Глава 14. Подозрения

В доме все ещё мирно спали, так что моего исчезновения не заметили. Когда я подошла к двери своей комнаты, до меня медленно начала доходить вся смехотворность ситуации, в которую я поместила себя. Когда все укладывались спать, я была с той стороны двери, а теперь… Я открыла задвижку и вошла внутрь. Как объяснить тем, кто придёт за мной с утра, что дверь не заперта. В конце концов, я же не могу закрыть её изнутри! Я смотрела на дверь, чувствуя некоторую неловкость от того положения, в которое я сейчас попала.

Внезапно по спине моей поползли мурашки. Мне показалось, что кто-то, находящийся прямо за мной, буравил меня своим взглядом. Я резко оглянулась. Кресло стояло не так, как я его поставила, но в нём никого не было!

— Какая ты пугливая! — произнёс красный, медленно появляясь в кресле.

— Не делай больше так! — стараясь казаться рассерженной, сказала я.

— Почему? — его вопрос обескуражил меня. — Мне понравилось!

— Понравилось пугать меня? — уточнила я.

— Вот именно! — нагло ответил он.

Не зная, что ответить, я скорчила рожу красному, что очень рассмешило его.

— Ты ведёшь себя, как ребёнок! — произнёс он сквозь смех.

— Кто бы говорил! — отпарировала я.

— Ну и как ты собираешься справляться с этой ситуацией? — внезапно голос красного стал серьёзен. — Они убьют тебя, если ты не объяснишь им, каким образом смогла открыть дверь, находясь внутри комнаты! Люди этого времени очень суеверны.

— А тебе-то какая разница? — удивилась я.

— Не твоего ума дело! — красный в открытую начал грубить, что было на него не похоже.

Увидев моё недоумение, он уже более спокойно объяснил:

— Твоя смерть сейчас не принесёт ничего хорошего ни тебе, ни кому-либо ещё.

— А разве смерть может нести что-то хорошее? — теперь уже моему удивлению не было предела.

— Скоро ты поймёшь, что на самом деле – может! — вздохнул красный. — Итак, что ты намерена делать? — Снова перешёл он к тому, что так его интересовало.

— Честно говоря, не знаю! — сдалась я. — Может быть, ты поможешь мне? — робко поинтересовалась я, мало надеясь на его помощь.

— Ну уж нет! — резко ответил он. — Я здесь не для того, чтобы помогать тебе! Сама запутала ситуацию – сама её и исправляй!

— Почему вы все такие… — я пыталась подобрать слова, но у меня не получалось выразить то, что я хотела сказать.

— Не отзывчивые? — пришёл мне на помощь красный.

Я кивнула.

— На всё есть свои причины! — улыбнулся он. — Но на этот вопрос я тебе могу ответить. Дело в том, что на данном этапе ты должна справляться с такими пустяками сама.

— С какими пустяками? — я вытаращила глаза, не понимая, куда он клонит. — Запирать дверь с противоположной стороны?

— Угу! — кивнул красный.

Внезапно что-то в моем мозгу повернулось так, как я не ожидала.

— А… разве я могу? — глупо спросила я.

— Можешь! — улыбнулся красный.

Я уже начала привыкать к его несколько необычному виду и его улыбка мне даже показалась обаятельной.

— Если бы у меня был магнит… — мне пришло в голову, что достаточно сильный магнит смог бы воздействовать на металлическую затворку.

— Угу! — красный всё ещё улыбался.

— Но у меня его нет! — раздражённо ответила я на его улыбку.

— Разве? — язвительно спросил красный, медленно растворяясь.

— Что? — но на мой вопрос уже некому было ответить.

Я задумалась. Что хотел сказать красный своим последним замечанием? У меня есть магнит? Я стала вспоминать все то, что мне было хорошо известно о строении человеческого тела. Железо! В организме человека есть железо. Однажды я видела удивительное свойство одного из знакомых мне людей… Тогда мы отмечали одно очень важное событие в жизни этого человека. Радость переполняла всех присутствующих. И именно тогда он показал всем, как мог легко притягивать к своим рукам нетяжёлые предметы. Чувствуя подвох, я попыталась отнять притянутую металлическую вилку от руки своего знакомого. У меня это получилась, но я почувствовала силу притяжения этого предмета к руке. Раздался небольшой щелчок, как будто вилку отняли от магнита, и только после этого я овладела желаемым предметом…

Я взглянула на свои руки, затем закрыла глаза и сосредоточилась, пытаясь уловить пульсирующее движение крови по венам и капиллярам. Мне нужно ненадолго заставить жидкость, текущую по моим венам, приобрести свойства магнита…

Внезапно в коридоре послышались шаги, приближающиеся к моей комнате. Стараясь не отвлекаться, я подошла к двери и положила ладонь на то место, где, как я знала, была задвижка. Я почувствовала лёгкое притяжение своей руки к двери. Ещё чуть-чуть… Шаги приближались… Я резко подвинула ладонь в сторону косяка. Негромко щёлкнула задвижка. Я быстро направилась к креслу и успела погрузиться в него в тот самый момент, когда дверь начала открываться, впуская Архипа.

Слуга непонимающе уставился на моё глупо улыбающееся лицо и, взяв себя в руки, произнёс:

— Барышня уже проснулась?

И в ответ на кивок моей головы, уже окончательно придя в себя от моего столь странного поведения – ведь я никогда не ждала его в кресле после пробуждения, а сразу начинала звонить в колокольчик, - произнёс:

— Желаете позавтракать?

— Да! — просто ответила я, вскочила со своего кресла и быстро прошла мимо Архипа в открытую им передо мной дверь.

Душа моя ликовала от открытых способностей. Теперь уже они не смогут меня удержать взаперти, если, конечно, я буду очень аккуратна и не дам им повода подумать о том, что способности мои, мягко говоря, сильно превосходят способности любого человека, виденного ими на протяжении их жизни.

Немного покопавшись в принесённых н завтрак блюдах и поняв, что есть мне вовсе не хочется, я встала из-за стола и, невзирая на возражения Архипа, вышла из замка и пошла по уже знакомой дороге в сторону Андреевки.

Я быстро шла, прокручивая в памяти все известные мне моменты. Картина вырисовывалась удручающая. Были некоторые неувязки во всём том, что конкретно мне удалось узнать за последние несколько дней об этом поселении. Что-то, что я никак не могла понять, не давало мне покоя.

Итак, во-первых, князей Волоцких, очевидно, убили. Слишком уж внезапной казалась их смерть. Хотя, возможно, что это и не так. Но предположение об убийстве подтверждается и скоропостижным браком их единственной дочери с каким-то простолюдином. Скорее всего, это был отпрыск, воспитанный в богатстве, но не имеющий возможности получить что-то в наследство. Познакомившись со здешними крестьянами, я не могла представить, что кто-то из них решится на такое. В душе они были рабами и вытравить это вряд ли было возможно. Отпрыск, воспитанный в богатстве, мог быть либо взятый бесплодной семьёй крестьянский ребёнок, либо барчук. Очевидно, сын князя и крепостной крестьянки. Потому что, если бы это было не так, то… Ни один из князей бы не простил измену жене!

Во-вторых, завладев поместьем без крестьян, сей отпрыск должен был сколотить хорошее крестьянское хозяйство, чтобы возродить разорённую усадьбу. Он привечал беглых крестьян и бывших воинов, скорее всего – дезертиров, превратившихся в разбойников. но для хорошего хозяйства нужны были и женщины, а крестьянки вряд ли сбегали из своих усадьб. И тогда появилась идея скупать незамужних дочерей крестьян в соседних поместьях. Именно так можно было возродить разрушенное прежними господами хозяйство.

Но несколько моментов не давало мне покоя. Одним из них было то, что странные события, происшедшие в Волоцке очень близко касались именно Андреевки. Насколько я поняла, другие княжества не были затронуты. Другим непонятным мне фактом было согласие Марьи Антоновны взяться за такую грязную работу, как продажа дочерей своих подруг. У меня никак не сочетался образ этой доброй в душе женщины с расчётливой спекулянткой. Третьим моментом было то обстоятельство, что это дело напрямую затрагивало Архипа, настолько преданного своему хозяину, насколько это только было возможно. Но существовало нечто ещё, тревожащее меня в этой ситуации. Интуитивно я чувствовала связь молодого княжича, за которого хотели меня сосватать князь Андрей и княгиня Елизавета, со всем этим делом. Я давно привыкла доверять своей интуиции, но здесь… Сколько бы я не думала, я никак не могла понять, что именно упустила я в этом деле.

Мои размышления прервал весёлый мальчишеский голосок.

— Привет! — Егорка, взгляд которого выражал истинную радость, подбежал ко мне.

— Ты что, ждал меня здесь? — рассмеялась я.

— Ага! Караулил! — признался он. — Я думал, ты можешь придти к нам сегодня тоже!

Я кивнула:

— Ты не ошибся!

Мальчик схватил меня за руку и потащил в сторону, противоположную той, куда я направлялась. А ноги мои несли меня к дому Марья Антоновны.

— Я рассказал про тебя отцу и матери и они сказали, что хотели бы увидеть тебя! Ты ведь пойдёшь со мной? — Егор внезапно остановился. Видимо, в его маленькую головку пришла мысль, что я могу отказаться.

Я рассмеялась:

— С удовольствием познакомлюсь с твоей семьёй!

— Бабушку ты уже знаешь! — лукаво улыбнулся Егорка. — Пошли!

Родители Егорки встретили меня очень радушно. Оказалось, что у них, кроме Егора, есть еще двое детей – четырёхлетний Матвей и трёхлетняя Дуняша. Дети пришли от меня в полный восторг. Я не умела общаться с детьми, но, видимо, это не помешало найти контакт с этими маленькими людьми.

Я играла с детьми во дворе, пока их родители выполняли свою работу. Отец Егорки – Савелий – был местным кузнецом. Кузница находилась неподалёку от его избы и в свободное время кузнец обитал дома. А сегодня, по-видимому, работы него было мало. Жена Савелия – Марфа – занималась домом. Я не спрашивала её, какие у неё обязанности, кроме этого. Как я поняла, князь Андрей не очень утруждал своих крепостных, хотя работа в его владениях шла довольно споро.

Во дворе их избы стояла собачья конура, в которой жил абсолютно белый огромный пёс по кличке Снежок. Собака была настолько ручная, что позволяла четырёхлетнему Матвею кататься на своей спине, что очень сильно потешало Егора. Матвей же, несясь на огромной собаке, всё время кричал, призывая на помощь старшего брата. Трёхлетняя Дуняшка же занимала себя тем, что обрывала повсюду растущие одуванчики и складывала их в свою маленькую корзинку.

К середине дня Дуняша с Матвеем так устали, что свалились спать, едва коснувшись головой подушки. Егорка пошёл в сарай за дровами для печи – мать должна была приготовить обед, Савелий ушёл в кузницу – привели подковать прихрамывающую кобылку, и я осталась одна с Марфой.

Женщина робко взглянула на меня и спросила:

— Говорят, барышня, вы потеряли память?

— Как будто… — мне были неприятны разговоры на эту тему.

— Зачем же вы понадобились нашим господам? — задала Марфа новый вопрос.

Меня заинтересовал ход её мыслей, и я внимательно взглянула на женщину.

— Они что-то говорили о своём сыне… — нерешительным тоном тихо произнесла я.

— Да не поженить ли они вас хотят? — заинтересовалась Марфа. — Конечно, это не моё дело, но я бы на вашем месте бежала отсюда… — Марфа вздохнула. — Хотя, куда вам бежать? Без памяти-то…

— Но почему? — я непонимающе уставилась на женщину.

— Вы, видно, барышня, из знатных будете? — издалека начала Марфа.

Ещё более ничего не понимая, я пожала плечами.

— Да у вас на лице это написано! — грустно улыбнулась женщина.

— Ну так что из того? — удивилась я. — Княжич...

— Да не княжич он! — Марфа с жалостью посмотрела на меня. — Барчук. Об этом-то вам забыли сказать?

— Об этом забыли! — в моей голове начал выстраиваться более понятный теперь мне ряд мыслей по поводу событий, происходящих в этом поселении. — Барчук… А когда он отъехал из замка? — поинтересовалась я.

— Да как раз незадолго до смерти князей Волоцких, царствие им небесное! — Марфа перекрестилась на образ богоматери, стоящий в углу избы, и внимательно посмотрела на меня.

В этот момент вошёл её муж.

— Ты чего разболталась-то? — проворчал он. — Князь узнает, не поздоровится!

— Я не скажу! — машинально заверила я Савелия.

Так вот оно в чём дело! Неужели князь Андрей не догадывается, что его отпрыск уже женат? Или… был женат… Не мог же он угробить и свою молодую жену? От внезапно возникших мыслей у меня закружилась голова. То, что предстало сейчас передо мной, было настолько ужасно, что я отказывалась в это верить. Да! Прежде, чем обвинять кого-то, даже в своём мозгу, нужно всё досконально проверить. Пока всё то, о чём я сейчас думала, могло оказаться лишь плодом моего больного воображения.

Видимо, я побледнела, потому что Марфа внезапно подошла ко мне, присела возле моих ног и, заглянув мне в глаза, спросила:

— С вами все хорошо, барышня?

— Мне нездоровится… Я, пожалуй, пойду! — мой голос казался мне чужим.

Я никак не могла сообразить, как могло так воздействовать на меня сообщение Марфы, что я почти лишилась чувств от возникших во мне эмоций.

— В таком состоянии… — покачала головой хозяйка. — Боюсь вы не дойдёте!

Я знала, что нужно взять себя в руки.

— Мне просто нужно подышать свежим воздухом, — слабо улыбнувшись, произнесла я.

— Пошли-ка во двор! — хозяйка проводила меня до скамьи во дворе.

Она была права, я едва смогла дойти до неё. До замка я бы не добралась самостоятельно… Не могло быть такого, чтобы сообщение Марфы так задело меня… Это была последняя мысль, которая пришла мне в голову прежде чем я без чувств рухнула на скамейку.

* * *

Едва я перешла грань, как почувствовала Его присутствие.

— Тебе нужно внимательно смотреть за тем, что ты ешь! — дружелюбно заметил он.

Незаметно состояние отрешённости прошло и я вновь, как мне сейчас казалось, была в полном здравии.

— Да! — согласилась я, садясь на белый песок и подставляя мягкому прохладному морскому ветерку своё лицо. — Я как раз подумала, что моя реакция на сообщение Марфы довольно странна.

Почему-то я была уверена в том, что Он знал о моём разговоре с матерью Егорки.

На этот раз в Его очертаниях был виден человек, хотя Он всё также светился мягким белым светом.

— И ты должна научиться различать состав еды, поступающей в твой организм! — Он присел рядом со мной прямо на песок.

Я с удивлением посмотрела на Его светящееся тело.

— Ты – ангел? — внезапно даже для себя спросила я, вспомнив разговор с красным.

— Нет! — рассмеялся он. — Я не ангел!

— Странно! — я почувствовала некоторое разочарование Его ответом, мне так хотелось, чтобы Он был ангелом.

— Как я мог различить состав еды? — спросила я Его.

— Ты же смогла различить состав крови! — Его смех звучал так приятно что на моей душе становилось всё светлее. — Тренируйся!

— Раньше вы все требовали, чтобы я поскорее вернулась домой, — вспомнила я свои недавние сомнения. — А теперь… Теперь вам всё равно?

— Ты просто неправильно поняла меня! — свет стал мягче, и я уже видела очертание Его лица. — Я вовсе не призывал тебя вернуться домой. Вернуться или нет – это твой выбор. Я говорил тебе об опасности, в которой ты находилась. Но тогда, когда я предостерегал тебя, ты не думала ни о чём, кроме предательства твоего служащего. Ты ошиблась!

— Как всегда! — вздохнула я.

— Не расстраивайся! — ободрил меня Он. — Ошибка – это не плохо!

— А теперь? — внезапно мне пришло в голову, что сейчас я нахожусь всё в той же ситуации. — Теперь я всё так же в опасности?

— Пока да! — он смотрел на меня, словно я была маленьким ребёнком, и, как бы это ни показалось странным, мне это нравилось. — Но уже не в такой серьёзной.

— Что же случилось с тех пор? — удивилась я его ответу.

— Разве тебе это не очевидно? — улыбнулся Он. — Ты изменяешься!

Я вспомнила все события, произошедшие со мной за то время, пока я находилась в этом мире. Внезапно мне пришло в голову, как много я узнала, будучи вдали от той цивилизации, которую я создала для себя.

— Но… — попыталась возразить я.

Но Он уловил ход моих мыслей. Мои сомнения, наверное, были для него смешны.

— Всё ещё впереди! — Он облокотился на локоть, сев полулёжа и глядя на горизонт. — Тебе кажется, что ты слишком мало знаешь, что умения твои невелики, но впереди у тебя вечность. И эта вечность, дарованная тебе, откроет такие горизонты, которые сейчас тебе даже не снятся…

— Что мне делать сейчас? — я задала вопрос, на который не ожидала услышать ответа.

Он никогда не давал мне точного ответа именно на этот вопрос. Но, к моему удивлению, я услышала Его голос, уходящий в бесконечность:

— Излечи своё тело!

Я оказалась одна в тёмной пустоте. Куда-то пропал и песок, и мягкий прохладный ветерок и таинственный горизонт, и наставляющее меня светлое существо.

Я улыбнулась. Теперь-то я хотя бы знала, что должна делать в этот момент. Сосредоточившись, я внимательно проанализировала состав своей крови, выявив в ней то вредное вещество, которым нечаянно, по незнанию своему накормили меня княжеские повара. Я вспомнила структуру этого вещества и преобразовала его, использовав известные мне химические реакции в полезное для своего тела.

* * *

Медленно выйдя из обморочного состояния, куда завела меня случайность, ещё не открыв глаза, я услышала причитания Марфы:

— Что я наделала? Что мы теперь скажем в замке?

Женщина меняла влажную тряпку на моём лбу.

Я открыла глаза и улыбнулась встревоженной Марфе.

— Всё хорошо! — заверила её я. — Просто я немного переутомилась.

— Мы отвезём вас в замок! — откликнулся Савелий на мой голос.

— Со мной, правда, всё хорошо! — попыталась возразить я.

Мужчина ничего не ответил, но взглянув в его глаза, я поняла, что после случившегося он никуда не отпустит меня одну.

— Поедемте, барышня! — произнесла за мужа Марфа. — Не упрямьтесь!

— Хорошо! — сдалась я.

И мужчина пошёл впрягать лошадь в повозку.


Рецензии