Солнце не выползало из-за туч...

© Прокопьев Сергей. 2008

Солнце не выползало на небосклон, прячась за серыми сгустками туч, оно обрекало город зябнуть под холодным дождём. Весны, казалось, и не было. Было серо, грустно и промозгло. С реки дул холодный ветер, но в голове теплились воспоминания о первых деньках весны – они выдались почему-то ужасно тёплыми.
А в небольшом особняке, где жил Влад кипела обычная жизнь. Свадебные празднества быстро перетекли в обыденную рутину, Владик вновь начал руководить Особой Следственной Комиссией.
Вот и сейчас молодой, но перспективный наследник престола, принц Влад сидел в кабинете, по телефону страстно общаясь со своей ненаглядной женой, которая умудрившись простудится, лечилась во дворце, под присмотром матери – императрицы.
Когда то в детстве, у жены Владика Арины была астма. Её тогда ещё не умели очень хорошо лечить, но все, же не без усилий императора и знаменитого на всю страну медика и автомобилиста Кирилла Шипа, ей удалось излечиться от столь опасной болезни. Теперь же, как только Арина чихала, или кашляла, императрица быстренько забирала её во дворец и интенсивно лечила.
Кабинет, в котором сидел Влад, представлял собой один из закутков, куда не входили слуги, и порядок тут могла наводить только Арина или же порядок вообще никто не находил. В центре кабинета стоял большой Т–образный стол для заседаний. Стол и прилегающие стулья были завалены кипами бумаг, а по среди всего этого, шикарном кресле сидел Влад. За его спиной располагались книжные шкафы, камин, сейф и настенные часы.
У другого конца стола, сидел, важно сложив ногу за ногу, начальник охраны принца Николай Абрамов. Он тоже был не в духе. В его выглаженной форме, которая была застёгнута на все пуговички и как обычно одета строго по уставу, всё же просматривалась какая-то неряшливость. Сабля в позолоченных ножнах валялась в дальнем углу, на столике под боком лежал разряженный револьвер с откинутым в бок барабаном, помятая фуражка и пустой графин. Протянувшись к столу, Абрамов вытащил из кипы бумаг одну наугад и, пробежав её глазами, потянулся за небольшим кусочком дерева, тлеющим в пепельницы.
Пока принц говорил по телефону, его верный слуга сжигал разные ненужные бумаги: старые ведомости, дела, срок хранения которых уже истёк. В доме, одним словом всегда было много бумажного хлама.
Не успел Влад положить трубку на аппарат, как в кабинет заглянула горничная и спросила, будет ли Влад принимать очередного клиента. От тоски и безделья принц был готов взяться за любое, даже самое обычное дело, поэтому кивнув головой, попросил гостя войти в кабинет.
Когда гость, а точнее гостья, вошла, Владу даже икнулось, Николай же был так поглощён созерцанием сгорающего документа, что не обратил на случившиеся ни каплю внимания. Захотелось сказать, что бедным милостынь не подаём, но вглядевшись в лохмотья порванной одежды, Владик сделал вывод, что она, когда была в целостности, была весьма дорога.
Девушка выглядела весьма и весьма экзотически, для тех кругов, в которых обитал Влад. Платье было порвано в нескольких местах, волосы взлохмачены, глаза были красными от слёз, и её трясло толи от холода, то ли от страха.
- Что случилось? – с опаской проговорил Влад
Девушка побледнела и начала сползать, хватаясь руками за воздух. Николай, наконец, ожил и, бросив бумагу догорать в пепельницу, усадил странную гостью за стул.
После того как ей подали чай с успокоительным и тёплый плед, девушка наконец пришла в себя и следуя просьбе Влада начала свой рассказ.
Как и предполагал Влад, девушка была гимназисткой и училась в высшем учебном заведении – медицинском институте при клинике выше упомянутого Кирилла Шипа. Сама она приехала откуда-то из провинции, из семьи небогатых торговцев, и Влад только и удивлялся, как девушке удалось выжить в столице.
У неё была своя маленькая квартирка на окраине, да и круг её интересов был не очень широк. Всю себя она отдала учёбе. Посвятив себя грызению гранита науки, она достигла весьма больших результатов: помимо повышенной стипендии и стопки наградных листов, она, безусловно, была одной из самых прилежных учениц на курсе, ей пророчили карьеру блестящего врача, и к окончанию института, для неё должна была появиться вакансия в одной из известных городских клиник.
Но тут случился инцидент, о котором девушка и поспешила рассказать.
После окончания занятий один из преподавателей, старый врач, Константин Рещерукский, который оперировал до гражданской войны, пригласил молодую особу проехать к нему домой, посмотреть коллекцию книг по хирургии собранную в его домашней библиотеке.
Не почуяв никакого подвоха, девушка согласилась и в результате чего попала в хитро расставленные сети западни.
- … Меня провели в шикарную залу. Там было много-много книг. Они стояли ровными рядами на полках величественных шкафом. В зале ещё стояла чёрная рояль, и всё было так ярко освещено, что мне показалось, что я на улице в солнечный день – лепетала девушка – вошёл Рещерукский. Он был весьма импозантным мужчиной, рассыпал комплементы и рассказывая невероятные истории показывал фотопортреты вылеченных им больных. Когда беседа наскучила мне я пересела за рояль и начала играть. Не скажу, чтобы я особо хорошо играла, но как только в зал вошёл генерал Деркин, оба эти человека переменились в лице.
Они набросились на меня, я сопротивлялась.
Я вырвалась и подбежала к стене. На стене висел целый арсенал оружия. Много разных железных штучек, из которых я выбрала одну – эмоции переполняли девушку, но она говорила и говорила – такой длинный тонкий нож…. Я закричала, что буду защищаться, но доктор бросился ко мне и тогда… Я применила оружие…
-Вы как минимум раз его ударили, возможно, даже повернули нож в ране. Рещерукский умер сразу, видимо стилет, которым вы оборонялись, пронзил сердце – сделал вывод Николай
- Да так и было. Я ткнула его снизу вверх, вырвав нож из раны, я отшатнулась и, бросив оружие неведомо куда, вылетела на улицу через боковую дверь.
Влад развёл руками, как дверь кабинета растворилась и вошёл здоровый, холёный жандарм. Как посмел он ворваться в кабинет его высочества без разрешения, Влад спрашивать не стал, но вот то что он вымолвил после приветствия было интересно:
- Я подполковник жандармерии Евгений Крзненко, и я ваше высочество уполномочен просить перед вами, передать в наши руки сию злодейку. Жандармский сыск уже сейчас готов предъявить ей обвинения в преступлении – убийстве прославленного доктора, святила медицинской науки Рещерукского!
- Наша комиссия, напротив видит это дело несколько по другому, и не намеренна отдавать его в ваши руки – Влад встал с кресла и направился к жандарму – какие у вас против неё доказательства?
- Показания генерала Деркина, и нескольких слуг. Эта молодая особа, будучи введена в дом доктора, пыталась похитить бесценные книги из его коллекции, а когда тот поймал её с поличным, убила его и сбежала!
Влад тяжело вздохнул и попросив жандарма обождать в приёмной, поднял трубку телефонного аппарата. Подавленно и устало Влад попросил соединить со дворцом и когда ему ответили что император у себя в кабинете и готов принять его звонок, он сказал чтобы его соединили с императором.
- Да, я вас слушаю – император говорил привычным весёлым тоном
- Здравия желаю, ваше императорское величество… - начал, было Владик
- Влад? Ты что-ли? А я уж думал, что это опять обер-полицмейстер беспокоит. Слышал, что у них стряслось? Тебе это будет очень интересно?
- Да, ваше величество, я в курсе дела, по этому делу и звоню.
- Там всё понятно. Девушка однозначно не виновата, я уже просматривал данные следствия. Показания генерала и остальных свидетелей я сразу ставлю под сомнения. Я даже видел фотокарточки место преступления. Кровью всё там так залито! Фиии… Но разговор не об этом, мой мальчик. Пока что саму виновницу не нашли не будет полной картины… Хотя я думаю, что ты её нашёл. Не так ли?
- Как всегда правы, ваше величество.
- Можешь не нервничать. Сегодня я буду выступать на магическом вещании с ежегодной речь и не забуду сказать что наши правоохранительные структуры способны наказать любого подданного нашей страны за преступление черты закона – кем бы он не был. Кажется, что главный преступник уже умер, а вот с Деркиным предстоит серьёзный разговор. На это всё, тебе остаётся только послать отряд своих бойцов на квартиру к генералу, да и сказать Абрамова, чтобы он гнал жандармов в шею. Всего хорошего, ваше высочество!
Влад не успел ничего ответить, так как в трубке раздались гудки.

Отряд посланный на квартиру Деркина нашёл его уже холодный труп. Он застрелился сразу как во всеуслышание было объявлено о случае с несчастной гимназисткой, а Влад так и не смог осознать, зачем же делать столь мерзкие поступки чтобы потом лишать себя жизни. История генерала стала одной из самых громких сенсаций в прессе, и народ империи понял, что закон един для всех, и его нарушение никому не прощается…

Примечане от автора: Все персонажи и события вымышлены. Все совпадения случайны


Рецензии