Глава 13. Параллельный мир

После того, как я услышала звук запираемой на замок двери, я легла на застеленную кровать и задумалась. Уже давно я предполагала, что информационное поле планеты содержит гораздо больше сведений, чем я могу с него считать. Мои же возможности ограничивались лишь знаниями о погодных условиях на поверхности планеты, о существовании той или иной флоры и фауны и другими подобными сведениями.

Многие годы на Земле существует разумная жизнь. Люди накапливают информацию за время своего существования. Но куда деваются эти знания? Не могут же они исчезать в небытие. Да и те развитые сущности, которые общались со мной последнее время, они явно знали о том, что происходило, происходит или должно произойти в мире людей и в ближайшее время, и в более отдалённый период.

Я закрыла глаза, горя желанием снова почувствовать поток времени, проносящийся над этой планетой и попытаться уловить нить знаний, недоступную мне до этих пор. Через некоторое время, когда черта между реальным и ирреальным была пройдена, меня вновь подхватил информационный поток этой планеты. Я смотрела на быстро сменяющиеся картины климатических изменений, я видела возникновение и гибель тех или иных подвидов животного и растительного мира. Но то, что я хотела найти сейчас здесь, ускользало от меня. Среди виденного мною не было истории развития отдельных людей, только их групп и цивилизаций в общем. Чего же мне не хватает? Что я делаю не так?

Я попыталась зафиксировать одно из проносящихся мимо меня лиц, и на мгновение мне это удалось, но через доли секунды поток времени унёс его от меня, не дав понять не только тайных желаний, но даже жизни этого индивида.

Я вышла из потока, чувствуя грусть от своего бессилия. Я казалась себе ребёнком, который пытается научиться произносить какой-то звук, но язык не слушается его. Он видит, как это всё хорошо получается у тех, кто немного старше его, но сам… Он не может, хотя пытается повторить это снова и снова. Сколько же в мире сущностей, древних и мудрых, которые хорошо умеют делать то, что я сейчас не могу? Они не подскажут мне путь. Как тот ребёнок, я должна идти сама, находя ту мельчайшую деталь, которая не схватывается моим воображением. Но я буду повторять. Повторять снова и снова! И, в конце концов, путь будет пройден, открывая мне новые возможности и даруя новые способности!

— А ты упрямая! — услышала я знакомый голос красного.

Я взглянула под свои ноги и снова увидела стекло, сквозь которое просвечивал уже не только огонь, но видны были и корчащиеся в муках грешники. Некоторая досада на красного из-за последней нашей встречи всё ещё не покидала меня.

— Да ладно! Не будь злопамятной! — поморщился он в ответ на мои мысли. — Это не в твоём характере.

— Разве быть упрямой плохо? — спросила я красного, проигнорировав его последнюю фразу.

— Нет! — он со скукой взглянул под свои ноги. — Упрямство – прямая дорога к свету! Те же, кто замыкается и сдаётся, отдают себя тьме…

— Идут в ад? — удивилась я.

Но красный снова возразил мне:

— Нет! Ад – это для грешников.

— Не понимаю! — покачала головой я.

— Поймёшь со временем! — красный уселся возле меня, жестом приглашая меня сделать то же самое.

— Ты всё время здесь проводишь? — спросила я его, снова взглянув на обожжённые тела грешников, издающие беззвучные крики.

— Ты думаешь, у меня других дел нет, как смотреть на этих моральных уродцев? — возмутился красный. — Конечно, нет!

— Извини! — я ни в коем случае не хотела его обидеть.

— Хочешь ещё раз спуститься туда? — подмигнул он мне.

И только меня посетила мысль о том, что красный, наверное, немного ни в себе, раз предлагает мне такое, как он уловил её и расхохотался:

— Ты меня минуту назад спросила о том же самом, поинтересовавшись, всё ли я время провожу здесь!

— Я же извинилась! — возразила я.

Но мой собеседник лишь покачал головой:

— Я просто хотел, чтобы ты поняла! — он немного замялся.

Почувствовав, что какой-то вопрос не даёт ему покоя, я попыталась подтолкнуть его к нему:

— Что ты хотел узнать?

— На тебе тень ангела! — медленно произнёс он.

Фраза была мне немного не ясна. Даже не немного, а абсолютно.

— Прости, но я не понимаю! Какая ещё тень?

Видимо, выражение моего лица выдавало полное незнание того предмета, о котором меня спрашивал красный. Хотя, скорее всего, прочитать недоумение у меня в душе ему тоже ничего не стоило.

— Ты прикасалась к ангелу и не знаешь об этом? — удивился он.

— О чём ты? — теперь уже моему недоумению не было предела.

— Понимаешь, я слышал про ангелов, но никогда не видел их. Ангелы – это нечто запредельное. Когда-то я был первым из ангелов, пока не превратился в то, что ты сейчас видишь перед собой. Именно тогда путь к тому миру, где я жил в то время, стал навсегда закрыт для меня. Не было других ангелов, кроме меня. Я был единственным. А сейчас… Сейчас я вижу на тебе тень существа подобного мне такому, каким я был когда-то, в самом начале… — впервые я видела мечтательное выражение на лице хозяина Ада.

— Ты был ангелом? — как эхо повторила я его мысли.

— Конечно, был! Об этом известно даже маленьким детям! — возмутился красный.

— Падший ангел? — удивилась я. — У меня не складывалось ассоциаций этого понятия с тем, кто сейчас сидел передо мной.

— А вот это уже не правда! — снова разозлился красный. — Падший ангел – не я!

— А кто? — быстро спросила я.

— Я не знаю его, — вздохнул мой собеседник. — Знаю только о его существовании. И не хотел бы я быть на месте того, кто встретится с ним однажды.

— Почему? — я всё меньше и меньше понимала красного; ведь никого нет страшнее Сатаны, а Сатана – это он сам.

— У того, кто встретит падшего ангела, уже нет будущего! Его душа потеряна для добра! Нет пути назад! Для такого впереди только зло и разрушение! — красный, не отрываясь, смотрел мне в глаза.

— Хочешь напугать меня? — усмехнулась я.

— Предостеречь! — быстро ответил он.

— Предостеречь… — повторила я за красным. — Наверное, тот, кого боишься даже ты, действительно должен быть ужасен!

— Повторяю! — красный поднял руку, призывая меня к вниманию. — Я ни разу не видел его.

— Да я поняла! — спокойно произнесла я.

— А тех, кто его видел, — продолжил красный, словно не слыша моей последней фразы, — уже никто никогда не видел больше. Они исчезают в субстанции зла! Исчезают безвозвратно!

— Наверное, это их выбор! — вздохнула я.

— Нет! — сегодня красный только возражал. — У них-то как раз выбора уже нет! Никакого выбора!

— Так не бывает! — пришла моя очередь возражать.

— Возможно! — улыбнулся красный. — Но всё же падший ангел лишает выбора всех!

Я только упрямо покачала головой:

— Он не сможет поработить того, кто не захочет быть порабощённым им. А это уже выбор!

— Но он сможет уничтожить его! — поставил все точки над “и” красный. — Я же сказал, никто ещё не вернулся!

На этот раз моему упрямству не было предела.

— Всё когда-то случается в первый раз! — наверное, тон, которым я произнесла эту фразу, должен был показаться красному смешным.

Но красный лишь покачал головой.

И только когда он исчез, я вспомнила, что не спросила его о том, о чём должна была спросить с самого начала – каким образом он узнаёт, что делал тот или иной человек. Но… было уже поздно. Разговор был окончен. Я медленно привела своё тело в чувства и открыла глаза. Ярко красный свет восходящего солнца освещал мою комнату. Так незаметно для меня наступило утро.

На душе было немного не по себе от откровений красного. Если падший ангел – не Сатана, то кто же он? Я помнила библейские притчи. Везде, когда говорится о падшем ангеле, или змие, имеется в виду дьявол. Возможно, красный вовсе не сатана? Но кто же он тогда? Существо, тянущее упирающего грешника в Ад. Во все времена человечество ассоциировало это существо со злом! Но… чем больше я думала об этом, тем меньше понимала, какое именно зло может исходить от красного. Я не видела этого зла, как бы ни старалась его увидеть!

Немного приведя себя в порядок и запоздало пожалев о том, что не легла спать, как положено, я на всякий случай дёрнула ручку запертой двери. Попытка, как я и ожидала, окончилась провалом. Было очевидно, что весь дом ещё спал. Будить кого-то мне не хотелось, хотя я знала, что имею на это право.

Я взглянула на уже почти вышедшее из-за горизонта солнышко и подумала, что сейчас, пока ещё не сошёл утренний туман, неплохо было бы прогуляться в одиночестве по берегу реки. Не задумываясь больше о том, что буду делать дальше, я выпрыгнула в окно, прошла сад, абсолютно пустой город и вышла за ворота крепости.

Почувствовав, что опасность миновала и вряд ли теперь кто сможет меня найти, я уже более медленно пошла по дороге мимо Андреевки.

Дойдя до реки, я прошла немного вниз по течению, предполагая, что здесь никто не будет искать меня, если вдруг заметят моё исчезновение до того, как я вернусь назад.

Я села прямо на прибрежный песок. Туман над рекой стоял плотными столбами. Меня забавляло, что пространство между этими столбиками было абсолютно прозрачным. Я легла на спину и стала наблюдать медленное движение редких облаков. Внезапно в моей памяти всплыла та самая мысль, которая так испугала меня, когда я сидела у реки в прошлый раз. На этот раз я была уже более подготовлена, чтобы принять её без паники.

В картотеках моего мира было много исторических свидетельств. И довольно много места занимали те сведения, которые относились к тем или иным княжествам того государства, в котором я находилась сейчас. Все эти сведения мне были хорошо известны, но я не могла вспомнить ни Андреевки, ни князей Волоцких. То, что происходило здесь, было неизвестно истории моего мира. Это было бы странным, если бы я попала в мир, параллельный по времени, как я предполагала вначале. Но… Вздохнув, я поняла, что заблудилась в коридорах перемещения, путая своих предполагаемых преследователей. Тут был один плюс – в этом случае меня вряд ли кто сможет найти, если, конечно, я в последний момент не оставила никакой зацепки. Тогда всё произошло так быстро, что я сама не понимала сейчас, что именно случилось. Я путала чужой разум так, как будто хотела запутать свой. И, как я сейчас поняла, мне это неплохо удалось. Скорее всего, я попала в так называемый независимый параллельный мир, настолько мало изученный наукой моего времени, что я просто не знаю теперь, как смогу выбраться отсюда.

Я с ужасом представила, как возвращаюсь в мёртвый полуразрушенный мир, брожу по пустым помещениям медленно возвращающейся к жизни корпорации. А вокруг никого… Ни одной живой души! Вот зачем все эти высшие сущности пытались достучаться до меня! Скорее всего, не зная, куда я попала, я могу не успеть спасти мир, созданный мной. Мир без разрушений, без болезней, без смертей. Идеальную систему жизни на планете… Михаил Викторович, вы даже не можете себе представить, что вы наделали! В своём глупом желании обрести власть вы уничтожили весь мир вместе с этой мифической властью, а я… Спасая свою шкуру, я помогла вам в этом!

Я перевела взгляд с облаков на начинающий рассеиваться туман. Внезапно между столбами тумана мне показалось, что я вижу знакомые изумрудные глаза.

Я быстро села и начала наблюдать за медленно появляющимся из тумана мальчиком с растрёпанными бледно-розовыми волосами.

— Аллоор! — улыбнулась я ему.

— Привет! — мальчик махнул рукой и пошёл в мою сторону прямо по воде.

— Что ты тут делаешь? — я с удивлением смотрела, как Аллоор свалился рядом со мной на жёлтый песок.

— Я сбежал! — мальчик рассмеялся. — Потом увидел тебя и решил поболтать.

— Тебе же нельзя со мной болтать! — возразила я.

— Болтать можно! — смех мальчика звучал как колокольчик. — Дотрагиваться нельзя. Пока нельзя! — быстро поправился он.

— Пока? — моё плохое настроение исчезло так внезапно, что я практически забыла о нём.

— Пока ты человек, — объяснил Аллоор.

— Значит, когда я умру, можно будет, — сделала вывод я.

— Не обязательно умирать! — мои слова всё больше и больше смешили ребёнка. — Или тебе очень хочется?

— Признаться, нет! — я уже не могла быть серьёзной и тоже расхохоталась.

Внезапно мальчик перестал смеяться и произнёс:

— Ты мне тогда рассказала о том, что видела там, где всё начиналось…

— Я не рассказывала! — перебила я Аллоора.

— Не важно! — отмахнулся он. — Ты вернёшься туда?

Его изумрудные глаза с таким восторгом смотрели на меня, что я почувствовала некоторое замешательство.

— А что, должна? — честно говоря, я до сих пор помнила тот ужас, который навевали на меня воспоминания об этом месте.

— А ты хочешь? — Аллоор не сводил с меня глаз.

— Я не знаю… — я попыталась прислушаться к себе. — Я хочу, но… боюсь!

— Чего? — удивился мальчик.

— Они хотели убить меня! — возмутилась я его вопросу.

— Убить? — мальчик снова расхохотался. — Но они не могут убить тебя! Ты знаешь это! Ты же была в аду!

— Они могут убить меня только в том случае, если я сама на это решусь… — глупо, что эта мысль не пришла ко мне раньше!

— Конечно! — глаза Аллоора всё так же сияли, выражая нетерпение. — Так ты вернёшься туда?

— Если смогу! — кивнула я головой.

— А я? — теперь глаза мальчика выражали мольбу. — Можно я с тобой? Я тоже хочу!

— Я же сказала, если смогу! — я не могла сердиться на этого мальчика.

— Конечно, сможешь! — заверил меня он.

— А тебя отпустят? — с сомнением спросила я.

— Кто может помешать мне? — с удивлением произнёс Аллоор. — Я свободен!

— Но ты ребёнок! — я всё ещё сомневалась.

— Ты пока этого не понимаешь, — Аллоор посмотрел в небо. — Это не важно, что я ребёнок! — закричал он, и голос его подхватило многоголосное эхо. — Я свободный ребёнок!

— Так бывает? — удивилась я.

— Всё бывает! — ответил Аллоор. — Понимаешь, в мире смертных взрослые боятся за своих детей, потому что они могут сделать что-то, что приведёт их к травме или даже смерти. В вашем мире дети также могут просто потеряться. И родители больше никогда не найдут их. У нас же всё иначе. Наши взрослые боятся лишь того, что мы совершим такой выбор, который оторвёт нас от тех, кто нас любит. Но никто не может ограничить нас в праве выбора. Поэтому детей у нас просто обучают и любят, не ограничивая нашей свободы. Понимаешь? — Аллоор заглянул в мои глаза, и я вновь увидела то, что так испугало меня, когда я посмотрела в глаза Марьи Антоновны, но на этот раз увиденное мною было настолько чистым и радостным, что меня охватил полный восторг. — Нас просто любят! — мальчик улыбнулся, и каким-то шестым чувством я поняла, что улыбнулся он моим ощущениям, связанным с тем, что я увидела в его глазах.

— Я не видела никого лучше тебя! — вырвалось у меня.

— Ты не видела никого лучше каждого, кого зрила в жизни своей! — мудрость мальчика поражала меня. — Ибо нет никого лучше живущего. И каждый живущий такой, каким ты хочешь видеть его.

Я кивнула:

— Ты не по годам мудр!

Аллоор оглядел меня с ног до головы и снова рассмеялся:

— Ты тоже!

Затем мальчик снова стал серьёзным и спросил:

— Так ты возьмёшь меня с собой?

Не видя больше никаких преград ни со стороны тех, кто опекает этого ребёнка, ни со стороны своей души, я кивнула.

— Смотри! — Аллоор протянул руку, показывая на великолепную радугу, раскинувшуюся над рекой. — Первое знамение!

И едва я успела повернуть голову, восхищённо любуясь этим чудом природы, как почувствовала нежное дуновение ветерка. Мне не нужно было оборачиваться, чтобы понять, что Аллоора больше нет рядом со мной. Он исчез, оставив мне частичку себя.

Туман полностью рассеялся, и я пошла назад к крепости.


Рецензии
Вот оно!!! Параллельные миры!
У меня в "БМП номер 13" тоже про это!

Алексей Бойко 3   12.10.2014 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.