Велосипед

       У всех моих друзей-приятелей на даче был свой велосипед. Почти у всех городских знакомых – тоже. "Лошадки" были разного возраста, разной "породы", разной степени потертости и изношенности – но они были. И любой из них на вопрос: "Что делаешь?" - мог гордо ответить: "Да вот, велик перебираю…" – и небрежно так цыкнуть зубом. На спицы заднего колеса навешивали кусочки картона или пластмассы – чтобы при езде как можно громче шумело и грохотало. Некоторые приделывали к ручкам на руле длинные разноцветные хвосты. Некоторым даже разрешали перекрасить своего "Аиста" или "Салют" в какие-нибудь невообразимые цвета. И все без исключения они могли выкатить "велик" за дверь, сесть на него и поехать. А мне оставалось завидовать. Или - выпрашивать "проехать хотя бы кружочек!"

       Не правдой будет сказать, что у меня велосипеда в детстве никогда не было. Был! Такой симпатичный, на толстых красных колесах, с темно-вишневой рамой, синим седлом и такими же синими дополнительными двумя колесиками, на тонкой металлической трубочке крепящимися к заднему колесу. А еще у него под рулем была яркая и блестящая наклейка с медведем. В просторечии такие велосипеды звались просто: дутик. Я его звала "мишкой".

       Отношения мои с ним сразу не заладились: буквально через месяц после того, как "мишку" принесли мне в подарок, я сломала ногу. Нет, я не слетела с велосипеда, не попала на нем под машину, не пыталась съехать по лестнице – просто дома была генеральная уборка, мама скатала ковер и положила его возле кровати. Кровать была на огромная, низкая и с очень острыми краями полированного деревянного каркаса… И вот, все лето я любовалась на велосипед издали: загипсованная нога не оставляла даже надежды на то, что я смогу гордо крутить педали.

       К следующему лету косточка срослась, и мне разрешили попробовать кататься – сначала по двору, потом по деревенской улице. Но при этом – не снимая дополнительных двух колесиков. А мне так хотелось ехать "как большая"! И вот, после долгой борьбы, уговоров, попыток бойкотов, переходящих в атаку противника звуковыми волнами, счастливый день наступил: мой "дутик" превратился в двухколесный. Конечно же, для начала я слетела с него в крапиву. Потом – на утрамбованную дорожку, расцарапав при этом коленку. Битые коленки – это было привычно, а потому я даже реветь не стала, а продолжила попытки совладания с "мишкой". К вечеру, проверив на прочность асфальт и камушки, поленницу и забор, ближайшие кусты и деревья, я научилась более-менее держать равновесие. Через пару недель я подружилась с ним настолько, что мама, приехавшая на выходные, согласилась пойти со мной "кататься за деревню". Ну конечно, каталась я – а она шла сзади и периодически покрикивала все те фразы, какими хорошие мамы подбадривают детей: " Не выписывай круги – свалишься!.. Не едь так быстро!... Не заезжай за поворот!.. " – ну, и тому подобные напутствия. Я же, как любой хороший ребенок, не слушалась: сначала очень хотелось показать, как здорово я умею разворачиваться на самых маленьких дорожках, потом – как быстро я умею ездить… и кто ж виноват, что именно в этот момент передо мной оказался довольно крутой поворот? Кто виноват в том, что с обеих сторон дороги были вырыты огромные, метра по два-два с половиной, канавы? Так же, как никто не виноват в том, что именно в этот момент мне навстречу из-за поворота начал выезжать большой – можно даже сказать огромный! – грузовик. Мама сзади что-то громко, почти истерически, закричала, но я и без нее догадывалась: попадание под эти здоровущие колеса радости мне не принесет. Да и падение в канаву – навряд ли. Зато во втором случае есть шанс выжить. Впрочем, не помню, чтобы я так думала – или вообще что-то думала. Просто – рраз! – и я уже на дне канавы. Нет, не под великом – верхом на нем. Только почему-то попе больно, и мама с криками и рыданиями бежит вниз.

       Результатом этой прогулки были две неприятности: во-первых, я отбила, съезжая в канаву, нижнюю часть живота. Синяки-то сошли быстро, а вот неприятности, связанные с последствиями столь неприятного ушиба особо проявились годам к семнадцати. А во-вторых, после "дутика" великов мне не покупали. Аргументы были самые разные: нет денег, у всех велосипедистов плохая осанка, нам его некуда ставить, этим летом он не нужен – мы все лето в разъездах… А я так завидовала пацанам и девчонкам, легко взлетающим на своих "коней" и за несколько минут оказывающимся у магазина, до которого мне идти полчаса. Катающимся "с одной рукой" и "без рук". Ставящим велосипед "на дыбы". И снисходительно посматривающим на меня, безлошадную. И ни у кого из них не портилась осанка…

       Одного не предусмотрела моя осторожная мама: рано или поздно я вырасту. И буду сама распределять свои, заработанные мною, деньги. И сама заботиться о своей осанке. И думать, куда поставить велосипед. И даже "лето в разъездах" не смутит: есть еще весна и осень.

       И я его купила! Правда, сразу же испортилась погода… Может и правда, не стоило мне обзаводиться "лошадью"?


Рецензии
Я когда училась кататься на чужом велике, повесила на сидение свой новый китайский (фабричный) пуловерчик с зелеными вышитыми уточками и не заметив как свесился и закатался в цепь рукав, грохнулась. Досталось от мамы и за синяки, и за испорченный пуловер. Интересно, если попробовать сейчас, получится ли?
Вот так все вспомнилось от Вашего рассказа ))))))

Фарида Ибрагимова   20.10.2008 20:35     Заявить о нарушении
Мамы почему-то всегда ругаются за синяки и разбитые коленки. :)

А на велосипеде должно получиться. Я вот тоже переживала - ничего, через пару дней нормально поехала :))

Алёна Босуэлл Карпова   21.10.2008 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.