Лето

Неистовый ветер безжалостно срывал с деревьев последние листья, бесстыдно обнажая чёрные, словно обугленные ветки. Солнце уже скрылось за горизонтом, подсвечивая кровью осеннее небо, почти полностью затянутое серым, тяжёлым покрывалом.
Андрей сидел у окна и прощался с летом.

- Андрейка! Иди ужинать, – донеслось снизу из столовой. Мальчик не ответил, продолжая печальными глазами наблюдать агонию природы.

- Андрей!!! – вдруг раздался над самым ухом раздражённый голос матери. – Сколько можно звать?! Что ты прилип к этому окну?

- Мама, - не поворачивая головы, тихо спросил мальчик, - а почему так?

- Что, так? – сбитая с толку поведением сына спросила Ольга.

- Почему всё должно умирать? Почему все должны умирать?

- Малыш, ну что за мысли приходят тебе в голову! Давай-ка лучше спускайся вниз.
 
- Лето умирает, мам… - Андрей наконец то оторвался от окна и посмотрел на мать.

Ольга уже протягивающая руку, что бы стащить ребёнка с подоконника, мгновенно замерла, как бы наткнувшись на невидимую преграду. Взгляд Андрея ударил её словно тяжёлым молотом, настолько он был переполнен осознанием чего-то недоступного ей.

- Андрейка, милый, пойдём, пожалуйста, вниз – как можно ласковей сказала не на шутку обеспокоенная Ольга, - а то скоро придёт папа и будет злиться, что ты ещё не поужинал.

- Он не придёт, мам, - мотнул головой Андрей. - Лето умирает…

- Да что ты такое говоришь! Ну-ка сейчас же спускайся вниз или будешь наказан! – беспокойство женщины начинало перерастать в страх.

- Ты не видишь… Ты не понимаешь… - печально сказал мальчик. - Хотя это теперь не имеет значения… Теперь ничего не имеет значения…

Незаметно подкравшаяся темнота уже погрузила комнату в зловещий полумрак, а стоны беснующегося за окном ветра только добавляли нервозности матери. Страх начинал накатывать на неё медленными волнами. Страх заполнял её. Страх искал выход. И он нашёл его… в гневе.

- Противный ребёнок! – закричала женщина и, схватив за руку не сопротивляющегося Андрея, стащила его с подоконника. Не выпуская руки мальчика, мать решительно направилась из комнаты.

За окном раздался треск ломающегося дерева…
Звон разбитого стекла прозвучал как пушечный выстрел, мгновенно разорвав всё, что связывало испуганную Ольгу с гневной Ольгой. И страх нашёл новый выход… Паника охватила женщину мгновенно, как пламя охватывает сухой стог сена. Ольга завизжала и бросилась к лестнице, таща за собой сына. Но мальчик с неожиданной силой выдернул руку.

– Мне ещё не время, мама, - грустно проговорил он.

Для Андрея время остановилось, превращая секунды в века, растягивая их до бесконечности.
Мать, уже ступив на верхнюю ступеньку лестницы, стала оборачиваться. Вот соскользнула одна нога. Вот неловко подвернулась другая…
Ольга лежала в самом низу лестницы с неестественно вывернутой шеей и широко раскрытыми глазами, в которых неторопливо угасала жизнь.

- Лето умирает, мама – с плохо скрываемой болью прошептал Андрей. Это была последняя боль в его жизни. Самая сильная боль…


На утро возле 2-х этажного домика Росиных, был найден глава семейства, придавленный большим деревом. Оно упало прямо перед входной дверью, предварительно разбив окно на втором этаже. Собравшиеся люди искренне сочувствовали оставшемуся сиротой ребёнку. Медик как раз на руках выносил его из дома, а мальчик всё повторял: - Лето умерло…


Рецензии