Пятое колесо, руль и 800 кг нанотехнологий

На автомобильную выставку «Пятое колесо» мне удалось попасть за час до открытия. Народ постепенно собирался в толпы вокруг выставочного центра, мои коллеги-корреспонденты спешили в спокойной обстановке расставить видеоаппаратуру, а я рассчитывал найти кого-нибудь из организаторов и побеседовать о предстоящем событии. Я прогуливался вдоль рядов сверкающих автомобилей – здесь были и блистательные итальянцы «Ламборджини», и излучающие мощь немецкие «БМВ», и футуристического вида разработки японцев, и сотни других известных и неизвестных марок. Слегка оглушенный таким разнообразием я дошел до столика консультанта, который, однако, пустовал; а мое внимание привлек стоящий особняком «Запорожец». Вид этого героя автомобильных анекдотов вызвал у меня улыбку, тем более что на фоне своих уличных родственников выставочный экземпляр имел просто щегольский вид: блистающие серебристой краской бока, тонированные стекла, вращающиеся диски на колесах. Диски эти имели какой-то странный оттенок, как будто были сделаны одновременно из металла и стекла. Я прикоснулся к одному из них кончиком ботинка и, по всей видимости, на что-то нажал, поскольку колеса стали резко увеличиваться в размерах, и через пару секунд «Запорожец» уже напоминал средних размеров джип.

– Вы что делаете?!?! – консультант с бэджем на черной рубашке вынырнул невесть откуда. – Сюрприз хотите испортить?

– Я.… Нет, что вы… Я случайно… Я корреспондент… – пока я пытался придти в себя, консультант коснулся колесного диска и привел «Запорожец» в прежнее состояние. – А это точно «Запорожец»?

– Это – новейшая российская разработка! – с гордостью произнес консультант, после чего слегка поморщился. – Вернее, российско-украинская разработка. «ЗАЗ- Хамелеон» называется. Но работа украинской стороны заключалась только в поиске для нас еще не развалившейся модели этого самого «ЗАЗ’а», то бишь «Запорожца». А все доработки – наши!

– А как он это делает? Ну, с колесами?

– Основной наш секрет, – следующее слово было произнесено шепотом. – Нанотехнологии! Слышали же, как президент говорил: «Приоритетом в современной науке и технике для нас станут нанотехнологии». И денег выделил. Только вся страна считала, что деньги эти тихо пропили. А этот красавец – ярчайшее доказательство обратного! Вот, например, в шинах мельчайшие наночастицы по сигналу растягивают резину и увеличивают размер колеса. Но это еще далеко не все!

Консультант открыл дверцу, сел за руль и нажал какую-то кнопку. Автомобиль начал менять свой цвет с серебристого на красный.

– Другие наночастицы, находящиеся в краске, отвечают за отражение той или иной части цветового спектра. Кроме того, благодаря им корпус невозможно поцарапать – любая ссадина быстро затянется. А еще… Садитесь рядом.

Я сел рядом с водителем. Сиденье показалось мне очень комфортным.

– Кресло подстраивается под фигуру сидящего. А при резком торможении вас должно приклеить к креслу – таким образом, ремни безопасности необязательны. Хотел спросить, у вас когда-нибудь бывало, что багажник вашей машины не вмещал нужную вещь?

Я сознался, что бывало.

– Так вот, здесь багажник, можно сказать, резиновый. Если не по материалу, то хотя бы по эластичности. И все эти наночастицы!

– Но коробка передач, я вижу, по-прежнему механическая, – не без ехидства заметил я.

Консультант пожал плечами:

– Этого мы не умеем. Не научились пока. Мы больше по нанотехнологиям! Кстати, – парень обернулся к вывеске с логотипом «Пятое колесо». – Пятое колесо здесь тоже есть. Под днищем. Может раздуваться на случай, если по реке идти придется. А весит весь «Хамелеон» 800 кг.

У меня глаза полезли на лоб:

– Так он еще и плавает?! А не летает, случайно?

– Летает. Но здесь мы это продемонстрировать не можем. Условий нет.

Я собирался задать еще вопрос, но у моего собеседника зазвонил сотовый телефон.

– Да. Да. Почему проект закрывается? Как? И что теперь? Надо же, а я только вошел во вкус… – консультант вернул телефон в свой карман и повернулся ко мне. – Извините, но «Запорожца» на выставке не будет. Оказывается, нам запретили показывать его широкой публике.

Мы вышли из машины, в которую тут же юркнул какой-то сотрудник выставки и отъехал на ней в соседнее подсобное помещение. Вероятно, от увиденного у меня случилась слуховая галлюцинация, но я был уверен, что слышал оттуда шум вертолетного пропеллера.

Стоит ли говорить, что презентация автомобилей показалась мне невероятно скучной. В этот день неподалеку от выставочного центра я видел какого-то пенсионера, садящегося в старый пыльный «Запор». Случайный прохожий спросил меня, который сейчас час; а когда я вновь повернулся, невзрачной машины уже не было на месте.


Рецензии