Лучик

Лучик.
[Если хотите узнать всю историю целиком, то надо читать так: 1. Мышка (Smoky); 2. Лучик (Д.Я.); 3. Маленькая мышка (Д.Я.); 4. Чёртик (Smoky); 5. Гроза (Д.Я.)]

Все события и персонажи выдуманы
(хотя и не всегда мной),
любые совпадения случайны
(если можно говорить о случайностях в нашей жизни)).


Лучик солнца со всегдашней непосредственной бесцеремонностью запрыгнул в комнату, и стал искать, с кем можно было бы поиграть. Я погладил его, и шепнул: «Гляди, там есть мышка, она…» но он, как всегда, не дослушав, поскакал по комнате, забрался на шкаф и стал перебирать игрушки, стоящие на полках.

– Не вижу никакой темницы вокруг, – она попыталась отшутиться, – Вон, даже солнце светит в окно.
– Не ёрничай… – покачал головой я.
"…Ты же прекрасно понимаешь, о чём я…Неужели заглянуть в себя настолько непереносимо, что этого надо избегать любым способом?..."
Она нахмурилась, и взглянула на меня исподлобья.

"Едва мой взгляд обращался внутрь, я оказывался в центре тёмной пустоши… Это стало уже привычным за последний год…
Чёрная выжженная дотла пустыня занимала чуть ли не всё видимое пространство. Лишь по краям, почти на горизонте, виднелся намёк на полоску чего-то жёлтенького с веселыми зелёными крапинками жизни.
Даже солнце здесь было каким-то безжизненно-серым, распространяющим вокруг холод, тоску и безмерную, всепоглощающую печаль…"

– Да что ты заладил – темница, темница! – в ней начало подниматься раздражение.

"Здесь не могло быть жизни. Здесь было царство смерти – того небытия, которое гасит всё – мысли, чувства, превращает существование в вялое созерцание пепла, пыли и тумана.
А память о том, что здесь когда-то была радужно-сверкающая, сияющая цветами, звенящая восторженными песнями жизни и любви, долина, лишь усугубляла эту тоскливую серость, придавая ей смертно-чёрный оттенок.
…Вяло опуститься в пепел, черпать его горстями, смотреть, как серые струйки протекают между пальцами, не думать, не чувствовать, не быть…"

– Ну, так что там с темницей? – смена тона, показная улыбка…

"Окружающие (не все, плевать на всех!) – те, что ещё значимы, к которым привязан жалкими остатками чувств, прошлой жизнью, – не дают, мешают погрузиться полностью в серое, такое спокойное небытие… Но для них нашёлся хороший способ – изобрази улыбку, повесь на себя маску – и всё, вроде, в порядке… Пепел, пепел, пепел… Он кажется уже тёплым и даже… уютным…"

– Неужели у тебя в памяти не осталось ничего хорошего? – и я шагнул из центра чёрной пустоши на шаг назад – в цветущую и сияющую долину, в обычное состояние.
– У меня в памяти ничего нет, – она пожала плечами и присела в кресло напротив, – Вернее, в памяти есть, я на неё пока не жалуюсь, но ощущений никаких. Тишь и гладь... И мне в этом покое тепло и сухо, – взгляд её заледенел и сделался каким-то пустым.
"Струйки пепла, серое солнце, унылая выжженная до горизонта равнина… Как же это знакомо…"

Лучик нашёл, наконец, ониксовую мышку, и стал с ней заигрывать. Мышка стала подёргивать полосками – щекотно же!

– Темница – это когда плохо, когда внутри все клокочет и хочется вырваться. А мне и так хорошо, – она снова пожала плечами, на этот раз скорее передёрнула, уже чувствуя – там, глубоко внутри, именно чувствуя, но ещё не осознавая, что темница – это когда просто темно…

"Я взглянул на чёрный шрам в своей душе – на пробивающиеся по всему пепелищу ростки – и улыбнулся. Яркое, тёплое солнце озаряло всё вокруг. Оно никогда и не было серым. Оно таким лишь казалось когда-то. Недолго…
Да, можно, конечно, тоскливо сидеть, зарывшись в пепел. Только стоит ли? Ведь всё, в сущности, зависит от точки зрения. Я выбрал солнечную.
Это не трудно. Надо просто однажды сделать шаг назад, и посмотреть на мир из сияющей долины. А потом просто сохранить это ощущение. И тогда…
Тогда весь мир оживает, превращая волшебство в обычную жизнь…"

Прощаясь, я попросил лучик заходящего зимнего солнца не забирать волшебство с собою, и он, перебирая жёлто-песочные и коричневые полоски, погладил мышку по спинке, по боку, наполнил её светящейся жизнью.

Спускаясь по лестнице, я знал, что мышка на журнальном столике чуть шевельнулась, и поглядела на хозяйку хитрым глазом…

19.12.2007


Рецензии