Заколка

Прокопьев Сергей. 2008

Утро было самое что ни наесть обычное. Весеннее солнце освещало своими лучами город, отражаясь в лужах, витринах и окошках карет. Половина весны уже была позади и многие уже ждали почек, которые должны были набухнуть на деревьях, зелёной травы и тепла.
На окраине города, в небольшом уютном особнячке за высоким забором кипела обыденная жизнь. Оправившись после свадебных хлопот и неразберихи с медовым месяцем, Влад, наконец, зажил своей привычной жизнью.
Вот и сейчас он в полной уверенности, что неприятности как обычно начнутся прямо с утра, встал с постели и после завтрака и непродолжительной прогулки за газетой, вошёл в свой рабочий кабинет.
В центре кабинета стоял большой Т–образный стол, во главе которого стояло шикарно кресло Влада, а за ним располагались книжные шкафы и камин. Около двери стояли диванчики, а между столом и ними было расставлено несколько кресел для гостей.
Как обычно, одно кресло уже было занято начальником охраны и помощником принца Абрамовым. Закинув ногу за ногу, он отгородился от Влада газетой, которую читал. Рядом с его креслом стоял маленький круглый стол, где лежали различные принадлежащие Николаю вещи – фуражка, револьвер и пустая пепельница.
Бросив какое–то приветствие Николаю, Владик прошёл за стол и сел на свое место. Перед ним на столе лежала кипа разных бумаг: начиная от чеков и ведомостей по заработной плате выдаваемой слугам и заканчивая всевозможными документами из Особой Следственной Комиссии, которую Владик возглавлял.
Прошло меньше часа, когда Владик, наконец, разобрал все эти бумаги и, сложив часть их в стол, подозвал Абрамова:
– Тут разные денежные бумаги, я думаю, их неплохо было бы убрать в сейф
– Вы правы, нечего им тут пылится – Николай еле заметным жестом поправил застёжку кобуры и, взяв бумаги, пошёл к сейфу
Влад встал с кресла и тоже подошёл к сейфу. Огромный металлический сейф, намертво прикреплённый к стене, стоял в самом тёмном углу комнаты, в отдалении от стола и камина.
Облокотившись об металлическую дверь, Влад стал следить, как Абрамов набирает код, а когда, наконец, замок сейфа щёлкнул, и тяжёлая дверь открылась, полез в карман за ключом от второй дверцы. Открыв её, Влад, получил доступ к содержимому сейфа.
Тут было много ящиков, в которых хранились разные бумаги – ценные акции, деньги, документы и брюлики которые Арина не носила, занимали добрую половину сейфа. Внизу был ещё один сейф, где лежали бумаги государственной важности, но Влад привычным жестом вытащил средний ящик и положил туда стопку бумаг.
Задвинуть ящик он не успел. Дверь в кабинет тихонько растворилась и кто–то вошёл.
Николай в ту же секунду выхватил револьвер из кобуры.
Перед дверью, в полном смятении и замешательстве стоял достаточно странный человек. Уже не молодой и достаточно толстый, но ещё не полностью посидевший человек в странном, но ужасно дорогом костюме отвесил поклон.
Одет он был не по моде – на голове чалма, на ногах широкие белые шаровары, подпоясанные зелёным поясом, на голое тело был надет желтый жакет без рукавов. На не гладко выбритом лице выделялась длинная, но тонка борода и длинные усы. Маленькие чёрные глаза весело поблескивали, и он улыбался оттого, что его человека не сильного и не влиятельного уважали все и все давали ему дорогу (раз пропустили в штаб особой следственной!) – видимо, что взятки давал на право и на лево.


Николай моментально убрал револьвер, но на всякий случай вышел вперёд, поздоровался и спросил у незваного гостя, кто он и что ему нужно. Пока ему отвечали, Владик успел задвинуть ящик на место и, закрыв две тяжёлые дверцы сейфа, вернутся на своё место, предварительно спрятав ключик в карман.
Краем глаза он успел посмотреть на пришедшего человека и узнать его. Это был хан Хабиб–Абеб. Хабиб–Абеб был последним настоящим ханом в империи. Некогда ханство его отцов и дедов было одним из самых сильных государств региона, но потом, как и множество других маленьких государств вошло в состав империи. Великое ханство состояло из Ханского Дворца и деревни при нём, всего в ханстве проживало менее ста человек, правил там Хабиб–Абеб имея в подчинении десяток слуг, да пяток солдат. Два солдата постоянно находились при нём, ещё два охраняли дворец, а пятый выполнял полицейские функции в деревне.
– ОООО великий государь и наследный принц всесильной страны нашей, да прибудет с ней сила! Приветствую тебя наследника великого государя нашего Сергеуса I Тригермесуса, да будут лета его долгими! – хан плюхнулся на пол и скороговоркой выпалил своё стандартное приветствие – не вели казнить, вели помиловать! Вели речь молвить!
Хан направился в сторону Влада. Синие усыпанные маленькими бриллиантами туфли с острыми концами зашаркали по ковру. Гордо выпрямившись и улыбаясь, хан прошествовал к столу, и ещё раз поклонился, упав на пол.
– Я маленький человек и государство моё столь маленькое, что коли кальян на юге курить, то и до севера дым дойдёт. В моём государстве нет ни морей, не рек, не лесов, о великий государь… – хан ушёл в пространственные рассуждения, во время которых выхватил стул из–за стола и плюхнулся на него без всякого разрешения
Николай, молча, сложил руки за спиной и замер за спинкой стула, на котором поместил свою тушку хан.
– Может быть, сразу перейдём к делу? – перебил хана Влад – Рассказывайте, что у вас случилось.
– ОООО ваше высочество, если бы не случилось, если бы не стряслось, смел бы я тревожить ваше высочество?! – хан даже вскрикнул – Украли! Обокрали меня!
– Как это случилось?
– Вах, вах, вах…. Ваше высочество! На днях буквально прилетел я из столицы пьяный, что ноги мои расходились как берега горной реки и не стояли, как подобает стоять! Дошёл я до покоев своих и уснул крепким сном, таким как спит его величество, многие лета желаю ему прожить… Так вот, ваше высочество, не смея гневить вас, продолжаю!
Перед сном я как обычно чалму снял и вах…. Заколку! Заколку изумрудную с бриллиантом о семи карат на пол уронил, да сил не было поднять, уснул.
Проснулся, вах! Нет, нет заколки, дара императорского, бесценная вещь пропала! Да рядом с местом, где обронил её я, сидит пантера, Гирька моя, и смотрит на меня чёрными глазами, хитро так смотрит! Вах!
Я уж и всех слуг опросил, и пытать пробовал… – Хабиб–Абеб мигом осёкся, но продолжил с ещё большим воодушевлением – нет нигде дара императорского, бесценной вещицы моей! Вот я и пришёл, окаянный, с вами, высочество ваше, совет держать, касательно того, надо ли брюхо пантере моей ручной вспарывать или нет?
– Ну и задачка. По–моему мы такими не занимаемся, а Абрамов?
– Что вы, что вы в нашей картотеке раскрытых дел как раз нет дел связанных с животными, к тому же я смогу помочь хану и без всякого дальнейшего расследования! – Николай поднял указательный палец вверх и, заняв своё кресло, продолжил рассказ – У меня, если честно сразу было мнение на счёт этой истории. Я сегодня утром почерпнул сведенья из газет, да и чтобы раскрыть это же дело, мне пришлось так же воспользоваться общедоступной информацией.
Вы говорите, что заколка пропала, упав на пол, когда вы пьяный, вернулись с банкета в честь женитьбы нашего кронпринца? Я утверждаю обратное. Вы при всём вашем желании выдать эту легенду за правду, врёте и вот почему: во–первых, при входе в покои вы в любом случае должны были расстаться с чалмой; с вас бы её сняли слуги, если бы вы были пьяны; во–вторых, на банкете, в котором я принимал участие, вы уже напились до невменяемого состояния, и вам, по рекомендации нашего дорогого Кирилла Шипа был подмешан в вино препарат от похмелья. Вы наверняка потеряли память от такого препарата, но зато не было синдрома похмелья. В–третьих, в газете на трёх листах описавшей сей праздничный банкет, есть общий фотографический портрет всех гостей. Вы на этом портрете находитесь в чалме заколотой круглой заколкой, а не как четырёх угольной, хотя в газете точно описана форма утерянной заколки!
Следовательно, вы либо хотите получить от нас разрешение на препарирование животного, либо хотели получить от государства компенсацию.
– В любом случае вам не покинуть этого кабинета, пока вы не расскажите правды – Влад нажал кнопку под столом, и через пару секунд дверь открылась, и в кабинет вошёл Алил–Азиз
Алил–Азиз был самым милым персонажем нашего повествования. Двух метровый зеленокожий орк – громила с огромными кулаками, казалось, подпирал собой потолок. На орке были короткие порванные коричневые штаны, которые он подпоясал грязным красным шарфом, на голом зленном теле была одета шикарная коричневая жилетка чем–то напоминающая допотопный армейский ватник, совмещающая в себе функции бронежилета и хранилища патронов. У пояса, вместо сабли висела небольшая дубинка, а вместо кобуры была за пояс заткнута пара пистолетов старого образца, калибром с маленькую гаубицу. Голову венчала круглая шапка с металлической шишкой наверху.
– Чего надо, хозяин? – спросил орк с сильным акцентом
Когда он говорил, все его мышцы были абсолютно спокойны, лишь шевелились губы, обнажавшие белоснежные клыки, да блестели чёрные глаза, смотрящие в сторону туманностей на небесах.
– Запри дверь – попросил Влад и, взяв со стола связку ключей, кинул её орку
Схапав связку в когтистой лапе, орк закрыл дверь и, протопав по кабинету, вернул Владику ключи.
– Спасибо, Алил, теперь тебе остаётся только не допустить того, чтобы этот человек покинул этот кабинет.
– Моя понять – орк кивнул головой и, подойдя к двери, замер, сложив руки на животе
Николай тем временем вытащил откуда–то из–за кресла саблю и на всякий случай положил её на колени.
– Так что, господин Хабиб–Абеб будет рассказывать, почему вы пытаетесь доказать следствию, что принадлежавшая вам бесценная заколка похищена, когда вы не надевали её на последнем банкете? У нас есть не беспочвенные доказательства подозревать, что вы сами продали столь ценную вещь, а теперь пытаетесь получить компенсацию! Я думаю, – Влад ткнул пальцем в хана – вы намерены провести собственное расследование, которое непременно придёт к выводу, о том, что органы охраняющие порядок в нашей империи провели некомпетентные начальные следственные действия, тем самым уничтожив все нити ,ведущие к заколке! Вы даже готовы препарировать ради этого своего кота, и позволить сотне сапог наших следователей топтать ковры вашего дворца, чтобы только доказать ошибку тех, кто проводил следствие по факту хищения! Как результат вы думаете получить от государства компенсацию… кажется я повторяюсь?
Николай кивнул головой, а Влад посмотрел на побледневшего хана.
Только тут Владику пришло в голову применить способ Калерии Каземировны в действии. Калерия, будучи вторым замом Влада, была уже не молодой, но всё ещё красивой дамой, потратившей лучшие годы своей жизни на работу в жандармерии и полиции.
Встав со стула, Влад прошёлся по комнате, постоял рядом с ханом – то всё ещё не знал что сказать; и наконец, зашагал по комнате взад вперёд, каждый раз проходя мимо хана, Влад не переставал осматривать его наряд.
Прошло несколько минут – может быть десять, может быть двадцать. Хан подавленно молчал, не зная, что сказать, Влад интенсивно расхаживал по комнате, а Николай, освободив саблю от ножен, чистил её каким–то инструментом напоминавшим кисть. Алил–Азиз всё ещё подпирал дверной косяк, стоя прямо и молча.
– ЭЭЭЭ – протянул было Хабиб–Абеб, но его некто не поддержал, и тишина процарствовала несколько минут
Вдруг Влад резко сел в кресло и бешено затеребив пальцами покрытие стола, не отрываясь, посмотрел в окно. Там, за толстой чёрной решёткой ворот кипела городская жизнь. Стоял, сложив руки за спиной жандарм, катилась одинокая тележка, медленно шла какая–та пара с собачкой настолько маленькой, что она напоминала хорька или хомячка переростка. По другой стороне улицы куда–то шёл горделивый эльф с тросточкой, и спешила, бежала, держа маленькую сумочку в руках, гимназистка в широкой шляпе и пышном платье.
– Стоп… гимназистка! Женщина! Стоп! А я–то думал, куда все линии сходятся! – Влад и не заметил сам, как заговорил вслух
Николай мигом вскочил с кресла и, обогнув стол, возник около Владика, так же посмотрел на девушку через решётку ворот и сказал:
– Что, задержать?
Влад не успел ответить. Хабиб–Абеб услышавший в словах принца какую–то угрозу себе резко вскочил со стула и, выхватив кинжал из–за пояса, заорал какой–то древний клич на своём языке, при этом лицо скорчило ужасную гримасу.
Абрамов моментально обернулся, и чуть отстранившись от стола в одном мгновение ока, выхватил револьвер. Влад в тот же миг резко вскочил, опрокинув кресло, и заорал:
– Не стрелять!
В тот же миг раздался сильный удар, треск проломленной черепной коробки и хан рухнул на пол, предварительно уронив своё оружие на стол. Около бесчувственного трупика Хабиб–Абеба высилась могучая фигура верного прислужника правопорядка Алил–Азиза с занесённым трёхпудовым кулаком.
– Обижать хозяин… – пробубнил он басом словно из бочки, нагнулся и, подняв трупик толстячка, водрузил его на стул – Низяя! – многозначительно добавил он, занимая своё место у двери.
– Ты что, убил его Алил? – с подозрением спросил Абрамов, на ходу убирая револьвер и отодвигая кривой нож подальше от Хабиб–Абеба
– Несильно – еле слышно протянул Алил–Азиз
Первый раз за всё время знакомства Влада и Алил–Азиза, орк сделал такое лицо, что казалось, суд бы поверил в его невиновность. Николай же, быстро сняв с хана помятую чалму, обнаружил на лысой голове достаточно внушительную шишку.
Абрамову, по чёрной лестнице, пришлось сбегать за горничной, и после того как к голове хана приложили холодный компресс, он наконец окончательно пришёл в себя и смог послушать версию Влада.
– Предположения, выдвинутые Николаем, частично не подтвердились, и чтобы не затягивать следствие советую вам сознаться. Ну, а пока вы думаете, я расскажу вам, как всё было на самом деле.
Вы человек очень тщеславный и любите хвалиться своим статусом – статусом хана, к вам благосклонен император, он дарит вам дорогие подарки, которыми вы в свою очередь очень любите хвалиться.
Надо заметить, что журналисты столичных газет очень полно освещают события светской жизни, в которых вы принимаете участие, и каждый раз безошибочно пишут про то, что вы носите заколку в чалме. Я уж не знаю, зачем вы её закалываете, чалма, по–моему, держится на голове и без неё, но это не моё дело.
Так вот, последний раз, заколку на вас видели во время дезактивации дворца от мышей. Это было тогда, когда жители вашего ханства вышли на митинг, протестуя против действий санитарной службы. Вы тогда вышли на балкон и призвали их к спокойствию, дав комментарии и ответив на все вопросы.
Следующий приём – банкет в честь моей свадьбы. Вы на нём тоже присутствовали, и я думаю, нет смысла отнекиваться, что на вас не было той самой заветной заколки. Отвергнув предложенную вами версию с котом
– Пантерой – поправил Николай
– Неважно. Я решил что заколка пропала во временной промежуток между двумя вышеописанными событиями. Что же могло с вами случиться всего за один день? Исключив все случайности, включая бандитское нападение – с вами всегда ходят два солдата, и продажу украшения на аукционе – заколка уникальна, её бы никто не купил, я пришёл к выводу… что. Что вы сами её отдали, а точнее подарили, девушке, а может быть и женщине, к которой вы наведывались сегодня утром.
– ОООО скурись мой кальян! – воскликнул Хабиб–Абеб – Многое лета вашему высочеству! Но всё же! Вах! Как! Как! Вы узнали про женщину?!!
– Всё элементарно просто, хан. От вас пахнет дамскими духами, у вас на одежде следы женской помады, вид у вас, когда вы вошли в кабинет был уже весьма потрёпанный, понурый, как будто вы либо долго тряслись в плохой коляске, либо вас сильно отругала какая–нибудь дама. Исключая вашу жену, которая находится в вашем дворце, я решил, что вы сегодня посещали любовницу, умоляя её вернуть вам заколку, которую вы подарили сей даме на память, когда посещали её перед банкетом, по приезду в столицу. Кстати о дамах. Пойду ка я проведаю свою жену! – Влад обернулся, говоря эту фразу, и посмотрел на настенные часы – Желаю всего хорошего. Надеюсь, медицинская помощь вам боле не понадобится, а в случаи прекращения дела о хищении заколки, содержание всей этой беседы останется между нами. До свиданья!
Влад встал и, отворив дверь чёрного входа, помчался по винтовой лестнице наверх, к самому любимому и прекрасному человеку на свете.

Примечание от автора: Все персонажи и события вымышлены. Все совпадения случайны


Рецензии