Тропа бесконечности - Глава 6 Храм Черного Дракона

       Храм Черного Дракона.

Я посмотрел вверх, на исполинскую лапу Храма и приветливо помахал ей рукой. Поразительно – по форме и размеру – как Храм Белого Дракона, совпадает все до мелочей, до оттенков, до мельчайших трещинок и, тем не менее, ничего общего. Они абсолютно разные, хотя и выглядят совершенно одинаково.

Я вытянул руку и легко прикоснулся к замшелому камню-привратнику. Здравствуй, друг, давно не виделись. Ответ пришел незамедлительно – меня узнали и пригласили войти. Я благодарно улыбнулся и шагнул в Храм.
 
Зал, ограниченный каменными колонами, кучи древнего хлама, луна из черного золота на полу и огромная черная туша дракона. Все как прежде. За ту пару тысячелетий, пока я здесь не был, ничего не изменилось. Что ж, хорошо, что есть хоть что-то постоянное, хотя и несуществующее.

Я встретился взглядом с драконом и сразу же понял, что почти никаких ответов не получу. Да, и тут ничего не поменялось. Плохо! Ну чего тебе, жалко, что ли? Или я, как обычно, до всего сам дойти должен? Дошел тут недавно… Я вспомнил то, что еще только должно произойти со мной в Храме Белого Дракона и еще раз взглянул ему в глаза. Что об этом думаешь, враг мой?

Дракон мигнул, его зрачки исчезли, он глубоко вздохнул и застыл в полной неподвижности. Мне показалось, или я его озаботил? Если да, то можно себя поздравить: нечасто такое случается, на моей памяти – всего два раза. Я подошел к нему, похлопал по носу и присел на переднюю драконью лапу. Хорошо, подожду пока он подумает. Глядишь, хоть что-то прояснится.

Ответы он дает редко – видимо считает, зараза, что знание, преподнесенное на блюдечке, ничего не стоит. А может, знает меньше, чем делает вид. Хотя вряд ли – дракон очень древний, он и его брат видели в свое время Странника и даже дрались с Охотником. Правда об этом распространяться они не любят, из чего могу сделать вывод, что досталось им тогда хорошо и хвастать особо нечем.

Кажется именно после того боя оба дракона обрели воплощение в низших мирах и воздвигли Храмы. Зачем? Вопрос хороший и ответа на него я не знаю, а эти гады, будто сговорившись, молчат как мертвые на допросе. Как уж я и не пытался это узнать, ничего не получилось.

Мысли мои скакнули к белому дракону. Куда он делся? Ни слуху, ни духу вот уже пять тысячелетий. Разогнал всех учеников и попросту исчез. К несчастью, меня в тот момент не было – я переживал очередное перерождение после довольно мучительной и, чего греха таить, дурацкой смерти. Объявившись в Храме, я встретил полную пустоту и запустение. Попытавшись найти товарищей, я с удивлением обнаружил, что они один за другим погибли при странных обстоятельствах. Отследить их посмертный путь оказалось мне не по силам, и я по сей день нахожусь в полнейшем недоумении, что же там такого случилось.

То, что что-то произошло, я не сомневаюсь ни на секунду. Нить моей судьбы как-то вдруг резко поменялась – мне стало невероятно везти. Буквально во всем. Хотя я никак не могу понять, хорошо это или плохо… И чем в итоге придется платить.

Дракон подо мной чуть шевельнулся. Я встал с лапы, подошел к морде и обнаружил, что зрачки вернулись на место и смотрят на меня. Ну чего, додумался? Опять не скажешь? Помню, как я пытался вызнать, куда делся твой брат, а ты мне, гад, так и не сказал ничего, хотя наверняка знал. Да, знаю, я умру в Храме Белого Дракона, но как и почему? Кто или что меня убьет? Опять сказать не можешь? А знаешь? Нет?

Я задумался. Врать драконы не умеют, он мог бы промолчать, как обычно, но соврать – никогда. Вот тебе и везение. Так что же это получается, если не знает даже он, то... То что? Да ничего, в общем-то. Это означает всего лишь то, что он этого не знает.

А почему ты не знаешь? Не видишь? Ух ты, как интересно, а я-то, дурак, думал, что все, что касается Храмов тебе известно. Что? И ты так думал?

Вот тут я насторожился. Как мне это не нравится! И ему, видимо, тоже. Дракон тяжело заворочался, рыкнул, тяжело вздохнул. Храм отозвался гулом и стоном. Над черной луной в центре зала заклубилась мгла. Ну вот, разошелся, чешуйчатый.

Ты чего? Знакомое что-то? А что именно?

Так, а вот про тень Охотника давай не будем. Бред это все, ужастики для всесильных. Сам же знаешь. Какой, мать его, Охотник! Не чувствуя я этого, понимаешь? Не чувствую! Проявление его? Ты о чем? Не сама тень, а ее проявление? Через кого, позвольте спросить?

Я опять задумался. А если в живых остался кто-то из клана Аваста? Тогда, пожалуй, да, но зачем этому кому-то убивать меня? Да и как он это сделает? Ерунда какая! Как даже сильнейший из Аваста может скрыть что-то от дракона в его Храме? Нет, не верю я в это. Другой там кто-то будет, сильный и жесткий, такой, которому и сила Храмов нипочем. Но лично я таких не знаю! Что-то изначальное, идущее за мной через все перерождения? Тут впору не просто напрячься, а запаниковать. Нет, опять что-то не то.

Клан Аллаарда? И в них я не верю…

Скажи-ка, враг мой дракон, а не связано ли убийство меня с братом твоим, белым драконом? Связано? Отлично. Чудесно просто, а как связано? И это не знаешь? А что знаешь?

Дракон задрал голову и весь передернулся от носа до кончика хвоста. Как-то нехорошо ему, чую, он что-то недоговаривает. Я не должен о чем-то знать? Да? Скотина хвостатая.

Нет, ты не дракон, ты… Ты… Тьфу, одним словом. Разозлился я на него, хотя и знал, что это бессмысленно – ему на злость мою абсолютно наплевать. Заставить его что-то сделать, когда он этого не хочет – невозможно в принципе. Ты что, недоразумение четырехлапое, думаешь, умирать приятно? Самому-то хоть раз приходилось? Наверняка нет. Пойми, я должен знать, почему ласты склею!

Я прошелся вперед-назад перед его мордой. Ну вот что с ним сделаешь? Враг он и есть враг. Но озаботил я его конкретно – весь Храм на ушах стоит. Хорошо, зубастый, если ты мне помочь не хочешь, то может я тебе чем смогу? Смогу? Говори, изверг, не стесняйся.

Попросил он какую-то чушь – видите ли, в последнее время ему докучают тени Основ Мира, надо их разогнать. Да, даже я заметил парочку, пока добирался до Храма, но что тебе с них? Чем докучают-то? И почему бы тебе этой ерундой самому не заняться, если уж приспичило? К тому же – чем мне их гонять? Обломком АМАРТАНГА? Круто слишком. Лично мне они ничего плохого не сделали, тихо и мирно убрались с дороги.

Потом я задумался в очередной раз. Дракон рассказал кое-что интересное – в последнюю тысячу лет Основа Мира пытается отторгнуть Храм всеми способами и нынешнее, если так можно выразиться, изобретение – через свои тени. Реальность Храма стала неустойчивой – правда я этого не заметил, но хозяину виднее – некоторые ее аспекты перестали проявляться. Если вмешается сам, то велика вероятность полного распада всего клубка невозможностей, составляющих фундамент Храма, что приведет к таким последствиям, которые полностью не может охватить даже он. И АМАРТАНГОМ их тоже гонять нельзя – тут дракон был непреклонен – будет еще хуже.

Ясно, надо лезть к Основе. Только я до сих пор не понимаю, что я могу с этим поделать. Связи Храма с реальностью для меня во многом загадка, как я смогу не то, что помочь, а не навредить?

Молчит, ящерица. Опять я что-то должен понять сам. Ясно одно – эта просьба как-то связана с моими вопросами. Дракон ничего просто так не делает. И ни о чем просто так не просит. Что ж, договорились, я сделаю, что смогу, но на многое не рассчитывай. Какое объяснение, таков и результат.

Дракон мигнул – его это устраивает, он успокоился и даже, готов поклясться, едва не улыбнулся. Улыбающийся дракон – это, все всякого сомнения, нечто. Только вот почему я себя таким дураком чувствую? Не получил ничего, кроме целого вороха новых вопросов и неизвестно почему согласился делать какую-то работу, мне абсолютно не нужную.

Я глубоко вздохнул – где-то внутри меня шевельнулась ярость. Абсолютная ярость Охотника. Что ж, здравствуй, родная, а я уже почти забыл, что ты такое и как выглядишь. Я закрыл глаза и поднял голову вверх – слаб я, не справиться мне с драконом, даже кусок АМАРТАНГА не сильно поможет. Но если я не успокоюсь, скоро мне на это будет наплевать. Я посмотрел дракону в глаза.

Ждет, гад. Смотрит и ждет.

Что ждешь, ящерица? Драки хочешь? Я тряхнул рукой и в моем сильно сжатом кулаке остро блеснул осколок АМАРТАНГА – осколок ненависти того, кого я сейчас не смею называть. Ненависти, когда-то ставшей и моей ненавистью, моей жизнью и моей смертью. Ты знаешь, что это, враг мой, ты видел это в бою - на твоей шкуре до сих пор я вижу незарастающие шрамы.

Да, пусть я не тот, кем когда-то был, пусть дух мой разодран в клочья, но я жив! И ненависть моя сильнее, чем прежде. Сильнее, чем можешь представить, Нерожденный. Я знаю, враг мой, ты ненавидишь меня не меньше и ненависть твоя глубока и вечна, как время и ты слишком мудр, чтобы мне это показывать, но я это знаю. И я не так мудр, как ты.

Дракон закрыл глаза – он принял мой вызов.

Секунду помедлив, я еще раз глубоко вдохнул и выдохнул и тоже закрыл глаза – будет очень серьезная, хотя и не смертельная схватка. Что ж, враг мой, я готов.


Рецензии
ПОЕДИНОК ( http://content.foto.mail.ru/mail/al-prince/_blogs/i-30.jpg )

Время и действие... Ожидание tanga, флюиды пространства вокруг, струение, сила и мощь. Невыразимое мгновение, ощущение себя иным. Оппонент. Ожидание смысла и стон. Перегибы пространства, флуктуации времени. Искажение. Пространство вокруг изменилось, сечение мысли – спиралью галактики над головами, причуды оттенками смысла меняют саму суть вещей. И Неизменное... Враг. Фигура Дракона червонного золота свёрнутой мощью спирали – вдали... рядом – можно коснуться... Ждёт... Ожидание смысла и ветви фрактала – структур мироздания, сущности Звёздных Оленей рогов... Золото... Миг, ожидание, запахи мыслей, ещё не рождённых... Пространство ветвей, исчезающий образ оленя... Дракон... Исчезает... В плетеньи ветвей разобраться... Нет, здесь его нет... Ожидает вдали... TANGA меняется, перерождаясь в струну ожидания смысла оттенков. Структуры вокруг, и движение. Миг. И Дракон перед ним. Снова...

Яркий свет, напряжение воли... Мускулы станцевали готовность, и, подчиняясь команде – прыжок – с разножки – удар кулаком в нос Дракона... Бархатный звук гонга играет на тьме переливом структур мирозданья. Фигура Дракона на миг изменилась, являя лицо или маску, что плачет... во тьме переливы движения, смысл... И, внезапно – Он сам преклонён – на колено – стоит на тропе, текущей ручьём серебра... Вновь прыжок – и накат свинцовым коленом Дракону в ноздрю, опираясь на tanga в прыжке. Дракон изогнулся – и свёртка пространства – потоком огня, и – поворот – захлестом хвоста – по ногам. Прыжок, перегибом – рондат, и укол – tanga, рождая уныние, дёрнулась ввысь – к переливам движенья Дракона. Уклон, перегиб колец змия огня дёрнулся ввысь. Он застыл, уклонившись.

И вновь – ожидание действия... Иероглиф Дракона горит под ногами. Он – стоит, опираясь на шест tanga, словно монах. Изгиб, пространство качнулось вокруг – пришёл во вращение шест. Таолу забытого – то, что когда-то учил начинает. Текущие плавные линии формы и смысла, вращение – комплекс. Прыжок, коленом удар – вниз, шест, прогибаясь бьёт иероглиф Дракона, вздымаясь, наносит укол – вверх – взметнувшейся пламенем сущности. Снова уклон и вращенье – кружение друг против друга. Змея из огня вздымается в воздух и прыгает призрачной коброй к Нему. Сальто назад, вбок уклон и удары – один за одним – прожилки на мраморе вечности – пространство расколото... Невыразимого стон. Суть текущего веера смысла оттенков – Дракон ограничен углом – нырнул – за изнанку пространства, за ним – Он – взмахом клыла исполинского ворона, страницы листая Миров. Алмазные сферы в руке, медитация, молния... Калейдоскоп...

Дивный лес, прожилки – ручьи изумрудом бегущие вверх по стволам... вперёд – к заходящему Солнцу! Диагоналию – бег, убыстряя течение времени вновь искажает пространство – в сиреневых сумерках лес изменился – извивы деревьев вокруг... темно... лишь тёмное синее небо... Один из стволов шевельнулся... К нему! Изменились цвета – голубое и синее всюду – лес... из стекла небоскрёбов... На крыше... Ему показалось, что лес небоскрёбов внутри голубоватого конуса... Призрак фигуры – снаружи... Туман... Порывами ветра его пелену рассекает Дракон, атакуя... И лёд под ногами – вершиною айсберга синего... Прыгнув к Дракону, он снова бьёт в нос, стремительно двигаясь вбок, щёлкает кастаньетами котэ-тэ – вдоль позвоночника пальцами – словно чугунными, и производит захват – удушение сзади... Чёрное золото – кольца конвульсии – судорога... молотит Его головою об пол... Он, теряя сознание, крохами сил только крепче сжимает... Вспышкой сверхновой картина меняется – тут – струение тел двух драконов – переливаются золотом и серебром... и, где-то вверху – над галактикой этих драконов – Оленя фигурою призрачной – словно туманность... восприятия... периферии...

ЛЕГЕНДА О ЗВЕЗДНОЙ ОХОТЕ ( http://blogs.mail.ru/mail/m-crusader/416D7861E6E809A6.html )

Максим Паладин   17.06.2008 07:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.