ДИК

Я нашла его в саду, сидящим под старой яблоней.
- Здравствуй, Дик, - окликнула я.
Он вздрогнул.
- Все-таки ты приехала, - вздохнул он, не поворачиваясь ко мне.
Если бы я не знала, что он никогда не позволяет себе слез, то подумала бы, что сейчас он плачет.
- Ну, подойди, обнимемся, - сказал он и сам подошел ко мне.
Я обняла его, от него пахло моим детством.
- Мать наябедничала? – спросил он. – Сказала, небось, что Дик подыхает.
- Она сказала, что ты болен.
- Не, Галчонок, я подыхаю.
- Перестань, Дик. Что у тебя болит?
- Ничего. Я просто слишком стар, чтобы жить дальше. Помнишь, как ты посадила эту яблоню? Какой ты тогда была маленькой! А сейчас ты совсем взрослая… Спасибо, что приехала. Редко ты радуешь нас своим присутствием.
- Ты же знаешь – у меня работа.
- Знаю, знаю. Я уж так – ворчу. Не сердись на старика.
- Я очень люблю тебя, Дик.
- И я люблю тебя, Галчонок. Я не помню свою мать, братьев – моя жизнь началась с того момента, как я встретил тебя.
В носу предательски защипало.
- Вот только слез не надо. Пойдем, посидим на травке. Ты когда уезжаешь?
- Завтра.
- Вот и хорошо. Меня не ищите. Я умру как собака. Кстати, почему у этой фразы такой негативный оттенок?
- Ты хочешь уйти в лес?
- Конечно. Так надо, Галчонок. А если ты захочешь, то вместо могилы приходи к этой яблоне.
- Я могу что-нибудь сделать для тебя?
- Ты приехала – больше мне ничего не надо. Знаешь, в старости понимаешь, что счастье – это быть рядом с теми, кого любишь. Я прожил счастливую жизнь, и благодарен тебе за каждое мгновение, когда ты была рядом. Сходим до озера?
- Да.
Весь вечер я провела с ним. Он повеселел, много говорил – чаще делился воспоминаниями, как будто хотел, укрепить мою память. Мы расстались поздно ночью.

Утром я обыскала весь сад, но Дика нигде не было.
- Ты не найдешь его, - сказала мама. – Пес умер, как настоящая собака.
Я заплакала, зная, что мои слезы больше не смогут его расстроить.


Рецензии