Мой завод

       Мама всегда мечтала, что я получу высшее образование и стану инженером. Даже работать она посылала меня на прямое производство на завод.
В восемнадцать лет я пришла на завод. Стала оператором-машинистом насосных установок. Нефтехимию еще строили. В нашем цехе пол выкладывали плиткой алкаши с ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий), а мы в это время учили схемы, инструкции.
Установки пускали в выходные дни или праздничные и чаще ночью, когда рабочая смена самая малочисленная. Аварий было первоначально много. Пуск нашей установки был в мою смену. Приехал начальник Корсунский и пускал ее вместе со мной.

       В это же время я вступила в комсомол. В отпуск собиралась по путевке в Египет. После проверки моих документов, мне запретили выезжать за границу, т. к. мой отец работал на этой же нефтехимии монтажником и подписывал документ о неразглашении тайны монтажа на период пяти лет.
       Но зато через несколько лет я пошла учиться на дневное отделение рабфака на год от нашего завода с заводской стипендией, а на руках у самой было уже двое детей, но муж поддержал меня. Затем пять лет учебы на дневном отделении политехнического института.


Рецензии