В метро
Наваливаюсь на дверь с синей надписью «вход», чуть придерживаю рукой резиновый край, чтоб не зашибить идущего сзади. Провожу картой по серому кружочку – зеленеет, отлично, значит, не придется терять время в очереди за жетонами. В потоке, стремящемся к эскалатору, обгоняю бабулю с тележкой – чтоб при выходе не тратить секунды, тыкатясь ей в спину, пока она снимает со ступенек свою сумку. Еду вниз, рассматриваю плывущих вверх: женщина с хорошей укладкой, парень с банкой какого-то цветного синтетического пойла, брюнет с усами, девушка что-то читает. Надо бы тоже достать из сумки реферат, повторить. Вообще можно поторопиться, опять опаздываю. Нет, сегодня я на каблуках, бежать не буду, супинаторы дороже, чем пара сэкономленных минут. Какое глубокое в Питере метро, едешь на эскалаторе и не видно ни начала, ни конца. Шум и ветер, значит, подходит поезд, сбегаю через две ступеньки, несусь по платформе - и в вагон. Утрамбовываюсь внутрь, прижимаюсь к двери с надписью «не прислоняться». Аха, еще б на поручнях писали «не держаться». Как долго сейчас надо будет ехать! Читаю рекламные плакаты: «Если вы раздражены, глубоко вдохните, досчитайте до десяти или намажьтесь новым успокаивающим кремом…» Если б реклама не врала, мир был бы прост и прекрасен. Разглядываю людей. Кто-то смотрит вверх, а кто-то вниз, интересно, может это о чем-нибудь говорит, вроде того, как если написанные в тетради строчки уходят вниз, значит у человека заниженная самооценка. Хотя, кто вообще придумал такую ерунду? «Ладожская - Ладожский вокзал. Следующая станция – Новочеркасская». Вот сейчас бы на вокзал и домой, к маме. Там горячие домашние голубцы, настоящая зима, деревья в снегу, все кругом родное. Какого ж хрена я делаю здесь?! Вздыхаю, убеждаю себя, что здесь я учусь и вообще тут тоже хорошо: дворцы и музеи, реки и каналы, уровень жизни и заработная плата и бла-бла-бла. Моя сумка вибрирует, достаю телефон, Катюха, «О’кей! Я еду в центр. Давай на Александра Невского минут через пять». «Новочеркасская. Следущая станция – Площадь Александра Невского». Блин, какие же огромные расстояния. Закрываю глаза. Представляю, как поезд проезжает сейчас под Невой, над нами метры воды. Испытываю чувство уважения к строителям метрополитена, это ж как глубоко надо было копать! Гаснут и снова загораются лампы. Приехали. «Площадь Александра Невского. Следущая станция – Лиговский проспект». Из вагона налево. Сквозь шатающиеся, как пингвины, силуэты людей высматриваю один знакомый. Вижу - Катерина.
- Привет! Давно ждешь?
- Здорова! Не, только принеслась! Держи свой диск, звук я проверила, все супер!
- Катюш, спасибо огромное, ты меня спасла!
- Да ерунда! Когда мы с тобой уже пересечемся по-человечески? Тушь, которую я тебе на Новый Год собиралась подарить, уже засохнет скоро!
- Блин, а я тебе подарок весь месяц в сумке таскала, и только вчера выложила! Надо будет все-таки выкрасть время, и посидеть в кафешке.
- Ладно, на выходных может быть. Созвонимся!
- Аха, пока!
Разбегаемся по разным веткам. Иду по переходу, думаю о катастрофической нехватке времени. Вот мы с Катей живем в разных концах города, и пересекаемся только набегу. Лучше поздно, чем никогда – утешаю я себя, представляя, как новогодними подарками обменяемся где-то к 8-му марта.
«Осторожно, двери закрываются». Сколько людей! Прижимаю сумку ближе к груди - привычка, выработанная после исчезновения кошелька в такой же давке, лет пять назад. Кто-то однажды сказал, что в метро в час пик можно оторвать ноги от пола и не упасть, так и будешь висеть, плотно зажатый со всех сторон окружающими пассажирами. Длинные волосы впереди стоящей девушки лезут в лицо. Пытаюсь отвернуть голову. Наступили на ногу. Ругаю себя за покупку замшевых сапог. Ведь знала же, что соль и метро – смерть хорошей обуви. «Гостиный Двор – переход на линию два». Уф, вагон почти опустел. Теперь можно шевелить ногами и сгибать локти в суставах. Воспользовавшись свободой передвижения, достаю реферат. «Сейчас Косово - частично признанное государство, объявившее в одностороннем порядке о своей независимости». Резолюции ООН. Албанские сепаратисты. Снова погружаюсь в междоусобный конфликт страны, где я никогда не была и вряд ли буду. Надо сдать экзамен по международным отношениям, поэтому сегодня делаю вид, что проблемы Сербии – мои проблемы. «Василеостровская. Следующая станция – Приморская». Наконец-то! Протискиваюсь в очереди к эскалатору. Иду на обгон, подрезаю, прижимаюсь в крайний правый ряд. Еду вверх, разглядываю плывущих вниз. Иногда мне кажется, что на Ваське са-а-амый длинный эскалатор. Поручни едут чуть быстрее, поэтому приходится постоянно передвигать руку. Думаю, сколько лишних бактерий из-за этого попадает на ладонь. Выхожу. Снова чуть придерживаю дверь, чтоб не травмировать сзади идущего.
Шумит город. Дует ветер. С неба падает морось – ни дождь, ни снег. Хочется раствориться в горячей ванне. Как же далеко отсюда до дома! Поднимаю воротник, натягиваю перчатки. Надо сдать экзамен. Иду. Вставляю наушники и ловлю радио. Песня не внушает оптимизм: «…Мы жить будем долго и вместе взорвемся в метро». Уважение к Земфире глушит возмущение разума. Вынимаю наушники. Никакой музыки, надо сконцентрироваться. Независимость Косово. Албанские сепаратисты. Резолюции ООН. Делаю вид, что проблемы Сербии – мои проблемы.
Свидетельство о публикации №208041600303
Ириша Ефимова 21.04.2008 00:59 Заявить о нарушении