Глава 2. Сон

Я мягко погружалась в небытие, внимательно следя за теми ощущениями, которые давало мне это погружение. Тело медленно расслаблялось, словно расплывалось. Душа же, наоборот, срасталась воедино с каким-то потусторонним миром. Явь перемешалась с выдумкой. Мой мыслительный аппарат выдавал обрывки видений, разговоров. Одновременно я понимала, что этот бред – начало процесса засыпания, и всё ещё воспринимала окружающую действительность. Постепенно мой разум погружался в бредовое состояние всё больше и больше. Этот процесс меня захватывал, и почему-то мне очень хотелось понять, что же происходит в момент перехода организма от яви ко сну. Мой мозг медленно отключался и, наконец, я перешла в состояние сна, полностью отрешившись от окружающей действительности.

Теперь уже мне не было странно, что я могла наблюдать этот процесс с начала и до конца. Сейчас, когда разум мой был по ту сторону реальности, я понимала, что так было всегда. Я давно уже могу контролировать собственные сны. Я медленно поднялась над Землёй и полетела в необозримые просторы Вселенной. Я должна была вспомнить, найти ту связующую нить, которая даст мне понять, кто я, и что я тут делаю. Но какой-то запрет стоял на моих воспоминаниях, словно стена, которую я никак не могла пробить.

Я стала расширяться, увеличивая свой астрал всё больше и больше. Стена, сейчас я её обогну, раздавлю своим неимоверным объёмом. Я выросла до размеров стены и… Это была не стена. Это куб. Куб, закрытый со всех сторон. Сколько бы я не увеличивалась, я никогда не войду внутрь. Надо искать другой подход. Я медленно кружила вокруг куба, не зная, что предпринять. Как войти внутрь? Нет… Сейчас это бесполезно. Когда я проснусь, надо всё хорошенько обдумать. А сейчас я могу просто скользить по сновидению, проходить сквозь стены, заглядывать в чужие дома. Стоп! Проходить сквозь стены…

Я попыталась пройти сквозь стену куба, ещё раз, ещё и ещё. Тут какая-то другая стена. Я не могу пройти сквозь неё. Какой-то запрет… Должен быть вход, хоть один, но должен… Но пока я его не вижу.

Слишком сильно бьётся сердце. Пульс… Слишком быстро. Надо успокоиться. У меня целая вечность. Надо отдаться сну.

Я ослабила контроль и полетела куда-то вниз. Я чувствовала невероятную лёгкость невесомости. Куб. Он внизу. Он очень прочный. Я могу разбиться. Я рассмеялась. Ну нет! Огромные горы мягкой, пушистой ваты накрыли куб, и я медленно опустилась в них, не чувствуя ни боли, ни страха, ни отчаяния. По мере погружения вата исчезала и, в конце концов, я снова оказалась около куба.

— Зачем ты преследуешь меня? Я хочу отдохнуть.

Куб улыбнулся:

— Ты должна разгадать загадку.

— Почему ты не впустишь меня?

— Я не могу. Только ты сама можешь войти.

— Почему?

Куб почесал подбородок:

— Глупый вопрос.

— Всё же ответь.

— Нельзя. На мне запрет. Отвечай сама!

Я подлетела поближе. Куб как куб. Нет ни рта, ни глаз, ни рук, ни даже подбородка… Что за бред? Господи, да я же сплю! Я расслабилась и полетела дальше, уже ни о чём не думая. Мозг мой отдыхал. Я знала, что куб здесь рядом: либо подо мной, либо сбоку, либо надо мной. Я лечу вдоль его стенок. Но мне надо отдохнуть, отключить контроль сна, иначе с утра я буду “как выжитый лимон”. Стоп! Откуда я это знаю? Ни о чём не думать… Ни о чём не думать… Ни о чём…

…Я плавно перемещалась по непонятному для меня коридору, в котором я очутилась помимо своей воли. Куба не было, но меня это не очень тревожило. Тревожило то, что я не знала, где я нахожусь. Я должна была это знать, я чувствовала, что должна…

Коридор был весь белый, ослепительно белый. Местами его поддерживали высокие колонны. Мне нужно было найти выход. Мне вдруг показалось, что я могу застрять здесь навсегда. Я металась из стороны в сторону, внимательно осматривая стены коридора, но не было ни единой щели, через которую я бы могла просочиться, чтобы выбраться из этого бесконечного туннеля.

Свет становился все ярче и ярче. Свет жёг мне глаза. Я понимала, что не должна чувствовать боль, что я сплю. Надо проснуться. Я напрягла волю и попыталась покинуть необозримые просторы сна. Безрезультатно! Сейчас я не могла проснуться по собственному желанию. Самым странным было то, что я чувствовала, что ни один человек в этом мире не способен разбудить меня в этот момент.

И внезапно до меня дошло понимание той мысли, которую я старательно отгоняла от себя в неуклюжих попытках вырваться из плена. Я поняла, что этот коридор уже не сон. Из состояния сна всегда можно выйти по своей или чужой воле. Сейчас же для меня это было невозможно! Так где же я? Неизвестность всё больше и больше пугала меня. Мой пульс учащался. Я начала паниковать. Попытавшись пробить стену, я больно ушиблась и обожгла руку. Я подлетела к другой стене и осторожно потрогала её рукой. Стена была огненной. Что это? Я развернулась, желая уйти из этого места по той дороге, по которой пришла, но проход был закрыт. Я металась из стороны в сторону. Все было бесполезно. Наконец, я остановилась и снова начала думать. Кто-то или что-то не оставляло мне выхода. Я должна была двигаться вперед. И чем быстрее я окажусь в назначенном месте, тем быстрее кончится этот кошмар. Я решилась и полетела вперёд. Стены и колонны становились всё горячее, всем своим телом я чувствовала жар, исходящий от них. Свет становился всё более ослепительным, но я не закрывала глаза, хотя иногда мне казалось, что я ослепну от этой невероятной белизны. Но должен же быть конец этому нескончаемому туннелю!

Не знаю, сколько времени я летела, пока не поняла, что прямо передо мной находится именно то, что излучало бесконечный ослепительный свет. Я больше не могла терпеть это сияние и прикрыла глаза рукой.

— Что вы хотите от меня? — как странно звучал мой крик в этом помещении!

— Здравствуй, Елена! — Он проигнорировал мой вопрос.

— Здравствуйте, — уже более спокойно ответила я.

— Ты можешь попасть в беду, — он не спрашивал, а утверждал.

— Я ничего не помню, — услышала я свою жалобу. — Я вас знаю?

— И нет, и да! Но встречаемся мы впервые, — его голос завораживал своей уверенностью; незаметно для себя я успокоилась.

— Кто вы? — тихо спросила я, оторвав руки от лица; мне показалось, что свет, испускаемый этим человеком, стал мягче.

— Сейчас это не важно для тебя! — прозвучал ответ.

— А что важно? — этот человек казался мне всемогущим; моя душа тянулась к нему в ожидании какого-то чуда; где-то внутри я чувствовала возможность этого.

— Ты должна выбраться отсюда, и времени у тебя почти нет! — я не видела его лица, но чувствовала улыбку на его губах.

— Я не могу вспомнить, — снова пожаловалась я, безмолвно моля его о помощи.

— Скорее всего, ты со мной не согласишься, но сейчас ты не нуждаешься в моей помощи, — как я и предполагала, он легко читал мои мысли; но ответ его несколько разочаровал меня. — Ты сама смогла поместить себя в эту ситуацию, — объяснил он, почувствовав моё разочарование. — И ты сама сможешь выбраться из неё. Я только хочу предупредить, чтобы ты не тратила время зря.

— Зачем я здесь? — вопрос прозвучал в пустоту.

Коридор исчез вместе с жаром и светом. Его тоже не было рядом. После ослепительно яркой белизны туннеля я почти ничего не видела в том межзвездном пространстве, где очутилась вновь. Боль от ожогов не проходила; значит, они настоящие. Я ощущала присутствие куба рядом с собой, хотя не видела практически ничего. Расслабившись, я начала скользить в пустом пространстве Вселенной. Надо было привести себя в порядок, пока я находилась в состоянии сна. Наяву это будет проблематично. Но снова мне не дали отдохнуть…

Комната, в которой я очутилась на этот раз, не излучала ни света, ни тепла. Я оглянулась. В помещении не было ни одного угла. Но здесь это было не самое странное. Все стены были увешаны зеркалами самой причудливой формы: длинные, короткие, круглые, квадратные, ромбические, в форме параллелограмма, трапециевидные, эллипсоидные и вообще не имеющие очертаний. Зеркала были кругом. Шарообразные и кубические зеркала свисали с потолка. Я взглянула себе под ноги – пол тоже был зеркальным. Сквозь зеркала то тут, то там, показывались небольшие промежутки стен и потолка. Было такое ощущение, что стены были изготовлены из чистого золота, а потолок был стеклянным, и сквозь него просвечивало звездное небо. Пол же был полностью зеркальным, и нельзя было понять, что находится под этими зеркалами. Я с удивлением осматривалась вокруг. Комната была довольно большой, но ни одной двери не было. Ощущение реальности происходящего снова не покидало меня. Но каким-то образом я знала, что те, кто меня позвал сюда, не слишком сильно были связаны с человеком в туннеле.

— Где вы? — задала я вопрос.

В этой комнате мне не казался чужим мой голос. Я была в более привычной для себя обстановке, и мне это нравилось.

Никто не появлялся. Я пошла вдоль зеркал, изучая свои отражения в них. Здесь не было ни одного кривого зеркала. Все отражения были идеально правильными. Но что это? Мне показалось, что в одном из зеркал моего отражения не было. Я вернулась и снова взглянула в не отражающее меня зеркало. В нём была видна вся комната, но меня в зеркале не было. Я протянула руку, чтобы прикоснуться к стеклу.

— Не трогай! — услышала я резкий оклик за своей спиной.

Я взглянула в соседнее зеркало, и не увидела никого позади себя. Но я слышала голос!

Тогда я медленно обернулась и вздрогнула от неожиданности. За мной стояли три человека. Они были абсолютно одинаковыми, не было видно ни единого различия, по которому можно было бы определить, кто из них кто. И ни один из троицы не отражался ни в одном из зеркал, включая и то, в котором не было моего отражения. Взглянув в их глаза, я не заметила ничего, кроме высокомерия. Возможно, они имеют право так обращаться со мной, но, несмотря ни на что, я начала терять терпение, хотя и на этот раз решила сдержаться.

— Здравствуйте, я Елена, — представилась я.

— Мы знаем, кто ты, — усмехнулись люди. Их усмешки ничем не отличались друг от друга. Они были как отражения в зеркалах одного и того же человека. — А знаешь ли ты, кто ты?

— Нет, — вздохнув, честно ответила я.

— Это и есть проблема, — пробормотал первый из них.

— Большая проблема, — сказал второй.

— Твоя проблема, — продолжил третий.

— Какая проблема? — Я смотрела на троицу, они казались мне очень забавными, хотя каждый из них в отдельности, возможно, не вызвал бы во мне такого ощущения.

— Поймёт ли она? — спросил тот из них, который стоял справа от меня, остальных.

— Она слишком примитивна, — ответил средний.

— Она может понять, если объяснить, — возразил последний.

— Мы не обязаны ей объяснять, — средний всё больше и больше не нравился мне.

— Мы взаимосвязаны, — это был левый.

— Пока это не слишком сильная связь, — поддержал среднего правый.

Мне надоел их спор, и я просто хотела отдохнуть, поэтому я решила их перебить:

— Зачем я здесь?

Все трое уставились на меня так, как будто я совершила что-то невероятно ужасное.

— Елена, Елена… Ты попала не туда, где должна быть.

Они говорили все вместе, и это было довольно смешно. Я улыбнулась и тут же была наказана за свою дерзость. Все трое протянули ко мне правую руку, и я ощутила мощный электрический разряд, заставивший меня упасть и больно удариться об одно из зеркал, которое тут же разбилось и поранило мне затылок. Внезапно все зеркала начали разлетаться вдребезги. Я испугалась и отскочила на середину комнаты, но и там осколки ранили меня. Я чувствовала, как кровь струится по моему лицу.

— Что ты наделала? — услышала я их голоса, исчезающие в неведомых мне глубинах космоса.

— Но это же вы сделали! — крикнула я вслед испарившейся вместе со странной комнатой троице.

Я снова была в своём сне. Кровь не переставала течь по моему лицу. Я теряла силы. Внезапно чья-то рука прикоснулась ко мне, и я почувствовала тишину и успокоение. Силы начали возвращаться ко мне. Рука исчезла, я открыла глаза, увидела стремительно исчезающий ослепительный свет и вновь услышала Его голос, он звучал как приказ:

— Не трогайте её!

— Она разбила зеркальную комнату, — трехголосье словно жаловалось.

— Я сказал! — Это было последнее, что я услышала из Его уст.

— Вы мне объясните, что здесь происходит? — закричала я, чувствуя, что сейчас впаду в истерику.

— Тише, тише, — прошептали голоса, — ты разбудишь людей в доме. Прощай! Он не велел прикасаться к тебе.

Троица исчезла. Я вновь осталась одна, ещё более чем раньше не понимающая ничего. Я знала, что на этот раз все меня покинули, и думала, что теперь мне дадут спокойно закончить свой сон. Но я опять ошиблась…

На этот раз то место, где я оказалась, было не светящимся и не зеркальным. Прикованная обжигающими руки цепями, я висела в пустом пространстве, а вокруг меня, куда ни кинешь взгляд, горело жаркое пламя. Мне надо было бы уже привыкнуть к тому, что спокойно поспать не удастся, но внезапно такой гнев навалился на меня, что мне захотелось разнести всё вокруг. И несмотря на жуткую боль от ожогов, я собрала все оставшиеся силы и во весь голос закричала:

— Что, черт возьми, происходит?! Вы дадите мне спокойно отдохнуть или будете мучить меня до скончания веков?! Что я такого сделала, чтобы так издеваться надо мной? Оставьте меня в покое! Хватит того, что я ничего не помню!

Он возник из ниоткуда, просто появился посреди огненной массы, окружающей меня.

— Тебе здесь не нравится? — меня бесило ехидство, сквозившее в его словах. — Ты сердишься? Каждый, кто здесь находится, испытывает злость. Злость – это самое сильное чувство в мире. Оно может разрушать великие стены, убивать виновных и невинных. Злоба и ненависть правит в мире людей. Ты уже ощутила это на себе! Как жаль, что ты ничего не помнишь! Но я желаю поговорить с тобой! Ты не узнаешь меня?

— Нет. Мы встречались? — спросила я более спокойно, стараясь отрешиться от уже постоянно преследующей меня боли.

— О, да ты побеждаешь злость! Это мило! — мне даже показалось, что он улыбнулся. — Тебе не кажется, что я выгляжу немного странно?

— Это мягко сказано! — Действительно, вид у него был более чем странный. Он явно был человеком, но на лбу у него росли козлиные рога, вместо ступней были копыта, а кожа была настолько красного оттенка, что почти не отличалась от огня, окружающего меня. — Так мы встречались? — потребовала я ответить на мой предыдущий вопрос.

— Нет! Но я думал, ты узнаешь меня. Я не видел ещё никого, кроме тебя, кто не узнал бы меня.

Мне показалось, что существо, с которым я сейчас разговаривала, было немного обижено моим ответом. Мне захотелось его немного утешить.

— Я ничего не помню, — в который раз за сегодняшний день произнесла я эту фразу?

— Я знаю, — огорчённо сказал он, — но я думал, увидев меня, ты хоть что-нибудь вспомнишь…

— Может быть, вы мне поможете? — робко спросила я.

— Нет, Он не разрешил нам помогать тебе!

— Кто это Он?

— Он… Это Он, и всё! — рассердился мой собеседник. — Тебе велено вспоминать самой, вот и вспоминай!

— Подожди! — попросила я незнакомца. — Он дал мне понять, что я должна куда-то вернуться как можно скорее…

— Да?! — полуудивленно-полуутвердительно произнес красный человек. — А что тут непонятного?

— Мне хорошо там, куда я попала… — попыталась объяснить я. — Там спокойно. И люди, которые меня приютили, они…

— Остановись! — незнакомец снова начал злиться. — Они даже постели тебе не постелили. А приютили они тебя, чтобы продать! Какая же ты наивная! Неужели ты не видишь, что ты… Чёрт побери! Нельзя же быть такой…

— Как продать? — перебила я его увещевания.

— Завтра увидишь! — расхохотался красный человек, медленно испаряясь прямо у меня на глазах…

Видение исчезло. Я снова скользила по межзвездному пространству возле куба. Я взглянула на свои руки, покрытые волдырями от ожогов в тех местах, которых касалась цепь. Мягкие невидимые пальцы снова прикоснулись ко мне, моментально излечив израненное тело.

Теперь я понимала ещё меньше. Что им всем надо от меня? Они появляются и исчезают, говорят загадками. Они в моём сне и вне него. Они перемещают меня из одного места пространства в другое. Может быть, я просто игрушка для них? Что я должна вспомнить? Почему я то сплю, то не сплю, то сама не понимаю, сплю я или нет. Что тут вообще происходит? Я просто хочу отдохнуть! Я напряглась и попыталась связаться со всеми, кто меня окружал, но кого я не видела:

— Если вам что-то нужно от меня, скажите мне и отстаньте. Я хочу выспаться!

— Отдыхай! — услышала я Его голос и поняла, что теперь уже никто не побеспокоит меня.

Я задумалась. Все они хотели, чтобы я вспомнила то, кем я являюсь сейчас или кем являлась ранее. Я им нужна. Но зачем? Они явно не люди. Те, кого я видела в деревне, очень сильно от них отличались и не имели таких физических и интеллектуальных возможностей. Очевидно, все они подчиняются тому, кого они, да и я тоже, называют Он. Хотя, может быть, я и ошибаюсь… Почему они так называют Его? Скорее всего, либо у Него нет имени, либо Он не удосужился сообщить своё имя кому бы то ни было. Он был горячим и слишком сияющим, но с Ним было спокойнее всего, как будто всё добро мира заключено в Нём. Те трое с зеркалами вообще не понятно кто, а последний… Даже думать о нем неприятно, хотя… кроме внешнего вида и обжигающих цепей ничего особенно ужасного в нём и не было. Во всяком случае, красный человек в отличие от всех остальных хотя бы о чём-то стал со мной говорить. Что это чудище имело в виду, когда говорило, что люди, приютившие меня, хотят меня продать? И кому это я так сильно нужна, чтобы меня покупать? Красного, кажется, очень развеселила эта ситуация… Посмотрим, обрадует ли она меня…

Светящийся человек сказал мне, что у меня нет времени, и я почему-то верила Ему. Я знала, что не обязана была подчиняться, но добро, которое исходило от него, не давало мне возможности уклониться от Его повелений, даже если они были высказаны как просьба. Скорее всего, именно это заставляло подчиняться Ему и других. Но красный? Неужели добро властно и над ним? Почему тогда он выглядит так неприятно?

Я взглянула на куб, неотступно, как тень, следующий за мной. Сейчас я должна отдохнуть. Мне почему-то не показалось, что люди, которые приютили меня, дали бы мне спать сутками. Я очистила свой мозг, убрала все мысли и просто, не думая ни о чем, начала скользить вдоль всюду сопровождающего меня куба.


Рецензии
Несмотря на то, что встреченный в сновидении Куб почти не облёк плоти в моём воображении, - его появление наделяет происходящее некоей загадочностью (древний приём АБС: зачем объяснять что-то читателю? Пусть разжигается любопытство), - вся эта замануха с кубом ловит моё внимание и оно обостряется ровно настолько, чтобы пробиться через череду метаний меж мест и козлоногих существ.

"прямо передо мной находится именно то, что излучало бесконечный ослепительный свет" - ещё одна загадка. Ловкий приём, даже самый придирчивый читатель захочет узнать, что же там такое ослепительное встретила героиня в своём сновиденном путешествии.
Впрочем следующей строкой следует присовокупление этого образа человеку, который мил и вежлив в обхождении.

Хотелось бы получить более подробное объяснение, в нагромождениях образов моё воображение быстро устаёт, - и вместе с этим я не могу воспринимать "куб" в последующих описательных конструкциях.

"Я взглянула на куб, неотступно, как тень, следующий за мной. Сейчас я должна отдохнуть. Мне почему-то не показалось, что люди, которые приютили меня, дали бы мне спать сутками. Я очистила свой мозг, убрала все мысли и просто, не думая ни о чем, начала скользить вдоль всюду сопровождающего меня куба."

Достопочтенный автор! Может быть ваш персонаж видит куб также отчётливо, как и его творец, но я НЕ ВИЖУ! Я пытаюсь представить этот объект, но на ментальном экране мелькают какие-то видения из уроков по геометрии в 8 классе. То, что куб улыбается, чешет подбородок и разговаривает - не облегчает мне задачу.

Антон Ястребаус   17.04.2008 14:07     Заявить о нарушении