Прошу взглянуть на этот план. (Дается во вложенном файле)
Давайте вместе со мной углубимся в содержание отдельных эпизодов рисунка и рассказов.
Колоколамск – вымышленный город. Корень слова – колокол.
История мировой литературы на сегодняшний день насчитывает три «Колокола»:
1. Шиллера,
2. Герцена и Огарева,
3. Ильфа, Петрова, Ротова.
Относительно простой, относительно сложный замысел сказаний о Колоколамске отчетливо перекликается с основным мотивом «Колокола» первых русских демократов. Вот начало первого номера журнала Герцена и Огарева:
Россия тягостно молчала
Как изумленное дитя,
Когда неистово гнетя,
Одна рука ее сжимала.
А теперь посмотрите, что находится в центре города? Членская площадь. А кто по ней идет, кому милиционер обеспечивает беспрепятственный проход? Тому, кто:
- носит одежду военного покроя,
- фуражку,
- сапоги,
- портупею,
- и имеет усы.
И кто сжимает одной левой рукой нечто русоволосое.
Конечно же, художник Костя Ротов на Членской площади изобразил Иосифа Сталина -
• члена коммунистической партии с 1898 года,
• члена Политбюро (Президиума) ЦК РКП(б),- ВКП(б),- КПСС в 1919 - 1953 г.г.
• члена Оргбюро ЦК партии в 1919 - 1952 г.г.,
• члена ЦК партии в 1912 - 1953 г.г.,
• члена Совета труда и обороны в 1918 - 1919 г.г.,
• члена Реввоенсовета Республики,
• члена РВС ряда фронтов, включая тот, что осаждал Львов.
Так что нет ни малейшего сомнения в том, что именно фигура душителя народа Иосифа Сталина отображена в центре Колоколамска. Генеральный секретарь коммунистической партии, чье пятидесятилетие прославлялось во всех средствах массовой информации, отождествляется с царем – тираном и самодержцем.
«А писатели здесь при чем? - скажете вы. - Мало ли что взбрело в голову человеку, приглашенному для иллюстрирования рассказов?».
Спешу выдать доказательства, что писатели и художник в диссидентском плане представляли собой неразрывное целое, что они били в одну точку.
В рассказе «Страшный сон» повествуется о том, что к Иосифу Ивановичу Завиткову - любителю красить сапожной ваксой табуретки, во сне стали приходить и кланяться партийные работники в кожаных куртках. Вначале трое, потом десятеро. И, наконец, приехал на автомобиле сам председатель губисполкома и бухнулся в ножки.
Иносказание более чем прозрачное. Конечно же, авторы предупреждают общество о начале нарастания культа личности Иосифа Сталина – сына сапожника и русофила, прибывшего на одну из дореволюционных партийных конференций под подпольной кличкой «Иванович».
Ильф и Петров своего Завиткова-Сталина под конец рассказа признали идиотом и направили в Сибирь. Этим самым они подсказывали советскому народу правильное поведение по отношению к Генеральному секретарю ВКП(б) Иосифу Сталину. Не преклоняться, не восхвалять, а отсечь от власти недееспособного лидера – такой пламенный призыв прозвучал из уст Ильфа, Петрова, Ротова в далеком 1929 году – в году 50-летия Иосифа Сталина.
Если бы работники НКВД внимательно изучили план Колоколамска и слегка завуалированные иносказания рассказов, то своей смертью ни один из соавторов не умер бы. С них живьем содрали бы шкуру. В том числе вот за что.
Негативное отношение к персоне Иосифа Сталина отражается не только перекличкой с «Колоколом» Герцена и Огарева. Костя Ротов схематически зарисовал в центре Членской площади … мужской половой член!
Здания треугольными не бывают, а мужской половой член состоит именно из трех пещеристых, ячеистых тел. Есть и другие признаки тождества, но перечислять их не стоит. И так видно.
Художник в основании члена-здания поместил своеобразный завиток в виде отогнутой арматуры. Вот откуда фамилия «Завитков» у сапожника Иосифа Ивановича из рассказа «Страшный сон»!!! Вот еще одно доказательство существования творческого трио, а не просто писательского дуэта.
Ильф, Петров и Ротов на момент работы над «Необыкновенными историями из жизни города Колоколамска» были молодыми людьми 30-ти и 24-летнего возраста. Хорошо знающими, как принято говорить, душу и быт обыкновенного гражданина нашей страны. Мы все немного матершинщики. Мы не ругаемся матом, мы на нем разговариваем. И это очень плохо, ибо как разговариваем, то так и живем. Тройка озорников, точнее, величайших в довоенном СССР политических диссидентов, выразилась едва ли не откровенным матом. Но такой мат не режет слух, ибо он возносит художественное творение до недосягаемых высот политического плаката. Внешне не такое уж и замысловатое художественное решение Членской площади выражает простую и поистине пророческую истину – во главе огромной страны оказался не прозорливый политик, не человек с большой буквы, а … Сами понимаете, кто.
Сказано действительно по-русски! Без обиняков и реверансов. Я не знаю в истории довоенного СССР, да и послевоенного тоже, другого такого практически не прикрытого, упреждающего во времени и очень меткого выпада против тирана Сталина.
Не позавидуешь тому политику, которого народ начинает обзывать мужским половым членом. Подобное проклятье неминуемо ляжет на его мало в чем повинное потомство вплоть до седьмого колена.
Трижды несчастна та страна, в которой между низами и верхами взаимопонимание осуществляется на подобном х...м уровне.
Автор сенсационного открытия и статьи Иван Пашук.
Свидетельство о публикации №208041600148