Больше ничего не нужно

Мы едем в такси. Ветер свистит, врываясь в открытое окно машины. Порывы его обжигают мое лицо, но я не замечаю этого.
В голове дробью дятла бьется мысль:только бы успеть,только бы успеть...
Умоляющими глазами я смотрю в зеркало на водителя, молодого парня,мысленно подгоняя его,-Поспеши, дорогой, поспеши!
Он видит мое заплаканное лицо, он все понимает и гонит старенькую Волгу так быстро, как только она может выдержать.
До аэропорта Домодедово мы доезжаем с рекордным временем для такой "старушки". Спасибо тебе, парень,ты постарался, дай Бог тебе здоровья.
Мы бежим к кассе. Здесь очередь. Муж протягивает кассирше мой паспорт и деньги. Кто-то в очереди начинает возмущаться, но увидев мои слезы,
тут же замолкает.
- Один билет до Баку на ближайший рейс, - просит муж.
- На ближайший рейс билетов нет. Подождите, все спешат,- тоном, не терпящим возражения, отвечает женщина.
- Понимаете, умерла моя теща, похороны сегодня, можем не успеть.
- В таком случае нужен подтверждающий документ. Телеграмма есть?
- Нет телеграммы, нам позвонили по телефону.
Господи, какая телеграмма? Вчера поздно вечером позвонил Олежка, сказал: Бабушка умерла, похороны завтра.
Боже мой, как я это выдержала, не знаю. Мамочка, я так и не успела к тебе, а ты так ждала.
Сквозь слезы вспоминаю, что нужно надеть черный платок, может быть тогда поверят.
- Ждите, - сказала кассирша, - сейчас попробую выяснить.
Мы ждем, что нам остается. Вслед ей кричу: Поскорее, умоляю!
Через час объявляют новый рейс на Баку. Муж снова у кассы.
- Свободных мест нет.
- Как же так, ведь у нас такой случай.
- Ну, и что, ведь документа у вас нет.
- Какой документ вам нужен, - не сдерживаюсь я,- разве вы не видите, у меня на лице все написано.
В очереди люди поддерживают меня:
- Безобразие, неужели нельзя помочь человеку! Она же это не выдумала!
- А я откуда знаю, много вас тут таких. Билетов нет.
Я в полном отчаянии. Не остается сил, ноги не держат меня.
По стене сползаю прямо на пол и рыдаю уже в полный голос. Муж не знает как меня утешить.
- Ну потерпи, дождемся следующего рейса.
- Я не успею, не успею,- повторяю я снова и снова,- если я сейчас не вылечу, я тоже умру, прямо здесь.
Про себя понимаю, что произнесла ужасные для него слова. Зачем я делаю ему больно, он ведь старается. Но остановиться не могу, моя боль сильнее.
Женщины обступили меня, они тоже плачут, они понимают мое горе.
Мужчины нервно переговариваются. И вдруг, кто-то спокойным голосом спрашивает:
- Почему эта женщина плачет?
Подошедший - человек в летной форме, как выясняется, командир экипажа с самолета, вылетающего в Баку. Все наперебой объясняют ему ситуацию, каждый пытается доказать, что меня обязаны посадить в самолет. Муж старается больше всех, обещает заплатить любые деньги. Летчик подходит к кассе и говорит:
- Оформите женщину, под мою ответственность.
- Но мест на этот рейс нет. И документа у нее нет,- продолжает настаивать кассирша.
- Ничего, кто-нибудь останется до следующего рейса. Неужели вы не понимаете, нужно помочь человеку.

И все... Сразу нашлось место для меня. Я бегу на регистрацию, а муж бежит к телефону. Нужно дозвониться в Баку, чтобы меня встретили. Встречать будет приятель мужа Петр,
у него своя машина, да и в аэропорту он сможет договориться, чтобы меня поскорее пропустили через контроль.
Новая мысль стучит в висок: только бы он дозвонился, только бы Петр был дома, только бы он успел...
Я сижу в кресле самолета. Глаза закрыты, не хочу видеть, как рядом сидящие с любопытством разглядывают странную пассажирку.
Наконец мы взлетаем. Только сейчас я немного расслабилась. Девушка принесла мне воды, участливо погладила по плечу. Слезы снова подступили к глазам. Заставляю себя не плакать. Нужно чем-то отвлечься. Перебираю в памяти, что же я не успела сделать.
Ну конечно, я не успела заполнить журналы. Конец учебного года, нужно было проставить годовые оценки. Ладно, справятся как-нибудь без меня, мне сейчас не до этого.
Вспоминаю, какое сегодня число - 25 мая. Последний звонок для наших выпускников. У них сегодня праздник - смех и слезы, радость и печаль.
Но это совсем другие слезы и другая печаль. Дай Бог вам не знать такого горя, какое сегодня обрушилось на меня. Сегодня я провожу мою дорогую, мою любимую мамочку в последний путь. Как больно мне прощаться с тобой, осознавая, что я не смогла быть рядом, когда ты, как никто другой, нуждалась в моей помощи. Ты так хотела меня увидеть, так скучала по внукам. Ведь мы не виделись больше года. Но что я могла поделать, я работала, надо было как-то выживать на новом месте. Да и внуки не смогли бы к тебе приехать, ты сама знаешь почему. Прости нас, мамочка, мы все виноваты перед тобой...
Еще два месяца назад, когда, поскользнувшись на запорошеном снегом льду, я упала и сломала руку, что-то подсказало мне, что не увижу тебя живой. Сердце так больно сжалось, я сидела на льду и горько плакала от боли и от предчувствия беды.
Соседка, проходившая мимо, пыталась помочь мне подняться и уговаривала меня: Ну что же вы так плачете, вы же женщина, потерпите, мы и не такую боль умеем терпеть.
Ну как я могла объяснить ей, что теперь со сломанной рукой я не смогу поехать к маме. Я так ждала этих каникул, чтобы наконец-то навестить ее, помочь ей, полечить, положить в больницу, если нужно.
Муж каждую весну и осень договаривался с врачами, укладывал ее в ближайшую к нам больницу, чтобы подлечить ее "болячки". Мы навещали ее все по очереди, а соседки по палате удивлялись: Какие у тебя заботливые дети, а кем твой зять работает?
Она никогда не отвечала им, говорила: Зачем им знать, не нужно.
Но все это было в той, прошлой жизни, а теперь... Ну чем я смогла бы помочь ей сейчас, только напугала бы своим гипсом. Позвонила брату, объяснила, что не смогу приехать, пока не снимут гипс. Он все понял, сказал мне: Не волнуйся, не спеши. Маме сейчас получше, мы тебя подождем.
Бедная моя мамочка, так ждала меня - не дождалась...
Летим уже полтора часа, скорости полета не чувствую. Смотрю в иллюминатор, кажется, что мы повисли на этих бесконечных белых облаках. Но, все-таки я лечу. Скоро будем на месте, скоро я увижу маму. Только слишком поздно. Ну почему судьба так несправедлива? Разве могла я подумать, что мне с таким трудом можно будет выбраться в родной город. И никому не понять, какое чувство ты испытываешь, что значит для тебя разлука с твоими близкими, твоими друзьями, всем тем, что когда-то было твоей жизнью. Мой город, в какое трудное для меня время я возвращаюсь к тебе. Как бы хотелось мне порадовться всему, что я снова увижу. Погулять с друзьями по таким родным улицам. Вспомнить, какими счастливыми мы были в той жизни, когда нас окружали добрые, отзывчивые люди. Разве они оставили бы меня одну в такой беде. Нет, никогда не оставили бы. Этого у нас не отнять никому. И никакие расстояния не истребят в нас чувства сопереживания и желания помочь, если кто-то так нуждается в этой помощи.
Вновь и вновь в мыслях благодарю Господа и моего спасителя за то, что они помогли мне. Благодарю тебя, Боже мой, благодарю тебя.
Спасибо и тебе, добрый человек. Пусть твоя мама будет жива и здорова. Пусть твои близкие всегда будут с тобой. И пусть твое доброе сердце всегда будет добрым. Только ты поспеши, дорогой, чтобы я успела.
Только бы успеть, только бы успеть, только бы увидеть в последний раз мою мамочку.
А больше мне ничего не нужно...


Рецензии