Ходить по воде

Ходить по воде
Крымский Сергей Крым

                Это  (навояние) я посвящаю своему другу,
                который трагически погиб...
                Его имя-прозвище,                вписано в это произведение…
                Царства тебе небесного братан, и
                Земля пусть  тебе будет пухом, я знаю,
                что мы там  встретимся, и я знаю,
                что мы будем делать с тобой, когда встретимся…
                Мы будем  ХОДИТЬ ПО ВОДЕ, Брат, ХОДИТЬ ПО ВОДЕ…
                Когда он погиб мне приснился сон,
                что он, улыбаясь, ходит по воде,
                тогда-то, мне и пришла в голову идея,
                написать то, что впоследствии его (и не только его)
                может порадовать и взбодрить…
                Ведь жизнь не кончается, друзья…



 Этим летом, когда я приехал в Крым, друзья, которых я так давно не видел, уговаривали меня сходить с ними в горы, я долго припирался, но, в конце концов, сдался и согласился. Мы пришли ко мне в гараж, обсудить все нюансы этого похода, я видел и слышал, как они спорят, выбирая маршрут, но мысли мои были далеко, я подчитывал в уме, сколько прошло времени с тех пор, когда в последний раз был в горах. Глядя на них, я улыбался, вспоминая свою юность, сколько было пройдено маршрутов: Ай-Петри, Красные пещеры, Аю-Даг, Медведь гора, гора Кошка, Сталактитовые и Сталагмитовые пещеры, Керченские заброшенные катакомбы на Бачарке по которым можно даже было выйти возле Феодосии, Перевальное зимой и катание на чём попало, гора Верблюд и Чатал – Кая, Четыр – даг, Кара – Даг, средневековый пещерный Успенский монастырь, город – крепость Чуфут – Кале, Карстовые пещеры, пещеры МАН, Солдатская, Бузлук, водопад Джур -
Джур. Мои размышления прервали друзья: - Ну а ты Серега, (моё прозвище Лёсик, которое я получил в школе, производное от фамилии) что думаешь по этому поводу, спросил Шурик, (прозвище Шульц, Перец или Перчик, от маленького роста) - Вот Юрчик (прозвище Старик, это сей час он самый седой, а раньше просто кличка) предлагает на Мангуп-Кале идти, где высоко в горах раскопки древнего города, Коля ( прозвище Матюха от фамилии, но кличек было у него много, так, как он косил на оба глаза) на Большой Каньон к Ванне Молодости, что ты можешь предложить?
Немного подумав, я сказал: - Думаю, надо идти на Демерджи в Долину привидений, где голова Екатерины, только уговор! Подняв руку вверх, добавил я, - Без машин, идем своим ходом, дня на два-три, не больше! Все одобрительно закивали головами.
- А на машинах не совсем то, что надо, не расслабиться, не выпить, а так хоть молодость вспомним, шашлычок у костра, на гитарах побренчим, будит хороший мальчишник!
- Электричкой до Симферополя, а потом троллейбусом по Ялтинской дороге, сказал Мишка, (прозвище Моня от национальности и происхождения) все ударили по рукам, на этом и договорились. 
       Сборы были быстрыми, на рынке мы купили мясо и продукты, брали самое необходимое, палатки, вещмешки, страховку,  альпинистское снаряжение, и алкогольные напитки, за день мы были собраны, тем более навыки имели все, порезав и заправив специями мясо, положили в холодильник, мариноваться. В 5.20 утра на Евпаторийском ж/д вокзале, с первого перрона, пятеро мужиков вваливались в вагон электрички, с рюкзаками с гитарами, в полном, можно сказать обмундировании.
       Выезжая за город электропоезд, набирал скорость, открывался замечательный вид, с одной стороны лиманы и большие насыпи соли. С другой море, при хорошей погоде, летом, рано утром изумительный штиль, вода как зеркало переливаясь разными цветами при восходе солнца, меняла цвет, там далеко темно-черный, ближе к берегу бирюзовый, голубой, тишь, не одной волны. А вот и Саки, тоже, как и Евпатория, лечебная здравница, лечебная рапа и естественно лечебные грязи.
       До Симферополя доехали весело, играли на гитарах, пели песни, разговоры о жизни, вспоминая, детство и кто чего достиг. Планы на будущее и бесконечные анекдоты, веселящие не только нас самих, но и вагонных пассажиров едущих кто на работу, кто на учёбу, кто на рыбалку, кто на участок, каждый по своим делам. В начале июля месяца курортников очень мало и люди, ходящие по вагонам и предлагающие жильё, то и дело останавливались послушать, как мы поём и играем на гитарах.
       Этот вид транспорта мы выбрали не случайно, поскольку можно было бы доехать и маршруткой и автобусом гораздо быстрее, но та ностальгия по тому времени, по тем местам, по этому транспорту не давала покоя. Долгие годы, с детства начиная со школьной скамьи все поездки, все экскурсии и походы были связаны, в большинстве случаях именно с этим видом транспорта, и мы отрывались по полной...
       В Симферополе выйдя из электрички, мы спустились в подземный переход, который вёл к зданию ж/д вокзала, в переходе мой взгляд остановился на парне в зелёной  камуфляжной форме  с гитарой.  Он стоял на одной ноге, спиной облокотившись о стену, второй ноги не было, рядом на полу лежали,  костыли и открытый кофр от гитары, в котором лежали несколько помятых украинских гривен и немного мелочи.  Парень играл вступление какой-то неизвестной  мне песни, когда он запел, я, замедлив шаг, стал прислушиваться к словам…      

«Мы друзьями детства были,
                -    не разлей вода…
    В детском садике и в школе вместе…
 А когда влюбились в её карие глаза,
                Называли мы её невестой…
                Вместе с ней в кино и в школу,
                -    юности пора…
                Первая любовь, бывает слаще…
                Выбирать пришлось ей,
                из нас двоих, тогда…
                И ушёл я от любви пропащей…

Поравнявшись с этим парнем, я увидел, что на его лице и руках множество мелких шрамов и ожогов, а на форме, на груди, орден Красной Звезды, лицо его было настолько изуродовано, что когда он пел, улыбаясь, казалось что, он не улыбается, а скалится,  остановившись напротив, я стал слушать песню…
 
                Припев:
                Может быть, танцует с ними,
                Осень вальс «Бостон»…
                А со мной весна играет в прядки…
                Знает каждый, третий – лишний…
                Ухожу, пардон…
                Это злые шутки, любви загадки…

Друзья, заметив, что я остановился, подошли и, сняв рюкзаки, сели на них и тоже стали слушать как поёт этот парень… 

                Я назло судьбе, в военкомат
                пошёл один…
                И просил меня направить в пекло…
                Что бы её карие глаза, совсем забыть
                И друга моего, который с детства…
                Получилось всё, как я хотел,
                меня в Афган…
                А у них и свадьба, всё как в сказке…
                И медовый месяц, как положено у жён,
                А я с войны без ног, в своей коляске…

Люди проходя, спешили, кто-то, нагибаясь, бросал копейки, кто-то, на секунду остановившись, продолжал идти дальше, а мы с ребятами продолжали слушать эту никому не известную песню…
                Припев:
                Может быть, танцует с ними,
                Осень вальс «Бостон»…
                А со мной весна играет в прядки…
                Знает каждый, третий – лишний…
                Ухожу, пардон…
                Это злые шутки, любви загадки…

Голос его был настолько мелодичным и протяжным, и это брало за самое сердце,  что у меня не вольно, по щеке сама собой, потекла слеза…
               
 
                Много лет прошло, я понимаю
                что тогда…
                Были мы с тобой, друзьями детства
                Только поговорка эта, «Не разлей вода»
                Разлила, твоя жена – невеста…
                Я в подземном переходе, в этой же
                коляске…
                Словно подаяние, песни шпарю…
                Про невесту друга…, её карие глаза
                Пропоёт опять моя гитара…


Этот парень зацепил мой дух и так сильно раскачал, что просто захотелось, подойти и обнять его…

                Припев:
                Может быть, танцует с ними,
                Осень вальс «Бостон»…
                А со мной весна играет в прядки…
                Знает каждый, третий – лишний…
                Ухожу, пардон…
                Это злые шутки, любви загадки…

               
 Когда он закончил петь и играть, я подошёл к нему, и, протянув свою руку, спросил:
- Как твоё имя, братан?
- Валера…, пожав руку, ответил он, улыбаясь - а тебя?
- Серёга…, от его улыбки мне стало не по себе, -  классная песня, сам сочинил?
- Нет, эта песня моего друга, а я пою её,  он вроде  не против… 
Подошли ребята, - Водки хочешь? Спросил Матюха.
- Так утро вроде…!!?? Опять улыбнулся Валера, но подумав, добавил… - А почему бы и нет!!?? – Я давно не пил,  наливай, давай!!! Он стал снимать с себя ремень с гитарой, я взял его под локоть, что бы он ни упал, а Шульц нагнулся и, взяв костыли с пола, подал ему.
    Матюха полез в рюкзак, за бутылкой водки и пластиковыми стаканчиками, Старик достал яблоки, а Моня достал двух литровую бутылку компота.
 - А ничего, что прямо в переходе пить будем, может, наверх поднимемся? Спросил я и  стал принимать от Матюхи налитые стаканы с водкой.
- Да ничего страшного, сказал Валера, - почти полжизни в этом переходе проработал, каждая собака меня знает, и менты не трогают и с бандитами в «золотых»…
- Ну что, давай знакомиться… Сказал я, протягивая каждому по стакану и называя имена,
- это Шурик, протянул я стакан Перчику, - это Юра, подал Старику, - это Миша дал и Моне,
- ну меня ты уже знаешь…- А это Коля, показал я рукой на Матюху.
- Ну а я Валера, сказал он и снова улыбнулся,- ну что пацаны, за знакомство…
- За знакомство… Дружно повторили мы, и все, выпив, стали запивать и закусывать.
- Ты в Афгане воевал? Спросил Старик у Валеры, дожевывая дольку яблока.
- Да, так сказать, заплатил Интернациональный долг, вот теперь живу без ног…
- Как без ног? У тебя же одна есть, удивился Старик. – А это протез, пока на одной стою, другая отдыхает, и наоборот, силу воли вырабатываю, но в основном я сижу и пою…
- Ну и  как тебе на них, получается ходить? Спросил я.
- В начале не получалось, потом потихоньку на костылях, такое впечатление, как будто по воде идёшь, а не по земле, вот-вот провалишься под асфальт, так сильно мозоли натирал до такой бешеной боли, а потом привык, одна забава, вот этот переход, дома надоело после госпиталя, а здесь люди, общение…
- Ну что, ещё по одной, предложил Моня, - давайте помянем, тех, кого с нами нет!      
Все согласились и пили не чокаясь.  – Серёга, спой про десантников, ну ту, помнишь про блондинку на фото, попросил Шурик, - клеевая песня…
Я взял гитару, накинул ремень,  встал к стене, где стоял Валера, и запел…

                «Высота, занята, десантники роют окопы…
                А вокруг красота, горы, перевалы, тропы…
    Друг мой Ванька с Москвы, фото мне показал
 Да, красивая у тебя..., жалко что ещё не жена...

Припев:-А скоро дембель и я домой...
По улицам пройду и по бульвару,
Если останусь ещё живой, возьму на память свою гитару...

Вот атака...,огонь...,автоматы закашляли в дымке...
Вход пошли "стингера", а в мозгах фото этой блондинки
Наш радист так орёт..., просят фланги огня...
А у ротного за спиной, взвод мальчишек и я...

Припев:-А скоро дембель и я домой...
По улицам пройду и по бульвару,
Если останусь ещё живой, возьму на память свою гитару...

Ванька вдруг за стонал..., разорвало осколком грудину
Вызывай вертолёт, подорвался наш ротный на мине...
Друг мне руку свою протянул, и сказал:-"Позаботься о Нинке!!!"
А в руке у него..., фотография этой блондинки...

Припев:-А скоро дембель и я домой...
По улицам пройду и по бульвару,
Если останусь ещё живой, возьму на память свою гитару...

Он ушёл на всегда, на другой стороне фотографии...
К адреску дописал: - "Край географии"
Я два года почти..., скоро дембель мой будет...
И приказ мой в пути..., ну зачем вам война, люди...?

Припев:-А скоро дембель и я домой...
По улицам пройду и по бульвару,
Если останусь ещё живой, возьму на память свою гитару...
   

Мы долго разговаривали, обнимаясь жали руки, но вспомнив о нашей цели,выпив на ход ноги, попрощавшись с Валерой, пошли покупать билеты...
 Купив билеты в кассе в сторону Ялты, мы пошли к троллейбусу, выезжая за город, стали открываться очень красивые места, горные и лесные массивы, в отличие от степного Крыма, дальше мы в полудрёме поехали по Ялтинской дороге через перевал, позже я уснул. Люди, отдыхающие на курортах Южного побережья Крыма, в большинстве своем и не подозревают, что рядом с ними находятся места, способные соперничать по красоте с самыми известными мировыми заповедниками. Речь идет о горной части Крымского полуострова, которая даже человеку, лишенному творческого воображения, покажется сказочной страной.
       Неприступные скалы, реликтовый лес, холодные родники и поражающие своей первозданной мощью и хрустальной прозрачностью водопады. Впрочем, всех красот, которые предстоит увидеть любителям горного туризма в Крыму, не перечесть. Чего стоит одна только Долина привидений - природный заповедник на западном склоне горы Демирджи, что находится километрах в ста от Алупки. В пяти километрах от Алушты налево поворачивает узкая асфальтовая дорожка, она ведет к селу Лучистое (бывшее Демирджи), расположенному у подножия одноименной горы. Кстати, по этому шоссе очень удобно срезать угол, если вы едете от Симферополя через Ангарский перевал в сторону Судака. Через село можно проехать прямо к туристской тропе, ведущей к знаменитой Долине Привидений. Тропа — любимая декорация кинематографистов. Здесь снимали едва ли не все горные эпизоды советских фильмов. Местные жители с удовольствием покажут вам крепость, построенную для боевика «Сердца трех», или камень, на котором танцевала твист бесподобная Наталья Варлей из «Кавказской пленницы».
Разбудили меня перед остановкой, мы долго выходили, вынося вещи, но водитель нас подождал, отблагодарив, его мы стали надевать рюкзаки, все были полусонные и поэтому выглядели смешно.
Я не буду много описывать, как мы шли через селение, на мой взгляд, это было нудно, мы каждый раз останавливались, и обсуждали, где мы будем разбивать лагерь, пока не дошли до колодца.
Умывшись, напившись и освежившись, мы пополнили запасы воды и отправились бодряком в путь, делая при этом несколько привалов.
На одном из последних я сказал, что я знаю хорошее место, и что когда-то,
очень давно, мы разбивали, там лагерь я даже вспомнил, что там был рядом ручей. Мы вышли на тропу, которая подходила к огромному конгломерату.
Когда мы стали приближаться к скалам, справа от нас была видна голова властной женщины, честно говоря, я слышал много баек, про огромных размеров выдолбленную очень высоко в скале голову, существовало много легенд, одна из них, что якобы русские солдаты Кутузова назвали её в честь
Екатерины второй.
       Существует и еще одна версия происхождения каменных изваяний. Однако версия эта сказочная. Местные жители расскажут вам легенду о том, как много-много лет назад на крымскую землю пришли кочевники. Жестокости их не было предела - они жгли села, убивали жителей, многих угоняли в рабство.
       Однажды предводитель кочевников взглянул на вершину Демирджи и увидел курящийся над ней дымок. "Настоящая кузница! - воскликнул он. - Там мы будем ковать оружие для наших воинов", - и подозвал к себе одного из своих военачальников, которого все звали Чернобородым: "Ты возьмешь в ближайшем селе самых сильных мужчин и отведешь их на вершину горы. Пусть они построят там кузницу и начинают ковать мечи".
       С того дня над горой полыхало пламя, по ее склонам сползал черный дым, а земля сотрясалась от ударов молотов о наковальню. Поговаривали, что Чернобородый был колдуном, поэтому воины, вооруженные мечами, выкованными в высокогорной кузнице, становились непобедимыми.
       Пламя, раздутое в кузнице, сушило землю, сжигало виноградники и сады, губило речки.
       В стране начались голод и мор. И тогда на вершину горы отправилась девушка по имени Екатерина. Преодолевая страх, она подошла к Чернобородому и стала умолять не губить ее народ и потушить огонь в кузнице. Но колдун лишь рассмеялся в ответ, а потом схватил девушку и впился в ее губы страстным поцелуем. Екатерина оттолкнула насильника, и он, выхватив из-за пояса кинжал, вонзил закаленную сталь в горло несчастной.
       Говорят, что гора не вынесла такого злодейства. Из вершины ее вырвалось пламя, склоны задрожали, и по ним покатились огромные валуны. Все вокруг окуталось непроглядным туманом. Когда же туман развеялся, люди из окрестных селений увидели, что на склоне Демирджи застыли удивительные каменные изваяния, напоминающие бегущих в ужасе людей. Один из каменных столбов высотой 25 метров походил на Чернобородого. Его называют Великаном. А неподалеку находился валун, очертаниями напоминавший женскую голову. Ему дали имя Голова Екатерины.
       Мало кто помнит сейчас эту легенду, и люди идут в Долину привидений не для того, чтобы поклониться памяти несчастной девушки, а чтобы стать свидетелями чудес, которые и по сию пору творятся здесь. Гора Демирджи, освещенная лучами солнца, каждый час меняет свой цвет, а от каменных призраков ползут причудливые тени. По вечерам, незадолго до захода солнца, тени эти начинают перемещаться как-то особенно быстро. Кажется, что до наступления темноты они пытаются добраться до какой-то, одним им ведомой цели. Это производит жуткое впечатление. Проходя, дальше мы увидели несколько заброшенных стоянок.
-- Давайте здесь! Крикнул Матюха, все остановились.
- Нет, мы пойдём выше, возразил я, - на ту самую стоянку, когда 21 год назад, мы с теми, которых сейчас почти всех нет в живых, отмечали проводы в ряды вооруженных грёбаных сил, мать их так и его правительство, выругался я. И подумав, добавил, - хотя какой народ, такое и правительство… Я хочу помянуть и почтить, светлую память моих друзей, с которыми я проучился в мореходном училище. В городе герое Керчи с 1983 по 1986 год, от туда нас всех забрали в Армию, но живой вернулся я, кажется один…
-Видите, на вершине скалы растёт кедр, показал я рукой,- под скалой есть тропа, она разделяет лес и скалы. Вдоль этой тропы течёт ручей, сей час невидно, но когда мы встанем на тропу, она отведёт нас, к нашей стоянке.
- Вперёд! – Скомандовал я, и мы пошли наверх.
Каменные идолы Долины привидений - настоящее чудо природы. Впрочем, во всех геологических справочниках эти идолы прозаически названы фигурами выветривания. На протяжении миллионов лет ветер, словно искусный скульптор, работал над скальным материалом и, в конце концов, сумел создать скульптуры, поражающие наше воображение.
       Время от времени в результате землетрясений здесь происходят грандиозные обвалы, во время которых по склонам гор катятся вниз глыбы величиной с трехэтажный дом. Много лет назад под таким обвалом было погребено селение Фуна.
       Здешние скалы состоят из пород, возраст которых составляет от 800 миллионов до одного миллиарда лет. Такие породы встречаются только в Крыму. Геологи установили, что горный массив Демирджи состоит из гальки и валунов древней реки, которые когда-то спрессовались в конгломераты, а затем вздыбились на высоту около 1350 метров.
Ученые утверждают, что люди, ночевавшие в Долине привидений, просто становятся жертвой галлюцинаций. Причина же галлюцинаций - травы, растущие только в этой местности. На рассвете они выделяют вещества, вызывающие у людей временное незначительное расстройство психики.
       А вот исследователи паранормальных явлений утверждают, что Долина привидений - самая настоящая аномальная зона, обладающая всеми признаками, характерными для так называемых гиблых мест, Может быть, именно поэтому загадочная долина стала местом паломничества для людей, обладающих экстрасенсорными способностями. Некоторые из них утверждают, что должны посещать гору Демирджи для того, чтобы напитаться энергией, которую в определенные часы начинают источать каменные изваяния.
Поднимаясь всё выше и выше, мы увидели горный ручей, вода настолько чистая, что на дне видно каждый камушек, -¬ может, ещё один прива묬 сделаем, спросил Моня, умываясь в ручье.
- Осталось совсем немного, сказал я, - ещё минут 15-20 и дойдём, если сей час, расслабимся это минут на 50, а нам ещё палатки ставить!
– Я уже не могу, сказал Шульц, - ноги болят! – А ты, по приседай и всё пройдёт, заржал Матюха и все подхватили, кроме Перчика.
- Да, надо идти, подтвердил Старик, - время, время! «Цигль, цигль ай лю-лю! Михаил Светлов, туту» И все снова заржали как кони, подняться в горы в наши годы, тяжеловато, смех - подумал я, отличное расслабление.…Через сорок минут мы подходили к «пятаку», возле тропы, через который вышли к нашей стоянке, а тропа пошла дальше вверх на скалу. Всё не то, всё не так, только место для костра осталось, явно сюда кто-то периодически приходит, подумал я. Мы сняли рюкзаки и стали осматривать территорию.
- Вот здесь мы поставим палатки, сказал я, показав рукой на это место,- представляете, мы сами тогда делали здесь площадку для стоянки, рубили мелкие деревья, таскали вот эти огромные булыжники для костра и врывали их в землю, видно, что здесь останавливаются туристы.
- Да, действительно место удачное, затараторили на перебой ребята,- ручей рядом, листвы много прошлогодней, можно под палатки накидать, что бы спать было мягче, можно преступать к оформлению дизайна,- вперёд!
Через ещё сорок минут, были поставлены палатки, горел костер, Шульц, Матюха и Моня собирали сухие ветки и подносили к костру, а Старик рубил топором их на мелкие части и бросал в огонь. Я складывал раскладной маленький мангал, как только я его установил, я достал не большой раскладной стол и пять маленьких седлышек, предназначенных, для рыбной ловли и установил их так, что бы дым от костра не попадал в эту сторону. Достав маринованное мясо в большом чугунке, я стал нанизывать его на шампура, ко мне присоединился Перчик. Он стал помогать: - ну и чего вы встали, сказал он Матюхе и Моне,- берите зелень, помидоры, огурцы и режьте их на салат.
¬- Да, и не забудьте, открыть пару консервов и порезать сыр с колбаской, добавил Старик, который нёс на маленькой сапёрной лопатке горящий уголь из костра в мангал.
Работа кипела, и вскоре мы сидели, за накрытым и весьма сервированным столиком, разговоры, раскатистый смех, а по лесу разносился приятный запах поджаристого, маринованного шашлыка. Мы взяли с собой хорошего Крымского вина, выпив, и закусив шашлыком, мы долго разговаривали и спорили, обсуждая план завтрашнего дня.
- Как вы думаете, пацаны, спросил Шульц,- если мы по страховке с самого низа скалы, до того кедра, а?
- Нет, это рискованно, сказал Моня,- лучше обойти со стороны головы Екатерины и там подняться…- А со стороны Екатерины не рискованно? С непонятным выражением лица, спорил Перчик.
- Не могу въехать, перебил их Старик,- а для чего это вам всё, спрашивается?
- А вот для чего! Подпрыгнув к рюкзаку, крикнул Матюха и, достав маленький флажок, стал махать им возле Старика глаз.
- Чёты машешь, махало, но и воткнёте вы эту хрень на верху, и для этого надо рисковать жизнью? Скривился, хихикая, Старик, - я только жить начинаю, а вы, если свалитесь, что будите делать потом? – Я вас на колясках, возить не буду!
- Во-первых, мы не свалимся, сказал, улыбаясь Матюха, а во-вторых, перед тем как закрепить этот замечательный флаг, на вершине этой замечательной горы, мы напишем на нём свои замечательные имена, тем самым, увековечив их, а ты так и останешься безымянным идиотом! И когда ты будишь умирать, твои отпрыски спросят тебя: - « Папа, а почему ты, будучи в Долине привидений, так и не покорив вершину Демирджи, и не вписав своё имя для потомков припёрся домой, как нам дальше жить теперь!!??» - И все окрестят тебя лохом!!! Подняв вверх флаг, закончил он. При этом, так паясничая и кривляясь, что мы все смеялись, а Старик смотрел на Матюху с недоумением, то, улыбаясь, то хмурясь.
Я сидел и наслаждался этой комедией и выпитым полусладким вином, которое медленно расходилось по моему телу, нежно щекоча мою печень, расслабляя весь мой организм, после этого тяжёлого подъема. В надежде, опорожнить свои «переполненные баки» я встал и пошёл искать место, где бы мне отлить, увидев самое огромное дерево, в близи нашей стоянки, я, подойдя к нему хотел было достать свой прибор, но опешил, увидев надписи на этом дереве.
Я вспомнил, что очень давно, когда были здесь, с моими однокурсниками, мы глубоко ножом вырезали, свои имена и прозвища, срезав кусок кары с этого дерева, и каждый по очереди писал своё прозвище или имя и город, в котором родился. Я увидел, что надписи периодически кто-то подправляет, и стал читать: 08.09.- 1986 год Вова Бек - Симферополь; Андрюха Белый - Сочи; Кит – Краматорск; Метис – Харьков; Саня Москва – Чехов; Луня – Керчь; Серёга Лёсик – Евпатория, узнав свой неровный почерк, я улыбнулся, дальше: Гена Зуб – Нижнегорск; Вовчик Сергеенков – Белогорск; Слава Хрупа - Симферопольский…
И вдруг под последней надписью я увидел, мелким шрифтом нацарапано, свежее: - «Я живой» Оторопев, я попятился назад и, зацепившись за какую-то корягу, упал назад, винный хмель как рукой сняло, поднявшись, я побежал к ребятам, забыв про опустошение своих «баков с горючим».
- Что случилось? Спросил меня, шедший мне на встречу Моня,- Кабана увидел что ли?
- Живой!!!! Заорал я, - Живой!!! Моня бросился, обратно при этом крича: - «Кабан, пацаны, кабан!!!! Те трое, увидав нас бегущими и орущими, бросились в рассыпную. - Стойте!!! Остановил я их, - всё в порядке, нет там никакого кабана!
- Так кто же живой??!! Спросил меня Моня, остановившись, тяжело дыша,- кто?
- Так, присядьте, есть разговор! Сказал я взволнованно, показывая на сиденья рукой,- меняем маршрут завтра утром, идём на другую сторону горы, к гейзерам!
- Да объясни же, в чём дело? Спрашивали все, присаживаясь обратно за стол, - кто у тебя там ожил? С не понимающими лицами, смотрели на меня парни.
- Для начала, давайте выпьем, а то я отрезвел совсем. Наливая в стаканы вина, я думал с чего бы начать, и как им всё рассказать. Подняв стакан, я встал и проговорил: - Давайте помянем тех, кто отдал свои жизни, не понимая, что выполняет какой-то там долг, не понимая для чего эти войны и эти игры, не зная, и не понимая, зачем и кто кидает их в эту мясорубку, за тех, кого с нами нет.… Все встали и, не чокаясь, выпили, присев молча закусили и после я начал свой рассказ:
- В то время, в Керчи на третьем курсе мореходного училища, весь курс стали тягать в военкомат, ну все смекнули, что это три года отдай, потому что профиль морской и попадём служить на корабли. Стали косить, кто как мог, потому как ни кто не хотел париться три года, только единицы попали в морской флот. Белый, Москва, Зуб, Вовчик Сергеенков решили сделать по хитрому, записались в ДСАФ на курсы БТРов. Позже они попали все в одну учебку в Узбекистане, в город Кушка, мне Москва тогда письмо с фотографией прислал, мы с ним в мореходке в одном кубрике жили, а после в Афганистан и не кто не вернулся из них «Хитрецы»! Кого они хотели обхитрить??!! Мы с Луней попали в Десантуру, в учебку в город Черняховск, после меня в Латвию в Елгаву, а куда он попал, я не знаю, знаю только то, что он погиб, не знаю где и при каких обстоятельствах?
Что касается Кита, Метиса и Бека, то они так в больничке на «дурочке» косили, что Кит и Метис «кое – как» попали в стройбат, а Бека закололи врачи там же и он сошёл с ума. Кит с Метисом, как только в часть прибыли, на них «деды» накинулись, ну те, как и мы все, видели это кино в мореходке про дедовщину, и давай бить этих «дедов», видимо престиж упал в глазах всей части. Потом эти так называемые деды собрались, били, сильно, а после повесили Кита с Метисом в умывальнике, вроде бы в дисбат после расследования загремели, эти «деды» драные, вот такая история…
Я дошёл до Славы Хрупы, - друзья скажу я вам, это ещё тот фрукт, прозвище его было Хряпа, он был разгильдяй, весельчак, балагур, выдумщик и мошенник, но очень талантливый мы с ним дружили и играли в одном ВИА нашей мореходки. Я и Сергеенков играли на гитарах, Хряпа на клавишных, Рома на басе, Крик на ударных даже выступали по праздникам. В конце третьего курса Хряпа «перекидал» на деньги почти весь курс, салаг и почти всю мореходку. Это моя с ним идея была, пойти на Демирджи справлять проводы в Армию, но все знали Хряпу и его выходки, и очень много ребят не пошло из-за этого с нами. Хряпа жил в одном кубрике с Беком и они сначала вместе косили от армии, но потом Хряпа резко передумал и стал настойчиво проситься на морской флот, я не понимал, честно говоря, что повлияло, на то что бы он изменил своё решение. Я спрашивал его почему, но он отшучивался или просто говорил, что так надо.
Именно на этом месте, тогда давно, ночью, когда все уснули, возле костра, он мне рассказал эту историю, которая и заставила меня прийти именно в долину приведений, сюда. Он поведал, что на каникулах в Симферополе он познакомился с одной девушкой, дочкой одного очень богатого ювелира, став с ней дружить и вскружив ей голову, выкрал ключи, сделав слепок и после сделав дубликат, через одного мастера. Дождался когда вся семья уедет на море и, вскрыв этими ключами двери, украл деньги и почти всё золото, и драгоценные металлы этого очень богатого, на то время, человека.
Когда Хряпа закончил рассказ, он достал из рюкзака большой чёрный целлофановый пакет и сказал: - Здесь восемь килограмм золота в маленьких слитках и в изделиях, и достав второй чуть поменьше, добавил,- здесь два килограмма платины и немного серебра.
- Зачем же ты, всё это пёр сюда, а я и смотрю, чего это ты так дышишь, как конь,- заулыбался я,- думал что водка, а это сюрприз по круче будит. Я стал ковыряться в большом чёрном пакете, красивые кресты с распятием, маленькие фигурные крестики, цепочки большие и маленькие, кулоны, подвески, браслеты и много маленьких слитков разных размеров,- вот это да! Присвистнул я, - дай пару крестов с цепурами, не жмись!
- Тихо ты, пацанов разбудишь, рассвистелся! - Нет, сказал Хряпа, - это не из-за жадности, я принёс всё это сюда, чтобы спрятать, я знаю, что этот ювелир пойдёт в милицию. Мусора будут расширять круг подозреваемых, могут выйти на меня, хотя я очень сильно сомневаюсь в этом, но на всякий случай, подстраховаться, «Бережёного, Бог бережёт!» Тем более через пару дней, нас всех заберут в Армейку, а тебе, зачем там золото? Придём в Керчь, я тебе денег лучше дам, я в кубрике спрятал, родителям оставишь, с собой возьмешь, пыжнёшь!
- А-а-а! Вот почему ты так в армию стремился! Сказал я, - да ещё и на три года, смотри продуманный какой!
- Да, через три года всё забудется, улыбнулся он, тем более, у ювелира я не всё взял, сейф не смог вскрыть, этот еврей ещё себе наживёт! А мы придём после Армии и будим жить, поживать и добра наживать.… Одно меня тревожит, изменился в лице Хряпа,- ты же раньше меня прейдешь, тебе же на медкомиссии вроде в десантные войска направили? Он посмотрел на меня пристально и сказал: - Дай мне слово, что ты без меня сюда не прейдешь! Слово пацана дай, что бы я был спокоен! И подал мне руку.
Я взялся за его руку, крепко вжал ладонь и тихо сказал: - Даю слово пацана!
- Вот так, сказал он,- молодец! Завтра рано утром пойдём к гейзерам, рыжьё прятать, и вторую лопату возьми у Бека, будем копать!
- Да, кстати, а почему ты Беку ни чего не сказал? Спросил я, - вы же вроде в одном кубаре живёте, вроде дружбаны?
- Беку??!! Протянул Хряпа, - ты, что с ума сошёл? Не видишь, он искурился уже, с утра до вечера «шмаль» курит, мне кажется, он скоро колоться начнёт. Нет, только не Беку, а ты пацан «что надо», с тобой можно в разведку ходить! ЛАДНО, ВСЁ ЛОЖИМСЯ, РАНО УТРОМ Я ТЕБЯ РАЗБУЖУ.
Я ПРЕРВАЛ РАССКАЗ,- НАДО ВСЁ - ТАКИ СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ. ПРИДЯ, Я ПОМЫЛ РУКИ И СТАЛ РАЗЛИВАТЬ ВИНО ПО СТАКАНАМ, ДРУЗЬЯ СМОТРЕЛИ, НА МЕНЯ ОТКРЫВ РТЫ. ВДРУГ, ОНИ ВСТРЕПЕНУЛИСЬ, И СТАЛИ РАСПРАШИВАТЬ МЕНЯ, ПЕРЕБИВАЯ ДРУГ, ДРУГА.
- ПОДОЖДИТЕ! СКАЗАЛ Я И ВСТАЛ, ВЗЯВ ПРИ ЭТОМ СТАКАН С ВИНОМ. - А ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ ВЫПИТЬ ЗА ЖИВЫХ, ЗА ТЕХ, КТО ЭТО ВСЁ ВЫДЕРЖАЛ, ВОЙНЫ, ПРИДАТЕЛЬСТВО И ДРУГИЕ ИСПЫТАНИЯ, ВОБЩИМ ЗА ДРУЖБУ!!! ВСЕ ПОДНЯЛИСЬ И СТАЛИ ЧЁКАТСЯ СТАКАНАМИ, ВЫПИВ, СТАЛИ ЗАКУСЫВАТЬ КТО, СИДЯ КТО СТОЯ.
- САНЯ! ОБРАТИЛСЯ Я К ПЕРЦУ,- А ВЕДЬ ТЫ ЕДИНСТВЕННЫЙ КТО ВИДЕЛ ХРЯПУ И ПОЧТИ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, ЭТИ ТО КРАСАВЦЫ СИДЕЛИ ТОГДА, КИВНУЛ ГОЛОВОЙ Я В СТОРОНУ МАТЮХИ И СТАРИКА.
- ДА, Я ПОМНЮ ХРЯПУ, А ПОМНИШЬ, Я С ВАМИ ПАРУ РАЗ НА ВАШИ КОНЦЕРТЫ ЕЗДИЛ, ПО КРЫМУ, ОТТАПЫРИВАЛИСЬ ТОГДА ВОВСЮ, ВОТ ВРЕМЯ БЫЛО!
- ПОМНЮ, ШУРИК, ПОМНЮ, Я ПОХЛОПАЛ ПО ПЛЕЧУ ПЕРЧИКА И МЫ ПРИСЕЛИ.
- НУ И ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ БЫЛО? НЕ ВЫДЕРЖАВ, СПРОСИЛ МОНЯ, КИДАЯ ДРОВА В КОСТЁР.
-ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? А ДАЛЬШЕ, ЕЛЕ ВСТАВ РАНО УТРОМ, ВЗЯВ, ЛОПАТКИ МЫ ПОШЛИ ПРЯТАТЬ, ПАКЕТЫ С ЮВИЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И СЛИТКАМИ В СТОРОНУ ГЕЙЗЕРОВ, ПРИЙДЯ НА МЕСТО МЫ ЗДЕЛАЛИ ДВЕ ЯМКИ, НЕ ДАЛЕКО ДРУГ ОТ ДРУГА, ТЕМ САМЫМ, РАЗДЕЛИВ ЗОЛОТО ОТ ПЛАТИНЫ И СЕРЕБРА. КОГДА ВЕРНУЛИСЬ В ЛАГЕРЬ, ПАЦАНЫ УЖЕ НЕ СПАЛИ, ВСЕ С ПОХМЕЛЬЯ УНЫЛО СИДЕЛИ У КОСТРА, КИПЯТИЛИ ВОДУ ДЛЯ ЧАЯ. У ХРЯПЫ БЫЛО ВЕСЁЛОЕ НАСТРОЕНИЕ, И ОН СТАЛ ДОСТОВАТЬ ИХ И СМЕЯТЬСЯ НАД НИМИ: - ЧТО В ГОЛОВЕ БО-БО, В РОТИКЕ КА-КА, А В ЖИВОТИКЕ НЕТ, НЕ ХРЕНА, А Я ГОВОРИЛ ВАМ ВЧЕРА, НЕ ПЕЙТЕ ТАК МНОГО, ОСТАВТЕ НА УТРО, КАК ВЫ ТЕПЕРЬ БУДИТЕ, СПУСКАТЬСЯ С ПОХМЕЛЮГИ? - СПУСКАТЬСЯ, НЕ ПОДНИМАТЬСЯ, ЕЛЕ-ЕЛЕ СКАЗАЛ БЕК.
- А ТЕБЕ БЕК ВСЁ РАВНО, ЧТО ВОДКА, ЧТО ПУЛЕМЁТ ЛИШЬ БЫ СНОГ КОСИЛО, СКАЗАЛ С УСМЕШКОЙ ХРЯПА ПОДХОДЯ К РЮКЗАКУ, - ЛАДНО, ПОЖАЛЕЮ Я ВАС ТУНИЯТЦЫ – ПЬЯНИЦЫ! И ДОСТАВ ИЗ РЮКЗАКА ДВЕ БУТЫЛКИ ВОДКИ И ПАКЕТ С КОНАПЛЁЙ, СКАЗАЛ: - НАТЕ, ЛЕЧИТЕСЬ, НАДЕЮСЬ, СПУСК БУДЕТ ЛЁГКИМ!
- УРА!!! ЗАОРАЛИ ВСЕ, СОРВАЛИСЬ С МЕСТА И СТАЛИ ПЫТАТЬСЯ ПОДНИМАТЬ И КОЧАТЬ ЕГО, НО НЕ СМОГЛИ, УПАВ И ПРИ ЭТОМ, УРОНИВ, ХРЯПА НА ЗЕМЛЮ, Я НЕ ВЫДЕРЖАВ, ГЛЯДЯ, КАК ОНИ ДУРАЧАТСЯ И С КРИКОМ «АТАСС!», ПРЫГНУЛ СВЕРХУ НА ВАЛЯЮЩУЮСЯ И РЖУЩУЮ ТОЛПУ. ВДРУГ, МЫ УСЛЫШАЛИ ГОЛОСА И СМЕХ И ЗАСТЫЛИ В НЕПРИЛИЧНЫХ ПОЗАХ, Я ПОВЕРНУЛСЯ И УВИДЕЛ КАК НА ПЯТАКЕ, ВОЗЛЕ РУЧЬЯ СТОИТ ОГРОМНЫЙ ОТРЯД ТУРИСТОВ, ЧТО-ТО МЕЖДУ СОБОЙ ОБСУЖДАЯ И ПОКАЗЫВАЯ ПАЛЬЦАМИ НА НАС, СМЕЯЛИСЬ НАД НАМИ И КРИЧАЛИ НЕ ПОНЯТНЫЕ СЛОВА.- ИНОСТРАНЦЫ ЧТО ЛИ, СКАЗАЛ Я, ПОДНИМАЯСЬ С ЗЕМЛИ, ПАРНИ ТОЖЕ ВСЕ ВСТАЛИ, ОТРЯХИВАЯСЬ И ПОСМАТРИВАЯ С ОПАСКОЙ НА ТУРИСТОВ. - ЗАСРАНЦЫ! РЕЗКО ПРОИЗНЁС ХРЯПА, - НАДО ИМ ВСЕМ НОС УТЕРЕТЬ!
- СМОТРИ СКОЛЬКО ИХ МНОГО, ЧЕЛОВЕК 60, ЕСЛИ НЕ БОЛЬШЕ! СКАЗАЛ, БЕЛЫЙ СПЛЁВЫВАЯ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ, - ВСЮ ТРОПУ ЗАНИЛИ, ГАДЫ! ЛУНЯ ПОШЕЛ УЗНАВАТЬ, ОТКУДА ЭТИ ЛЮДИ.
- У МЕНЯ ЕСТЬ ПЛАН, СКАЗАЛ ХРЯПА, ПОДЗЫВАЯ НАС К СЕБЕ, - У НАС ОСТАЛИСЬ ГАЗЕТЫ?
- НЕТ, МЫ ВСЁ СПАЛИЛИ! УДИВЛЁННО СКАЗАЛ МОСКВА.
- ЧТО, НЕОСТАЛОСЬ НИ КАКОЙ БУМАГИ? – МАТЬ ЕГО ТАК! ВЫРУГАЛСЯ ХРЯП.
- У МЕНЯ ЕСТЬ ТЕТРАДЬ! СКАЗАЛ Я, В ТО ВРЕМЯ УЖЕ НАЧИНАЛ ПИСАТЬ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПЕСЕН, ПОЭТОМУ ТЕТРАДКУ, ВСЕГДА БРАЛ ПО ВОЗМОЖНОСТИ С СОБОЙ И ПОЛЕЗ ЗА НЕЙ В СВОЙ РЮКЗАК.
- МНЕ НУЖЕН ДВОЙНОЙ ЛИСТ, СКАЗАЛ ХРЯПА. Я ВЗЯЛ НОЖ, ОТКРЫЛ ПО СЕРЕДИНЕ ТЕТРАДЬ, РАЗАГНУЛ СКОБКИ И, ДОСТАВ ЛИСТ, ПРОТЯНУЛ ЕМУ. ПРИШЁЛ ЛУНЯ И СКАЗАЛ ЧТО ЭТО «СБОРНЯК», КЛУБ, В КОТОРЫЙ ВХОДЯТ СТУДЕНТЫ ИЗ РАЗНЫХ ВУЗОВ И ГОРОДОВ, СОСВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ, ЕСТЬ И ИНОСТРАНЦЫ, ОПЫТОМ ОБМЕНИВАЮТСЯ, ПРИШЛИ НА ДВА ДНЯ, СТОЯНКА НИЖЕ.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ТУРИСТЫ ПОДНИМАЛИСЬ ВВЕРХ ПО ТРОПЕ.
- ОТЛИЧНО! ВОСТОРЖЕННО ПРОИЗНЁС ХРЯПА, И ДОБАВИЛ: - ТЕПЕРЬ И ПОХМЕЛИТЬСЯ НЕ ГРЕХ, ПОДОЖДЁМ, ПОКА ОНИ СПУСТЯТСЯ! МЫ ПИЛИ ВОДКУ, ПОХМЕЛЯЯСЬ, И КУРИЛИ ТРАВУ, ЖДАЛИ ТУРИСТОВ, ДОХОДЯ ДО НУЖНОЙ КОНДИЦИИ. КОГДА МЫ БЫЛИ УЖЕ В ТОНУСЕ, ВЫСОКО НА ТРОПЕ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ, УВИДИВ ИХ, ХРЯПА СНЯЛ С СЕБЯ ВЕТРОВКУ И, ОСТАВШИСЬ, В ОДНОЙ ФУТБОЛКЕ, ПОДОШЁЛ К ПАЛАТКЕ И СТАЛ КОПАТЬСЯ В РЮКЗАКЕ, ГДЕ НАХОДИЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ ЗАПАСЫ ЕДЫ. ВЫТАЩИВ ИЗ НЕГО ОБЫКНОВЕННУЮ БАНКУ КОБАЧКОВОЙ ИКРЫ, ОН ОТКРЫЛ ЕЁ ОТКРЫВАШКОЙ, ПРЕХВАТИВ ДВОЙНОЙ ТЕТРАДНЫЙ ЛИСТ, С ЭТИМИ ОТРИБУТАМИ, НАСВИСТЫВАЯ, СПОКОЙНО ПОШЁЛ К ТРОПЕ, ГДЕ БЫЛ ПЯТАК. ОСТАНОВИВШИСЬ НА ПОЛ ПУТИ, ПОЯСНИЧАЯ И ЖЕСТИКУЛИРУЯ В РУКАХ С БАНКОЙ И ЛИСТКОМ, С НИЗКИМ ПОКЛОНОМ, ОН КРИКНУЛ НАМ: - УЧИТЕСЬ СОПЛИ, ПОКА Я ЖИВ! И ТАК ЖЕ С ПОКЛОНОМ, РАЗВЕРНУЛСЯ И ПОШЁЛ К ТРОПЕ. НАМ БЫЛО ВЕСЕЛО СМОТРЕТЬ, КАК ОН ГРИМАСНИЧАЕТ, И ПОЭТОМУ МЫ ПОШЛИ ЗА НИМ В ПРЕДВКУШЕНИИ ЧЕГО-ТО ОСОБЕННОГО, МЫ УСЕЛИСЬ НА ПОВАЛЕННОЕ ДЕРЕВО И СТАЛИ ЖДАТЬ, ЧТО ЖЕ ПРОИЗОЙДЁТ ДАЛЬШЕ.
ХРЯПА ПЕРЕШЁЛ ПЯТАК И ТРОПУ И, ПОДНЯВШИСЬ К РУЧЬЮ, ВЫБРАВ БОЛЕЕ - МЕНЕЕ ПЛОСКОЕ МЕСТО, РАЗВЕРНУВ И РАСТЕЛИВ ТЕТРАДНЫЙ ЛИСТ, ВЗЯВ БАНКУ, ВЫТРЯС НА НЕГО СОДЕРЖИМОЕ, ТАК, ЧТО ЛИСТ НЕ СТАЛО ВИДНО, ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ПРИСЫПАВ КРАЯ ТРАВОЙ И ЗЕМЛЁЙ. ОТШВЫРНУВ БАНКУ ДАЛЕКО ЗА РУЧЕЙ К СКАЛЕ, ОН СТАЛ ЖДАТЬ, КОГДА ТУРИСТЫ ПОЛНОСТЬЮ ВСЕ ВЫДУТ С ВЕРХУ НА ТРОПУ. КОГДА ОТ ПЕРВОГО ИДУЩЕГО ИЗ ЭТОГО БОЛЬШОГО ОТРЯДА, ДО ПЯТАКА ОСТАВАЛОСЬ МЕТРОВ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ, ХРЯПА СНЯЛ ШТАНЫ И ТРУСЫ И СЕЛ СПОКОЙНЕНЬКО НАД ЭТОЙ НАСПЕХ СКОНСТРУИРОВАННОЙ НАСЫПЬЮ, ТЕМ САМЫМ, ПОКАЗЫВАЯ, ЧТО СПРАВЛЯЕТ НУЖДУ «ПО БОЛЬШОМУ». КОГДА ОН ТОЛЬКО СНЯЛ ШТАНЫ И ТРУСЫ, И ОГОЛИЛ СВОИ ПРОМЕЖНОСТИ, УЖЕ ИЗ НАС, ЧЕЛОВЕК ПЯТЬ ПОПАДОЛО С ДЕРЕВА, ОТ СМЕХА НА ЗЕМЛЮ. ИДУЩИЕ ПО ТРОПЕ ЛЮДИ И ВИДЯЩИЕ ЭТУ КАРТИНУ, НЕ МОГЛИ ПОНЯТЬ, В ЧЁМ ДЕЛО, НО ОДНИ ИЗ ПЕРВЫХ УВИДЕВШИЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ ХРЯПА, ПОПЫТАЛИСЬ ПРИТОРМОЗИТЬ, НО ИДУЩАЯ С ВЕРХУ ТОЛПА НЕ ДАЛА ИМ ЭТО ЗДЕЛАТЬ, И ОНИ ВЫНУЖДЕНЫЕ ИДТИ ВПЕРЁД, ПЫТАЛИСЬ УПЕРАТЬСЯ НОГАМИ. КОГДА ОСТАЛОСЬ МЕТРОВ ПЯТЬ ДО МЕСТА, ГДЕ СТОЯЛ ХРЯПА, ОН ВСТАЛ И ДЕМОНСТРАТИВНО НАПЯЛИЛ ТРУСЫ И ШТАНЫ, КОГДА ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОРОВНЯЛСЯ С НИМ, ХРЯП УПАЛ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ ПЕРЕД ЭТОЙ КУЧЕЙ, ЗАПУСТИВ РУКУ В СОДЕРЖИМОЕ, СТАЛ С НАСЛОЖДЕНИЕМ ПОЕДАТЬ ИКРУ. КОГДА ОСТАЛЬНЫЕ СИДЯЩИЕ НА ДЕРЕВЕ, В ТОМ ЧЕСЛЕ И Я, УВИДЕЛИ КАРТИНУ, НЕ ВЫДЕРЖАВ, ПОПАДАЛИ НА ЗЕМЛЮ И ИЗВЕВАЛИСЬ ОТ СУДОРОЖНОГО СМЕХА, МНЕ КАЗАЛОСЬ ЧТО У МЕНЯ ВОТ-ВОТ ЛОПНЕТ ЖИВОТ, СЛЕЗЫ ВЫСТУПИЛИ НА ГЛАЗА, НЕ ХВАТАЛО ВОЗДУХА.
У СПУСКАЮЩИХСЯ ПО ТРОПЕ НАЧЯЛСЯ АЖИОТАЖ И ИСТЕРИКА, ЖЕНЩИНЫ И ДЕВУШКИ СТАЛИ ВИЗЖАТЬ И ПИЩАТЬ, КТО-ТО, ТУТ ЖЕ НАЧИНАЛ РЫГАТЬ, ПОПАДАЯ НА КОГО-ТО В ТОЛПЕ, ДОНОСИЛИСЬ КРИКИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ, НО Я ПОНЯЛ ТОЛЬКО НА НЕМЕЦКОМ: - «ШАЙЗЕ, ШАЙЗЕ!!!!!» КТО-ТО ПАДАЛ, КТО-ТО ОТБЕГАЛ В СТОРОНУ И КРИЧАЛ: - « УБЕРИТЕ ЭТОГО ЗАСРАНЦА!!!» А ХРЯП, ОТ ЭТОГО ВСЕГО, ВОШЁЛ В ЭКСТАЗ, ОН ЕЛ ТАК, ЧТО БРЫЗГИ ОТ ИКРЫ ПОПАДАЛИ НА БЕЛУЮ ФУТБОЛКУ, РАЗМАЗЫВАЯ, ИКРУ ПО ЛИЦУ, ОН НЕИСТОВО ХАХАТАЛ И ИЗДОВАЛ НЕ ПОНЯТНЫЕ ЗВУКИ, ПРИВОДЯ ОБЕЗУМИВШИХ ТУРИСТОВ В УЖАС. УБЕГАЮЩИМ ВДОГОНКУ ОН ОРАЛ: - « ВОТ ВАМ И ДОЛИНА ПРИВЕДЕНИЙ!!!!!!!!!! ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!» МЫ НЕ МОГЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ ОТ ПРИПАДОЧНОГО СМЕХА И РЖАЛИ КАК КОНИ, ЭХО РАЗНОСИЛОСЬ ПО ЛЕСУ, СКАЛАМ, ГОРАМ И ДОЛИНЕ, СТАНОВИЛОСЬ ЕЩЁ КРУЧЕ, ОТ ЭТОЙ ЭФОРИИ, МУРАЖКИ ПОЛЗЛИ ПО ТЕЛУ, ВПЕРЕМЕЖКУ С ЧУВСТВОМ ВОСТОРГА. ПОСЛЕДНИЙ УБЕГАЮЩИЙ, ТО ПАДАЛ, ТО СПОТЫКАЛСЯ, КРУТЯ ПАЛЬЦЕМ У ВИСКА И ПОСТОЯННО ОБОРАЧИВАЯСЬ ЧТО-ТО КРИЧАЛ.
- КАТИСЬ КОЛБАСКОЙ, ПО МАЛОЙ СПАССКОЙ, ЗНАЙ НАШИХ!!! КРИКНУЛ ЕМУ ВСЛЕД ХРЯПА. КОГДА ВСЁ УТИХЛО, ОН СНЯЛ ФУТБОЛКУ И СТАЛ ОБМЫВАТЬСЯ В РУЧЬЕ, УМЫВШИСЬ, ОН ПОЙМАЛ ОГРОМНУЮ ЛЯГУШКУ, ТОГДА ЕЩЁ ВОДИЛИСЬ ТАКИЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ. ВОТКНУВ СОЛОМИНКУ В ЗАДНИЙ ПРОХОД ЛЯГУШКИ, НАДУВ ЕЁ ПУСТИЛ ОБРАТНО В РУЧЕЙ. И СНОВА МЫ СМЕЯЛИСЬ МИНУТ ТРИДЦАТЬ, ГЛЯДЯ НА ЭТУ БЕДНУЮ, КРУГЛУЮ, ЗЕЛЁНУЮ ТВАРЬ, КОТОРАЯ ПЫТАЛАСЬ НЫРНУТЬ И УПЛЫТЬ, ВСЁ ТЩЕТНО.… КОГДА МЫ СТАЛИ СОБИРАТЬСЯ УХОДИТЬ, КАЖДЫЙ ВЫРЕЗАЛ НОЖОМ СВОЁ ИМЯ, ПРОЗВИЩЕ И ГОРОД, НА ОГРОМНОМ ДЕРЕВЕ ВОЗЛЕ СТОЯНКИ, СПУСКАЯСЬ, ВНИЗ МЫ ВИДЕЛИ, ЛАГЕРЬ ТЕХ САМЫХ ТУРИСТОВ, ЗАМЕТИВ НАС, ОНИ ОПЯТЬ СТАЛИ КРИЧАТЬ, РАЗМАХИВАТЬ РУКАМИ, ТЫКАТЬ ПАЛЬЦАМИ. Я ШЁЛ ПОСЛЕДНИЙ И, СКАЗАВ ДРУЗЬЯМ ИДТИ В ПЕРЁД, СНЯВ С СЕБЯ РЮКЗАК, НАПРАВИЛСЯ К ЛАГЕРЮ ТУРИСТОВ, КОГДА Я ПОДОШЕЛ ИХ СОБРАЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО. Я СПРОСИЛ САМОГО ГЛАВНОГО, КО МНЕ ПОДОШЕЛ СЕДОВОЛОСЫЙ, С БОРОДКОЙ ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА И, ПРЕДСТАВИВШИСЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КЛУБА УЛЫБАЯСЬ, СКАЗАЛ: - А ВАШ ДРУГ ВСЕГДА ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ ПЕРЕД ИНОСТРАНЦАМИ? Я КАК БЫВШИЙ ДЕКАН СИМФЕРОПОЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ЗАЯВЛЯЮ, ЧТО ЭТО СЛИШКОМ НЕ ТАКТИЧНОЕ И НЕ ВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ СОВЕТСКОГО ЮНОШИ!!!
- А ЧТО ИНОСТРАНЦЫ, НЕ ЛЮДИ ЧТО ЛИ? ОТВЕТИЛ Я ВОПРОСОМ НА ВОПРОС, ДОБАВИВ,- ВЫ ДУМАЕТЕ, ОН ЧЁКНУТЫЙ? ВЫ ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ВЫ БЫ ПЕРЕВЕЛИ ДЛЯ НИХ НЕСКОЛЬКО РУССКИХ ПРИМЕТ, ВОТ ВЫ, НАПРИМЕР, КОГДА НЕЧАЯННО НАСТУПИТЕ В ФИКАЛИИ, ЧТО ГОВОРИТЕ ИЛИ ДУМАЕТЕ В ЭТОТ МОМЕНТ?
- ИЛИ РУГАЮСЬ, ИЛИ ГОВОРЮ К ДЕНЬГАМ, ЗАСМЕЯЛСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ,- НО ЗАМЕТТЕ, НАСТУПИТЬ И ТЕМ БОЛЕЕ СЬЕСТЬ, ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ, ВОТ В ЧЁМ ПОРОДОКС! ОН ПОДНЯЛ ПРАВУЮ РУКУ, С УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ВВЕРХ, ВСЕ ЗАСМЕЯЛИСЬ…
- ВОТ И ПРЕДСТАВТЕ СЕБЕ, ПРЕРВАЛ Я ИХ СМЕХ, - НАСКОЛЬКО БОГАТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, ЧТО МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО ХОДИТЬ ПО ГОВНУ, А ДАЖЕ ЕСТЬ НЕ РУГАЯСЬ, И ЗАМЕТТЕ, НЕ ДУМАЯ О ТАКТЕ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ, КАЖДОЕ УТРО ТАКОЙ ШИКАРНЫЙ ЗАВТРАК, А ДУМАЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО О СВОЁМ ЗДОРОВИИ, А ВЫ ГОВОРИТЕ О ВРАЗУМИТЕЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ, КОГДА САМИ ВЕДЁТЕ СЕБЯ НЕ ТАК КАК ПОДОБАЕТ СОВЕТСКИМ ЛЮДЯМ, ПОВОРАЧИВАЯСЬ С УЛЫБКОЙ, ПРОИЗНЁС Я. УХОДЯ, ЧЕРЕЗ ПЛЕЧЁ, ДОБАВИЛ: - ПРИ ЭТОМ ШАКИРОВАТЬ ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ, ТЕМ БОЛЕЕ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН, ВОТ В ЧЁМ ПАРОДОКС! ПОДНЯВ ПОБЕДНО РУКУ С УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ВВЕРХ, УДАЛЯЛСЯ Я, ОСТАВИВ В НЕДОУМЕНИИ ОСТАВШИХСЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЛЮДЕЙ, СТОЯТЬ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ ЛИЦАМИ, ЗА СПИНОЙ Я СЛЫШАЛ, КАК МОЮ РЕЧЬ ПЕРЕВОДИЛИ НА РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ ИНОСТРАНЦАМ. ВНУТРИ У МЕНЯ ВСЁ КЛОКОТАЛО, Я ХОТЕЛ ЗАСМЕЯТЬСЯ ВОВЕСЬ ГОЛОС, НО, ЕЛЕ СДЕРЖАВ СЕБЯ, ПОДХОДИЛ К РЮКЗАКУ, МОЁ ЛИЦО ВЫРОЖАЛО НЕИСТОВОЕ СЧАСТЬЕ И БЛАЖЕНСТВО, ДУША ЛИКОВАЛА, НАДЕВ РЮКЗАК, Я СТАЛ ДОГОНЯТЬ ДРУЗЕЙ.
- ВЕРНУЛИСЬ В КЕРЧЬ, ХРЯПА ДАЛ МНЕ ДЕНЕГ, НА ТО ВРЕМЯ ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО, МЫ БУХАЛИ И ПОИЛИ ВСЁ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ, КУВЫРКАЯСЬ ЕЩЁ ДВА ДНЯ. ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОДВЫПИВ, У МЕНЯ В КУБРИКЕ, НАМ ВДРУГ ПРИШЛА ИДЕЯ С ХРЯПОЙ ПОБРАТАТЬСЯ, ДОСТАВ «ОПАСКУ» ОН ПОЛОСНУВ ПО РУКЕ ПЕРВЫЙ, Я ВТОРОЙ, НЕ ПОДРАЩИТАВ ОСТРОТУ ЛЕЗВИЯ Я СЛИШКОМ ГЛУБОКО ПОРАНИЛ СЕБЯ, НО ТАК - КАК, МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ ПРЕДПЛЕЧЬЯ, ЧУТЬ ВЫШЕ ЗАПЯСТЬЯ, ТО ДО ВЕН, КОНЕЧНО, ДЕЛО НЕ ДОШЛО. КРОВИ, БЫЛО МНОГО, НО, ПРИЛОЖИВ ЕГО РАНУ, К МОЕЙ РАНЕ И ПОДЕРЖАВ НЕМНОГО, ПОСЛЕ, ПОМОГЛИ ДРУГ, ДРУГУ ПЕРЕБИНТОВАТЬСЯ, ОСТАНОВИВ ПРИ ЭТОМ ЕЛЕ-ЕЛЕ КРОВЬ, ТАК ЧТО РАССТОВАЛИСЬ МЫ УЖЕ БРАТЯМИ ПО КРОВИ. А ДАЛЬШЕ НАС ВСЕХ ЗАБРАЛИ В АРМИЮ,- СКАЗАЛ Я ВЗДЫХАЯ,- ХРЯПА КАК И ХОТЕЛ, ПОПАЛ НА СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ФЛОТ, ТОЛЬКО НЕ НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, А ПОДВОДНЫЕ И ПОПАЛ ОН В ГОРОД СЕВЕРОМОРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОТОМ КАК ОКОЗАЛОСЬ ОН СЛУЖИЛ НА ПЛА «КОМСОМОЛЕЦ» ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЗНАЕТ, ЭТО АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К- 278 ПРОЭКТА 685 «ПЛАВНИК», ИЗ СОСТАВА 6-Й ДИВИЗИИ 1-Й ФЛОТИЛИИ СЕВЕРНОГО ФЛОТА, КОТОРАЯ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБЛА 7 АПРЕЛЯ 1989 ГОДА В НОРВЕЖСКОМ МОРЕ. ПОСЛЕ ЭТОГО К РОДСТВЕННИКАМ ХРЯПЫ, В СИМФЕРОПОЛЬ, ПРИЕХАЛ МОРСКОЙ ОФИЦЕР, ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ И ВРУЧИЛ ИМ СРОЧНУЮ ТЕЛЕГРАММУ, ГДЕ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ВЯЧЕСЛАВ ХРУПА ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБ, ЗАЩИЩАЯ РУБЕЖИ СВОЕЙ «ДРАГОЦЕННО – ЛЮБИМОЙ» РОДИНЫ! ВРОДЕ БЫ В ПРЕССЕ ПИСАЛИ ТОГДА, ЧТО СПАСЛОСЬ ОКОЛО 30 ЧЕЛОВЕК, НО ЭТО УЖЕ НЕ ИМЕЛО НИ КАКОГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РОДСТВЕННИКОВ ПОГИБШИХ. ПОСЛЕ АРМИИ Я ПРИЕЗЖАЛ К БАБУШКЕ ХРЯПЫ, ОНИ С ДЕДОМ ЕГО ВОСПИТЫВАЛИ, ОНА МНЕ РАССКАЗАЛА О ЕГО ПЕРЕПИСКЕ С НЕЙ, ОН ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТО ЕГО ИЩЕТ МИЛИЦИЯ, И ВИДИМО РЕШИЛ ОСТАТСЯ СВЕРХСРОЧНИКОМ, ПОКАЗАЛА МНЕ ЕГО ПИСЬМО, И ПЛАЧА ПРИЧЕТАЛА. ПРОШЛО МНОГО ЛЕТ, ДАННОЕ МНОЙ СЛОВО Я СДЕРЖАЛ, Я НЕ ХОДИЛ В ГОРЫ И С ЭТИМ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЯЗАЛ, МНОГО СКИТАЛСЯ ПО МИРУ, В КОНЦЕ – КОНЦОВ, ПЕРЕЕХАВ В МОСКВУ, ОСТАВАЛСЯ ЖИТЬ В РОССИИ, ОЧЕНЬ РЕДКО ПРИЕЗЖАЛ В КРЫМ, ЗАБЫВ И ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ.
ВЕЧЕРЕЛО, Я ПОСМОТРЕЛ НА НЕБО СКВОЗЬ ВЕТКИ И ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ, ЗВЁЗД ЕЩЁ НЕ БЫЛО.
- НО ВОТ БЛАГОДОРЯ ВАМ, ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ ЧТО ХРЯПА, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, ЖИВ И ЗДОРОВ!
- ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ? СПРОСИЛ ВЗВАЛНОВАННО ШУРИК.
- ДА, КАБАНА УВИДЕЛ, РАСМЕЯЛСЯ Я И, ВСТАВАЯ, ВЗЯВ ФОНАРИК ИЗ РЮКЗАКА, СКАЗАЛ,- ПОЙДЁМТЕ КОЕ – ЧТО ПОКАЖУ! МЫ ПОДОШЛИ К ОГРОМНОМУ ДЕРЕВУ, И Я, ПОСВЕТИВ, ПОКАЗАЛ ДАВНИШНИИ НАШИ ХУДОЖЕСТВА И СВЕЖУЮ НАДПИСЬ «Я ЖИВОЙ». - ТЕПЕРЬ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО УБЕДИТЬСЯ, ЖИВ ЛИ ХРЯПА, СКАЗАЛ СПОКОЙНО Я. - ВСКРЫВ ТАЙНИК, НАМ ВСЁ БУДИТ ЯСНО, ВОТ ПОЧЕМУ Я ВАС СЮДА ПРИВОЛОК, ТАК ЧТО ЗАВТРА ИДЁМ К ГЕЙЗЕРАМ, БУДеМ КОПАТЬ, ГОТОВТЕСЬ КО СНУ, ПОДЬЁМ БУДИТ РАННИМ!
- НАДО КОГО-ТО В ЛАГЕРЕ ОСТАВИТЬ! СКАЗАЛ СТАРИК, ГЛЯДЯ НА МАТЮХУ.
- А ЧТО ТЫ НА МЕНЯ СМОТРИШЬ, ЗАСУЕТИЛСЯ КОСОЙ, - Я НЕ ОСТАНУСЬ ХОТЬ РЕЖТЕ МЕНЯ, ХОТЬ БЕЙТЕ, ВЫ ТАМ РЫЖЬЁ ДЕЛИТЬ БУДИТЕ, А Я ОСТОВАЙСЯ, ФИГУ ВАМ! И ОН ПОКАЗАЛ ДУЛЮ ВСТОРОНУ СТАРИКА, - ПУСТЬ ВОН МОНЯ ОСТАЁТСЯ, ОН ВСЁ РАВНО, НЕ ХОТЕЛ СЮДА ИДТИ!
- ЧТО???!!! УЛЫБАЯСЬ, ЗАКРИЧАЛ МОНЯ,- ЭТО КАК РАЗ ТЫ НЕ ХОТЕЛ СЮДА ИДТИ!!!
- ДАВАЙТЕ КИНЕМ ЖРЕБИЙ! ВСКРИКНУЛ ПЕРЧИК,- ТОГДА ВСЁ БУДИТ ЯСНО, КОМУ ИДТИ, А КОМУ ОСТОВАТЬСЯ, ВСПОМНИМ ДЕТСТВО!
- Я НЕ УЧАСТВУЮ, БЕЗ МЕНЯ ВЫ НЕ НАЙДЁТЕ КЛАД, УЛЫБАЯСЬ СКАЗАЛ Я, - А САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЭТО ПОЙТИ ВСЕМ!
- НЕТ, МЫ ВСЁ - ТАКИ КИНЕМ ЖРЕБИЙ, БЕЗ ТЕБЯ, ВЧЕТВЕРОМ, И ПУСТЬ ОПРЕДИЛИТЬСЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НАСТОЯЩИЙ ЛОХ, СКАЗАЛ СТАРИК, ПОСМОТРЕВ НА МАТЮХУ…
- ДА, ДА, ДА, СЕЙ ЧАС, ПОСМОТРИМ, СПИЧКИ ПОТЯНЕМ. ЗАКРЯХТЕВ, ЗДЕЛАЛ СМЕШНУЮ ГРИМАСУ МАТЮХА И МЫ ВСЕ, ЗАСМЕЯВШИСЬ, ПОШЛИ К ПАЛАТКАМ.
Я ВЗЯЛ СПИЧКИ, ОТОЙДЯ И ПОВЕРНУВШИСЬ СПИНОЙ, СЛОМАВ ОДНУ ИЗ ЧЕТЫРЁХ. ВСТАВИЛ ПО СЕРЕДИНЕ, ЗАКРЫВ ПАЛЬЦАМИ, ПОВЕРНУЛСЯ И ПОДОШЕЛ К КОСТРУ.
- ГОТОВО, КТО ВЫТАЩИТ КОРОТКУЮ, ТОТ И ОСТАЁТСЯ, СКАЗАЛ Я И ВЫТЯНУЛ РУКУ ВПЕРЁД, - КТО ПЕРВЫЙ?
- Я! СКАЗАЛ МОНЯ И, ПОДОЙДЯ, ВЫТАЩИЛ КРАЙНЮЮ ЦЕЛУЮ СПИЧКУ,- ФУ, ПРОНЕСЛО, ВЫДОХНУЛ ОН И ОТОШЁЛ.
- ДАВАЙ ЛОХ, ВПЕРЁД, СКАЗАЛ СТАРИК И ПОДТОЛКНУЛ МАТЮХУ.
- А МЫ СЕЙЧАС ПОСМОТРИМ, КТО ИЗ НАС ЛОХ, И КОСОЙ РЕЗКИМ ДВИЖЕНИЕМ ВЫТАЩИЛ ЦЕЛУЮ СПИЧКУ, - УРААА!!!! ЗАОРАЛ ОН И, ПОДБЕЖАВ К СТАРИКУ, СТАЛ СМЕЯТЬСЯ И ПИХАТЬ ЕГО КОМНЕ,- ВОТ ТЕБЕ НОВОИСПЕЧЁННЫЙ ЛОШАРА!!! СТАРИК ДОЛГО СТОЯЛ И СМОТРЕЛ НА ДВЕ ОСТАВШИЕСЯ СПИЧКИ, ЕМУ ВСЕГДА ВЕЗЛО С ДЕТСТВА, ОН БЫЛ ШУСТРЕЕ ВСЕХ, ЧЕСТНО ГОВОРЯ, Я ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ШУРИК ПОШЁЛ С НАМИ И КОГДА СТАРИК ВЗЯЛСЯ ЗА ДЛИННУЮ СПИЧКУ, Я СИЛЬНЕЕ ЗДОВИЛ ПАЛЬЦЫ ТЕМ САМЫМ, ВЫДАВАЯ ВЫИГРОШНЫЙ ВАРИАНТ. ОН РЕЗКО ВЫРВАЛ СПИЧКУ.
- ТЫ БЛЕФУЕШЬ СТАРЫЙ, ТАК НЕ ЧЕСТНО!!! УБРАВ РУКУ, ЗАКРИЧАЛ Я,- ТЯНИ СНОВА!
- ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ БЛЕФ!!?? Я ВЫГРАЛ И ЗАВТРА ИДУ!!!
- ЛАДНО, НЕ РУГАЙТЕСЬ, Я ОСТАЮСЬ! ПОДНИМАЯСЬ И ПОДХОДЯ КОМНЕ, СКАЗАЛ ШУРИК: - В КОНЦЕ – КОНЦОВ, ХРЯПА НЕ ОБИДЕТСЯ НА МЕНЯ, ЧТО Я НЕ ПОШЁЛ СМОТРЕТЬ НА ЕГО ВОРОВАННЫЙ ТАЙНИК, ЖИВ ОН ИЛИ МЁРТВ, ВСЁ РАВНО МЫ С НИМ ВСТРЕТИМСЯ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО И ВСЕ БУДЕМ БЕЗ РЫЖЬЯ И ДРУГИХ БЕЗДЕЛУШЕК!!!
- И ЧТО МЫ ТАМ БУДЕМ ДЕЛАТЬ, КОГДА ВСТРЕТИМСЯ? СПРОСИЛ СТАРИК, ОБРАЩАЯСЬ К ПЕРЧИКУ. ШУРИК ПОВЕРНУЛСЯ К НЕМУ И, ПОСМОТРЕВ ПРИСТАЛЬНО, С УЛЫБКОЙ СКАЗАЛ: - «ХОДИТЬ ПО ВОДЕ, МОЙ ДРУГ, ХОДИТЬ ПО ВОДЕ…» И ВЗЯВ ПУСТОЙ КОТЕЛОК, НАПРАВИЛСЯ К РУЧЬЮ, ОТ ЭТИХ СЛОВ ВОЦАРИЛОСЬ МИНУТНОЕ МОЛЧАНЬЕ, А У МЕНЯ «МУРАЖКИ» ПОПОЛЗЛИ ПО СПИНЕ, МЫ ВСЕ ВИДЕЛИ, КАК ОН УХОДИЛ В ТЕМНОТУ, ТАК КАК УЖЕ СТЕМНЕЛО.
Я ВЫШЕЛ ЗА НИМ НА ПЯТАК, ГДЕ НЕ БЫЛО ДЕРЕВЬЕВ, И ПОСМОТРЕЛ НА НЕБО, ОНО ВСЁ БЫЛО УСЫПАННО ЗВЁЗДАМИ, ВЕРНУВШИСЬ К КОСТРУ Я ПРОМОЛВИЛ: - ДАВАЙТЕ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ, ЗАВТРА УТРОМ НУЖНО РАНО ВСТАТЬ. ТЕМ САМЫМ, НАРУШИВ ТИШИНУ, КОТОРАЯ ЦАРИЛА У КОСТРА, ОГОНЬ СЛАБО ГОРЕЛ И Я ПОДБРОСИЛ ЕЩЁ ДРОВ. ВЗЯВ ЛОПАТКУ, Я ВЫКОПАЛ МАЛЕНЬКУЮ ЯМКУ НА ВХОДЕ В СВОЮ ПАЛАТКУ, ПОДЧТИ ПОД НЕЙ И СЛЕГКА ПРИСЫПАЛ ЛИСТВОЙ, ДРУЗЬЯ СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ, УДИВЛЁННО УЛЫБАЯСЬ. – ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? СПРОСИЛ МОНЯ.
- СЕЙ ЧАС УВИДИШЬ, СКАЗАЛ Я И, ПОДОЙДЯ К КОСТРУ, ВЫБРАЛ НЕ ВКОПАННЫЙ ЛЕЖАЩИЙ ПОЧТИ В ОГНЕ СРЕДНИХ РАЗМЕРОВ КАМЕНЬ, БОЛЬШОЙ ПАЛКОЙ ОТКАТИВ ЕГО В СТОРОНУ. ПОДКОВЫРНУВ ЛОПАТКОЙ ПОД КАМЕНЬ, Я ОТНЁС ЕГО К ПАЛАТКЕ И ПОЛОЖИЛ В ЯМКУ, ПРИСЫПАВ ПРИ ЭТОМ БОЛЬШИМ СЛОЕМ ЛИСТВЫ.
- НУ, КАК ВАМ ПЕЧКА НА НОЧЬ? СПРОСИЛ Я РЕБЯТ, ОНИ ТУТ ЖЕ БРОСИЛИСЬ ПОВТОРЯТЬ ЗА МНОЙ. ПРИШЁЛ ПЕРЧИК И ПРИНЁС ВОДУ В КОТЕЛКЕ – ЧТО ГРЕТЬСЯ ХОТИТЕ? СПРОСИЛ ОН БЕЗ НАСТРОЕНИЯ.
- ШУЛЬЦ, Я ПРОШУ ТЕБЯ, НЕ ПАДАЙ ДУХОМ, УСПОКАЕВАЛ Я ЕГО.
- ВСЯКИЙ ЖРЕБИЙ ОТ ГОСПОДА, СПОКОЙНО ПРОИЗНЁС ШУРИК И ПОШЕЛ СПАТЬ В ПАЛАТКУ.
РАНО УТРОМ УХОДЯ ИЗ ЛАГЕРЯ, Я РАЗБУДИЛ ШУРИКА, ВЫВИВ ЕГО ИЗ ПАЛАТКИ И УСАДИВ ВОЗЛЕ КОСТРА, КОТОРЫЙ ЕЛЕ ДЫМИЛСЯ, ДАЛ ЕМУ НЕСКОЛЬКО УКАЗАНИЙ, ЧТО БЫ ОН ОХРАНЯЛ ЛАГЕРЬ И НЕ КУДА НЕ ОТЛУЧАЛСЯ, СКАЗАЛ, ЧТО БЫ ОН НИ ВОЛНОВАЛСЯ И ЧТО МЫ ПОСТОРАЕМСЯ НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ. ОН СОННО КИВАЛ ГОЛОВОЙ, ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, ЯКОБЫ ЧТО-ТО СООБРАЖАЯ И ПРИ ЭТОМ, ДЕЛАЯ СЕРЬЁЗНЫЙ ВИД, Я ХОТЕЛ, БЫЛО ПОЛИТЬ НА НЕГО ВОДОЙ, НО, ПЕРЕДУМАВ, ПОЖАЛЕЛ. СОБРАННЫЕ, СТАРИК, МОНЯ И МАТЮХА, СТОЯЛИ УЖЕ НА ПЯТАКЕ И, ГЛЯДЯ НА ЭТУ КАРТИНУ, ЁРНИЧАЛИ И ХИХИКАЛИ, - СЕЙ ЧАС, МЫ УЙДЁМ, ОН СНОВА В ПОЛАДКУ ПОЛЕЗИТ И БУДИТ ДРЫХНУТЬ ТАМ, СКАЗАЛ, СМЕЯСЬ, СТАРИК И ОНИ ЗАРЖАЛИ.
- ДА, ЛАДНО ВАМ, ХОРОШ, СКАЗАЛ Я, ПОДХОДЯ К НИМ,- ВИДЕЛИ БЫ ВЫ СВОИ РОЖИ УТРОМ, ПУСТЬ СПИТ ХРЕН С НИМ, И МЫ СТАЛИ ПОДНИМАТЬСЯ ВВЕРХ ПО ТРОПЕ.
ПОДЪЁМ И СПУСК БЫЛ ТЯЖЁЛЫМ, С НЕПРИВЫЧКИ, Я ДОЛГО ИСКАЛ ЭТО МЕСТО И ВКОНЦЕ - КОНЦОВ УКАЗАЛ РЕБЯТАМ, ГДЕ КОПАТЬ. КОПАЛИ ПО ПАРАМ, В ДВУХ МЕСТАХ, ТАМ, ГДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СПРЯТАНО ЗОЛОТО, КОПАЛ Я С МАТЮХОЙ, ТАМ ГДЕ ПЛАТИНА И СЕРЕБРО, СТАРИК И МОНЯ.
- ОСТАЛОСЬ НЕ МНОГО, СКАЗАЛ Я И ПЕРЕДАЛ ЛОПАТКУ МАТЮХЕ, ОН КОПАЛ НЕ ДОЛГО, ЛЯЗГАНЬЕ ЛОПАТКИ ПО СТЕКЛУ НАСТОРОЖИЛО МЕНЯ.
- ЧТО ТАМ? СПРОСИЛ Я И, ПЫТАЯСЬ НАКЛОНИТЬСЯ, В НАДЕЖДЕ УВИДЕТЬ ТАЙНИК. МАТЮХА, С УДИВЛЁННЫМ ЛИЦОМ, МЕДЛЕННО ИЗВЛЕКАЛ, ЗАКРЫТУЮ ПЛАСТМАССОВОЙ КРЫШКОЙ, ТРЁХЛИТРОВУЮ БАНКУ С НАЛИПШЕЙ НА НЕЁ МЕСТАМИ ЗЕМЛЁЙ, СТАРИК И МОНЯ ПЕРЕСТАВ КОПАТЬ, ПОДОШЛИ К НАМ.
- НЕ ПОНЯЛ? СКАЗАЛ УДИВЛЁННО КОСОЙ ОТРИХНУВ ОТ ЗЕМЛИ БАНКУ И ПЕРЕДАВ ЕЁ МНЕ. Я ВЗЯЛ БАНКУ В РУКИ И, ПОСМОТРЕВ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО, УВИДЕЛ НА ДНЕ ОГРОМНУЮ, С ПАЛЕЦ ТОЛЩИНОЙ, ЗОЛОТУЮ ЦЕПЬ И БОЛЬШОЙ ЗОЛОТОЙ КРЕСТ, С ПЛАТИНОВЫМ РАСПЯТИЕМ И НА НИХ ПОПЕРЁК ЛЕЖАЛ НЕ БОЛЬШОЙ КОНВЕРТ.
- ПОСМОТРИ, ЕСТЬ ТАМ ЕЩЁ ЧТО НИБУДЬ!!?? СКАЗАЛ, Я МАТЮХЕ, ОТКРЫВАЯ БАНКУ И ДОСТОВАЯ КОНВЕРТ. ОН НАГНУЛСЯ И ЛОПАТКОЙ СТАЛ ПРОДОЛЖАТЬ КОПАТЬ. ПОСТАВИВ БАНКУ НА ЗЕМЛЮ, Я ВСКРЫЛ КОНВЕРТ, ДОСТАВ ПИСЬМО, СТАЛ ЧИТАТЬ ВСЛУХ:
- « ПРИВЕТ СЕРЁГА!!!! ЕСЛИ ТЫ ЧИТАЕШЬ ЭТО ПИСЬМО, ЗНАЧИТ, И ТЫ ЖИВ И ВЕРНУЛСЯ ИЗ-ЗА БУГРА! КАК ВИДИШЬ, БРАТАН Я ЖИВ, НО НЕ ОЧЕНЬ ЗДОРОВ, ТЫ НЕ ПРЕДСТОВЛЯЕШЬ КАКИХ ТРУДОВ МНЕ СТОИЛО ЗАБРАТЬСЯ СЮДА. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ЧТО ТЫ ЗДЕРЖАЛ СЛОВО ПАЦАНА, ДАННОЕ МНЕ 20 ЛЕТ НАЗАД, ЗНАЧИТ НЕ ЗГНИЛ ЗА ЭТО ВРЕМЯ, КАК НЕКОТОРЫЕ. ПРИЕЗЖАЛ В ЕВПАТОРИЮ, ИСКАЛ ТЕБЯ, СОСЕДИ СКАЗАЛИ, ЧТО ТЫ ЖИВЁШЬ ГДЕ-ТО ЗА ГРАНИЦЕЙ, ВИДИМО ТЫ УЖЕ В КРЫМСКИЕ ГОРЫ НЕ ХОДОК, НО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ОСТАВЛЯЮ САМЫЙ БОЛЬШОЙ КРЕСТ И ЦЕПУРУ, В ЗНАК УВАЖЕНИЯ. ЕСЛИ ЧЕРЕЗ ГОДА ДВА, НЕ ОБЬЯВИШСЯ, МНЕ ПРИДЁТСЯ ЗАБРАТЬ И ЭТО, ПОТОМУ КАК ПЕНСИЯ У ИНВАЛИДОВ НА УКРАИНЕ, ОЧЕНЬ НИЧТОЖНО МАЛЕНЬКАЯ, КАК И ВПРОЧЕМ, И ПЕНСИЯ У СТАРИКОВ, И ЗАРПЛАТА У ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ. ТЫ, НАВЕРНОЕ, НЕ РАЗ МЕНЯ ПОМИНАЛ, ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ, КАК Я ВЫЖИЛ?... ДА, Я И САМ НЕ ПОНЯЛ, КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ, ЗНАЕТ ЭТО ТОЛЬКО БОЖЕНЬКА, НО ПОДОБРАЛИ МЕНЯ НОРВЕЖСКИЕ РЫБАКИ ЧЕРЕЗ МНОГО, МНОГО ЧАСОВ, ПОСЛЕ ГИБЕЛИ «КОМСОМОЛЬЦА», БЕЗ СОЗНАНИЯ, ПОЛУЧИВ СИЛЬНОЕ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ И ОТМОРОЗИВ ВСЕ КОНЕЧНОСТИ. НОРВЕЖСКИЕ ВРАЧИ СПАСЛИ МНЕ ЖИЗНЬ, НО НЕ СМОГЛИ СПАСТИ МНЕ НОГИ. ПРИ ВСПЛЫТИИ Я ПОВРЕДИЛ ИХ, СИЛЬНО РАЗОДРАВ И ПОЦАРАПАВ О ТРОСС, ПРИ УДАРЕ МЕНЯ БУЛТЫХАЛО ПОД ВОДОЙ И ВИДИМО ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТНЕСЛО ТЕЧЕНИЕМ, НАШИ НЕ СМОГЛИ НАЙТИ МЕНЯ, ПОСЧИТАВ, ЧТО Я ПОГИБ, НАЧАЛАСЬ ГОНГРЕНА, ЕЩЁ НЕМНОГО, И Я БЫ НЕ ВЫЖИЛ. МНОГО ЛЕТ Я БОРОЛСЯ С БОЛЕЗНЬЮ, НО ВРАЧИ – СПЕЦИАЛИСТЫ И ПСИХОЛОГИ ПОМОГЛИ МНЕ ПОБОРОТЬ ДИПРЕССИЮ И ВСТАТЬ НА ПРОТЕЗЫ. Я ВЫУЧИЛ ИХНИЙ ЯЗЫК И, ЖЕНИВШИСЬ НА НОРВЕЖКЕ, ПРИНЯЛ ГРОЖДАНСТВО НОРВЕГИИ, У МЕНЯ ХОРОШАЯ ЖЕНА, ОНА МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛА ЖИТЬ ДАЛЬШЕ, У МЕНЯ ДВОЕ ПРИКРАСНЫХ ДЕТЕЙ, ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ Я СМОГ ВЕРНУТЬСЯ НА РОДИНУ И С ГОРЕМ ПОПОЛАМ ПОЛУЧИЛ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО, О ЧЁМ НЕМНОГО ЖАЛЕЮ, ПОТОМУ КАК ЭТИ «ГОВНЮКИ» РАЗВАЛИЛИ НАПРОЧЬ ТАКУЮ СИЛЬНУЮ ДЕРЖАВУ, НАВЕРНОЕ, Я УЕДУ ОБРАТНО, СЕРДЦЕ КРОВЬЮ ОБЛЕВАЕТСЯ, КОГДА Я ВИЖУ ВСЁ ЭТО. КРУГОМ БЕСПРИДЕЛ, КОРРУПЦИЯ, ВЗЯТОЧНИЧЕВСТВО, КАК БЫЛ И ЕЩЁ ХУЖЕ СТАЛ БЮРОКРАТИЗМ, ЗА КАЖДУЮ БУМАЖКУ ДЕНЕГ НЕМЕРЕННО И ЕЩЁ И В ОЧЕРЕДЯХ С САМОГО УТРА, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, ЛЮДИ КАКИЕ – ТО ОЗЛОБЛЕННЫЕ, НЕСЧАСТНЫЕ, ПОТЕРЯННЫЕ, СМОТРИШЬ НА НИХ И ПЛАКАТЬ ХОЧЕТЬСЯ. ДО ЧЕГО ИХ ПРАВИТЕЛИ ДОВЕЛИ, СТОЛЬКО БОМЖЕЙ, НИЩИХ, РАНЬШЕ ТАКОГО НЕБЫЛО, ПОЗОРИЩЕ КАКОЕ! КРУГОМ СПЛАШНОЙ КРИМЕНАЛ, ГОВОРЯТ, В 90-ТЫЕ ЕЩЁ ХУЖЕ БЫЛО, РАСТРЕЛИВАЛИ ДРУГ ДРУГА, ПОЛОВИНА КОГО ЗНАЛ, НЕТ В ЖИВЫХ, А ВТОРАЯ ПОЛОВИНА СКОЛОЛАСЬ, ТОЖЕ НЕТУ, ЖАЛКО, МОЛОДЫЕ ЖЕ ВСЕ РЕБЯТА! МНЕ БЫ БРАТ, С ТОБОЮ ПОВИДАТЬСЯ, ОЧЕНЬ О МНОГОМ ПОГОВОРИТЬ НАДО, ПЛАНОВ КАК У НАПОЛЕОНА, ТОЛЬКО НЕ СКЕМ ЗДЕСЬ ЭТИ ПЛАНЫ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ, НЕ ПОУМЕРЛИ ТАК ПОЗГНИЛИ! А ТЫ ГОВОРЯТ, МОЛОДЦОМ ДЕРЖИШЬСЯ, МАСТЕРОМ СПОРТА СТАЛ, ДВА РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРА ОТКРЫЛ, ОДИН ДЛЯ НАРКОМАНОВ И АЛКОГОЛИКОВ, А ВТОРОЙ ДЛЯ ИХ ЖЁН И МАТЕРЕЙ, МОЛОДЕЦ! ПОСЛЕ БРОСИЛ ВСЁ, РОДНОЙ ГОРОД, РАБОТУ, КАРЬЕРУ, НЕИЗВЕСТНО КУДА И ЗАЧЕМ УЕХАЛ. ЧТО, НАДОЕЛО БРАТ, С БЮРОКРАТИЕЙ НАВЕРНО БОРОТЬСЯ? ГОВОРЯТ, СТРЕЛЯЛИ В ТЕБЯ, НО ТЫ ВЫЖИЛ! ГОВОРЯТ, ТЕ ЖЕ СОСЕДИ ТВОИ, ТЫ К БОГУ ПОДАЛСЯ, СЕМЬЯ, ДЕТЕЙ ПЯТЕРО, НУ ТЫ ДАЁШЬ!!!!
ВОТ ВИДИШЬ, Я ПОЧТИ ВСЁ ЗНАЮ О ТЕБЕ, ТЕПЕРЬ И ТЫ ВСЁ ЗНАЕШЬ ОБОМНЕ, НЕ ХОЧЕТЬСЯ УЕЗЖАТЬ, НЕ ПОВИДАВ ТЕБЯ. ЖДУ ДО ПОСЛЕДНЕГО…
ТВОЙ БРАТ И ДРУГ ВЯЧЕСЛАВ ХРУПА»
ПЕРЕСТАВ ЧИТАТЬ, Я ЗАДУМАЛСЯ,…НЕУЖЕЛИ И ОН ХОЧЕТ «ХОДИТЬ ПО ВОДЕ», МОИ РАЗДУМЬЯ ПРЕРВАЛ МАТЮХА: - НЕТ ТАМ НИЧЕГО БОЛЬШЕ, СКАЗАВ, ОН И ПЕРЕСТАВ КОПАТЬ, ПОДНЯЛСЯ НА НОГИ.
- Я ЭТО УЖЕ ПОНЯЛ, ЗАДУМЧИВО ПРОИЗНЁС Я И ОБРАЩЯЯСЬ К МОНЕ И СТАРИКУ СКАЗАЛ: - МОЖЕТЕ ТАМ ТОЖЕ, УЖЕ НЕ КОПАТЬ, НАДО ЕХАТЬ В СИМФЕРОПОЛЬ, А ТО ВЕДЬ СВАЛИТ В СВОЮ НОРВЕГИЮ, ГАД ВЕЗУЧИЙ, ЗАКРУГЛЯЕМСЯ, ИДЁМ В ЛАГЕРЬ!
ПОДХОДЯ К НАШЕЙ СТОЯНКЕ, МЫ УВИДЕЛИ, КАК ВОЗЛЕ КОСТРА, СУЕТИТСЯ ШУРИК, ПОДХОДЯ БЛИЖЕ, УВИДЕЛИ НА КОСТРЕ КОТЕЛОК С КАКОЙ-ТО КИПЯЩЕЙ ЖИЖЕЙ, НО ЗАПАХ БЫЛ ХОРОШИЙ.
- ЧТО, ЭТО ТЫ ТУТ, ВАРГАНИШЬ? СПРОСИЛ УСТАЛО, САДЯСЬ У КОСТРА МАТЮХА.
- СУП ИЗ ТУШЁНКИ, СКАЗАЛ ПЕРЧИК, ВОПРОСИТЕЛЬНО ГЛЯДЯ НА НАС.
- ЕГО ЕЩЁ И ЕСТЬ МОЖНО БУДЕТ? УЛЫБАЯСЬ С ИЗДЕВКОЙ, ДОБАВИЛ СТАРИК,- А МЫ НЕ ПОТРАВИМСЯ?
- САМОЕ ХУДШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ПОУСИРАЕТЕСЬ И ВСЁ, ЗАСМЕЯЛСЯ ШУРИК.
- Ну, тогда ты первый, а если всё нормально, то через часик и мы, смеялся с ним Моня.
- Вы мне зубы не заговаривайте, вдруг изменился в лице Шульц, обращаясь ко мне: - когда делить клад будем? Я молча протянул ему письмо, он долго читал, потом спокойно сказал: - Что дальше думаешь делать? И не дождавшись ответа, добавил: - Дай крест хоть посмотреть! Я протянул ему цепь с крестом, рассматривая изделие, он сам ответил на свой вопрос: - К Хряпе надо ехать пацаны, однозначно!
- Давайте решать, когда уйдём?! Обратился я ко всем,- можно хоть сей час, сняться с якоря, а можно завтра, решайте…
- Флажок установим завтра утром, на самой верхней точке и можно идти, сказал Матюха улыбаясь.
- А можно и без флажка уйти, зачем этот неоправданный риск? Спорил Старик.
- Можно сильно и не рисковать, как я говорил, обойти и всё! Вмешался Моня.
- А может вы сначала, покушаете, не выдержал Шульц, - а то на голодный желудок, ещё подерётесь, а суп пропадёт, жалко будет!
- И то верно, давайте есть господа, после поговорим, сделал заключение я, - жрать сильно хочется!
Когда мы доедали, вдруг, со стороны тропы, послышались какие – то разговоры и раздался женский хохот. Мы застыли, а Шурик, выскочив из-за стола, побежал смотреть кто там. С таинственной улыбкой я встал и подошёл к своему рюкзаку, достав тетрадный лист и банку кабачковой икры, подойдя к столу, обратился к друзьям: - Ну, кто рискнёт? Они молча улыбались, подбежал Шурик: - Пацаны!!! - Там студентки, целый отряд и всего шесть человек горных инструкторов! И увидев меня с банкой икры и тетрадным листом, засмеялся, во весь голос…
- Ну что друзья, сказал я, улыбаясь, - будем учиться ходить по воде, жалко, что с нами Хряпа нет, посмеялись бы от души! И повернувшись, пошёл к тропе…


Продолжение следует…(если будут желающие увидеть продолжение, я его допишу)
       



.


Рецензии
Сергей, рассказ безусловно интересный. Логически построен правильно. Повествование лёгкое и чувствуется мелодичность авторского слова. Не буду большой занудой, но узрел несколько орфографических ошибок в двух или трёх словах. А так я думаю, что продолжение будет интересным. С теплом и ув.

Михаил Кюрчевский   23.08.2015 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам Миша!!! Ваши слова, да Богу в уши...

С уважением Серж.

Крымский Сергей Крым   06.02.2022 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.