Про то, как зажгли мою звезду

Говорят, что если зажигаются звезды, то это кому-нибудь нужно…
В этот день небо уже не знало, как больше наказать людей. Оно метало молнии во всех и вся. Раскаты грома зловеще расползались по земле, оглушая все на своем пути. Я стояла у окна, наблюдая, как капли дождя лениво скатывались вниз, продолжая свой путь к земле. Очередная вспышка молнии сожгла последнюю надежду выйти на улицу. Оторвав свой взгляд от вмиг ожившего окна, я повернулась к дивану. Решив окончательно раствориться в этом шумном дне, я прилегла и закрыла глаза. В полудреме всплывали образы последних событий: вот рыдающая мама, вот я, а вот и врач со страшным приговором «У ВАС РАК! Вы умираете, милочка»… Но тут остатки образов и мыслей стали беспорядочно кружиться в голове и, даже самые важные, становились маленькими и бессмысленными.
Я уснула…
Что за грохот? Я лениво открыла глаза. Еще толком не проснувшийся мозг не мог решить, что это за стуки: то ли дождь в окно, то ли кто-то в дверь? Кто-то в дверь!!! И кого черт принес в такую погоду? Попытки отыскать ногами тапочки не увенчались успехом, пошлепала босиком. Тем временем стуки в дверь усилились. Вот чего так стучать? Иду же! Не видят что ли? Забыв спросить стандартное «Кто там?» и, уж тем более, не вспомнив о глазке, я отварила дверь. Ну вот. Новая работка моему заспанному мозгу… Что за чудо предо мной?
Старичок в оборванном плаще, видимо давно не видевшем стирки, в который, казалось навечно впечатались капли дождя и грязь. Из-под шляпы на меня смотрели маленькие бесцветные глазки, на которых очень красиво смотрелся ячмень. Ну и чудо!!!
- Тебе чего, молодой человек? – я даже не пыталась скрыть свою неприязнь.
Чудо приложило руку к своей грязной груди и согнулось в недвусмысленную позу. Потом выпрямилось и изобразило что-то вроде улыбки, обнажив свои пожелтевшие зубы:
- Наимилейшая Леди, не будете ли Вы так любезны дать путнику приют? На улице холод и дождь, а мне так хочется тепла. Я в долгу не останусь.
Мой смех прогремел громче грома:
- Да что с тебя взять? Иди отсюда!
Чудо малость попятилось назад, но остановилось:
- У кого нет ничего Земного – низкого и не возьмешь.. – потом подумал, взглянул на меня с такой неимоверной грустью, что сердце защемило: - Видимо, я в Вас ошибся, Леди. Прошу, извините. До свидания – и быстро отошел от двери.
Захлопнув дверь за странным гостем, я снова подошла к окну. Небо уже стало чернее черного и, хмурясь, роняло дождь на землю. Но уже не было у неба той злости. Была лишь тоска. Такая тоска, что можно было ощущать ее физически. Я представила, как сейчас под этим дождем идет никому не нужный старичок и, своими больными глазками пытается прощупать путь в этой тьме. Он так одинок…как и я…
Не чувствуя пол под ногами, я быстро сбежала вниз по лестнице. Выбежав из подъезда я тут же попала под гнев и слезы неба. Но меня это не испугало. Я стала искать глазами того, о чьем существовании пару часов назад я даже не подозревала…:
- Чудо! Чудо, ты где? Вернись! – пыталась я перекричать сам дождь.
- Я здесь – послышался спокойный голос за спиной. Я обернулась. На меня из темноты смотрели все те же уставшие глаза странника: - Я все же был прав, Леди. Я знал! Я не ошибся!..
Когда мы переступили порог моей обычно темной и холодной квартиры, где жили мы двое: я и мое одиночество, каждый уголок осветился каким-то невероятным светом. Видеть его было нельзя, но он ощущался каждой клеточкой кожи.
Тем временем, мой новый знакомый вытер ноги у порога, снял шляпу, обнажив свою седую и уже лысеющую голову. Наконец, был скинут и его замызганный плащ. Моему удивлению не было предела: под плащом оказалась белоснежная и тщательно выглаженная мужская сорочка, которая доставала почти до пят.
При освещении мой гость казался не таким уж уродливым, как на первый взгляд.
Старичок проследовал в комнату и стал довольно-таки пристально все разглядывать. Странно, ну у меня даже и мысли не возникло, что он может что-то украсть. Да и что воровать у того, у кого самое драгоценное уже украли – вернее забрали, отняли. Кто-то там на небе решил за меня, что мне жизнь больше не нужна. И вот теперь у меня ее отнимали так жестоко и бесцеремонно. Отнимали возможность дышать полной грудью, потому как каждый вздох отдавался болью в груди.
-Тебя когда в больницу положат?
-Что? – я неожиданно оторвалась от своих горьких раздумий.
-Когда в больницу положат тебя, горемыка?
Я посмотрела на старика. Откуда он все это знает?
-Завтра иду делать последние анализы и на химиотерапию. А Вам кто про это сказал?
- Твоя звезда.
Я, было подумала, что в дурдоме день открытых дверей, но тут же одернула себя – я нигде не вешала информацию о себе, тем более в дурдоме. Я пошла на кухню, заметив, что мой гость последовал за мной. Странный тип.
- Дедушка, а как Вас звать?
Старик пристально уставился на меня, сверля своими глазами. И куда вдруг делся его ячмень? Чтобы скрыть свое смущение, я принялась устраивать чайник на плиту. Но его голос заставил меня замереть:
- Не зови, я сам приду, когда нужно. И всегда так прихожу, только вот не все пускают.
-А зачем ты приходишь? – лишний повод постебаться меня всегда радовал. И в этот раз я решила не упускать шанс и развлечься.
- Вы же сами все меня ищите – старик оставался невозмутимым и все так же сверлил меня взглядом.
- Что-то я не помню, чтоб я кого-то искала. Тем более и имени я твоего не знаю! – я сделала глупое лицо.
- Знаешь, милая, знаешь! – уверил меня старичок.
Честно сказать, мне быстро надоела эта игра в угадайку, и я решила перейти на более интересную мне тему:
- И что же тебе моя звезда еще про меня наговорила?
Чудо это неожиданно вскочило со стула, схватило меня за руку и подвело к окну:
- Скажи, милая, что ты там видишь?
За окном рисовалась довольно-таки мрачная картина: тучи, казалось, уже просто легли на землю, окутывая все мраком. Мне захотелось немедленно отойти от окна, но старик крепко держал мою руку:
- Ну? Что же ты видишь, милое создание?
- Ничего. – я медленно повернулась к старику – Только тьма.
Старик широко улыбнулся мне, украсив свое лицо паутиной морщин. Наконец, он отпустил мою руку и проследовал обратно на стул:
- Милая, как думаешь, во тьме есть жизнь?
- Нет – отрезала я.
Старик снова встал со стула и снял давно закипевший чайник с плиты. По-хозяйски достал кружки и налил в них чаю. Я уселась за стол. Словно в пучину моря, я погрузилась в свои мысли. Но голос старика вновь заставил меня вздрогнуть:
- А жизнь есть везде, даже во тьме.
Я медленно подняла глаза на старика. Он беспечно улыбался, не забывая при этом о чае и ароматном земляничном печенье:
- Вот так вот, милочка. И ты живешь во тьме – без света совсем. Потому как живущий во тьме может только ее видеть, а живущий в свете, даже в темени жизнь углядит.
Мой чай вдруг встал мне поперек горла. Я начала кашлять. Мои легкие, зажатые в тиски рака, каждый раз отзывались болью при этом.
Старик подошел ко мне и стал гладить по голове так, как мать гладит родное чадо. Я вдруг расплакалась…
- Деда, а при чем тут звезда?
Старик отошел от меня, снова налил себе чаю:
- Как это при чем? Звезды не могут жить во тьме, без души. А душа не может без звезд, они ее путеводители.
Я нахмурилась:
- И что же?
- А то! Ты ушла во тьму, оставив свою звезду без души. Звезда осталась одинокой и меркнет без тебя. А твоя душа пытается вырваться на свет – к звезде, вот и находит любые способы оставить тебя. В твоем случае она выпросила для тебя болезнь страшную, чтобы отомстить за тьму и уйти свободно, когда ты перестанешь дышать.
Как жестоко со мной поступила судьба. Загнала во тьму, чтобы отнять жизнь…
- А судьба тут не при чем – я снова вздрогнула! Он читает мои мысли! – Помнишь тот хмурый осенний день. Ты тогда налакалась всего и тебя потянуло на подвиги? Помнишь, как ты отобрала у плохо одетого прохожего все деньги и избила его?
Перед глазами всплыл темный вечер и лицо того бедолаги, которого я била. А ведь он был так стар и беспомощен.
- Так вот за что я расплачиваюсь?
Старик, довольный собой развалился на стуле:
- Ты и раньше была в темноте, но этот случай убил последние шансы вернуться на свет. А потом ты еще гордилась этим. Ты бы могла бороться, но ты сложила руки и стала плыть по течению. Вот и итог.
Слезы как по приказу хлынули из глаз. Ведь он прав! Прав, черт бы его побрал! Я вскочила со стула и ринулась вон из квартиры – в ту тьму, где, как оказалось, я давно живу. Только на улице я поняла, что забыла одеть обувь. Но мне было все равно. Я бежала туда, где окончательно потеряла связь со светом. Туда, где жил тот бедолага. Благо, я знала его адрес…
Дверь открыла женщина. Нищенская одежда никак не соответствовала ее светлому, хоть и старому лицу:
- Юра умер два года назад – прозвучал мне в уши приговор. Я опустилась перед ней на колени:
- Как умер? Почему?
Женщина потупила взгляд и я заметила, как по щеке покатилась слеза:
- У него больное сердце было. Уже ничего не радовало, кроме внучки, которую мы воспитывали. Она сирота. Ее родители отказались от нее ради пьянки. Вот у Оленьки был канун день рождения и Юра полгода откладывал деньги, чтоб купить ей подарок – огромного плюшевого медведя. Но его ограбили и избили. Через две недели он умер – сердце не выдержало переживаний.
Я чувствовала, как всю грудь сдавила боль:
- Простите меня! Умоляю, простите! Я убила его! Я!
Женщина стала оседать и вскоре ее лицо оказалось напротив моего. Я решилась посмотреть ей в глаза. Я не нашла в них того, чего ожидала: ни ненависти, ни злости я в них не увидела. Она взяла мою руку и крепко сжала:
- Спасибо тебе.
Справляясь с болью и приступом кашля, я спросила:
-За что?
 - За то, что мы теперь знаем, кого простить.
Я обняла эту женщину так, как никого не обнимала. Что-то тяжелое упало с моих плеч… с моей души..
По дороге домой я вспомнила о Чуде. Интересно, он еще не ушел?... Впервые я не боялась этого темного неба. И я даже ни разу не подумала о своей болезни. Я была счастлива!
Придя домой, я обнаружила старичка мирно сопящего на моем диване. Я подошла к нему и уж было приготовилась его будить, как вдруг услышала:
- Подойди к окну и скажи, что ты там видишь?
Я засмеялась:
- А хитрюга! Не спишь!
С легкостью я подошла к окну. Тьма меня не пугала… За окном зеленые листья деревьев весело переговаривались между собой, принимая дождевой душ. Ветер играл с каплями, от чего они весело звенели, разбиваясь каждая еще на тысячи таких же игривых капелек. А тучи бережно урывали землю, чтоб ничто не нарушало этого веселья жизни. Жизни?
- Я вижу жизнь! – радостно завопила я и повернулась к старичку. Но тот уже стоял у порога и накидывал свой плащ.
- Ты куда? Не уходи!
- Спасибо за приют, милое создание. Видишь, я же сказал, что в долгу не останусь. Не забывай про звезды – и быстро вышел. Я выскочила за дверь вслед за ним, но в подъезде уже никого не было. Я огорчилась. Ведь я даже не узнала его имени… Я повернулась и вошла в квартиру. Как в ней было уютно и тепло! А одиночество совсем не ощущалось. Оно ушло…
«Улыбнись, если дождь за окном не кончается. Улыбнись, если что не получается» - сработал будильник. Пора в больницу. Я встала и поспешила к окну. Небо уже успело окраситься в синий цвет, но кое-где виднелись звезды. А одна из них как-то выделялась. Казалось, что она светила именно мне. Звезда! Бог мой, как она красива! Я распахнула окно и громко закричала:
- Привет звезда! – и она, кажется мне ответила…
В этот раз я шла в больницу как на праздник, а не как на расстрел. Мне было хорошо…
Я сидела на стуле и наблюдала, как врач всматривается в мои результаты анализов. Он удивленно то опускал очки на нос, то снова водружал их на лоб. Наконец, оторвавшись от бумаг, он пристально посмотрел на меня:
- Должен извиниться. Мы ошиблись. У вас нет никакого рака. Вы абсолютно здоровы! Ничего не понимаю. У нас, наверное что-то с аппаратурой.
Я улыбнулась во весь рот:
- Это с вашей жизнью что-то. Не забывайте про звезды. Так мне чудо сказал. Ха! Старик был прав! Я знаю его имя! Его зовут Чудо! – я посмотрела на врача. Он был похож на статую:
- Да-да, милочка. Вы такой стресс перенесли. Я выпишу Вам антидепрессанты.
Я встала со стула:
- Спасибо, не надо. У меня есть…
Я вышла на улицу и глубоко вдохнула. Я дышала! Дышала жизнью.

Послесловие.
В тот день девочка-сирота по имени Оля обнаружила у себя под дверью две огромных корзины с подарками. В одной из которых сидел огромный плюшевый медведь с запиской в лапах:
«СПАСИБО, ЧТО ЗАЖГЛИ МОЮ ЗВЕЗДУ»


Рецензии
Сокровенно и откровенно одновременно. Есть все-таки рассказы, которые не выходят из головы... и сердца. Никогда.
Как и все твои... Спасибо

Ленус Хренус   21.04.2008 22:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.