***

Лаврентий закрыл глаза, попытался вспомнить хотя бы что-нибудь хорошее, что произошло за 29 лет его жизни, но не смог. Неправду говорят люди, жизнь не проносится перед глазами перед смертью. Даже в последнюю минуту своей жизни Лавр чувствовал себя обманутым. Он летел уже довольно долго. Вдруг он почувствовал удар об землю, но земля была какая то мягкая, как вата. Может, ему улыбнулась фортуна, и его всё-таки спасли? Лаврентий открыл глаза в надежде увидеть людей, которые его спасли. Но не увидел ничего. Он не ослеп, просто перед ним ничего не было , как и позади него, и под ним, и над ним, и слева от него, и справа от него. Это не была темнота. Просто вокруг него ничего не было. Сколько он ни всматривался, он ничего не видел. Он уже не был на Земле, это он знал. Лаврентий прислушался и испугался: вокруг не было ни единого звука – ни гомона людей, ни щебетания птиц, ни шума машин, ни шороха листвы. Лавр встал, что удалось ему довольно легко, хотя у него, должно быть переломаны все кости. Хорошо еще, что ему ничего не мерещится, ведь за последние сутки столько всего случилось. Он веселился с друзьями на крыше, почему там он до сих пор понять не может. Потом он подошел к краю, споткнулся и упал с 20-метровой высоты. Только тут Лавр осознал, что он умер. Больше он не увидит ни друзей, ни родных, больше не увидит красоты природы, он больше ничего не испытает. Больше не будет ничего…
Тут Лаврентий услышал, какой то шум. Это был шорох крыльев при полете. Как будто большой, даже огромный, ленивый голубь летел к нему. Главный герой обернулся и увидел ангела.
– Здравствуй. Вот ты и умер,- сказал ангел.
Голос ангела был спокоен, и казалось что этот голос знаком Лавру с самого детства, но вместе с тем же Лавру послышалась легкая усмешка в голосе ангела. Но по лицу ангела нельзя было ничего прочитать, его лик не выражал никаких эмоций.
– Здрасьте. – промолвил Лаврентий. Голос его дрожал – А где я?
– Ты передо мной. А я перед тобой. И мы оба между раем и адом. Сейчас должна решиться твоя судьба. – Тут уже голос ангела изменился. В нем появились властные и металлические нотки. От этого голоса хотелось спрятаться подальше. Хоть и было видно, как губы ангела шевелятся, все равно трудно было поверить, что говорит он. Казалось, что звук доносится из ниоткуда, и вместе с тем со всех сторон. Главный герой почему-то испугался этого голоса, но всё-таки решился спросить
– Здесь решится, попаду ли я в рай? – тихо спросил он.
– Да. Именно здесь всё и решится. А почему ты думаешь, что попадешь в рай? Я в этом не уверен,– голос ангела звучал властно, но он стал заметно мягче.
Лаврентий потупился. Он всегда считал, что когда умрет, то непременно попадет в рай. Ведь он не совершал тяжких грехов: никого не убил, никого не покалечил, не ограбил, не отбивал девушек у своих друзей и не издевался над животными. И тут вдруг ему говорят, что рай не для него. Он попытался вспомнить: может, он случайно всё-таки совершил что-нибудь очень плохое и просто забыл про это? Но сколько он ни вспоминал, не мог вспомнить ничего такого. Лавр стал перебирать все грехи которые он совершил, и по его мнению ни один из них не заслуживал ада, но на всякий случай он постарался забыть их.
– А почему я не попаду в рай? – скромно спросил Лавр
– Не пытайся скрыть свои грехи, я вижу тебя насквозь. Я знаю все, что ты совершил, все, что ты мог совершить, и чего не совершил.– резко сказал ангел
Лавр теперь уже смелее начал приводить доводы, почему он имеет право попасть в рай
– Я ведь никого не убивал, я не был жесток с людьми, и никогда не издевался над животными. Я любил выпить, но ведь нет такой заповеди – не пей. Ещё, помню, зимой я видел пьяного человека, который лежал на снегу, но я торопился и поэтому не помог ему. Я часто лгал, но ведь большинство людей постоянно врет. Я часто не выполнял данных мной обещаний, но мало кто их вообще выполняет, и ещё меньше, кто об этом помнит. Я признаю, я крал, но я воровал мелочи. Помню, украл красивую ручку у моего друга, но он ведь их каждый день теряет. Ещё помню, стянул диск в магазине, но ведь я его взял, что бы подарить моему лучшему другу. Разве это тяжкие грехи. По-моему, это и грехами-то считать нельзя. А так больше тяжелых гре…
– Ты сам понимаешь что говоришь? Как это нельзя считать за грехами? – с яростью в голосе оборвал его ангел. Было видно, что он был зол.– Это всё грехи, несмотря на то, что почти все остальные это тоже постоянно делают.
– Я согласен. Я виноват. Я виноват во всех этих грехах. – по-настоящему раскаялся главный герой– Но ведь ни один из них не заслуживает ада. Ведь никаких тяжких грехов я не совершал,– уверено сказал, Лаврентий. Он всё ещё надеялся, что имеет все шансы попасть в рай.
– Ты сказал, что больше не совершал тяжких грехов, – голос ангела был спокоен, в нем уже не было ярости. – А какие, по-твоему, грехи являются тяжкими?
– Ну…убийство, прелюбодеяние, насилие, гнев…ну, и тому подобное, – неуверенно сказал Лавр
–А почему ты не назвал непочтение к родителям, зависть, гордыню, недоброе отношение к людям, скупость? Потому что это не карается на Земле законом? Но ты забыл о грехах, за которые, кроме угрызений совести, ничем не карается. В этом твоя первая проблема.
Главный герой призадумался. Вроде родителей он уважал, никогда им не грубил. С людьми вроде всегда был добр, часто помогал им, если кому-нибудь была нужна его помощь.
– Твоя вторая проблема – ты не помнишь то плохое, что сделал людям. Ты помнишь только о своих хороших поступках. Ты думаешь, что уважал родителей, а сам вспоминал о них только в дни рождения, и то ограничивался звонком по телефону. Ты думаешь, что всегда был добр с людьми? А когда у тебя было плохое настроение, вспомни, ты ухудшал его всем. Ты завидовал, когда твоим друзьям улыбалась удача, хотя должен был радоваться за них. Ты считал себя выше всех из-за того, что был умен. Ты не давал денег друзьям и говорил, что их у тебя нет, хотя деньги у тебя всегда водились.
– Можешь больше не продолжать…–обреченно сказал Лавр
Это должно быть тяжело, когда думаешь что ты почти безгрешный, и вдруг в один миг сваливается всё. Те грехи, о которых ты даже не задумывался, те которые даже за грехи не считал и те которые он выполнял не замечая.
– Теперь я понял, почему ты сказал, что я не попаду в рай. Я недостоин его. Я каюсь. Отправь меня в ад. Я заслуживаю только этого. – Лаврентию ему было очень тяжело от сознания всего этого. .
– Ты не понял, – с улыбкой сказал ангел. – Раз ты покаялся в своих грехах, то ты имеешь право на второй шанс. Я был уверен, что ты покаешься, и поэтому сказал, что ты не попадешь в рай.
– Правда? – с неподдельной радостью и изумлением спросил Лаврентий – Вы даете мне второй шанс? Спасибо вам огромное! Я искуплю мои грехи чего бы это мне не стоило.
–Прощай. Ещё увидимся, но я надеюсь, что не скоро, – улыбаясь, попрощался ангел.

Лаврентий очнулся в на хирургическом столе. Перед ним было то же лицо, что и у ангела. Но почему-то на нем был докторский халат.
–Вот ты и очнулся. Слава Богу


Рецензии