Этот ребёнок

В нашем городе на днях проходил фестиваль современной пьесы. Вчера был заключительный показ - спектакль "Этот ребёнок" режиссёра Жоэля Помра - французского драматурга - одного из хэдлайнеров Авиньонского фестиваля 2006 года. Представлял театр "Практика" из Москвы. Перевод и гастроли спектакля при поддержке культурного французского центра Альянс Франсез Тольятти. Сам сюжет пьесы довольно сложный для восприятия. Отношения родителей и детей. Небольшие новеллы от силы 10 минутные, связанные лишь одной линией - это "отцы и дети". Дочери и матери … отца и сына. Сама по себе интересная постановка. Каждая новелла в свою очередь, переходящая на фоне живого аккомпанемента, затемнённая за сценой группа играла или изображала живой звук.
Наша жизнь как на ладони.
Когда повзрослевшая дочь стремится быстрей убежать из дома, не оставляя надежды на общение с матерью.
Когда сын не ставит не во что отца, потому что он не правильно жил.
Когда молодая мамаша оставляет новорожденного своего ребёнка бездетной пожилой паре - соседям по лестничной клетке, потому что им нравится малыш.
Когда две матери пришли в морг на опознанье сына, одна из них была уверена, что это её сын лежит под простынёй, но надежда умирает последней. Вторая мамаша наоборот была уверена, что это точно не её сынишка. Два характера ... материнских. Первая всё же решилась и открыла простыню. Последовал истерический смех. Не её сын, а той второй матери.
К себе и … себя представить в данных ситуациях сложно, но нужно ли, если в семье полная гармония и любовь. Но дети переходят в своём развитии в новую ступень, именуемую - переходный возраст. Ребёнок не неожиданно, а закономерно становится маленьким взрослым, но принять себя таким ему трудно. В нём борются два человека, стоящие на границе перехода во взрослую жизнь. Они не понимают родителей, потому что не испытали на себе все прелести и недостатки этого состояния. Родители любят своих детей, понимая, что они уже не дети, и пытаются учить их, основываясь на своих принципах и жизненном опыте. Попытка сближения к разговору заводит обоих в тупик. Как выйти из этого, как перейти детям границу без потерь, с любовью к родителям? Данная пьеса показывает, как делать нельзя, она высвечивает отрицательные стороны отношений. Одним словом, драма. Но давайте не драматизировать ситуации, а оглянёмся назад, на своих детей и подумаем: всё ли мы делаем правильно.


Рецензии