Цикл ЛЮДИ. Рассказ первый. Кофе с мятой

Хлопнула дверь, звякнул колокольчик. Она прошла к стойке и села. По привычке взяла меню, пролистала и отложила в сторону. Изучать его не было никакой надобности - она и так знала его наизусть.
- Привет, что будешь? - с нежной профессиональной, но при этом очень искренней улыбкой спросила Лика.
- Два кусочка шоколадного торта, кофе с мятой и пока все. Привет.
Это была её странная привычка - всегда добавлять слова приветствия в конце фразы. Но эта необычная черта завораживала и заставляла обратить внимание на эту девушку. Ведь помимо этого в ней не было ничего не обычного. Синяя водолазка, черные джинсы, волосы, всегда убранные в плотный пучок на затылке, на запястье неизменный кожаный браслет с металлической пластиной. Но это только на первый взгляд. Ведь стоит присмотреться и начинаешь замечать, что синий цвет идеально гармонирует с глубокими голубыми глазами и заставляет наслаждаться их глубиной и насыщенностью; так смотришь на прозрачное озеро в древесной местности. Черные джинсы плотно облегают стройные ноги и, смотря на них, начинаешь думать о том, о чем не принято говорить в приличном обществе. Из идеальной прически всегда выбивается один локон, который соблазнительно вьется вдоль ее точёной шейки, а на железной пластине браслета выбиты бессмертные слова Виктора Цоя: "Смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать".
И, постепенно замечая все это, ты понимаешь, что девушка не столь проста и заурядна, как кажется на первый взгляд и нелепое "привет" в конце фразы лишь заставляет обратить на это внимание.
- Лика, принеси мне конвертик с сыром.
- Конечно, сейчас!
Она всегда заказывает одно и то же, в одной и той же последовательности. Два кусочка шоколадного торта и кофе с мятой (приятная необычность) в начале. Довольно быстро управляясь с первой порцией, как бы заглушая голод, а потом медленно, маленькими кусочками съедает вторую, словно наслаждаясь сочностью и божественным вкусом нежного шоколадного бисквита. После этого она делала один глоток кофе, доставала сигарету, быстро прикуривала (при этом чуть слышно и от этого еще более гипнотизирующе заметно железная пластина билась о зажигалку), и выпивая половину чашки, наслаждалась каждой затяжкой.
- Воды с лимоном.
Она снова прикуривала с тем же небрежно-изящным звоном, медленно выпивала минералку, тушила сигарету.
- Лика, я зайду за тобой в 7.
- Хорошо, я буду ждать...
Она вставала и, грациозно покачивая бедрами (гораздо более, чем того позволял ее спортивно-деловой вид), медленно выходила из кафе, позвякивая дверным колокольчиком, исчезала в шумном проспекте.
Куда она собиралась с милой официанткой Ликой после работы – я не знаю. В эту неизвестность они отправлялись каждую пятницу. Быть может они шли в какой-нибудь местный клуб или бар, чтобы выпить, потанцевать и расслабиться после длинной рабочей недели. А может заходили в видео-прокат, брали кассету со старым английским кино и, придя к кому-нибудь из них домой, забирались под плед, хрустели попкорном и наслаждались шедевром кинематографа.
Это лишь мои предположения и таких у меня не мало. По большому счету мне не важно, чем она занимается после этих сорока минут, проведенных в кафе, когда я наблюдаю за ней. Мне просто нравиться изучать ее, следить за жестами и замечать мелочи, которые выделяют ее среди остальных. И всегда грустно провожать взглядом ее, плавно качающую бедрами, - девушку с изречением Цоя на запястье.


Рецензии