Глава 10. Поиски ответа

Так незаметно для себя я заснула. Очутившись по ту сторону реальности, я подумала, что, возможно, если я напрямую спрошу, что делает князь с этими девушками, мне ответят. Только кого спросить? Однажды красный откликнулся на мой зов, но… как раз с ним мне хотелось беседовать по этому поводу меньше всех. Мне показалось, он испытывает некоторое удовольствие, сопровождая грешников в ад. Можно было бы попробовать отыскать Его, но Он никогда не откликался на мой зов. Вовлекать в это дело моего нового знакомого Аллоора мне не хотелось, потому что он явно был ещё ребёнком. Может быть, попробовать отыскать тех странных, как две капли похожих друг на друга людей из зеркальной комнаты?

Итак, решив, с кем мне надо поговорить, я стала вспоминать свои ощущения, когда я попала в их мир. Как мне помнилось, они тогда сказали, что не звали меня, я попала не туда, где должна быть. Значит, скорее всего, я могу сама отыскать их. Но как? Как мне снова попасть туда? Единственное, что я знала, - это то, что в тот момент, когда я оказалась в зеркальной комнате, я ничего не знала… Каламбур… Но, возможно… Я постаралась отрешиться от всего, забыв всё, что волновало меня за минуту от этого, выбросить из головы все мысли, все надежды. Я закрыла глаза, наслаждаясь безмятежностью беспамятства. И, когда я открыла их, перед моими глазами выстроился ряд зеркал. Итак, у меня получилось. Я попала именно в то место, в которое и хотела попасть.

Быстрым взглядом обведя зеркальную комнату, я нашла не отражающее меня зеркало и потянулась к нему рукой.

— Зачем ты снова пришла сюда? — раздалось за моей спиной.

Оглянувшись, я с удивлением отметила, что на этот раз чёрный человек был в одиночестве.

— Здравствуйте! — улыбнулась ему я.

— Мы всегда здравствуем! — его ответ показался мне очень невежливым, но я решила не акцентировать на этом внимания.

— Мне нужны ответы! — я смотрела ему прямо в глаза.

— Мы не даём ответов! — чёрный был неумолим.

— А кто может дать ответ? — на всякий случай всё-таки решила спросить его я.

— Мы не даём ответа и на этот вопрос! — рассеял он мои сомнения.

— Кто вы? — я не понимала, как может такое быть; они очень развиты, но настолько безразличны и грубы, насколько только это можно себе представить.

— Теперь даже Он не поможет тебе! — проигнорировав мой вопрос, произнёс чёрный человек.

Я смотрела, как на моих глазах он медленно испаряется, и никак не могла взять в толк, что же здесь происходит. Мне казалось, что Он был создателем, но раз эти сущности не повинуются Ему, значит, это не так. Он не Бог! Это открытие ошеломило меня. Но… с кем я тогда разговариваю? Если Он – не Бог, возможно, красный – не сатана… Да что тут такое происходит? Я всегда считала, что есть Бог единый и все мы, жители Земли, были его созданием… Это было моей религией на протяжении всего моего существования. Что же выходит? Либо я сошла с ума, либо… Я шагнула к не отражающему меня зеркалу и, больше не задумываясь ни о чём, протянула к нему руку. Зеркало быстро всосало меня внутрь. Я оказалась в такой же зеркальной комнате, в которую попала вначале, но неотражающих зеркал на этот раз было два.

Я снова начала думать. Может быть, всё происходящее со мной – плод моего больного воображения? Может я сильно устала… Или… Или я просто сумасшедшая, которую преследуют всякие непонятные видения? Я шагнула к следующему неотражающему зеркалу, и оно снова засосало меня в третью комнату. Я подумала, что здесь должно быть три неотражающих зеркала, но на этот раз предчувствие обмануло меня. Зеркал, как и в предыдущей комнате, было два.

— Эй! — крикнула я, ожидая, что кто-нибудь мне ответит. — Э-эй! Откликнитесь же! Пожалуйста!

Но в моих ушах звенел один лишь мой вопль. Никого не было рядом со мной на этот раз.

Я вспомнила, как переполошились люди в чёрном, когда я невольно разбила их зеркала, и начала колотиться в них обеими руками. Но не тут-то было. На этот раз зеркала даже не трескались.

— Выпустите меня! — закричала я изо всей мочи. — Выпустите!

Но никто не отозвался на мой вопль.

Выбившись из сил, я села посреди загадочной комнаты и стала лихорадочно перебирать события предшествующих дней. И чем больше я вспоминала, тем более всё это казалось мне кошмарным сном, из которого не было никакого выхода.

Сначала я проснулась неизвестно где, не помня даже себя. Потом мне приснился сон, где какие-то странные люди говорили мне какие-то странные вещи, потом… Потом стало ещё хлеще. Мне показалось, что я перенесла себя сюда из далёкого будущего, где люди бессмертны, а я… смешно даже предположить, кем была там я!

Господи, конечно же! Я сумасшедшая! Такого не может быть! Просто не может быть никогда! Какие люди? Какие комнаты? Бог? Сатана? И всё это почти наяву, словно пришло ко мне в полубредовом состоянии. Я просто-напросто сошла с ума! Этого всего нет! Нет ни предполагаемого будущего, откуда я якобы появилась, нет ни Его, ни красного, ни… Внезапно я поняла, что мне не хотелось вычеркивать из своего сердца того маленького мальчика – Аллоора, который помог мне вернуться в мой мир, когда я по неосторожности покинула его. Я могла отречься от всего, только не от этого ребёнка с торчащими во все стороны светло-розовыми волосами и чистым взглядом изумрудных глаз. Пусть я сумасшедшая, но этот мальчик… Рядом с ним я почувствовала себя по-настоящему счастливой. Впервые в жизни я ощутила такую безмятежность, что не уйди он, я бы захотела остаться рядом с ним навсегда. Нет! Отречься от этого воспоминания означало для меня отречься от себя!

Я встала и твёрдо пошла к первому попавшемуся неотражающему зеркалу. Теперь я уже почти поняла, что делают со мной эти зеркала. Они заставляют меня терять веру, веру в то, во что я верила всю свою жизнь, веру в себя, веру в сказку, в которой жила в последние дни… Зеркала просто сводили меня с ума! Я коснулась зеркала и вошла внутрь следующей комнаты, затем следующей… Так шла я до тех пор, пока прямо передо мной не возникли три человека, заперших меня в этот лабиринт. Хотя… Внезапно ко мне пришла мысль, что их может быть и больше.

— Куда торопишься, дитя? — спросил меня один из них.

Я всё ещё не различала, кто из них кто.

— Ты не потеряла дорогу? — задал вопрос другой.

— Ты в себе? — поинтересовался третий.

— Я думала, в вашем мире не принято отвечать на вопросы! — дерзко ответила я каждому из них.

— Вот как! — вскинул брови первый.

— А она быстро учится! — повторил жест первого второй.

— Она может пригодиться нам здесь! — сделал вывод третий.

Я села перед ними по-турецки и посмотрела на них снизу вверх.

— Вам понравилось, как я в прошлый раз разрушила такие же чудесные стены, как здесь? — живо поинтересовалась я.

Все трое снисходительно улыбнулись.

— Нам ничего не стоило восстановить здесь всё! — сказал средний.

— Пара затерянных душ! — нагнулся ко мне первый.

— Пара унесенных в небытие жизней! — мечтательно продолжил мысль первого третий.

— Так это вы забирали тех девушек из деревни? — решила съязвить я.

— Не всех!

— Не только мы!

— Есть другие!

— Люди рождаются!

— Люди пропадают!

— Так бывает!

— А о каких девушках идёт речь?

Я уже не разбирала, кто из них трёх что произносил. Я тряхнула головой, чтобы отвязаться от наваждения звуков, как эхо звучащих со всех сторон голосов.

— Я говорю про тех девушек, которых покупал у Марьи Антоновны князь, — ответила я на вопрос, прозвучавший последним.

— У Марьи Антоновны? — удивился первый.

— Князь? — задумчиво произнёс второй.

— А в каком времени это было? — задал вопрос третий.

— Одна тысяча семьсот пятьдесят четвертый год, может чуть раньше, — поспешила ответить я. — Деревня Андреевка.

Первый нагнулся ко мне так близко, что мне показалось, что сейчас мы стукнемся с ним носами.

— Интересно… — произнёс он. — Мистика какая-то… А это, случайно, не плод твоего больного воображения?

Я вспомнила о своих недавних сомнениях и резко подалась вперёд, рискуя стукнуться с чёрным лбами. Тот быстро отпрянул.

— Нет! — улыбнулась я ему. — Это истинная правда!

— А ты полностью в этом уверена? — с сомнением произнёс второй.

— Абсолютно! — твёрдо ответила ему я.

— Непрошибаемая! — вздохнул третий.

Я смотрела на чёрных людей из зеркального мира и больше не видела в них того высокомерия, которое так поразило меня при первой нашей встрече. Теперь, скорее, они были озадачены и, как мне казалось, несколько встревожены моим поведением.

— Итак, что будем делать? — улыбнулась я им. — Мне скучно! Вам скучно! Поговорим?

Все трое молча уставились на меня, словно я совершила святотатство, заведомо зная о возможном наказании.

— Что ты себе позволяешь? — спросил тот, который стоял правее от меня, но в тоне его я заметила нерешительность.

— А что я себе такого уж невероятного позволила? — отпарировала я. — По-моему, это вы вышли за рамки дозволенного!

Я сама удивлялась тому, насколько окреп мой голос после того, как я поняла их озабоченность.

— Как вы посмели пытаться так поступить со мной? Ведь вы хотели лишить меня веры, веры в себя! Вам нужно было, чтобы я почувствовала, что вся моя жизнь – ложь! Вы пожелали свести меня с ума!

Я встала на ноги и твёрдым взглядом оглядела всех троих.

— Это наша задача, — попытался оправдаться правый.

— Молчи! — повернулся к нему средний.

— Ты нас погубишь! — поддержал среднего левый.

— Так что делать будем? — я снова села перед ними по-турецки, язвительно оглядывая всех троих. — Сегодня зеркала бить не собираетесь?

— Замолчи! — возмутился средний.

— Ты не знаешь, о чём говоришь! — правый сел передо мной.

Левый же на этот раз промолчал, что мне показалось очень странным.

— Так объясни мне! — тихо, но твёрдо произнесла я, обратившись к тому, кто сидел передо мной.

— Не говори ей! — не выдержал левый.

— Не сейчас! — ответил мне мой собеседник.

— Зачем ты пришла сюда? — раздался голос над моей головой.

— Мне нужен ответ! — в который раз повторила я.

— Скажи вопрос! — попросил сидящий напротив меня.

— Зачем князь покупал девушек, и куда они исчезали? — медленно произнесла я.

— Ответ на поверхности! — они говорили хором; впервые за сегодняшнюю встречу я увидела улыбку на их лицах. — Ты сама способна разглядеть его!

— Они ему не нужны… — тихо прошептала я.

Внезапно всё вокруг меня исчезло: и зеркала, и люди, которые обитали в мире зеркал. Но я не заметила их исчезновения. Кажется, я начинала понимать…

— Они ему не нужны… — проговорила я снова.

Но догадка моя была настолько странной, что я не решалась принять её окончательно.

— Спасибо! — запоздало крикнула я вслед исчезнувшему зеркальному миру.

Теперь мне нужно было поговорить с Ним. Он никогда не говорил напрямую то, что мне было необходимо узнать, но Он мог натолкнуть меня на мысль. Как попасть к Нему?

— Ты слишком многого хочешь! — внезапно услышала я Его голос в своей голове.

— Разве это плохо? — как и раньше, Его присутствие придавливало меня к Земле, заставляя подчиняться неведомой мне воле.

— На самом деле нет! — подтвердил Он моё предположение. — Это очень хорошо!

— Ты знаешь ответ на мой вопрос! Дай мне зацепку! — взмолилась я.

— Ты сама знаешь этот ответ! — я чувствовала отеческую улыбку на Его устах, хотя сейчас Он был для меня незрим.

— Князь не покупал их! — уже более твёрдо сказала я.

— Молодец! — впервые я услышала от Него не упрёк, а похвалу. — Теперь ты должна понять, что же всё-таки происходило в этом поселении.

— Подожди! — взмолилась я, почувствовав, что Он сейчас уйдёт.

И впервые Он выполнил мою просьбу, остановившись и ожидая дальнейших моих слов.

— Иван Никонорыч! — я захлёбывалась, стараясь говорить намного быстрее. — Можно ли его вытащить из ада?

Я почувствовала удивление, обдавшее меня со всех сторон. “Так Он умеет удивляться?” — мелькнула шаловливая мысль, но я тут же попыталась спрятать её как можно дальше.

— Зачем тебе это? — после некоторой паузы спросил меня Он.

— Не знаю! — честно ответила я. — Я повинуюсь голосу сердца.

— Ну что же… Коли так… Попробуй убедить хозяина тех мест. Если у тебя получится, выбранный тобой человек возродится вновь, не понеся наказания в этот период между жизнями!

Медленно невыносимое рабское чувство покорности покидала меня. Я знала, Он удалялся, оставляя вновь выбор за мной. Я уже просила красного. Он был неумолим. Какой же привести аргумент, чтобы он согласился отдать мне старика? Ни одной мысли не приходило в голову, но всё же я решила попробовать ещё раз.

— Ей! Где ты? — крикнула я во весь голос, пытаясь представить себе образ красного.

Тот не появлялся.

— Чёрт! Сатана! Как там тебя? Пожалуйста! — мои голосовые связки были на пределе.

— Ну? — он стоял передо мной, скрестив руки на груди.

Под стеклом, находящимся под моими ногами, жарко полыхало адово пламя.

— Слава Богу! — вырвалось у меня.

— То чёрт, то сатана, теперь Бога вспомнила! Чего тебе надо-то? Душу решила продать что ли? — скучающим голосом спросил он меня. — Или может, по цепям моим соскучилась?

Я машинально потёрла запястья, вспоминая жуткую боль от цепей красного.

— Послушай! Отдай мне старика! — сразу перешла я к делу.

— Опять за своё! — красный зевнул. — Чего он тебе сдался-то? Висит себе, жарится… Тебе-то он чем помешал?

— Он нашёл меня на дороге. Тогда… Я совсем выбилась из сил… Отдай! — я понимала, что мои аргументы были смешны, но ничего более я не находила.

— Ещё всплакни! — подбодрил меня красный. — Обожаю, когда рыдают!

— Отдай! — мне было не до его шуток. — Марья Антоновна так переживает за него!

— Ничего! — ободряюще сказал мне красный. — Ещё несколько годиков и вместе висеть будут!

— Нет! — умоляюще взглянула я на него. — Не надо! Пожалуйста!

— Ты ведь ещё не до конца поняла всего, что они сделали, — вздохнул красный, видя, что меня не переубедить. — Так просто мне не отдали бы грешника, ты уж мне поверь!

— Я знаю! — я подняла на него мокрые от слёз глаза. — Но они мне так помогли! Он сказал, если я смогу убедить тебя, наказание можно будет прервать, — привела я последний аргумент.

— Хорошо! — красный почти сдался. — Только я должен тебе задать один вопрос.

— Да? — я предчувствовала, что ничего хорошего нельзя ожидать от вопроса красного.

Тот вздохнул и тихо спросил:

— Ты готова взять их грех на свою душу?

Я в ужасе посмотрела на красного. Я даже не до конца понимала, каков их грех, но…

— Да!

Я вполне осознавала, что делаю очередную глупость, но что-то внутри меня шептало мне, что я должна это сделать хотя бы за то, что эти двое вернули меня к жизни в тот момент, когда я почти потеряла её.

— На самом деле ты бы не умерла! — сообщил мне красный, отвечая на мои мысли. — Пошли!

Он взял меня за руку и быстро пошёл вниз по появившимся откуда-то стеклянным ступеням.

Я подумала, что хорошо, что он меня не за ногу тащит, как тащил несчастного Ивана Никонорыча, и быстро, стараясь не отставать, направилась за ним.


Рецензии
все круче и круче! увлекает!

Алексей Бойко 3   12.10.2014 23:16     Заявить о нарушении