Глава 3. Разгадка

Чья-то рука трясла меня за плечо. Я попыталась скинуть эту руку. Но тот, кому она принадлежала, был явно очень настырным. Всем своим нутром я чувствовала, что не привыкла так просыпаться. Слишком резко. Но всё же я открыла глаза.

— Ну, дочка, так нельзя… — Марья Антоновна с укоризной глядела на меня. — Мы встаём с первым лучом солнца. Ты уже большая девочка, пора подниматься!

— Доброе утро! — я потянулась, затем села на свою лежанку и попыталась руками привести в порядок растрепавшиеся волосы.

— Пора приниматься за работу! — ласково улыбнулась приютившая меня женщина.

Глядя на эту милую женщину, я не могла поверить, что она может продать меня кому-то. Может быть, красный обманул. Выглядел он неприятно… Да и… Я взглянула на запястья своих рук. Следы ожогов всё ещё болели.

— Что с тобой, девочка? — Марья Антоновна схватила меня за руки, разглядывая кисти. — Господи! — она в ужасе уставилась на меня. — Я не заметила этого вчера! Бедное дитя!

На глаза женщины навернулись слёзы. Мне стало немного не по себе оттого, что я заподозрила её в чем-то нелицеприятном. Подняв глаза и стараясь выглядеть как можно более спокойно, я улыбнулась и попыталась её утешить:

— Ничего страшного! Это пройдёт. Мне почти не больно!

Но мои слова произвели прямо противоположный эффект. Женщина схватила две чистых салфетки, быстро намочила их и обернула запястья моих рук, затем внимательно посмотрела мне в глаза и серьёзно спросила:

— А теперь объясни мне, кто мог такое сделать с тобой, девочка?

Что я могла ей сказать? Что во сне мне явился неведомо кто, заковал меня в цепи и рассказывал всякие небылицы о ней и её муже? Я молча смотрела на женщину, не опуская взгляда, и продолжала глупо улыбаться. Марья Антоновна покачала головой.

— Конечно! Ты же ничего не помнишь, девочка моя! — обречённо произнесла она. — Где-нибудь ещё болит?

Я решила не говорить ничего об ожоге на локте и ссадине на затылке и отрицательно покачала головой.

Теперь от стыда я уже готова была провалиться сквозь землю. Как я могла хоть на секунду заподозрить эту сердобольную женщину в таком низком поступке? И кому я поверила? Интересно, я всегда так плохо разбиралась в людях?

— А где Иван Никонорыч? — я внимательно оглядела комнату, желая перевести разговор на другую тему и отвлечься от внезапно нахлынувших на меня угрызений совести.

— Иван Никонорыч? — женщина удивлённо посмотрела на меня. — Сейчас лето, ему нужно работать. Летом всегда очень много работы.

— Работать? — мне почему-то не представлялось, что может делать с утра пораньше тот грузный мужчина, который вчера принёс меня, бесчувственную в свой дом.

— Работать! — Марья Антоновна с улыбкой погладила меня по голове.

— Как это – работать? — робко решила поинтересоваться я.

— Все работают, — рассмеялась женщина. — Вот, например, ты. Что ты умеешь делать?

— Не знаю… — непроизвольно пожав плечами ответила я, а затем добавила: — Но я научусь!

— Научится она… — с улыбкой проворчала моя хозяйка. — Дом приберёшь. Похлёбку приготовишь. Приду – разберёмся. Платок надень! — женщина протянула мне косынку.

— Какую похлёбку? — я быстро повязала платок себе на голову.

— О господи! Горе на мою голову! — Марью Антоновну почему-то очень развеселили мои слова. — Дом прибери. Похлёбку сама сделаю! Когда приду.

Она вышла, и я осталась одна.

Прибрать дом… С чего начать?

Пол был земляной. В углу стоял связанный пучок прутьев. Я взяла его и стала аккуратно выгребать пыль и грязь из всех углов избы. Через некоторое время я добилась некоторых успехов, хотя пол по-прежнему казался мне грязным. Но, по всей вероятности, земляной пол чище сделать нельзя.

Далее… Окно. Оно очень мутное. Я подошла к окну. Что это? Это не стекло! Это что-то больше напоминающее полиэтилен. Я дотронулась рукой до пленки в оконном проёме. Нет! Не полиэтилен…

Стоп! Внезапно меня осенило. Стекло. Окно должно быть из стекла. Полиэтилен. Я старалась оставить в памяти вспомнившиеся мне термины. Слова, значение которых, возможно, неизвестно здешним жителям. Итак, окно. Я ещё раз потрогала неизвестное мне вещество, натянутое на том месте, где должно быть стекло. Да… Его мыть бесполезно!

Я стёрла везде пыль и села на лавку, внимательно осматривая дело рук своих. Мне казалось, что чище в доме не стало, но… я мало представляла, что тут ещё можно предпринять.

А делать мне больше было нечего. Я бы приготовила похлёбку, но не знаю ни как это нужно делать, ни вообще значения этого слова.

— Похлёбка, — произнесла я вслух. — По-хлёб-ка… — повторила я, растягивая это слово.

Внезапно дверь отворилась, и на пороге показался один из тех ребятишек, которые вчера потешались над моей беспомощностью.

— Что похлёбка? — он с удивлением уставился на меня.

— Доброе утро! — поздоровалась я с мальчиком.

— Доброе! — обрадовался он. — Только уже день.

Мальчишка прошёл в избу и сел на табурет.

— А чего это ты про похлёбку вспомнила? — мальчик взял со стола круглый деревянный предмет и стал катать его по своей ладони. — Голодная что ли?

— Марья Антоновна сказала, что я могу сделать похлёбку, — начала объяснять я. — А я не знаю, что это такое.

— А-а-а! — протянул ребёнок.

Мне было интересно наблюдать за его действиями. Я поймала себя на мысли, что, наверное, давно не видела детей. Скорее всего, там, откуда я пришла, их не очень много, если вообще они там были…

— А это правда, что ты вообще ничего не помнишь? — мальчик поднял на меня свои карие глаза.

Это выглядело так трогательно, что я улыбнулась. На его губах засияла ответная улыбка. Я утвердительно качнула головой, безмолвно отвечая на его вопрос.

— А я знаю, как надо делать похлёбку! — похвастался он. — Хочешь, я тебе покажу?

Я снова кивнула.

Мальчик схватил табуретку, пододвинул её к стене, на которой висел деревянный ящик с дверками.

— Смотри! — подозвал он меня.

Я поднялась со своей лавки и подошла поближе. Внезапно табурет покачнулся и я едва успела подхватить ребёнка, чтобы он не свалился на пол.

— А ты сильная! — с восхищением произнёс он. — А на вид такая… — мальчик запнулся.

— Какая? — шутливо потребовала я продолжения.

— Хлипкая… — подобрал слово ребёнок. — Чего это у тебя руки замотаны? — вдруг заметил он салфетки у меня на запястьях. — Поранилась что ль?

— Вроде того! — рассмеялась я, сажая мальчишку на табуретку, с которой он чуть не свалился минуту назад. — Но мне уже не больно! — добавила я.

— А чего тогда тряпками обмотала? — удивился ребёнок.

— Это Марья Антоновна мне сделала перевязку, — опустившись на колени возле табуретки, на которой сейчас сидел мой юный собеседник, я внимательно посмотрела в его лицо, стараясь запомнить его черты.

— А разве может человек всё забыть? — задал он новый вопрос.

— Ну я же забыла! — мне очень захотелось пригладить лохматую шевелюру мальчишки.

— Ты вчера так потешно пыталась достать воду из колодца! — размахивая ногами, недостающими до пола, ребенок осматривал избу. — Ты где спала? — вдруг спросил он.

— На лавке, — я села рядом с табуреткой.

— А-а-а! — снова протянул он. — А ты тут надолго?

— Не знаю! — пожала я плечами. Внезапно я вспомнила светлого человека в туннеле и добавила: — Наверное, нет!

Я чувствовала, что ребёнок ещё что-то хочет спросить у меня, но, по всей вероятности, стесняется. Мальчик немного помялся, а затем всё же задал интересующий его вопрос:

— А как это у тебя получилось?

— Что? — я искренне не понимала, куда он клонит.

— Ну вчера… — он почесал щеку. — С бабочкой.

— А это! — рассмеялась я. — Очень просто! Она сама вспорхнула мне на руку. Самое сложное было – не спугнуть её, пока я шла к скамье.

— А мне на руки бабочки никогда не садятся… — грустно протянул ребёнок.

— Так иногда бывает! — фраза прозвучала несколько глупо, но я не знала других слов утешения.

— Ну ладно, мне пора! — мальчик спрыгнул с табуретки. — Продукты в шкафу, — он деловито указал рукой на открытые дверцы. — Там всё есть для похлёбки!

И ребёнок прошмыгнул в дверь, тихонько прикрыв её за собой. Я поглядела на открытые дверцы шкафа, вздохнула, встала с пола и закрыла висящий на стене ящик. Какая разница, если я всё равно не знаю, как именно нужно делать похлёбку…

Пододвинув табурет к деревянному столу, я села и оперлась локтями о столешницу, затем, положив голову на руки, стала вспоминать своё ночное приключение. Этот куб… Он несёт информацию. Очень важную, постоянно ускользающую от меня информацию. Я должна найти путь, проход внутрь этого непонятного для меня сооружения… И все эти люди, кто они? Я думала, думала, думала. Ничего! Только начала болеть голова. Я не могла сделать ни одного вывода из увиденного мною этой ночью. Я что-то знала, должна была знать! Что-то такое, что для меня, да и не только для меня было особенно важным в этот момент. Я это чувствовала, ощущала всем своим нутром… Но… это что-то постоянно ускользало от меня, оставаясь чуть-чуть в стороне, как тот куб, который, не переставая, играл со мной в загадки… Мне было абсолютно очевидно, что я резко отличаюсь от тех людей, с которыми мне довелось встретиться в эти два дня. В чём тут дело? Я должна была понять… Не получается… Никак…

Вошла Марья Антоновна.

— А ты довольно быстро справилась! — улыбнулась она мне. — Ты не голодная? — я отрицательно замотала головой. — Пошли!

Внезапно передо мной снова возникла физиономия красного. Мне стало не по себе. Я с недоверием взглянула на женщину, но вспомнив вдруг, как отнеслась она ко мне и вчера, и этим утром, вновь устыдилась своих подозрений на её счёт.

Я встала и послушно поплелась вслед за ней. Где-то в глубине подсознания я ощущала, что отлично знаю о цели нашего путешествия. Я гнала воспоминания о словах красного человека от себя прочь, но мысль о том, что вскоре меня могут продать, никак не давала мне покоя, возвращаясь ко мне снова и снова. По всей видимости, красный отравил мою душу подозрением. Вчера я была практически уверена, что эта женщина и её муж добровольно приютили меня в своем доме. Но теперь… Внезапно мной завладела паника. Я могла бы убежать… Но зачем? И куда? Снова идти вдоль берега неизвестной мне реки, разговаривая лишь с дикими животными? Я взглянула на Марью Антоновну. Та сосредоточенно шагала в выбранном направлении, крепко схватив меня за руку и не глядя в мою сторону.

— Куда вы меня ведёте? — попытавшись выдернуть руку, спросила я её.

Женщина вздрогнула от звука моего голоса и остановилась, уцепившись за меня ещё крепче. Оглянувшись, Марья Антоновна резонно произнесла:

— Какая тебе разница? Ты же всё равно ничего не помнишь!

Её ответ показался мне мало убедительным, почему-то мне не очень хотелось, чтобы меня куда-то вели против моей воли. Сейчас у меня практически уже не было никаких сомнений в том, что красный не обманул меня. И чем сильнее мне хотелось отогнать от себя эту мысль, тем крепче она укоренялась в моём сознании. Внезапно одна догадка так сильно поразила меня, что я остановилась, как вкопанная, несмотря на тупую боль в запястье, за которое, наверное, забыв о моих ранах, ухватилась Марья Антоновна.

— Как вы меня нашли? — задала я интересующий меня вопрос.

— Ты шла по дороге и упала, — настороженно ответила Марья Антоновна. — Увидев это, мой муж поднял тебя и отнёс в избу.

— Бежала! — тихо поправила я.

— Что? — Марья Антоновна ещё крепче уцепилась за мою руку, отчего раны заныли ещё сильнее.

— Идёмте! — вздохнула я, отвернувшись, и сама первой продолжила путь.

Я старалась отвлечься от неприятных мыслей, уделяя как можно больше внимания окружающему.

Мы шли по деревянной мостовой к огромной белой стене, возвышающейся над холмом явно не природного происхождения. Прямо перед холмом был вырыт ров, почти до краёв заполненный водой. Углы перекинутого через ров моста были соединены с воротами металлическими цепями. По всей вероятности, этот мост можно поднимать.

Мой мозг интенсивно работал. Он набирал новую информацию. Скорее всего, стена, ров и мост нужны, чтобы защитить жильё, расположенное за стеной. Но от кого? Кто может покуситься на чужое жильё? Значит, есть тот, кто может и кому это надо. Зачем? Либо у него нет своего жилья, либо ему одного мало. Скорее всего, своё жильё у него есть. Иначе, как он мог бы отобрать это. У него есть сторонники или рабы. Стоп! Новое понятие из прошлого. Рабы. Раб – это кибернетический механизм, созданный человеком для того, чтобы помогать ему. Но я не видела здесь никого, кто мало-мальски напоминал бы раба. Хотя, возможно, здесь они более усовершенствованы. Человек, имеющий рабов, не может не иметь жилья. Рабы построили бы его. Хотя, возможно, у него нет места под жильё. Нет, бред! Как может человек иметь рабов и не иметь жилья? Полная чушь! Скорее всего, здесь иные нравственные ценности, не понятные мне. Надо разобраться со всем этим и изучить здешних людей. Возможно, понятия, возникающие у меня в мозгу, вовсе не из моего прошлого. Не надо никому об этом говорить, пока сама не пойму что к чему. Итак, решив для себя, как я должна себя вести, я переступила границу крепости.

* * *

За воротами, которые мы прошли, в два ряда стояло множество сооружений, напоминающих комнаты, каждая из которых была без одной стены. На месте отсутствующей стены находилось нечто очень похожее на стол. В каждом сооружении копошились один или два человека, которые раскладывали на столах самые разнообразные предметы. Не задерживаясь, мы прошли эти ряды. Далее стояли большие сооружения, некоторые из которых напоминали дома, но явно не были предназначены для жилья, а другие, похоже, были жилыми. Дома эти были намного больше той избушки, в которой я ночевала этой ночью, но всё же подспудно я чувствовала, что видела здания и побольше.

У меня не было времени пытаться вспомнить что-либо. Я прекрасно понимала, что для этого необходима полная концентрация, а здесь сконцентрироваться было невозможно. Слишком много народа, слишком много препятствий, слишком много шума. Обрывки воспоминаний возникали из ниоткуда и уходили в никуда. Я не могла их сложить воедино, даже зацепить и оставить кусочек на потом, чтобы обдумать, проанализировать в тишине и уединении.

Мы подошли к порогу самого большого здания внутри крепости. Крепость… Откуда я знаю, что это такое? Некогда думать. Нет времени. Возможно, посидев немного в тишине, я и смогла бы что-либо вспомнить. Хотя навряд ли. Мне нужен был толчок. А этот толчок как раз и давал шум улицы, люди, дома. Это было напоминанием того, что я когда-то видела. Возможно слабым… Но всё-таки напоминанием.

Марья Антоновна взялась за большое кольцо на металлической двери и громко постучала им о специальную дощечку, на которую это кольцо было прикреплено. Дверь медленно открылась.

“Какой интересный механизм” – промелькнуло у меня в мозгу. Но тут же я увидела стоявшего по ту сторону двери мужчину. Он, наверное, её и открыл. “Значит там, где я жила, двери открывали не люди”, – попыталась я застолбить убегающую от меня мысль.

— Скажи барину, что я привела её! — не глядя на меня, сообщила человеку за дверью Марья Антоновна.

Человек ушёл, прикрыв за собой дверь. Мы остались на пороге. Я не хотела больше беседовать со своей хозяйкой. Скорее всего, больше я её и не увижу. Хотя здесь я могу ошибиться… Мне было очень больно от осознания того, что для неё я не более, чем товар, который нужно подороже продать. Я не могла просто взять и отбросить от себя те чувства, которые я начала испытывать к этой женщине. Перед глазами стояло её встревоженное лицо в тот момент, когда она увидела раны на моих руках. Почему она сейчас так поступала со мной? Я уже свыклась с мыслью, что буду жить в том деревянном доме, куда забросила меня судьба, в окружении любящих меня людей, единственных, кто… Вздохнув, я оглянулась, стараясь сосредоточиться только на созерцании окружающего меня, чтобы унять ту душевную боль, которую причиняли мне мысли о действиях мужчины и женщины, которых я могла бы уже сейчас назвать дорогими моему сердцу.

…Люди, кругом люди, очень много людей. Многие подходили к странным домикам без стен и беседовали с теми, кто находился внутри. Затем либо передавали что-то им, а те отдавали разложенные на столах вещи, либо, видимо, ни о чём не договорившись, отходили к другим домикам.

Мой разум снова включился.

Эти люди. Они отдают владельцам странных домиков какой-то эквивалент ценности (все они передавали им маленькие плоские металлические диски). И за этот эквивалент получают то, что им необходимо. Так они обмениваются вещами. Но почему так? Почему бы им просто не поменять то, что у них есть на то, что им нужно. И на этот вопрос мой разум нашёл ответ. Возможно, у них нет того, что нужно тем, кто имеет необходимые им вещи. Поэтому люди ввели некий эквивалент ценности и пользуются им. Очень интересно… Значит, чем больше человек имеет этих металлических кружочков, тем более вероятно, что он приобретёт все те ценности, которые он хочет иметь. Мне бы тоже не помешали такие кружочки. И чем больше, тем, наверное, было бы лучше. Как бы узнать, как они называются и где их можно взять? Работа… Марья Антоновна что-то говорила про работу… Вероятно, нужно работать, чтобы получить эти кружочки. Я не могу отдать ничего, что нужно было бы этим людям в обмен на кружочки, потому что у меня ничего нет, но, возможно, им нужно что-то, что я сумела бы сделать. Только одна проблема… Я не помню, что я умею делать. Возможно, я смогу научиться чему-то новому. Если бы я могла иметь хотя бы одного раба… Но… как бы мне самой не стать здесь рабом…

Мои мысли прервал звук открывающейся двери.

— Пусть она войдёт! — донеслось из тёмной прихожей.

— А мои деньги? — Марья Антоновна выглядела разочарованной.

— Получишь позже! Иди!

Красный был прав… Он не обманул меня, как я считала вначале. Меня продали! Я обречённо посмотрела вслед удаляющейся женщине, подобравшей и приютившей меня. Она даже не оглянулась, чтобы проститься со мной. Глупо! Глупо было думать, что я могла просто понравиться этим людям. Я вздохнула и повернулась к купившему меня человеку.

“Значит, эти кружочки называются деньгами”, — пронеслась мысль. В памяти начало вырисовываться новое воспоминание, но мне некогда было его зафиксировать – человек, который открыл дверь, велел мне идти за ним.

Я вошла в светлую, освещённую со всех сторон комнату. Здесь уже окна явно были из стекла. На стенах, обитых какой-то тканью, весели полотна с изображениями неизвестных мне мужчин и женщин. Мягкая, зовущая отдохнуть мебель, стояла внутри помещения.

“У хозяина этого дома, вероятно, достаточно денег”, — подумалось мне.

Я оглядывала комнату, вглядывалась в полотна. Люди на них были подобно живым. На одной из картин была изображена женщина, сидящая на скамье в лесу. Мягкая, прозрачная ткань шарфа нежно окутывала её обнажённые плечи. Сумеречный лес… Деревья… Какое-то воспоминание промелькнуло в моей памяти… Не могу вспомнить… Полный запрет… Картина притягивала меня. Эта женщина, лес… Где я их видела? Что-то близкое, родное было в этой картине. Деревянная рамка, покрытая золотой краской. Как всё это знакомо… Господи, что же со мной случилось?

В комнату вошли мужчина и женщина. Женщину я не знала. А вот мужчина… Это был тот самый господин, которого я встретила в лесу верхом на лошади. Так вот кто купил меня! Зачем? Страх парализовал все мои органы. Неужели я больше никогда не смогу стать свободной? Там, на дороге он просто бросил меня в ужасно плачевном состоянии. Тогда я изнемогала от усталости и голода, и вряд ли он этого мог не заметить. У меня возникло огромное желание спрятаться, испариться, вжаться в стену, возле которой я стояла. Видимо, заметив ужас в моих глазах, он улыбнулся мне так же, как при последней нашей встрече, а потом обратился к своей спутнице:

— Да, именно про неё я говорил тебе. Это её я вчера встретил на берегу. Она говорит, что не помнит своего имени, выглядит как оборванка, но посмотри на её руки!

Машинально я взглянула на свои руки. И что они все привязались к моим рукам? Нормальные руки. Длинные, ровные пальцы. Аккуратно обработанные ногти. У той женщины, которая привела меня сюда, руки были менее ухожены.

— Андрей! Смотри! Она понимает нас! — удивлённо воскликнула женщина.

— Мадмуазель, вы говорите по-французски? — быстро спросил меня мужчина.

— Я не знаю, мосье, — робко подала я голос.

— Вы не знаете, на каком языке говорите, милое дитя? — удивилась женщина.

— На каком языке говорю, мадам? — я ошарашено переводила взгляд с человека, встреченного мною в лесу на его спутницу, всё более и более пытаясь вжаться в стену за своей спиной.

— О Боже, да у неё амнезия! — женщина подошла ко мне поближе и посмотрела мне прямо в глаза. — Что произошло с вами, дитя моё?

— Я бы сама хотела это знать! — не отводя взгляда, ответила я.

Зачем же я им понадобилась? Я не могла унять панику. Срочно нужно было успокоиться! Возможно в этом мире людей используют как рабов? Нет! Так можно сойти с ума… Мужчина и женщина улыбались. Наверное, их должно забавлять моё состояние.

— Я думаю, вам следует остановиться у нас, —резюмировал мужчина. — Как называть вас?

— Та женщина, которая привела меня, Марья Антоновна, назвала меня Еленой. Другого имени я не знаю.

— Хорошо, пусть будет Елена. Я — князь Андрей, а супругу мою зовут Елизавета. Архип! — В комнату вошёл коренастый человек средних лет. — Проводи барышню в её апартаменты. Она, верно, устала. Мы позовем вас к завтраку, — обратился он уже ко мне.

— Спасибо! — я не нашла более, что ответить этому человеку.

Архип шёл передо мной, а я послушно плелась следом. Слуга открыл дверь, пропуская меня вперёд. Я вошла. Дверь закрылась, щёлкнул замок… Оказавшись взаперти, я немного пришла в себя. Наверное оттого, что никого рядом не было, страх медленно начал отступать.

Итак, я пленница. Комната была просторна, под балдахином стояла мягкая кровать. Около стенки – шкаф. На обитых шёлком стенах в золотых рамах красовались портреты неизвестных мне людей. Пол выложен мягким ковром. Я подошла к окну и распахнула его. “Надо же, стекло, – промелькнула мысль. — Какая красота!” Белоснежные облака плыли по нежно-голубому небу, яркие краски зелени вдалеке манили к себе… Я взглянула вниз. Моя темница находилась метрах в десяти над землей. При желании можно было бы сбежать, но зачем и куда?

Итак, что мне делать? Сейчас я одна и свободно могу распоряжаться тем промежутком времени, который отвели мне хозяева этого дома. Те люди из сна пытались меня предупредить о чем-то грядущем. Они говорили, что я должна найти себя и свой мир. Он тоже говорил об этом, и Его голос звучал в моей голове громче всех, хотя во сне он был самым тихим.

Я потрогала затылок. От раны осталась небольшая ссадина. Не было никаких сомнений, что ничто из произошедшего со мной ночью не было сном. Я действительно была там. Почему Он не вылечил меня до конца? Ведь Он мог, я знала это, Он мог. Но, скорее всего, Он хотел, чтобы я ощутила реальность ночных событий. Я закатала рукав и посмотрела на место, которым прикоснулась к стене. Следы ожога тоже не исчезли, но болели не очень сильно, как будто это произошло уже недели две назад.

Я вспомнила ещё кое-что. Он испускал столько света и тепла в туннеле, что подходить к Нему было опасно, но Он ведь дотронулся до моей головы, прикасался к моим рукам, и в этот момент я не почувствовала ничего, кроме облегчения. Это было бы не странно, если бы это был сон, но теперь я была более чем уверена в реальности произошедшего со мной ночью. Итак, я должна понять. Но что я должна понять? Есть загадка. Должна быть отгадка. Это как ребус. Слабая мысль родилась у меня в голове.

— Да! Конечно! — произнесла я вслух.

Подчиняясь инстинкту, я села на пол в позу “лотоса” и закрыла глаза. Каким-то шестым чувством я понимала, что именно мне нужно было делать сейчас. Всего пятнадцать минут, больше не надо. Я заперта, меня никто не побеспокоит…

Тело медленно расслаблялось… Я искала луч, который поведёт меня за собой, наполнит меня божественной силой… Звезда над моей головой… Я коснулась её света, концентрируя пойманную нить, увеличивая её диаметр и поглощая энергию информационного поля планеты, и, наполнившись до критической массы, я отделила свой астрал и послала его с неимоверной скоростью на поиски загадочного куба.

Через мгновение я уже стояла возле него, и в руках у меня была энергетическая нить, порвать которую могла лишь моя воля. Мне было уже известно, что это вовсе не куб. Это сооружение не могло быть кубом: стенки внутри стенок, загадка, ребус – лабиринт! Лабиринт, который я должна пройти. Не надо пытаться пройти сквозь него, надо просто найти проход внутри… Я превратила маленькую нить в моих руках в огромный пучок света и осветила куб со всех сторон. Грани его заиграли всеми цветами радуги. Но вот небольшая щель, она перемещается вдоль стенок, пола и потолка лабиринта. В каждый момент она в новом месте. Должно быть, это вход. Я должна уловить момент, когда он будет напротив меня. Ещё чуть-чуть… Немного подождав, я сузила свой астрал и быстро просочилась в щель.

Итак, я внутри. Изнутри куб был совсем другим. Стены с вкраплением какого-то неизвестного мне камня сияли потусторонним светом. Я не могла определить, какой цвет имели эти камешки, ибо они постоянно меняли свои оттенки. Я потрогала стенку. Откуда-то из недр стены исходило тепло. Потолок и пол ничем не отличались от стен. Лишь несколько секунд я могла изучать это великолепие, затем куб резко повернуло, и он закружился так, что я уже не могла отличить пол от стен или потолка. Когда верчение остановилось, я оказалась в полной невесомости. Я увидела множество часов, возникших со всех сторон. Нет! Это не часы… Это секундомеры. И они уже начали свой отсчёт. Итак, время моё внутри куба ограничено, и если я не смогу дойти до центра лабиринта вовремя, возможно, я не смогу пройти его никогда. Ну, тогда вперёд…

Я полностью доверилась интуиции и полетела навстречу внутреннему зову, каким-то образом исходившему из самой сердцевины лабиринта, что-то внутри меня прошептало “направо”, я повернула, “вниз” – полетела вниз, “вперед” – просочилась в щель, “направо”, “налево”, “вверх”… Казалось, прошла целая вечность. Я летела по нескончаемым переходам, падала, взлетала, поворачивала, поворачивала, снова падала, пока не влетела в небольшую уютную комнатку. Я упала на пол. Состояние невесомости исчезло вместе с дверью, через которую я вошла. Встав, я увидела именно то, что искала.

“ЗДЕСЬ!!!” — поняла я.

В центре, на каменном возвышении в хрустальном сосуде был маленький светящийся огонек, я подошла к нему, и руки помимо моей воли потянулись к его манящему свету… Как только я коснулась хранилища огонька, оно рассыпалось, не оставив после себя ни осколка, ни даже песчинки, я дотронулась до мягкого прозрачного язычка пламени… Он не обжёг меня, нет! Информация… это была информация… я впитывала информацию, как губка впитывает воду, картины прошлого возвращались ко мне, мой дом… мои друзья… моя работа… Я ощущала тепло любви, понимания и счастья, окружающие меня всю мою жизнь. Я вспоминала далёкое и близкое, я вспомнила предательство. Да, Он был прав, я сама заключила себя сюда. Я сама построила этот куб в надежде, что когда-нибудь разгадаю его загадку. Я сама испарила себя там и регенерировала свое тело в этом месте, за многие тысячи лет от своего дома, дома, в котором сейчас поселился предатель. И только я сама должна была вернуть себя себе.

Но эти люди, которые приходили ко мне во время моего сна… Их я не вспомнила, их не было в моём прошлом никогда. Я ни разу не встречала их ранее. Своим разумом они явно превосходили любое живой существо, видимое мною за все мои нескончаемые жизни. Особенно Он. Старые детские сказки… Библия… Неужели всё это существует – бог, сатана. А та троица? Это не могло быть святой троицей! Кто они? Зеркальная комната? Я думала, что смогу разгадать загадку этих людей, когда верну свою память, но загадок стало еще больше. Я оглянулась. Маленькая, уютная комнатка, созданная мною как хранилище моих мыслей, ограниченная нескончаемым лабиринтом, найти вход в который было почти невозможно. Пора выбираться!

Я приложила небольшое усилие и куб раскрылся, словно цветок лотоса, все вокруг сияло, я снова была в потоке… Стоп! Сейчас нет времени наслаждаться. Я повернулась, ухватилась за луч и вернулась к своему телу…

Тело медленно обретало силу. Я открыла глаза. Тот, от кого я успела скрыться, не знает, где я. Неимоверным усилием воли я выпала из-под его контроля и сама отправила себя в мир, которого для него не существует. Я просто-напросто исчезла, не позволив Михаилу Викторовичу взять все, что было ценного в моей голове. Но и то, что он взял, могло свести его с ума. Сейчас, вероятно, он уже приобрёл множество сторонников. Я была уверена, что для этого человека не составило труда рассказать обо мне какую-нибудь небылицу, тем самым настроив против меня весь мир.

Итак, я в несуществующем времени, в несуществующем месте… или же всё это реальность? Скорее всего, он догадался о том, в каком я времени, но не успел вычислить место, в его расчетах оно должно было быть иным… Я сама запутала его, изменив в последний момент вероятностный пункт назначения. Значит, меня ищут, меня просто не могут не искать, и поиски эти ведутся отнюдь не моими друзьями.

Должен быть жучок. Он должен был поместить его на меня на всякий случай, если мне удастся вырваться. Ему бы не хватило ума встроить жучок в мой организм… Скорее всего, жучок в волосах. Мне нужен этот жучок… А еще мне нужно чем писать и на чём писать, вряд ли здесь мне предоставят портативный компьютер.

Я услышала приближающиеся шаги, щелчок замка и обернулась на звук открывающейся двери. Архип стоял в дверном проеме:

— Завтрак подан, сударыня, — сухо произнес он.

— Я следую за вами, Архип, — подражая его тону, ответила я.

Во мне больше не было страха. Теперь меня даже несколько забавляла ситуация с моей продажей. Сейчас я воспринимала всё совершенно иначе, чем некоторое время назад. Случилось то, что случилось. И тут уже ничего нельзя было предпринять. Я больше не испытывала досады ни на Марью Антоновну, ни на её мужа. Вспомнив историю средневековья, я поняла, что произошло со мною на самом деле. Скорее всего, князь, встретивший меня в лесу, послал мне навстречу крепостных, пообещав заплатить им за то, что те доставят меня в его дом. Что они в общем-то и сделали. Я заинтриговала его ещё на дороге. Очевидно, что я мало напоминаю сбежавшую крестьянку, но одета я была именно в крестьянскую одежду. Также очевидно, что у князя достаточно крепостных, чтобы он хотел себе приобрести ещё одного раба. Но почему же тогда они заперли меня? Возможно, из-за того, что ситуация явно меня испугала… Возможно они решили оградить меня от себя самой… Но в этом случае могли бы хотя бы немного меня успокоить, а не потешаться над моими страхом и беспомощностью.

Я шла по широкому коридору вслед за коренастым слугой. Я только что покинула этот коридор, будучи испуганной маленькой девочкой; теперь всё здесь воспринималось мной по-другому. Я вспомнила! Я вспомнила всё! Я знала, как называются вещи, стоявшие вдоль стен, я знала, кто написал картины, висевшие на стенах. Я вновь взглянула на женщину в полупрозрачном шарфе, изображенную на одной из них. Да! Именно эта картина с самого детства висела в моей спальне. Сумеречный лес, изображённый на ней, всегда манил меня своей глубиной и совершенством… Сейчас же я просто наслаждалась вновь обретенными знаниями и лелеяла их, как драгоценную крупицу.

Архип открыл высокую дверь и пропустил меня в просторную столовую.

— Елена, вы выглядите посвежевшей. Вы, верно, немного отдохнули, — княгиня Елизавета сидела в конце длинного стола, покрытого вышитой золотом скатертью. Возле другого конца того же стола стоял её супруг и внимательно изучал только что вошедшую меня.

— Комната, которую вы мне приготовили, просто великолепна, отдыхать там – удовольствие, — с улыбкой ответила я, слегка поклонившись.

Княжеская чета удивлённо переглянулась. Должно быть, их озадачила столь резкая перемена в моём настроении. Первым непродолжительное молчание прервал князь.

— Приступим к завтраку, дамы! — он потёр руки, жестом пригласил меня садиться, сел сам и взял столовые приборы.

Архип пододвинул мне стул и стал позади меня. Мы начали трапезу.


Рецензии
Светлана!Мне очень нравится Ваш стиль изложения.Сюжет постоянно держит в напряжении.Буду читать дальше. Успехов Вам!!!

Еремеева Валентина Владимировна   26.10.2014 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина. Очень приятно читать такие отзывы.
С уважением,

Светлана Подклетнова   29.10.2014 22:05   Заявить о нарушении