Седьмой этаж

Седьмой этаж

Часть 1: «Всадник без головы».
Серые обшарпанные девятиэтажные здания олицетворяли культуру «ХУ…» - переход из XX в XXI век и был тем самым переходным моментом в истории чело-вечества, когда существовала эта культура. Разбитые фонари и облезлый асфальт поражал своей неповторимостью и оригинальностью. Как будто кто-то специально поработал над дизайном этой картины.
В один прекрасный день, если жару в тридцать пять градусов по Цельсию на-зовёшь прекрасным. Но именно в этот день возле дома №33 по улице «Генерала Ба-тюка» появилась одна очень интересная личность. Высокий астеник с тёмными, как чёрный мрамор, волосами свернул за угол девятиэтажного здания, который чем-то напоминал спичечный коробок, намертво вкопанный в землю. Затем он ещё немно-го постоял на улице, переводя дыхание, вытер пот со лба и после этого нырнул в подъезд, где на двери большими буквами было написано «ВОДКИ НЕТ». Это ещё одна особенность тогдашней культуры «ХУ…» - настенные изображения.
Переливаясь целыми гаммами цветовых оттенков и мировоззрений – настен-ные изображения был одним из способов проявить себя, как творческая личность. Все будут проходить, и читать «Вася ЛОХ», «Петя БЫК». Сколько силы и энергии скрыто в этих надписях «Здесь водку пили Саша, Коля, Света, Таня, Андрей. Не в последний раз».
Мужчина нажал на железную кнопку лифта и стал ждать прибытия стальной коробки. Кстати о лифтах культуры «ХУ…», как и о туалетах того времени можно каждый год защищать диссертации на историческом факультете. Полумрачные, многие лишённые света, все в настенных надписях, грязные и немытые. Некоторые лифты культуры «ХУ…» являются пристанищем для слабых. Многие люди того времени были слабыми и не могли самостоятельно добраться до дома – от них по-стоянно несло – то ли абсентом, то ли керосином. Но другие – более сильные, поче-му-то вместо помощи несчастному ворчали: «нажралось – понимаешь – тут. Разляг-лось». Мужчина это отметил, как раз один из таких беспомощных лежал на сту-пеньках, и что-то бормотал во сне. От него несло целым букетом запахов – начиная от крепкого напитка богов и кончая непонятно чем. Света в лифте не было, как и во многих лифтах, где мужчине приходилось побывать. Теперь его фигура в дорогом и светлом костюм, купленном в каком-нибудь большом и историческом городе, в до-рогих – до блеска начищенных бежевых туфлях, и с толстой папкой в руках исчезла в темноте.
«Рашн сервис», - подумал незнакомец и нажал кнопку седьмого этажа. Она всегда в его жизни играла значительную роль. Почему-то цифра «7» - не «5», не «10», а именно «7». Железяка медленно начала поднимать тело молодого мужчины вверх, а он – в свою очередь, принялся усиленно, как это было возможно, размыш-лять: «Если я иду на приём к святому… Вы – никогда не ходили на приём к свято-му? Я – нет. Но я знаю, я знаю, я действительно знаю,… Можешь сказать это ещё раз, тогда пластинка у тебя точно заест. Интересная конструкция получается – я на-конец-то познакомлюсь со святым человеком. Как же он выглядит? Наверное, ему лет за сто. Нет – лет – этак сто пятьдесят, у него длинная белая борода и седые во-лосы». В это время створки лифта медленно разъехались в стороны и Сергей, выйдя из лифта, ещё раз осмотрел себя с ног до головы: «Нормально ли я выгляжу? Если я выгляжу нормально – это не значит, что я действительно нормальный. Логично, но не умно».
Он ещё раз проверил адрес, куда должен был идти, и утвердительно покачав головой, попытался нажать на кнопку звонка, где якобы проживал святой. Но у него ничего не получилось, потому что звонка не было. Вместо этого, в стене висело два провода. «Здесь надо повесить табличку «Бесплатная шоковая терапия! Просто со-едини»»!!! – Язвительно заметил молодой человек. Он несколько раз аккуратно со-единил провода и стал ждать. Вскоре за дверью послышался приятный женский го-лос:
- Кто там?
- Я от Сусанина – можно с вами поговорить?
Как удивился молодой человек, когда перед ним вместо старушки с палкой и без зубов, чьи года изувечил радикулит, - вышла красивая женщина в летах, невы-сокого, как для молодого человека, роста, и с белоснежными крашеными волосами. Сейчас на ней была надета старая рубашка и джинсы.
- Заходите – можете не разуваться. Меня зовут Светлана. Светлана Свет-личная. Но все меня называют просто Святая.
- А Сусанин сказал, что вас зовут Святой.
- Ой – этот Сусанин. Он всех постоянно подкалывает.
- Извините, - опомнился гость, - я Сергей – Сергей Тройка, но все меня называют просто Сергей.

Когда первый раз увидишь её однокомнатную квартиру, то у человека скла-дывается впечатление – бардак. Но красивые узоры, вырезанные из цветной бумаги, искусственного меха и ткани; бабочки, осевшие этот пейзаж, абстрактные рисунки, разукрашенные акварелью и цитаты из библии, развешанные по всей комнате, соз-давали лёгкую и непринуждённую атмосферу какой-то внеземной жизни.
Но это было только начало – в зале рос огромный прозрачный цветок. Гигант переливался всеми цветами радуги и менял время от времени свою форму.
- Невероятно, - сказал Сергей.
- Ах – извините – я, наверное, переборщила с яркостью, - Святая махнула рукой, и цветок исчез.
- Это как у вас получилось? – С недоумением спросил Сергей.
- Вы всё равно не поймёте, - пройдёмте на кухню.
Когда Сергей прошёл на кухню, то он снова осознал, что сюрпризов сегодня будет очень и очень много. На стуле, в своей знаменитой позе, находилась скульп-тура Родена «Мыслитель».
- Мыслитель, - обратилась святая к камню, - иди, подумай куда-нибудь в другое место, - нам надо поговорить.
Гедьте думи – ви – хмари осінні,
выкрикнул мыслитель, вставая со стула,
То ж тепера весна золота.
Чи то так в жалю, в голосінні
Променуть молодії літа.
Он сгруппировался и запрыгнул в какую-то фоторепродукцию на стене.
- Извините – вас не сильно смутил єтот фрукт? – Спросила Святая.
- Я просто не так часто разговариваю со статуями.
- Ні – я хочу скрізь сльози сміятись.
- Из картины снова показалась наглая физиономия мыслителя.
- Уйди, - сказала Святая и каменный истукан исчез. – Извините меня ещё раз, но просто иногда этот мыслило меня так раздражает. Так о чём вы хотели со мной поговорить?
Сергей раскрыл папку и достал оттуда несколько альбомных листов, на одном из которых были изображены два ровных круга. Один из них был перечёркнут по диагонали прямой линией. На другом рисунке красовались чёрные розы, на третьем какие-то непонятные хаотические линии: „Что это такое”?
Святая повертела рисунки в руках, внимательно рассмотрела все мельчайшие детали и, задумавшись, ответила:
- Всадник без головы.
- Что – всадник без головы?
- Это всадник без головы.
- Почему вы думаете, что это всадник без головы?
- А почему нет?
- Стоп – я ничего не понимаю.
- А что тут непонятного – это всадник без головы и никто другой.
- А почему...?
- Вы задавали уже этот вопрос.
- Но вы не ответили.
- Ответила.
- Хм..., но я всё равно ничего не понял.
В это время возле стены, где стояла кухонная плита открылся астральный проход и оттуда, с магнитолами и барабанами, вышли рэперы. Они передвигаясь в такт, прошли мимо кухонного стола и подошли к стенке, где висели абстрактные рисунки, вперемешку с цитатами из библии и фоторепродукциями скульптур Роде-на. Один из них поколдовал над обоями и в стене появилась астральная дыра. Рэпе-ры подпрыгнули высоко вверх, рявкнули „У...!” и нырнули в проход, который за-крылся за ними.
- Кто это? – Спросил сергей.
- Не обращай внимания – они постоянно тут ходят. Ищут какого-то Шабн иль Хаттама.
- А зачем?
- А я откуда знаю – наверное он им что-то должен.
Сергей вытер пот со лба и снова обратился к святой:
- Хорошо – если это всадник без головы, тогда покажи мне где у него ту-ловище.
- Ты до сих пор не понял – здесь нет туловища и нет головы. „Будьте как дети, чтобы понять то, чего не можете понять.
- А Сусанин мне сказал...
- Сусанин только направил – открыть истину тебе придётся самому.
Сергей опустил голову и уже собирался уходить, как Святая дёрнула его за рукав и сказала: „Но я знаю, кто может тебе помочь”.

Они вышли из подъезда и направились к остановке. Дождавшись, когда рога-тое быдло остановится возле них, Святая снова дёрнула Сергея за рукав и они вош-ли внутрь насквозь проржавевшего транспорта.

Надо сказать, что такой вот вид транспорта в культуре „ХУ...” был одним из основных средств передвижения бабушек, дедушек, огородников и людей, не имеющих постоянного места жительства. Но превелировали всё таки в этом транспорте именно бабушки и дедушки. Это особый класс культуры „ХУ...”. Че-ловек, которого изживают из света, цепляется за жизнь и тогда он начинает пить из тебя кровь. Поэтому иногда кажется, что они переживут нас – молодых. Но ключевой фигурой в транспорте были всё таки не пассажиры, и даже не води-тель, а контролёр. Это,в основном, такая толстая тётя, которая даже в час пик протискивается сквозь толпу и кричит „Кто ещё не заплатил за проезд”. Все, кто ещё не заплатил, хором отзываются.

Вот именно такая тётя, прижав Сергея и Святую и навалившись на них своим огромным бюстом начала требовать плату за проезд. Сергей заплатил за обоих и тё-тя отстала. Две бабушки помотали головами, когда троллейбус качнула и Святая случайно навалилась на Сергея.
- Ох уж эти молодые. Срамота.
- Верно. Вот в наше время...
- Ага, – подумал Сергей, - ещё скажи, что вы обе до сих пор девственни-цы.
В это время троллейбус остановился и Святая вновь дёрнула Сергея за рукав и они вышли. „Ну понравилось ей дёргать меня за рукав, - подумал он”.
Вдвоём они перешли дорогу, прошли мимо Дк. Ленина, затем они зашли в ка-кой-то сквер, там свернули за угол и вскоре очутились возле жёлтого пятиэтажного дома. Святая потянула – естественно за рукав – Сергея и они поднялись на второй этаж. Святая позвонила три разав деревянную дверь, где Сергей увидел едва замет-ную надпись „Жизнь – дурдом”!!!
Буквально через секунду дверь со скрипом отворилась. Они вошли внутрь и мрак снова обступил ИХ. „Жуть”, - подумал Сергей и буквально через секунду на него, с воплями и криками выскочило какое-то непонятное существо в хоккейной каске, красных семейных трусах, в белый горошек, и в футболке с надписью „я хо-роший мальчик”. Сергей моментально отскочил назад и приготовился к худшему, а святая спокойно покрутила пальцем у виска и сказала: „Жора – ты что – опять пил”?
Субъект, которого она назвала Жорой снял каску, обнажив пропитую и давно небритую физиономию.
- Нет, ответил шутник, - это я испытываю мой новый метод отпугивания нечистой силы.
- И как этот метод должен работать?
- Одеваешься пострашнее и пугаешь их.
- Нет – нечистую силу так не напугаешь, а вот люди, как раз, шарахаться-то от тебя и будут.
- Хм... странно? На людей это должно оказывать благоприятное воздейс-твие. Наверное цвет надо немного смягчить. Выйдите пожалуйста, а потом опять зайдите.
- Нет – Жора – нам надо с тобой посоветоваться.
- Тогда попрошу в мой кабинет.
Квартира этого человека ни чем не отличалась от обычных жилых помеще-ний. Но дело в том, что у данного субъекта во всех комнатах валялись пустые буты-лки... – армады, полчища пустых бутылок заполняли „квартирное пространство”, тесно переплетаясь с уличной пылью и лёгким ароматом похмельного дурмана.
- Почему ты их не сдашь, - спросила святая, - знаешь сколько это стоит?
- Знаю, но я не буду это делать.
- Почему?
- Потому что тогда все будут думать, что я последний алкаш.
- Интересно. Ладно Жора. Сергей – покажи этому антиалкоголику рисун-ки.
Сергей достал из папки несколько альбомных листов и недоверчиво протянул их Жоре:
- Что вы на это скажите?
- Хм... – Жора взял картинки и с умным видом повертел их в руках, - это рисовал не идиот. Все фигуры стоят по стойке смирно, но в тоже время какая-то не-ординарность, а также индивидуальность скрывается в этих рисунках. Это вам письмо от внешних сил. Они иногда присылают их нам смертным тогда, когда в нашей жизни должно произойти что-то очень важное. Это знаки перемен.
- И что это за силы?
- Не знаю. Никто не знает.
- А вы сможите эти символы расшифровать?
- Смогу, но боюсь, что после этого вы меня больше не увидите.
- Почему?
- Это ещё одна ступень познания. Я просто чувствую это. Это дар седь-мого этажа.
- Что это ещё за дар?
- Света – ты почему не объяснила человеку про седьмой этаж?
- А я подумала, что ещё рано.
- А-я-я-я-я-яй – какая нехорошая девочка – не сказать, что такое „Седь-мой этаж”.
- Ну прости меня. Я больше не буду.
- Седьмой этаж – молодой человек – это такое чувство, которое дано че-ловеку не от природы, а от более разумных, ну скажем так – субъектов.
- Это от тех высших сил?
- Скажем так – если осознаёшь систему „Седьмого этажа”, то с тобой на-чинают твориться такие вещи, что просто не хватает разума их понять и тогда подк-лючаются...
- Чувста.
- Какой сообразительный парень.
- Значит нами кто-то манипулирует?
- Не совем – передаёт свой опыт. Когда кто-то становится на очередную ступень развития – необходимо заполнить предыдущую кем-то или чем-то.
- Значит какие-то иноплонетяне стали на высшую ступень развития и хо-тят, чтобы мы заполнили то место, где были дот этого они. А то, что происходит с вами называется „получили дар, но до конца осознать его истинные ценности ещё не умеем”.
- Теоретически кто-то более выше тех иноплонетян тоже становится на высшую ступень, и освобождает место для них.
- Поэтому вы и не хотите расшифровывать эту головоломку?
- В принципе я просто боюсь переходить на следующий уровень. Я ещё до этого не дорос.

Конец первой части.
Ту би континуэд.

Часть 2: «Солнечный зайчик».
После визита к Жоре Сергей и Святая начали тесное общение в плане свято-сти и духовного развития. Частые визиты Сергея к святой и разговоры про жизнь резко сменились застольными обсуждениями потусторонних сил и искусства. Хотя им трудно было общаться друг с другом, но Сергей всё равно приходил в этот дом и старался понимать Святую со своей «колокольни».
И чем дольше Сергей находился у святой, тем ближе он соприкасался с сол-нечным зайчиком. Его можно поймать, но удержать – увы. Хотя у самурая, который выпрыгнул из духовки, это получилось гораздо лучше. Он с криками и воплями вы-прыгнул оттуда, как из засады, и схватил левой рукой светлое пятнышко на стене. «Попался гад», - японское чудо скривило свой рот в омерзительной ухмылке и за-лезло обратно в духовку.
- Ну что, - Сергей даже не заметил, как перед ним снова появился мысли-тель, - ты до сих пор не понял, что здесь происходит?
- Честно говоря – нет.
- Бардак – здесь рождается бардак. Самураи лезут из духовки, реперы из холодильника. Мы сны-то до сих пор не можем контролировать, а тут материализа-ция мысли, или видение призраков. Поэтому в квартире Святой такой беспорядок – это беспорядок в голове и материализация соответственно надуманного. А Жора научился общаться с потусторонним миром, но мозг ещё не готов принять этот шаг. Психологически не готов. Вот и свихнулся он. Это попытка того, кто рисует эти картинки, перестроить наш организм на новую волну. Ты даже толком не знаешь, для чего тебе прислали эти картинки. Не знаешь, кто их рисует.
- А кто их рисует?
- К великому сожалению этого не знает никто. Но жди – скоро в твоей жизни произойдёт что-то вроде этого.
Из фоторепродукции, которая висела на стене, выскочил «надутый» супер-мен. Он сверкнул своими белоснежными зубами и обратился к духовке:
- Эй, ты – жалкий небритый духовочный червь – отпусти солнечного зай-чика.
- Из духовки послышался жалобный голосок, - а вот и неправда, я только сегодня брился.
- Значит жалкий духовочный червь – отпусти зайца.
Из духовки вылез борец Сумо и начал что-то лепетать по-японски, в стиле рэп.
- А вот тепеь ты мне скажи, - обратился мыслитель к Сергею, - что ты сейчас видишь?
- Я вижу то, как супермен будет драться с бойцом Сумо. Я извиняюсь – с рэперским бойцом сумо.
- И ты считаешь это нормально?
- Честно говоря – я и сам уже не знаю, что такое норма.
- А я тебе сейчас расскажу, - с раздражением ответил мыслитель, - что та-кое норма. Норма – это когда ты ещё держишься на ногах и не падпешь мордой в салат – это норма. А это, - он указал на то, как супермен щекочет бойца Сумо, а тот матерится на эстонском, - это просто ещё один бред сивой кобылы.
- А рисунки – при чём здесь рисунки?
- А действительно – при чём здесь рисунки? Это необходимо осознавать только индивидуально, то есть прилагать усилия. Без усилий ничего не добьёшься. Любой человек видит что-то своё в этих рисунках, Святая приложила усилия – она увидела в этом то, что хотела сама увидеть, а ты – бегаешь и хочешь, чтобы за тебя решили задачу.
В это время супермен одной левой бросал бойца со стороны в сторону, как какую-то надувную игрушку. Из духовки, с горящими от ярости, глазами вылез са-мурай. „Ну всё, - рявкнул он, - мне надоело”. „Япона мать” махнул мечом и „надув-ная игрушка” отлетела в холодильник, а отрубленная рука супермена упала на пол и превратилась в кусок сервелата. „Ты сделал ошибку Саид. – Супермен взял колбасу и прикрепил на место. – Теперь у меня есть колбасное оружие”. Из ушей самурая полезли макароны. Самурай завопил и начал превращаться в спагетти с сыром.
И тут сергей очнулся. Он по прежнему находился в железной коробке лифта с папкой в левой руке. Двери открылись и мужчина вышел из темноты. Он посмотрел на тамбур, где с одной стороны вместо звонка висели два провода. „Чепуха”, - по-думал он и соединил их.
- Кто там? – Послышался за дверью чей-то приятный женский голос.
- Я от Сусанина. Он сказал, что только вы можете мне помочь.
Дверь открыла очаровательная женщина в летах с крашеными светлыми во-лосами. На пороге стояла Святая.
- С...С...Святая? – Еле выговорил он.
- Это меня так Сусанин представил?
- Не, то есть да.
- Она засмеялась, - а вас, наверное зовут Сергей?
- А вы откуда знаете?
- Да так – Сусанин ко мне только что приходил.
- Я наверное с ним разминулся.
- Нет – он просто связался со мной.
А в это время лифт медленно спускался вниз. Внутри, на деревянной табурет-ке, в своей знаменитой позе, сидел мыслитель. „Наша жизнь, - говорил он вслух, - это сплошной дурдом и не мудрено, что в конце концов всё это окажется бредом какого-нибудь поэта или писателя”.
P. S. А может так оно и есть.

Koyap
28.04.05.


Рецензии