Колесо
Саша выключила радио и улыбнулась подруге:
- Ну, всё, приехали! Смотри вот, даже звезды говорят, что всё пройдет удачно! Давай не волнуйся! Талончик не забыла дома? Проверь полис, карточку, талончик, платочек – всё есть?
- Угу… Саш, мне так страшно… Ненавижу эту больницу!
- Юль, не бойся. Я с тобой! Тебе в любом случае придется идти сюда. Но пока тебе могут вылечить зуб, а вот потом придется его выдирать, или операцию какую-нибудь делать ещё, не дай Бог!
- Ладно… Пошла я. Ты встретишь меня?
- Да, конечно! Я с тобой зайду - спрошу как там мой стоматолог работает.. Может тоже запишусь для профилактики.
Подруги вышли из машины. Юля заметно побледнела. Ноги не слушались, идти не хотелось. Саша заметила, но ничего не сказала. Конечно не приятная процедура – зуб лечить, но не такая уж и страшная.
В регистратуре сидела женщина в возрасте. На ней был белый халат, волосы собраны в небольшой седой пучок.
- Здравствуйте, я записывалась на прием к Скрежетовой Ирине Семёновне. – сказала Юля.
- Ну и что? – не отрываясь от кроссворда, отрезала старуха.
- Эмм… Скажите, в какой кабинет проходить?
- Сначала оставьте куртку в гардеробе, потом проходите в 106. Что вы как маленькая? Как-будто первый раз к врачу пришли!
- Да первый, я не постоянный клиент стоматологической клиники! У меня с зубами проблем никогда не было!
- Юлька, ты что кричишь то? – отвела Саша в сторону Юлю.
- Ну а что она такая хамка?
- Ты что с бабкой споришь? У нее маразм уже! Спросила куда идти и беги себе скорее!
- Я нервничаю!
- Тем более! Иди, давай! Гардероб тут в подвале – вон лестница.
- Угу, Саш, пожелай мне удачи!
- Удачи!
Облупившаяся краска бледно-зеленого цвета на стенах, скользкие серые ступени, ведущие в бездну. Спустилась по лестнице. Гардероб был маленький. Кушетка справа для удобства, маленькое зеркало висело прямо на стене, рядом деревянная дверь. Слева была стойка, за которой сидела маленькая чумазая девочка и рисовала ручкой на тетрадном листе. За стойкой несколько рядов крючков с бирками.
- Девочка, тут кто куртки принимает?
Ребенок покосился на Юлю и громко закричал: «Мааам! Тут пришли!». Вышла женщина в спортивных штанах, большой рубашке и синих резиновых тапках. Она поставила пластмассовое ведро и швабру у стойки. Поправила упавшую на лоб челку, зашла за стойку и протянула руки к Юлиной куртке. Повесила её, дала бирку номер 13.
- Ой, а можно другой номерок, пожалуйста? – тихонько попросила Юля.
- А что вам этот не нравится? Что я бегать должна десять раз туда-сюда? Взяли бирку – идите!
- Спасибо…
- Пожалуйста!
Девчушка повернулась к Юле и проводила её взглядом до лестницы, и, как только та скрылась за углом, высунула язык. Мать промолчала.
Юля подошла к кабинету, очередь была большая. На весь коридор раздавался визг и свист стоматологических инструментов, из-за двери был слышен стон пациента.
- Кто крайний?
- А на какое у вас время?
- На 11:30.
- А сейчас сколько?
- 11:35.
- Ну, и что вы пришли? Можете не ждать! На ваше время уже больного приняли! Вон, слышишь, как ноет?
- Слышу…
Развернулась и пошла обратно в гардероб. Зуб напомнил о себе тихой болью. Почувствовала тошноту. Начала задыхаться. Прошла мимо лестницы, мимо регистратуры, вышла на улицу, села на скамейку около крыльца, закрыла руками лицо и сделала три глубоких вздоха. Стало немного лучше. Спустилась в гардероб. Забрала куртку, бросилась на улицу, быстро преодолела два квартала, остановилась у киоска с прессой, купила программу передач на следующую неделю. Вспомнила, что не предупредила Сашу, что освободилась рано. Набрала номер: гудок, гудок, гудок…
- Алло!
- Саш, ты меня встретишь?
- Ой, Юль, у меня не получится! Позвонили из школы, Мишка подрался! Нужно приехать.
- М.. Понятно. Я тогда сама доберусь…
- Хорошо! Пока!
- Пок…
Гудок, гудок, гудок.
Юля встала на остановку. Болел зуб. Холод пробирал до костей. Автобуса не было долго. Жгучий ветер раздувал волосы, накидывая их на лицо. Транспорт густой струей плелся мимо. Грязные машины гудели, газовали, останавливались. Водители взрывались криками, ругательствами.
Наконец пришел нужный автобус. Вышло много человек. Послышалось: «До улицы Красной! До красной!». Юле как раз до этой остановки и нужно было, поэтому зашла в автобус. Мест не было. Оплатила проезд, встала на задней площадке, повернулась к окну. Серость. Вереница машин позади. Автобус тронулся и через пару минут остановился. Светофор загорелся красным. Потом вовсе желтым и замигал. Пассажиры начали суетиться, выглядывать в окно.
- Что там случилось?
- Светофор сломался. Пока будем стоять. Если кто-то хочет выйти, давайте, я попрошу водителя открыть двери.
Несколько человек вышло. Юля осталась. Всё равно некуда торопиться, другие автобусы не обгонят… Куда спешить, когда нет семьи? Детей нет. Нет никого. Подруга Саша – одно название. Она есть, но её нет. Свои заботы, свои беды и радости. Кажется, что на всем свете нет ничего хуже, чем остаться одному. Но что делать, когда это случилось? Мечтать?
Через 20 минут простоя из автобуса вышло ещё несколько человек. Освободилось пару мест. Одно у двери, там было холодно – ветер задувал. Другое по середине салона. Села на него. На соседнем месте сидел мужчина лет 45. От него вкусно пахло и веяло теплом. Юля как можно белее ненавязчиво прижалась к мужчине, утонула в воротнике куртки, скрестила руки, обняв сумку. Давно ей не было так уютно и тепло. Закрыла глаза и начала представлять:
«Зима. Легкий теплый ветерок. Снег падает снежинками. Город переливается в бежево-персиковых тонах. Желтое солнышко ласкает румянец на щеках. Рядом идет любимый человек. Такой красивый и добрый. Смотрит так ласково-ласково. Идут за руку. Улица залита их смехом и счастьем. Она берет снег в руки, комкает его и кидает в любимого. Он делает тоже самое. Завязывает снежный бой. Они бесятся и обнимаются. Падают на снег и смотрят на небо. Снежинки нежно устилают всё вокруг. Гармония, спокойствие, счастье!»
Очнулась от пронзительной зубной боли. Ухватилась за щеку. Больно. Очень больно! Из глаз сочились слезы. Сидеть было невозможно. Начала пошатываться из стороны в сторону. Автобус ещё стоял. Встала, вышла на улицу. Зашла в ближайшую аптеку, купила анальигн и бутылочку воды. Встала у окна и выпила две таблетки. Села на подоконник, положила сумку рядом. Терпеть боль оставалось не долго. Достала телефон. Никто не звонил. Время обеда. Вышла из аптеки, прошла вдоль по улице. Зашла в булочную. Там никого не было. Только продавец мыла холодильник с пирожным.
- Мне пирожок с картошкой и чай без сахара.
- Десять семьдесят!
Подала деньги. Взяла пластиковый стаканчик и пакетик с перегретым пирожком. Села за столик. На столике были крошки, пятна засохшего кофе. Глотнула чай. Горячий напиток вызвал дискомфорт – зуб снова заныл. Претерпевая боль, поела, выкинула в урну посуду. Вышла на улицу. Моросил холодный противный дождь. Ветер не утихал. Автобус уже уехал. Пробка стала гораздо меньше, видимо, потому что сделали светофор. Засунула руки в карманы. Пошла по улице до следующей остановки. На асфальте росли лужи от тающего снега и дождя. Сапоги промокли. Добралась до остановки, быстро села в нужный автобус. Пассажиры плотно забили весь салом своими телами, было не протолкнуться. Сырые зонтики, куртки. Холод. Толстая кондуктор распихивала прессованные тела и медленно двигалась по салону. Юля кое-как вытащила кошелек, купила билетик. Кондуктор переместилась дальше, освободив немного пространства.
Суета, холод, шёпот, грязь. Зуб разболелся снова. Решила потерпеть. Повисла на поручне, немного наклонилась на спину впереди стоящего человека. Снова затошнило. Во рту был соленый привкус боли и крови.
Пришла домой. Поставила чайник. Пошла в душ. Постояла под струей горячей воды. Закрыла глаза. Тепло… Укуталась в полотенце, в комнате переоделась в полосатую пижаму. Засвистел чайник. Пошла на кухню. Подогрела вчерашнее рагу, налила чай. Села у окна. Такой вид безобразный. Серый… Включила маленький телевизор. Пощелкала по каналам. Остановилась на новостях. Где-то в Африке голодуют дети, где-то в Америке экономический кризис, где-то в Германии поймали опасного террориста. Выключила. Поставила посуду в раковину. Пошла в спальню. Закрыла шторы, залезла под одеяло и заплакала. Даже некому позвонить! Даже некого позвать на чай! И никто не позвонит сам, никто не придет! Или придут, он будет поздно! Сколько можно? Сколько можно молчать?! Надоело! Как же все надоело! Раздался звонок в дверь. Пришли… кто же?
Вытерла слезы, умылась, открыла двери:
- Здравствуйте, здесь живет Лариса? – красивый молодой человек.
- Нет, на этаж выше.
- Извините..
- Ничего.
- До свидания.
- Прощайте.
Закрыла двери и сползла по стене на пол. А какая разница, где сидеть? Никто не увидит, никто не узнает. Вспомнила любимого:
«Как они ходили в горы с туристической группой. Как он нес её рюкзак, подавал ей руку, мазал кремом от комаров. Они дышали природой, дышали запахом свежести, дышали друг другом. А тот момент, когда они взобрались на гору, и им открылся прекрасный вид на хвойный лес? Он стоял сзади и обнимал. Шептал на ушко о любви, целовал в шею… Вернуть бы те времена… Тогда была сказка. Так красиво! Такая идиллия! Такая любовь! А что теперь?...»
Не успела вспомнить что теперь, как погрузилась в сон:
«Шел дождь. Желто-серая трава бездыханно лежала на мокрой земле: Под ногами рельсы. Впереди всё чернее и ржавее, позади – новее и чище. Пошла вперед по шпалам. Шла недолго. Рельсы оборвались. На обочине ворона громко кричала на своем языке. Сердце колотилось. Развернулась и побежала назад. Бежала, пока были силы. Все ноги сбила в кровь. Шпалы сияли новизной и здоровым металлическим блеском. Показался силуэт человека. Кое-как добежала до него. Оказалось – это её любимый. Кинулась к нему в объятия.
- Зачем ты умер? Зачем ты бросил меня одну?
Ответа не было.
- Нам было так хорошо вместе. Я тебя постоянно вспоминаю! Я вообще постоянно вспоминаю, то, что было. Давай пройдем дальше по дороге?
Потянула за руку мужчину. Рельсы проходили через три зимы. После этого пути он исчез. Она упала в руки родителей.»
И очнулась. Зуб стонал. Коврик, обычно лежавший у двери, был далеко. Обувь валялась в беспорядке. Что произошло? Шея затекла. Плечо болело. Встала. Сходила на кухню, налила в кружку воды, попила. Пошла в спальню. Набрала номер Саши.
- Саш, мне сейчас такой сон приснился…
- Юля, ты что? Время 4 часа ночи! Мне завтра вставать в 7! Это у тебя больничный!
- Саш, послушай меня!
- Ну что?
- Мне приснился он…
- Кто он?
- Ну, Кирилл.
- О, Господи! Ты долго его ещё вспоминать будешь? Надоела, честное слово!
- Я шла по шпалам… Они вели лишь в один конец! – зарыдала Юля.
- Юль, это сон! Не бери в голову!
- Это не сон! Это колесо моей жизни! Оно катится назад!
- Ты что, дура что ли?
- Нет… Я боюсь…
- Я спать хочу. Не бойся, всё будет хорошо!
- Надеюсь…
Юля положила трубку и начала собираться. Быстро надела брюки, свитер, сапоги – мокрые, куртку. Выскочила на улицу. Пошла по проспекту, уже не чувствуя холода, уже не чувствуя боли, не замечая слез. Просто шла не замечая слякоти и грязи, таксистов и речных трамвайчиков. Почувствовала резкую боль в сердце. Прижала руки к себе и упала…
Свидетельство о публикации №208041500261