О настоящей любви

Юра обнял Надю. Девушка всегда раньше ускользала от него, но в этот момент он почувствовал, что она действительно с ним. Он закрыл глаза и уже представил себе свадебный марш Мендельсона, Надю в белом платье и толпы полупьяных родственников.

И свадьба действительно была. Через два месяца дождливым сентябрьским днем Надя в заляпанном белом платье гордо шла с ним под руку через всю площадь к Вечному огню, а потом запрыгивала в машину и смеялась. Какая же она красивая! И даже немного упавшая из-за влаги прическа делала ее особенно очаровательной, непосредственной и летящей.

Надя и Юра стали образцовой семейной парой. И вроде все хорошо, да только Надя снова стала какой-то неуловимой. Юру все время преследовало чувство, что она находится где-то далеко.

- Ну почему ты сегодня снова грустная? – ласково спросил Юра.

- Хочу на море, - пробубнила Надя.

И Юра стал выбивать отпуск.

Но и на море она не повеселела.
- Что теперь не так?

- Да чего-то не хватает… Не знаю…

И так во всем. Казалось бы, живи и радуйся – но в Надиных глазах все время была какая-то далекая и странная грусть. Он узнал от друзей, что у Нади до него была несчастная любовь. Но слишком это все было нереально, надумано. Он не верил.

- У нас будет ребенок! – сияя выпалила Надя прямо с порога! И впервые в ее глазах не было того тоскливого огонька. Вот! Ей просто хотелось ребенка!!!

Юра закружил Надю по комнате! Скоро у них появится малыш! Что может быть более важным событием в их жизни.

Надя преобразилась. Нельзя было сказать точно, но что-то в ее облике невероятным изменилось. Она порхала, парила, звенела… Ее глаза переливались всеми цветами радуги, а внутри билось сердечко малыша.


- Не плачь, милая. Будут у тебя еще дети, - увещевала пожилая акушерка.

- Не будет! Не будет! Не хочу я больше! – рыдала Надя, боясь попросить, чтобы ей показали мертвое дитя. Ее малыша, который толкался в ней все эти месяцы, которого она уже успела полюбить. Ведь именно он был смыслом ее непонятно складывающейся семейной жизни. Она-то и замуж вышла за Юру, когда потеряла надежду быть с горячо любимым Денисом. Он женился. В тот день Надя вычеркнула Дениса из своей жизни и решила самым крутым образом изменить судьбу. И ей даже не пришлось ничего делать, Юра сам старался. И только когда она узнала о беременности, вкус жизни вернулся к ней. Надя снова смогла искренне радоваться жизни, думая о ребенке. Центр вселенной сместился. Вот оно ее новое предназначение: она будет матерью! А теперь у нее отобрали мечту, разрушили мир, разбили жизнь.

- Оставь меня, Юра! Неужели ты не видишь, как мне плохо! – высвободилась она из его объятий.

- Это наша общая потеря, - горько выдохнул Юра.

- Для меня это была потеря всего! Что я буду теперь делать? – и Надя зарыдала на плече у мужа.


После больничного Наде дали два неотгуленных отпуска, и она предавалась меланхолии еще два месяца. Ей не хотелось выходить на работу, но и сил сидеть дома в четырех стенах у нее больше не было.

В офисе все знали о ее ситуации и молчали, боясь затронуть тему, связанную с ребенком. Она тенью передвигалась по коридорам, молча выполняла свою работу, с жадностью бралась за новую и снова искала, чем себя занять до позднего вечера, только бы не идти домой.

И вот однажды в кабинет зашел директор:
- Надя, тебе надо ехать на семинар. В Сочи! - радостно сказал директор. – На следующей неделе.

Надя ничего не ответила. Только кивнула и села за компьютер. Она еще не знала, как относиться к поездке. Но поразмыслив, решила, что ей не помешает сменить обстановку.

Юра отвез ее на вокзал, Надя по-прежнему практически не разговаривала с ним, избегая взгляда и опасаясь случайного прикосновения.

Поезд тихо настукивал свою дорожную песенку, и Надя вышла в коридор. По узенькому проходу носились дети, которых пыталась усмирить ужасно полная бабушка, тяжко вздыхающая и потеющая. Надя с грустью смотрела на ее безуспешные попытки и вернулась мыслями к недавним событиям. Ей даже не удалось подержать в руках своего малыша. Только сказали, что мальчик…

Она стояла у окна, когда поезд стал убавлять ход перед очередной станцией, Надю отбросило в сторону и натолкнуло на мужчину.

- Надюша! А я и не думал, что поездка может сталь столь приятной! Сколько лет, сколько зим! – раздался прямо над ней голос Дениса.

Надя на минуту опешила, но потом, собравшись мыслями, проговорила:

- Здравствуй, Денис!

Странно, но она не чувствовала никакой обиды. Старые чувства мягко стали выбираться из под одеял, которыми она бережно укрывала их в душе. Они высвобождались, путая мысли, смешивая ощущения…

- А ты куда направляешься? – поинтересовался Денис, испытывающе глядя на нее своими почти черными глазами.

- В Сочи. На семинар, - боролась с собой Надя, чтобы не начать спрашивать его о жизни.

- Ничего себе совпадение! И я тоже! Наденька, да у нас будут просто чудесные каникулы!

Как же я рад, что встретил тебя! – и она не успела опомниться, как очутилась в объятиях Дениса.


А потом была бутылка шампанского… Поцелуй, слезы… И добрые глаза Юры, которые издалека с укоризной смотрели на нее, но уносились все дальше и дальше. Когда, наконец, они совсем перестали тревожить Надины мысли, она, свободно вздохнув, прильнула к Денису.

В Сочи они не расставались ни на минуту. На семинаре показались только в первый день, а потом, шаля как студенты, прогуливали все занятия. Они бегали по пирсу, целовались и прыгали в воду, еще достаточно холодную. Всего несколько человек отважились купаться в конце апреля. Но солнце светило так ярко и радостно, что просто нельзя было не прыгнуть в эту сверкающую морскую пучину, а потом обтираться одним на двоих полотенцем и бежать наперегонки до отеля. И как только закрывалась дверь номера, они снова и снова не выпускали друг друга из объятий, пока чувство голода не заставляли выбраться в ресторан отеля.

Через два дня после приезда Надя отважилась задать Денису вопрос о его жизни:
- Скажи, а что у тебя с женой?

Денис поморщился:

- Не спрашивай. Я не хочу об этом говорить.

- Ты в разводе? – мягко спросила Надя, поглаживая его руку.

- Официально еще нет. Но мы уже давно не живем вместе. Некомфортно нам вдвоем. Ссорились часто, чуть ли не до драки дело доходило. Не мое…

- А я? – промурлыкала Надя.

- А ты – мое! – и снова вихри закружили и унесли Надю далеко-далеко от Сочи, в неведомую страну грез и любви.

Но волшебству Кавказских каникул подходил конец. Оставался последний день. Надя с ужасом ждала возвращения домой. Ей не хотелось к Юре, она практически забыла о нем за эти сладкие дни с Денисом. Для себя она уже решила, что подаст на развод.

- Я перееду к тебе, - твердо сказала Надя Денису.

- Ко мне? Но пока это не совсем возможно. Я снимаю квартиру, там неуютно. Не могу же я тебя туда привести. Вот сейчас разберусь с жилищным вопросом, и будем думать, - ответил он.

- Ты не хочешь, чтобы я жила с тобой? – сердце Нади бешено застучало.

- Ну почему не хочу! Просто там нет условий. Холостяцкий вариант, - пожал плечами Денис.

- Я устрою там настоящее гнездышко, создам уют! И у нас все будет хорошо, - прильнула к нему Надя.

- Если ты готова к этому, то как я могу отказаться, - улыбнулся Денис.
И Надя бросилась ему на шею. Какая же она все-таки счастливая!


Юра с цветами ждал прибытия поезда. Охапка белых тюльпанов (ее любимых), сияющая улыбка… Наверняка и дома приготовлен сюрприз… Но только Надя приготовила сюрприз понеожиданнее… На мгновение у нее защемило сердце оттого, что придется Юре сказать о разводе. Но взглянув на Дениса, все сомнения вылетели из головы. Надо рвать отношения сразу, а не по ниточке. Сегодня же она все ему скажет. А завтра соберет вещи и переедет к Денису.

Юра радостно обнял жену, немного смутившись ее холодности. И не заметил, как Надя обменялась взглядом с Денисом, который легко кивнув, двинулся в другую сторону.


- Спасибо тебе за сюрпризы, но я просто не могу молчать. Не могу обманывать, - медленно проговорила Надя. – Мы больше не можем быть вместе.

- Любимая, все пройдет. Еще немного и ты все позабудешь, у нас будут дети. Поверь! – Юра не понимал, почему она так решительна. Раньше она была безразлична и подавлена, а теперь ее глаза сияли жизнью и новым странным блеском.

- Это не только из-за ребенка. Я снова встретила Дениса. Я думала, что забыла его, но нет. Мы встретились, и теперь все по-новому. У нас настоящая любовь, - пылко произнесла Надя.

- А я думал, что за эти годы ты окончательно его забыла… Ведь он причинил тебе столько боли! Он обманывал тебя. Бросил, когда ты уже практически готовилась к свадьбе. Выставил тебя посмешищем, когда ты отправила приглашения, а потом тебе пришлось все объяснять. Разве те, кто любят, так поступают? – Юра просто не знал, как еще убедить Надю. Ну не верил он в эту любовь!

- Юрочка, мне жаль, что ты этого не понимаешь. Мы все совершаем ошибки. Но одно я знаю точно: только тот, кто любит, может простить что угодно. Все! В настоящей любви нет прошлого, только настоящее и будущее.

- Надя, подумай…

- Я уже все обдумала. Я подам на развод. И если ты меня любишь, пожалуйста, не препятствуй моему счастью, - и дверь тихо захлопнулась.


Надя переехала в квартиру Дениса. Вот уж действительно холостяцкая квартира. Минимум мебели и посуды, коробки с вещами, немытые полы и грязные окна… Она с первого же дня занялась уборкой и наведением уюта. Все перемыла-перечистила, повесила шторки. Она расставила тот минимум мебели, что был. Потом привезла два кресла и столик со своей квартиры, по поводу чего Денис выразил бурное недовольство, но успокоился только после того, как Надя сказала, что это ее личные вещи. А необыкновенно вкусно поужинав, забыл обо всем и ласково шептал Наде, что она самая замечательная женщина на свете.

Через два месяца после переезда, Надя зашла в квартиру и увидела… Денис целовался с шикарной девушкой… Она расположилась в Надином кресле, вся такая нереальная, словно сошедшая с обложки журнала. Томно протягивала руки к ЕЕ Денису и что-то щебетала.

Надя уже хотела уйти, как Денис обернулся и встретился с ней глазами. Слезы катились по щекам, а она их беззвучно глотала. Надя стремительно двинулась к выходу. Денис догнал ее и сумбурно прошептал:

- Надя, прости. Моя жена вернулась. Я даже и не думал, что так скучал по ней. Мы хотим начать все сначала. Прости.

А девушка сидела, раскинувшись в кресле, и рассматривала маникюр.

- Милый, кто там? – послышался нетерпеливый голосок.

- Это хозяйка квартиры пришла. Я совсем забыл, что мы с ней договорились, - прокричал он.

И добавил нарочито громко:

 - Вот оплата за квартиру.

Он сунул ей в руки деньги, прошептал «Прости» и убежал в комнату.
Надя скомкала деньги и швырнула их под ноги.

Она шла, не разбирая дороги, заливаясь слезами. Ноги сами ее принесли на улицу, где работал Юра. Надя села на скамейку и стала смотреть вдаль. Горячий воздух обволакивал город и затруднял дыхание. А Надя сидела в тени каштана и мерзла. Ее колотило от осознания того, что она осталась совсем одна. Ее предали, предали второй раз! А завтра еще и заседание суда по поводу развода.

- Наденька, что с тобой приключилось??? – услышала она сквозь пламенеющий воздух, который замораживал все вокруг… Она мягко провалилась в обжигающе холодный айсберг и понеслась по океаническим волнам…

- Надя, Наденька… - она поморщилась от резкого запаса. Ей уже принесли нашатырь из автомобильной аптечки.

Надя осторожно открыла глаза и увидела Юру. Его беспокойный взгляд внимательно скользил по ней.

- Что случилось? Что он с тобой сделал? – только и сказал он.

- Предал, - выдохнула Надя.

Юра осторожно взял ее под руку и повел в машину.

- Куда ты меня везешь? – вяло спросила Надя, откинувшись на сидение и прикрыв глаза.

- Сначала к врачу, а потом домой.

Она едва заметно приподняла брови.

- Зачем к врачу? Куда домой? У меня нет дома.

- К врачу, потому что тебе плохо. Пусть что-нибудь пропишет успокоительное. А домой – к нам.

Юра повернул к поликлинике.

- Не надо к врачу. Просто я жду ребенка. Сегодня узнала… - и крупные слезинки снова скатились по щекам.

Юра на мгновение побледнел, но тут же улыбнулся и сказал:

- Тогда домой? Нам же есть что отпраздновать!

- Ты имеешь в виду наш завтрашний развод? – удивилась Надя.

Он захохотал:

- Конечно, нет! Но разве мы не будем праздновать эту хорошую новость? Ведь у нас будет ребенок!!!

- Юра, ты разве не понимаешь? Это же ребенок…

Он приставил палец к губам:

- Ничего не говори. Если моя жена ждет ребенка, то я определенно скоро стану папой!
Юра включил зажигание, и они поехали домой.


Надя смотрела, как Юра удалялся в сторону детского сада с их сыном Ваней. Два родных человечка идут, крепко взявшись за руки: Юра – уверенно и шикоро, Ваня – легко вприпрыжку. Как же она их любит! Ваня, как ни странно, был очень похож на Юрину маму, черноглазую молдаванку, души не чаявшую во внуке. А Юра… Когда он узнал о сыне, то весь роддом поставил на уши. Он прислал под окна настоящий оркестр, который играл ее любимый вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», пока главврач не попросил удалиться нарушителей спокойствия. А она смеялась и всем показывала сына!

Когда Юра вернулся в машину, чтобы отвезти ее на работу, Надя не удержалась и спросила:

- И все-таки за эти четыре года я так и не смогла понять, почему ты так просто меня простил? И меня принял, и Ваню…

- А я думал, что ты как никто другой меня поймешь. Помнишь, ты мне сказала, что только тот, кто любит, может простить что угодно. Все! В настоящей любви нет прошлого, только настоящее и будущее.

В его взгляде было столько любви и нежности, что Надя не могла больше ждать. И сообщила ему новость:

- Юра, кажется, у нас будет ребенок…


Белгород, 2008


Рецензии