Часть II. Глава 4. Гость в чужом мире

Глава 4. Гость в чужом мире

Во время завтрака князь и его супруга внимательно наблюдали за мной. Скорее всего, они думали, что я не замечаю их случайных взглядов в мою сторону, но я давно уже приобрела способность видеть даже затылком. По всей вероятности, они искали во мне признаки принадлежности к тому или иному классовому сословью. Я не обманула их ожидания. После того, как память вернулась ко мне, я вспомнила и все необходимые правила поведения в том или ином кругу. Так, мне прекрасно было известно, как и какими приборами пользовались за столом в средние века люди высшего сословья. Чувствовалось, что князь и княгиня были очень довольны моим поведением, хотя старательно пытались скрыть это от меня. Значит, я нужна была им именно как гостья, слуг у них было достаточно. Но, несмотря на это, они запирали меня в комнате как заключенного. Что же они задумали?…

— Где вы блуждали, дитя моё? — прервала общее молчание княгиня Елизавета.

Меня настолько удивил этот вопрос и стиль её обращения ко мне, что я подняла глаза от тарелки. Слава богу, вспомнив о том, где я нахожусь, я смогла сдержаться. Да, вернувшаяся ко мне память принесла не только массу старых знаний, но и присущую мне гордость, которая в данной ситуации ничего хорошего бы мне не принесла.

Она назвала меня дитём. Я действительно выглядела для них, как ребенок. Не старше, чем их 18-летние девочки. И они не могли ничего знать ни о моём действительном возрасте, ни о том положении в обществе, к которому я уже давно привыкла.

— Я очнулась в лесу и шла вдоль берега реки, пока меня не нагнал князь, — улыбнувшись и чуть наклонив голову, ответила я.

Это было совершенной правдой. Я знала, что подробности моего путешествия были бы излишни. Я также знала, что люди этого времени не умели повелевать животными. Даже не все в моём мире могли делать это, только единицы. Моим хозяевам не нужно было знать ни о моих возможностях относительно животных, ни о моих возможностях относительно людей.

— Нет, Елена, я спрашиваю не об этом. Как долго вы шли? Что произошло с вами во время вашего путешествия? Расскажите нам всё! — потребовала хозяйка.

— Я была как во сне и не представляла, где и как я шла. Я не чувствовала хода времени, просто шла вперед, надеясь найти кого-то, похожего на меня. Мне было холодно и голодно. Я спала на голой земле, когда усталость подкашивала мне ноги. Проснувшись, я шла дальше. Я просто шла и всё!

— Вы не видели диких зверей?

— Господь уберег меня от них! — я опять выкрутилась. Не солгав, я не сказала и правды.

Прислуга стала убирать со стола и накрывать десерт. Допрос продолжался.

— Неужели вы ничего не помните? — на этот раз подал голос князь. — Ни своего титула, ни своего имени…

— Я забыла абсолютно всё, — я не указала им время, когда забыла всё, поэтому снова не сочла свои слова ложью.

— Но что-то же вы помните!? — воскликнула Елизавета.

— То, что не касается моего прошлого, я помню отчасти, — да, верно: того, чего я не знаю, я не могу помнить.

— Что же именно? — князь смотрел на меня с интересом.

— Я вспомнила, что животное, на котором вы скакали, называется лошадью, — ответила я.

Мой последний ответ не мог не вызвать смеха. Князь и княгиня старательно пытались сдерживать улыбки, но это у них плохо получалось. Обстановка за столом несколько разрядилась.

В этот момент был подан десерт, и мы снова принялись за еду. На некоторое время за столом снова воцарилось молчание. Мне хотелось уйти, чтобы остановить допрос, который, как я предполагала, должен был продолжиться чуть позже. Но уйти сейчас означало бы обидеть хозяев. Переводить тему разговора в другое русло я не решалась. Я помнила, что средневековые девушки были довольно скромны и никогда не заводили разговора сами, им позволялось только отвечать на вопросы старших по возрасту или титулу. И, если я хотела на время поселиться здесь, чтобы постепенно создать себе возможность возвратиться домой, мне было просто необходимо придерживаться моральных устоев этого века.

На время размышления о ситуации, в которую я попала помимо своей воли, отвлекли меня. Задумавшись, я несколько ослабила бдительность. Итак, кто я или что я в этом мире? Раньше всё было понятно, теперь же моя жизнь начиналась заново. Точнее было бы сказать – новый виток жизни. Марья Антоновна назвала меня Еленой… Это имя, как ни странно, перешло из моей прошлой жизни в нынешнюю… Елена… Именно так называли меня там, откуда так бесцеремонно меня выкинула судьба. Теперь же я должна собраться с мыслями и продумать дальнейший план действий… Но… этот мир расхолаживал меня. Мне вовсе не хотелось строить планы. Мне нравилось здесь всё больше и больше. И лишь память об указаниях неведомых мне ранее существ, появившихся в моей жизни в тот момент, когда жители Андреевки нашли и приютили меня, подгоняла меня и вынуждала думать о необходимости дальнейших действий.

Мне не хотелось размышлять о том, что сейчас творится в моём настоящем мире… Я должна адаптироваться к новой жизни. Здесь нет ничего, к чему я привыкла, что недавно составляло основу моей работы. Здесь нет необходимых приборов и инструментов. Здесь нет даже электричества. Если я хочу вернуться, мне нужно всё создавать заново. Но это займёт слишком много времени! Внезапно в моей голове возник вопрос, так сильно поразивший меня, что я невольно уронила ложку. А хочу ли я возвращаться? Кажется, никому, кроме меня самой, нет до этого дела…

Десерт уже подходил к концу, и мои мысли снова были прерваны князем:

— Мне кажется, — обратился он ко мне, увидев усталость за моей отрешённостью, — вам необходимо немного отдохнуть, — затем повернулся к слуге. — Архип, проводи госпожу в её покои!

Я встала и, поблагодарив за завтрак, пошла за крепостным.

После того, как щёлкнул замок на двери моей комнаты, я подошла к окну и распахнула его створки. Свежий воздух потоком ворвался в отведённые мне апартаменты. Я пододвинула мягкое кресло к окну, залезла на него с ногами и, сняв платок, позволила ветру свободно обдувать моё лицо, шею и волосы. Запрокинув голову и отрешившись от всех мыслей, роем жужжащих в моей голове, я наблюдала быстрое движение белоснежных облаков по ярко-голубому июньскому небу. Облака летели всё быстрее, принимая самую причудливую форму. Мне в голову пришла мысль, что физически невозможно, чтобы облака двигались с такой скоростью. А их скорость увеличилась настолько, что я уже едва могла понять их очертания. И я уже больше ничего не видела, кроме этих летящих облаков. На мгновение мне показалось, что я сама лечу в необозримое пространство вселенной на одном из них. Мне больше не хотелось двигаться. Нега медленно обволакивала моё тело, пока глаза мои не закрылись. Незаметно для себя я заснула.

…Он уже ждал меня там. Сегодня не было никакого туннеля, и свечение было не настолько ярким и жарким, как в прошлый раз. Теперь я легко смогла разобрать Его очертания, Он выглядел словно светящийся белым светом шар. Было такое ощущение, что Он неподвластен никаким физическим силам, действующим на всё вокруг. Он медленно спускался с белых облаков к подножью гор, у которых я очутилась, как только погрузилась в сладкую негу сна. Я сидела прямо на снегу и, задрав голову, наблюдала этот великолепный спуск. Что-то непонятное мне по мере Его приближения всей тяжестью всё больше и больше давило на меня, заставляя полностью подчиняться Его воле. Наконец, когда я склонила голову, выражая полную покорность, Он с грустью произнёс:

— Елена… Елена… Что ты творишь?

Я подняла на него взгляд, не понимая, что Он сейчас пытается мне сказать. Он мог приказывать, я была полностью в Его власти, но Он… либо Он оставлял мне выбор, либо я вообще ничего не понимала!

— Ты хочешь остаться!? — продолжал Он полувопросительно-полуутвердительно. — Но ты не принадлежишь этому миру…

Я продолжала молча смотреть на светящееся существо, прекрасно понимая, что Ему не нужны слова. Он, как в раскрытой книге, читает не только мои мысли и тайные желания, Он полностью видит всё состояние моего духа.

— Елена… — снова произнёс Он моё имя. — Прислушайся к своему сердцу… Внимательно послушай, что шепчет твоя душа. Обида гложет тебя, но река времени унесёт твою обиду в небытие. Останется след… След, который нельзя смыть…

— Не понимаю! — вырвалось у меня.

— Возьми то, что по праву принадлежит тебе! — Он говорил со мной, но я, как маленький ребёнок, не могла понять самой сути того, о чём Он сейчас говорил.

— Что? Что принадлежит мне? — настаивала я.

— Ты сама и… весь мир!

— Не понимаю! — снова воскликнула я.

Но Его уже не было рядом. Вслед за ним медленно исчезло и то место, куда занесла меня Его воля; остался только Его голос, разносящийся в темноте:

— Придёт время, и ты поймёшь!

Я открыла глаза. Было такое ощущение, что я вовсе не спала, просто какая-то неведомая мне сила перенесла меня в далёкие, неизвестные мне земли, чтобы дать возможность поговорить с тем, кто ждал меня там. В теле всё ещё присутствовала та самая лёгкость, которая появилась незадолго до того момента, как я заснула. Что Он хотел сказать? Какой след? Я усмехнулась. Хорошо, хотя бы, что сегодня меня ничто не жгло, не палило и не било по голове. Я автоматически посмотрела на следы ожогов, оставленные цепями красного человека…

Увиденное заставило меня вздрогнуть. Поднеся руки ближе к глазам, я с удивлением рассматривала свои запястья, там не было ни единого следа от шрамов, в предыдущую ночь обезобразивших мои руки. Но… сегодня Он даже не прикасался ко мне! Я резко провела рукой по затылку. Ничего! Закатала рукав… Ожога как ни бывало… Я не знала, услышит ли Он меня, но на всякий случай посмотрела на быстро летящие облака и мысленно поблагодарила Его за чудесное исцеление.

Немного придя в себя от последних событий, я подошла к двери и дёрнула за ручку. Не знаю, чего я ожидала? Наверное, нового чуда. Но чуда не произошло, дверь была по-прежнему на замке.

Итак, я снова заперта.

Зачем они держат меня здесь? Что им от меня нужно? Простое ли это праздное любопытство с их стороны или тщательно продуманный план? Возможно, они хотят мне помочь? Или чего-то боятся?

Есть ещё один вариант – я всё ещё в Центре регенерации… Хотя нет… это полная чушь! Михаил Викторович не додумался бы до этого. Пока он в эйфории от своей власти, но скоро, очень скоро он начнёт меня искать. Мне нужно найти жучок.

Я открыла шкаф, заглянув внутрь. Там висело лёгкое ситцевое платье. Я переоделась. Этот наряд был более удобен, хотя и несколько не соответствовал моде этого времени. Затем я стала внимательно осматривать свою голову. Ну конечно, вот он! Я сняла жучок с одной из прядок на виске. Он мне пригодится в будущем, а пока я засунула его под подушку, не сильно надеясь, что это как-то уменьшит силу излучения, испускаемого им. Но на данный момент ничего лучшего я придумать не смогла.

Заглянув в окно, я посмотрела на чистое голубое небо. Облака ушли, ветер стих. Увидев в этом какой-то знак свыше, я улыбнулась, снова погрузилась в кресло и задумалась. Позволено ли мне выбирать? Внешне всё выглядело именно так, как будто выбор должна была совершить именно я, но… Внезапно истерический смех сдавил мои лёгкие. Нет! На самом деле выбора у меня не было. Он всячески пытался незаметно для меня подтолкнуть меня к правильным действиям. Или… всё же есть? Решив оставить этот непонятный для меня в данный момент вопрос на потом, я задумалась о более приземлённом.

Сейчас нужно было составить план, решить, как именно мне выбираться из этой ситуации. Мне ясно дали понять то, что это необходимо. Итак, сейчас абсолютно не важно, кто те люди, которые считают себя вправе распоряжаться моей судьбой. Возможно, позже этот вопрос прояснится. Сейчас необходимо понять, где я и как мне отсюда выбраться. Когда я решила послать себя сюда, я не задумывалась о том, что мне необходимо сделать, чтобы вернуться обратно. Если быть откровенной с собой, то я вообще ни о чём не думала. Я просто пыталась уберечь свой мозг от разрушения. Мне нужны единомышленники – люди, которые по своей воле помогут мне вернуться домой. Я знала, что всегда умела руководить людьми, но как мне поступить в этой ситуации: я заперта, и пока нет возможности устранить замок на моей двери и тем более наладить контакт с кем-то, живущем в этом мире и согласившемся бы оказать мне некоторые услуги. Начнём с того, что я должна хотя бы ненадолго ежедневно выбираться из этой комнаты на свежий воздух, иначе я тут зачахну…

Мои мысли были прерваны звуком извне. Ключ в двери повернулся. Архип распахнул дверь перед князем и ещё одним неизвестным мне господином.

— Я смотрю, вы уже освоились, сударыня, — князь с одобрением оглядел меня с ног до головы. — Простите меня, но предыдущий наряд вам не очень шёл, — милая улыбка князя смягчала некоторую грубость последнего замечания; выждав паузу, он продолжил: — Прошу прощения за ваше временное заточение, но нам с супругой не хотелось бы, чтобы вы начали снова скитаться в поисках себя.

Да, это было хоть какое-то объяснение, и мне ничего не оставалось, как вежливо поклониться в знак согласия с разумностью решения моих хозяев.

— Мы вызвали вам доктора, — князь указал рукой на незнакомого господина, тот слегка наклонил голову. — Прошу вас, побеседуйте с ним.

Князь вышел, оставив нас с доктором наедине.

— Доброе утро, сударыня! — доктор улыбнулся мне, затем прикрыл окно.

— Здравствуйте, доктор! — я наблюдала, как он переставлял кресло и стул, появившийся в углу комнаты, пока меня не было.

Он расставил их так, чтобы человек, сидящий в кресле был хорошо освещен. Другой же при этом должен был оставаться в тени. Таким образом, я не ошиблась, заняв именно кресло.

— Его светлость сказал мне, что вы потеряли память, — как только я устроилась, начал врач. — Это очень редкое явление, что человек не помнит даже своего имени. По всей вероятности, что-то произошло с вами. Что-то такое, что могло вызвать такую реакцию с вашей стороны. Я буду наблюдать вас. И надеюсь, что смогу вам помочь.

Я молча слушала врача. Он не мог знать, что абсолютно не в силах оказать мне какую-либо помощь. Кто угодно, только не он! Скорее всего, помочь мне в этом мире не сможет ни один человек, хотя некоторые услуги, возможно, были бы кстати… Так что помощи с его стороны я ожидала менее всего…

— Я с удовольствием приму вашу помощь, — ответила я, любезно улыбнувшись. — И мне бы это было тем более приятно, если бы я знала ваше имя.

— Простите, дитя моё, я не представился! — Он слегка привстал и вежливо поклонился. — Сергей Сергеевич.

Я, не вставая, поклонилась в ответ. Приличия были соблюдены.

Первый же взгляд на этого человека дал мне возможность понять, что его биоэнергетическое поле было намного слабее моего. Я смогу его целиком и полностью контролировать. Сейчас мне просто нужно было выяснить ряд вопросов так, чтобы об этом не догадались ни мои тюремщики, ни Сергей Сергеевич. И ситуация с доктором пришлась как нельзя кстати. Я никогда не любила влезать в личные мысли других людей, но я должна была знать намерения моих хозяев относительно себя. Я просто не могла позволить ситуации выйти из-под моего контроля, слишком долго я контролировала абсолютно всё, происходящее вокруг меня. И я решилась… За стеной никого нет, это я знала, просто чувствовала. Итак, начнём. Я сконцентрировалась и дала мысленную команду… Его глаза медленно помутнели, и как только я почувствовала, что контакт был установлен, я задала первый из интересующих меня вопросов:

— Сергей Сергеевич, где я и когда?

— Что значит — когда? — не понял он.

— Я не знаю ни времени, ни места своего нахождения, — пояснила я.

— Вы в Андреевке, поместье нашего князя, сегодня 18 июня 1754 года от Рождества Христова.

— Почему меня заперли? — задала я следующий вопрос.

— Как князь сказал… — начал своё объяснение Сергей Сергеевич.

— Я слышала, что сказал князь. С чего бы ему так бояться за меня? — резко перебила я.

— Князь очень любопытен…

Кажется, доктор начал сопротивляться… Нажмём сильнее! Взгляд врача стал совсем стеклянным; теперь он уже был полностью под моим контролем.

— Прошу вас, продолжайте, — мягко попросила я.

— Да, сударыня. Судя по вашему поведению, вы должны быть знатной особой. Князь хочет выяснить, кто именно залетел в его гнездышко, — быстро проговорил доктор.

— Для чего, Сергей Сергеевич? — вырвалось у меня.

— Скоро приедет сын князя. Он несколько своевольный молодой человек. Князь хочет привязать его к родному дому. Вы очень молоды и привлекательны. И если у вас есть достаточное состояние и титул, вы могли бы стать его женой.

— А если нет? — я всё ещё не до конца понимала намерений князя.

— Любовницей! — доктор произносил слова монотонно, напомнив мне самые первые говорящие кибернетические устройства. — В любом случае, князь считает, что с вашей помощью он сможет оказать влияние на своего сына. Сейчас он пытается выяснить, кто вы и откуда.

— Вот как! — на мгновение я задумалась.

Значит сейчас князь старательно собирает информацию обо всём, что касается меня, одновременно раскрывая моё местоположение всем мало-мальски соображающим людям, которым это было бы интересно. Досадно!

— А какова ваша роль? — продолжила я допрос.

— Я должен на время воспрепятствовать тому, чтобы вы что-либо вспомнили.

Я задумалась. Интересный план, правда, немного глупый. Женитьба вряд ли поможет изменить характер испорченного молодого человека, а моя амнезия никак не сможет помочь князю выяснить моё место в обществе. Я посмотрела на доктора. Он сидел, неестественно выпрямившись, словно деревянный чурбан.

— Как долго меня будут держать взаперти? — задала я новый вопрос, пытаясь отвлечься от мысли о смешной позе врача; положение меня забавляло ещё и потому, что мы с Сергей Сергеевичем поменялись местами – здесь уже я выступала в роли психиатра, а он был пациентом.

— Пока не будет ясно, что вы не сбежите, — оторвал меня от моих мыслей его ответ.

— Когда прибудет сын князя? — прозвучал мой последний вопрос.

— Мы не знаем!

Я отпустила мозг доктора. Его глаза медленно оживали, а поза становилась более естественной.

— Меня вы можете звать просто Еленой, Сергей Сергеевич, — продолжила я начатый после его прихода разговор именно с того места, которое последним сохранилось в его памяти. — Но сейчас я немного устала и хотела бы побыть в уединении.

— Приятно познакомиться, сударыня, — вежливо произнес врач, быстро встав со стула и поклонившись. — Я навещу вас чуть позже, когда вы немного придёте в себя.

— Вы так любезны, доктор, — поблагодарила я его.

— Мне кажется, вам нужен отдых, милая барышня, — видимо, после того, как я его вежливо выставила, он не нашёл других слов в мой адрес.

— До свидания, Сергей Сергеевич! — попрощалась я.

Меня действительно утомил разговор с ним. Я не привыкла к тому, чтобы держать мозг человека под постоянным контролем, тем более, в течение такого длительного времени. Я села в кресло и расслабилась, дав полную волю потоку мыслей, проносящихся в моей голове.

Он абсолютно ничего не запомнит из нашего разговора. Бедный, бедный доктор… Везде интриги, всё покупается, всё продаётся. Так было во все времена. Долгое время я думала, что мой мир отошел от этого, но… Михаил Викторович, чего же вам не хватало? Я дала вам всё, о чём только такой человек, как вы, мог мечтать. И что получила взамен? Интриги, предательство, ненависть… То существо, являющееся ко мне во сне… Не знаю, человек ли это? Был ли Он когда-нибудь человеком? Но Он прав! Целиком и полностью прав. Обида гложет мою душу, она сидит внутри меня, заставляя принимать неверные решения. Моя обида на одного человека может очень дорого обойтись другим людей. Так возникают ссоры, распри, войны… Один человек не выдерживает обиды на другого и обижает третьих… Бесконечная история человеческого несовершенства… Михаил Викторович, зачем, для чего всё это? Ведь вы не сможете управлять системой! Есть нечто, неизвестное вам… Нечто, изменившее бы ваше решение, знай вы это заранее. Скоро вы поймёте, но будет поздно. Скоро вы начнёте лихорадочно искать того, кого изгнали…

К счастью для вас, дражайший Михаил Викторович, наш князь облегчил мой поиск всем… Теперь уже нет смысла блокировать жучок. Уходить отсюда тоже не имеет смысла. Куда я пойду? Мне нужно вернуться домой. Дом, милый дом… Или… Внезапно я поняла, что мой дом уже не казался мне таким привлекательным. Мне больше не хотелось возвращаться туда. Действительно, не хотелось! И обида моя была здесь совершенно ни при чём. Но и оставаться в этом мире не было смысла. Судьба… Наверное, есть нечто, руководящее тем, что происходит вокруг нас. Возможно, мне необходимо было это предательство… Господи! Что я несу!

Воспоминания нахлынули на меня.

* * *

Когда-то, когда я была маленькой девочкой, мир был совсем другим. Я бегала по лугам, пробиралась через непроходимые чащи леса, забредала в болота. Каждое лето я наслаждалась полной свободой… Но начиная с сентября, я училась. Училась всему, что только можно было освоить. Одноклассники меня не понимали. Я казалась им слишком рациональной. А я мечтала знать всё… Я впитывала в себя знания, как губка. Нет, я не была отличницей, я никогда ничего не зубрила, я не знала наизусть определения, я пыталась понять, понять значение того, что учила. Никто не контролировал меня в учёбе, поэтому, наверное, я и стала тем, кем стала.

Позже я увлеклась изотерикой. Тогда я поняла, что не только точные изыскания науки, но и изыскания души могут дать знание мира. И я объединила эти изыскания. Я переделала весь мир…

Но теперь мир погрузился во тьму… И я могу либо вернуть свет, либо оставить всё как есть. Сейчас именно это и будет моим выбором.

Что же мне делать? Если бы не было предупреждений от странных существ, посещающих меня в моих снах, я могла бы просто выжидать, но, по всей видимости, именно на это у меня и не было времени. Хотя… Нет! Выжидать я бы не могла, и те странные существа правы. Я запуталась, совсем запуталась. Время сейчас работает против меня. Если я буду выжидать… Михаил Викторович! Вы найдёте и уничтожите меня. У вас не будет иного выхода, потому что я никогда не подчинюсь вам… А уничтожив меня, вы уничтожите всё созданное за долгие-долгие годы, всё так необходимое вам сейчас для того, чтобы потешить своё самолюбие и жажду власти.

Мне нужен источник энергии, а в этой комнате без специальных приспособлений я не смогу ни найти его, ни изготовить, ни применить. Сейчас я бессильна как никогда!

А что, если попробовать выйти отсюда?

* * *

Я постучала в дверь изнутри. Архип тут же открыл её. Скорее всего, ему был дан приказ стоять за моей дверью.

— Да, сударыня? — услужливо поклонился он.

— Можно мне прогуляться? — стараясь выглядеть как можно более наивно, спросила я.

— Я спрошу у князя, барышня.

Архип снова запер дверь.

Примерно через полчаса в комнату вошёл князь.

— Мой слуга сказал мне, что вы хотите подышать свежим воздухом. Я с удовольствием составлю вам компанию.

Мы вышли из дома.


Рецензии
Пока читается с интересом. Хотел сказать, что несколько утомляет обилие деталей. Но в то же время все логически обосновано,и связано. Можно объяснить женской впечатлительностью. Просматривается достаточно высокий уровень духовности героини. Но почему тогда Михаил Викторович в той эпохе оказался?
Видимо, соцальное устройство и нравственность будут описаны позже?
Принятый термин - "Эзотерика".
С уважением, Максим.

Максим Прямой   22.10.2014 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим.
С уважением,

Светлана Подклетнова   21.10.2014 21:30   Заявить о нарушении