. Где у меня такие деньги? При моей-то зарплате… - начала было Вера Павловна прибедняться.
       - Павловна, я тебя умоляю, только не мне мозги вправляй. Я же не следователь. Ты за один «левый» фильм сколько имеешь? А в месяц сколько их крутишь? Вот то-то же.
       - Жора, Жора – засуетилась Вера Павловна. - Ты парень проверенный, надежный, но больше тысячи не смогу. Нет в наличке…
       - Ну нет, так нет. На нет и суда нет, – ответил Гошка. - Пойду к Никанорычу, у него, говорят, теперь своя лесопилка, кооператив открыл. Наверное, при деньгах…
       Жора помахал рукой – мол пока, но Вера Павловна остановила его в дверях.
       - Да погоди ты, постой… Я согласна по тысяче все взять. Сколько их у тебя?
       - Десять.
       - Завтра утром деньги отдам, зайди ко мне часов в десять. Буду ждать.
       - Заметано, - ответил довольный Гошка. - Дешево продаю, но только ради тебя Павловна. Сама знаешь… - он хотел, еще что-то добавить, но Вера Павловна открыла дверь и ловко его выставила.
       Утром Гошка вручил Вере Павловне ваучеры, забрал десять тысяч рублей. Тут же, как по волшебству, подъехало такси с крашеной девицей на заднем сиденье.
       - Ну, мне пора. Бывай, Вера Павловна. У тебя теперь сто тысяч в руках. Не проворонь, пусти в дело…
       Хлопнув дверью машины, Гошка укатил в свой город.
       Через год ваучеры, вложенные Верой Павловной в торговую фирму «Гермес», принесли ей первые дивиденды – сто рублей.
       Еще через год фирма пропала, а вместе с ней и ваучеры Веры Павловны.


Рецензии
Теперь это уже документ о славном периоде нашей истории :)

Евгений Решетин   27.09.2020 06:13     Заявить о нарушении
Благодарю! Удачи!

Анатолий Аргунов   27.09.2020 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.