Закон един для всех

© Прокопьев Сергей, 2008.

Император сидел на троне, погружённый в себя.
Плохо освященная зала; император любил полумрак; с занавешенными большими окнами и одиноко стоящим по центру троном на пьедестале навевали на Владика плохие воспоминания. Но, несмотря на это он широкими шагами пересёк тронный зал и предстал перед глазами погружённого в думы монарха.

Начищенный паркет поблескивал, отражая свет единственной лампы горящей в центре зала. Её света явно не хватало, чтобы осветить весь тронный зал, так что соседние стены, как и дверь из которой вышел Влад были скрыты от него в царившем тут полумраке.
- По вашему высочайшему приказанию прибыл – Влад гордо выпрямился и цокнул каблуками
Император мигом вышел из апатии и сев на троне прямо, посмотрел на своего зятя, в полумраке сверкнули его глаза. С секунду в зале всё ещё царила тишина, Сергеус напряжённо смотрел куда-то, но вдруг он ожил и заговорил привычным голосом:
- Приветствую, вас ваше высочество! - император положил руки на подлокотники трона, и вновь выдержав паузу, продолжил - Я думаю, что вторым моим подарком вам на свадьбу, будет дачная резиденция: несколько гектаров земли и дворец в придачу.
- Не смею перечить вашей воле, ваше императорское величество – Влад знал, что император не очень-то любит все эти церемонии, но все, же соблюдал церемониал – не будет ли это слишком разорительно для казны?
- Постройка дворца? Кхм, не будет – император откинулся на спинку кресла и заложил ногу за ногу – Дворец уже построен, а впрочем…. Впрочем сейчас сюда придёт канцлер и разъяснит ситуацию!

Двери раскрылись, на секунду в зал проникли яркие лучики света, но вот дверь закрылась за вошедшим и все опять погрузилось в полумрак. Фигура канцлера империи Тоторо медленно приблизилась к трону.

Канцлер был одного возраста с императором, молодой человек, с аккуратно подстриженными волосами и в строгом костюме тёмного цвета без погон и орденов он всё же выглядел весьма важно.

Поприветствовав собравшихся, он спросил зачем его вызывали. Император хитро улыбнулся и ответил:
- Я помнится, издал закон, что больше трёх дворцов не один чиновник не может иметь в своём владении? Так вот, недавно я узнал о том, что крупные денежные средства направленные на строительство железной дороги были потрачены тобою, Тоторо на постройку себе четвёртого дворца!
Строение, значившиеся как склад крестьянского инвентаря на проверку оказалось дворцом принадлежащим тебе. Четвёртым дворцом!
Канцлер виновато потупил взгляд. При том что он был идеальным работником, работавшим в команде императора много лет, он имел страсть и к приумножению своих богатств, обожал когда ему дарили дорогие безделушки, преподносили земельные наделы или просто повышали жалование.
 
Влад перевёл взгляд на императора, который хитро смотрел на Тоторо.
- Я расскажу вам господа одну историю – император перевёл взгляд на Владика – это было во времена Гражданской войны. Сама война тогда ещё не началась, был только второй день восстания. И вот, тогда, как вы знаете верные мне драгунские и иноземные полки, находившиеся в захваченной мятежниками столице, решили покинуть её.
План вывода верных частей был прост. Построившись в колонны, с оружием в руках, солдаты покинули казармы, которые в последствии были заминированы и подорваны, и со всей техникой двинулись в сторону Штормоградского вокзала. Там тогда скопилось большое количество поездов: кто-то пытался уехать вглубь страны, кто-то прорывался к нам, да и у командира полка были на вокзале связи. В общем несколько составов ждали погрузки солдат и техники, ждать им пришлось недолго и всё, благо обошлось без стрельбы.
Бунтовщики, ещё не опьянённые лозунгами своих предводителей и спиртным, не стали проливать кровь своих братьев-солдат. По обе стороны баррикад стояли сыны одной Родины и в тот день кровопролитие не началось. Мятежники беспрепятственно пропустили солдат с техникой к поездам, те погрузились и тронулись в путь.
Поезд проехал часа два или три из восьми часов пути, и тут на поезде случилась поломка рации – случайность или нет, но на ближайшей станции поезд сделал остановку, нам телеграфировали о поломке и тронулись дальше в путь. А ещё через час, Тайная Организация доложила мне, что от одного из пойманных революционеров удалось узнать, что на маленькой станции Нерки, что близ Штормового посёлка, под рельсы заложена бомба, и пять составов с солдатами через какие-то сорок минут отправятся на воздух.

Я конечно отдал приказ остановить поезда, но так как связи с ними не было, Лёха просто взял пистолет и поехал на эту станцию, благо он крутился где-то в тех местах. Потом он мне сам рассказал, что он сделал.
…Пройдясь километра два по рельсам, Волк, наконец, увидел искомое строение. Не так вдалеке от платформы станции, под насыпью стоял длинный деревянный дом, очевидно контора начальника станции или подсобка рабочих на железной дороге.
Спустившись тихо по грунтовой дорожке, Лёха подошёл к двери и прислушался. Внутри кипела какая-то работа, были слышны голоса. С секунду послушав их, тролль определил, что за дверью работают два человека, и смело отварив её, вошёл в здание.
Два работника в светло-жёлтых жилетах обходчиков складывали какие-то небольшие свёртки стопками на одном длинном деревянном столе. На соседнем столе и на полу валялись мотки проводов, и динамитные шашки.

- Что делаете господа хорошие? – осведомился Лёха
- Да вот шашки делаем, ваше высокоблагородие. Начальник станции приказал – объяснил один из рабочих
-Зачем делаете?
- Поезд взрывать надобно, сам император, говорят, приказал! Вот сейчас заминируем хибарку эту, и как поезд мимо пойдёт, фьють и взорвётся.
Волк просто выхватил револьвер и выстрелил два раза. Кровь окрасила жёлтые жилеты, Лёха переступил через трупы и, пройдя в центр комнаты, разобрал самодельную бомбу. На ходу он выстрелил ещё два раза в голову, точно отправив работников железной дороги в иной мир… - император замолчал и продолжил спустя секунду – а потом пошёл стрелять жителей по посёлку. Стрелял с двух револьверов, с двух рук. Дошёл до дома начальника станции и кинул ему дом одну из тех шашек, что делали его бойцы. Дом говорят, и загореться не успел. Взлетел на воздух вместе с хозяином, его женой, пятью малолетними детьми и несколькими слугами. Одним словом фьють и нету! – император поднял руки с подлокотников и сложил их на груди – Я потом прашивал Алексея, почему он столь жестоко поступил и с рабочими, и с начальником станции. И что он мне сказал:
- Закон един для всех! Виновный должен быть наказан!
- Но как же?! – возразил я- ведь степени их вины очень разнятся?! Рабочие слепо исполняли приказ начальника и не они не дети с женой не виновны!
- Ха, да они все! Все преступили закон! Ту черту на страже которой я стою! Шаг влево, шаг вправо расстрел! Я думаю, если эти глупые работяги взорвали наших солдат, по ним бы плакала виселица!
- Но все, же закон должен защищать граждан от произвола властей!
- Закон един для всех, но только некоторые его статьи люди вольны трактовать по своему! Я служитель порядка и порядок для меня главное!
- Закон должен быть равен для всех! – сказал я тогда
- Вот ты над этим и работай…
Император переместил руки на подлокотники и сказал, обращаясь к Тоторо:
- Именно тогда я понял, что закон не идеален, но он все, же должен быть равен для всех. Сейчас, я думаю, ты не будешь в обиде, если я не стану преступать его черту, и твоё не под учётное строение будет даровано принцу Владиленду. С тебя будет взыскан назначенный законом штраф в пользу государства, а ты в свою очередь зарубишь себе на носу, что сильнее всех мира сего должен быть закон и только закон!
- Я всё понял, ваше императорское величество – Тоторо поклонился – я обязуюсь уплатить штраф и всецело признать свою вину
- Все слышали?! – император вскочил с трона столь стремительно, что шашка, висевшая на его поясе ударившись о трон, оставила на нём царапину.
Император воздел руки к мраку зала и вдруг два раза хлопнул в ладоши. Влад мигом оглянулся и тут все лампы включились на полную мощность. Моргнув глазами раза два, Влад прикрыл их ладонью, а когда глаза привыкли к ярко освящённой обстановке, пришедший в замену тьме, принц смог разглядеть всех присутствующих людей в зале.
Оказалось, зал был не так пуст, как казалось принцу. В темноте, на диванчиках вдоль стен сидели министры и чиновники разных разрядов. Тут был и министр финансов, и министр внутренних дел, несколько человек в серых костюмах налоговой инспекции стояли в углу, и ещё много разных работников государственного аппарата.
- Надеюсь, все присутствующие слышали признание нашего дорого канцлера? – спросил император
В ответ послышался гул голосов сливавшихся в один звук, слово «Да» было произнесено практически хором.
- Надеюсь, все вы готовы подтвердить это в суде? – задал Сергиус второй вопрос
-Да – ответили все
- Тогда все свободны!- объявил император и, придерживая шашку сел на трон, поправ мантию
Парадные двери растворились и поток людей хлынул образовав в них затор. Именно по этому принц попрощавшись с императором, не поспешил к выходу, и ему удалось услышать ещё несколько слов из беседы Сергиуса с канцлером.
- Ваше величество? Зачем такое светопреставление? Вы что не могли просто назначить мне наказание?
- Зачем? Да затем чтобы ты не смог открутиться от назначенного наказания. Государство, помимо вынесения наказаний согласно закону должно следить за их исполнением…
Такова была последняя фраза, которую услышал Влад, стоя уже у дверей тронного зала, который он покинул в весьма хорошем настроении. Став владельцем земельного участка и дворца, молодой принц на всю жизнь запомнил о том, что единство закона для всех не должно значить уничтожения преступивших его черту. Без суда и следствия, никакие наказания выносится не должны.

Примечание от автора: Все персонажи и события вымышлены. Все совпадения случайны


Рецензии