девушка на подоконнике
( пьеса в трёх диалогах с последним )
Диалог первый. Чистая любовь.
Звучит музыка, в это время на сцене все действующие лица; они ходят, суетятся, каждый что-то делает, все чем-то заняты:
Девушка поливает в горшках цветы, молодой человек утюжит брюки, хор девушек распевает на сцене или уже поёт какую-то песню, ещё один молодой человек
складывает парашют, другой никак не может застегнуть ширинку, девушка поливавшая цветы – помогает ему, кто-то чистит корыто – В это время уже звучит текст стихотворения:
Откройте окно и скажите мне правду,
Где очарование ваших глаз.?!
Прекрасно вы садитесь на подоконник
Вы любите сидеть на нём, приоткрыв колено
А в глазу одном постоянная строка,
А другое – лжёт, лжёт, лжёт.
А в глазу одном –
А другое – жжёт, жжёт, жжёт.
А вы просто сидите
На коленках сидите
Молча смотрите вдаль –
Мои зебры – бегите,
Мои зебры – летите
Ах, как мне вас безмерно, трепетно – жаль.
Прикрывайте рот, когда зеваете
Прикрывайте нос, глаза и уши…
Все действующие лица покидают сцену, остаётся лишь молодая девушка, восседающая на подоконнике и молодой человек, беседующий с ней.
Он. Почему вы не смеётесь, девушка?
(Тишина)
Он. А давайте уедемте с вами куда – нибудь? Ну, хотя бы, например, сядем в автобус, а там видно будет, у меня есть пять рублей, – доедем до города, а там посмотрим.
Можно и дальше поехать, даже на пять рублей..,а вы знаете…у вас очень прекрасное колено, но знаете, всё равно очень заметно, что надо, куда нибудь поехать,.. – в Самару, – это не далеко и там река, а хотите можно сразу в Тулу
Вы не хотите?
(Она достаёт с подоконника цветок в горшке, подаёт ему, он принимает, – рассматривает его, прихорашивает, и швыряет об пол, – нагибается, обламывает из разбившегося горшка цветок и прикрепляет его к своему лацкану воротника на пиджаке)
Он. А вы знаете, мне без вас будет очень грустно, вы такая, такая…
(Декламирует)
Волосы распущены,
В глазу одном…
Нет, нет, нет…всё не то, не то!
Он. Садитесь поближе (Подсаживается сам)
В глазах одиночество
В груди тоска.
Мне вас очень хочется, хочется,..
Девушка в окне – сильная
Девушка в окне – глаза
Хочется, хочется, –
Скажите мне – Да
Она. Где?!
(Он как будто не слышал, а если слышал, то не понял, а если понял, то как бы – испугался)
Он. Без вас мне будет очень печально… Хотите я подарю вам… – корыто
В корыте гвоздь, в корыте гвоздь
На него можно сесть
В корыте гвоздь, в корыте гвоздь
Его можно съесть
Если желудок у вас железный
Можно съесть и корыто
Но я бы вам не советовал
Оказаться на месте корыта
Лучше быть сытым, всегда быть сытым
Оставьте в покое корыто
(Она томно смотрит на него, – он не решается)
Он. У вас голубые глаза,– и это здорово,– в них можно увидеть облака, журавлей, созвездия, осень, листья…(Смотрит пристально ей прямо в глаза) Любовь…(Она смотрит с надеждой и вожделением .И вдруг он, с тяжёлым выдохом)
Он. Разлуку!
(Она кладёт ему руку на плечо, – затем проводит ею по его груди, обнажает её, трогает сосок…Вдруг, – он срывается с места)
Он. Мы с вами поедем на северный полюс
(Убегает, скрывается за домом, кричит с далека, возвращается, вновь исчезает)
Он. Возьмём с собой шапки, шубу, тёплые коньки, лыжи, заведём много-много собак. На северном полюсе ездят на собаках, ловят рыбу, охотятся на тюленей, моржов, – моржей, занимаются сексом…(Замер на месте от испуга и неожиданности вырвавшихся слов)
(Она снимает кофту – остаётся в бюсгалтере, кладёт свои ноги ему на плечи, трётся промежностью о его лицо, – останавливается, целует его взасос, встаёт с подоконника, скрывается в доме,
закрыв за собою окно.
Он опьянённый мечется по сцене. Носит шапки, лыжи, коньки, сумки, натягивает палатку, развешивает бельё, залазит на подоконник и декламирует)
Она горячею слюною
Мне губы сердца обожгла
Она не встретится со мною
Любить других – пошла она
На сцену вваливается толпа полуголых девиц, с другой стороны – ещё
толпа – одетых. Они набрасываются на него, он от страха вжимается в окно, девицы стаскивают его с подоконника, наваливаются на него всей толпой – в воздух летят снятые вещи его и их, девицы разбегаются, он остаётся абсолютно голый с одной из них, которая, еле волоча ноги и удовлетворённо-устало напевая какую-то песню – медленно уходит.)
(Он остаётся один – напуган, хнычет
Он. Фу, как всё противно, противно, противно!!!...
плачет, ему противно, он плюётся, натягивает на себя какое¬-то женское платье и уходит. В это время звучат строки стихотворения:
Я вас попрошу, – а вы знаете
Сколько у меня внутри сердец?
- Тысячи!!!
Да - а- а!!! – и ни одной души
Тысячи!
Да…
И ни одно не дышит ни живёт, ни движется
А зачем мне столько много?!
Чтобы Вам одно подарить.
А вот здесь я вас и попрошу
Умрите вместе с ним
Или для меня… Или
докажите мне свою любовь…
Диалог второй. Любовь космонавта или Космическая любовь.
Вновь звучит музыка, и вновь в это время на сцене все действующие лица,– они ходят, суетятся, каждый что-то делает, все чем-то заняты
Девушка поливает в горшках цветы, молодой человек с утюгом и брюками – утюжит, женский хор поёт на сцене какую-то песню, ещё один молодой человек складывает парашют, другой – никак не может застегнуть ширинку, девушка, занимавшаяся поливкой цветов – помогает ему, кто-то чистит корыто.
Постепенно все действующие лица покидают сцену, кроме молодой девушки, восседающей на подоконнике и молодого человека, беседующего с ней.
Он. вы не смеётесь, девушка?
(Тишина)
Он. А давайте уедемте с вами куда-нибудь? Ну хотя бы, например, сядем в автобус, а там видно будет, у меня есть пять рублей,– доедем до города, а там посмотрим.
Можно и дальше поехать, даже на пять рублей.., а вы знаете… ну, у вас очень прекрасное колено, но знаете, всё равно очень заметно, что надо куда-нибудь поехать, ну хотя бы,..– в Самару,– это недалеко и там река есть, а хотите можно сразу в Тулу поехать
Вы не хотите?
( Она достаёт с подоконника цветок в горшке, – подаёт Ему, он принимает цветок в горшке – рассматривает его, прихорашивает и швыряет об пол, – нагибается, обламывает из разбившегося горшка цветок и крепит его к лацкану воротника на своём пиджаке)
Он. А вы знаете, мне без вас будет очень грустно, давайте украдём машину
Он хватает Её и тащит к корыту стоящему невдалеке от них; на протяжении следующего текста они усаживаются в корыто и мчатся на нём, затем переворачивают, одевают его себе на головы и носятся так по сцене.
Он. У нас есть пять рублей, и мы с вами уедем куда угодно, мы умчимся в Австралию
Девушка. Уга- а- а
Он. Я увезу вас в Париж, Лондон, Лиссабон, Нью-Джерсия, Небраска, Бангкок, Алабама, куда вы захотите, во всей красе, и везде вы будете королева
Девушка. Уга - а - а
( Вдалеке слышен гул, – падает самолёт, появляется Лётчик – Он пристально смотрит на пару в корыте, потом на подоконник, вновь на пару, затем решительно взбирается на подоконник выражая в лице горделивое возмущение типа – Ха… или Хм, подумаешь!
Девушка и Молодой человек наблюдают из корыта за происходящим. Затем Он быстро срывается, подбегает к подоконнику, говорит лётчику)
Он. А уедемте с вами куда-нибудь?! Я увезу вас на Мальдивы, в Бангкок, Лиссабон, Брюссель, – хотите брюссельской капусты? ( Они разворачиваются в одну сторону и изображают поездку)
Он. и Лётчик.(вместе) Бр-р-р-р, Бр-р-р-р…( Он разводит то одной, то другой рукой в стороны и перечисляет)
Он. Таити, Будапешт, Алабама, Мальдивы…
Девушка. Гондурас
(Слышен гул самолета, падение, но на этот раз никто не появляется)
Лётчик. Самолёты падают
Он. значит это кому-то нужно
Девушка.(вдруг неожиданно начинает декламировать)
В открытом небе подоконник мчится
Не-ет это не машина,
А живая птица
(В руках у Лётчика горшок с цветком – бросает об пол – вдребезги, соскакивает с подоконника, берёт цветок и вдевает его молодому человеку в воротник)
( Слышен стон. Сверху падает парашют и стропы, по ним спускается второй лётчик, это девушка. Спускаясь она начинает декламировать стихи)
Когда я умирала, я молилась Богу
И он спас мои глаза, чтобы я могла видеть, куда мне идти дальше
Чтобы Он спас мои ноги, чтоб мне было чем идти
Он спас мои руки и губы
Чтобы я могла обнять тебя, и прильнуть к тебе на нелёгком пути
Она подходит к Нему, крепко обхватывает и страстно и продолжительно целует.
Оторвавшись от Него одним поцелуем, многозначительно –
Она. Судьба! (Окинув Девушку и Лётчика взглядом) Что смотрите уроды, – девушку не видели?!
Обращаясь к нему –
Она. Ну что полетишь со мной?
Он. Полечу!
Она подводит его к парашюту, Он поднимается вверх по стропам, Она –
подталкивает его, помогая вскарабкаться, – лезет вслед за ним, на верху останавливается
Она. А чем вы здесь занимались, уроды?!
(Л. и Д. смотрят друг на друга, затем на неё)
Л. Да так, катались, путешествовали тут.
Она. А секс?
Л. и Д.(вместе) Н-е-е -ет, н-е-е-ет…
Л. Секса не было
Она. Горшки, – были?
Л. Да, это было, что было то было, тут нечего скрывать.
Она. Ну ладно, смотрите у меня.
(Ползёт дальше)
Л. А можно нам с вами?
Она. Нет, ещё не время.
Л. Ладно.
(Она ползёт на верх, – скрывается, затаскивает за собой парашют и стропы. Слышен вой мотора, шум улетающего самолёта.)
Л. и Д. поворачиваются лицом друг к другу и пристально всматриваются один в одного; Не отводя глаз начинают медленно раздеваться, на сцену выходят все действующие лица и продолжают действовать так же, как ив первой сцене: хор, мужчина с брюками, девушка что поливала цветы в горшках – убирает разбитые… Л. и Д. продолжают медленно раздеваться и так же медленно закрывается занавес.
Диалог третий. Семена (Семя) или Зачатие.
Занавес открыт, – на сцене первая половина разрезанного надвое старого пазовского автобуса. Слышен смех, веселие; автобус медленно разворачивается лицом к зрителю:
Вы приоткрыли окно,
Спустили коленки
Приоткинулись, – Вы мне приготовились лгать
Вы похожи словно, – на чудесной картинке
Превосходного, известного художника
Обножите пожалуйста, обножите ложбинки
Я хочу с вас слизнуть мороженое….
Молодой человек и девушка находятся в передней половине, обрезанного пополам, голом скелете автобуса
Он и Она. (Едут в автобусе, оба за рулём) Б-р-р-р…Б-р-р-р….
Он. Мы уедем с тобой в далёкое плавание
Она. Покорять моря и океаны
Он. Мы будем ловить рыбу…
Она. И любить охотников
(Смеются)
Он. Нет, мы будем любить небо и пахнуть цветами, будем стрелять из лука и ходить по звёздам…
(Она заливается, – продолжительно и громко смеётся, а он всё продолжает)
….Мы угнали этот фиакр и умчимся на нём в небо, опустимся под воду…
Она. Поднимемся к звёздам (Смех…)
Он. Поднимемся к звёздам! Опустимся в гости к Луне, Юпитеру, Марсу, Плутону, – отправимся в иные галактики, заразим там всех своим весельем…
Она. Научим любить
Он. Мечтать
Она. Ездить на обгоревшем дотла и развалившемся автобусе
Он. Летать в облака и парить в небесах на старых, необычных, прогнивших крыльях
Она. Любить и быть счастливыми!
Он. Да!
Она. Мне так весело (смех)
Она срывается с места, бежит по автобусу, выбирается на его крышу через отверстие вверху
Она. А может мне всё это только снится, я сплю, мне всё грезится; ты улетишь один, – без меня. Я буду горько плакать и страдать, страдать и плакать, ты это себе представляешь…(срывается на крик ) …представляешь, представляешь, представляешь…(машет руками над головой, кружится вокруг себя, приплясывает)
Свет постепенно уходит, остаётся темнота; высвечивается только Она и часть автобуса
Она. Или нет, нет, нет, нет; ты откроешь мне своё сердце, из него выльется желчь, и ты никогда не сможешь обмануть меня; слышишь, слышишь, – никогда не сможешь;
(Успокаивается, намного спокойнее и мечтательно)
А ты представляешь меня в белом платье, на обнажённом, на голом теле, – и циферблат часов; прозрачно-белое, свадебное платье, – и стрелки часов; а на спине разрез – глубокий такой, – и до самой, до самой талии, – от открытой, обнажённой шеи и до самого копчика, слабого, уязвимого места; И шрам на груди не будет заметен: циферблат, стрелки, шрам на груди ни так будет заметен; а всё же пробьёт двенадцать, – и ты превратишься… в тыкву,– в огромную мерзкую тыкву
(Сцена освещается, на том месте, где стоял Он, действительно,– теперь стоит тыква, а внутренности автобуса заполнены всевозможными женскими нарядами, обувью и аксессуарами)
Его голос. И так… Да,– Я тыква,– огромная мерзкая тыква; и что же?; и что же?! – теперь можно плевать мне в лицо, в моё жёлтое полосатое лицо?!
Мне как-то зябко становится от этого, от всех этих мыслей.
Я никому ничего не желал плохого, – (От этих слов автобус вспыхивает; он весь поглощается пламенем, внутри горят все свадебные и не свадебные наряды, все шляпки и сумочки, нижнее женское бельё; пламенем охвачены все стеллажи с обувью и безделушки; Автобус пылает вместе с недвижимо стоящей на нём девушкой в белом прозрачном платье, – слышны шум пожара и тишина…
Он. Слышите как пылает моё сердце, слышите как пылает моё сердце, слышите.
По пожарищу ходят дети, старики, старухи и прокажённые, слышны голоса молитвы и звон колоколов – их заглушают последние строки стихотворения –
Потечёт слеза, – упадёт в росу
Не достанется мне уже извозчика.
И вы там – внизу
И я здесь внизу
И какая к чёрту разница,
И что мне очень вас,– хочется
И что мне ваше сердце нравится
И что моё к вам сердце клонится.
Но никакой нам не чуждо радости
От сочленения наших полостей
Сижу, плююсь, скрутясь от гадости
От вашей дохну пошлой вольности
Я так хотел дожить до старости
Но слишком много во мне гордости.
И диалог последний. Совсем коротко о банальном.
Кто-то. Я откупорил старую бутылку вина…
Нек-то. Он откупорил раритет, проглотил его залпом (не утрудив себя даже предложить ей хотя бы глоток) из горла. Он опрокинул бутылку вина, замечательного вина…
Кто-то. Превосходного вина
Нек-то. «АХ..!»: сказал он и подошёл к ней слегка покачиваясь и улыбаясь, уже слегка захмелевшей улыбкой. Она прикоснулась к его животу…
Кто-то. Она прильнула к нему лицом
Нек-то. И глубоко вдохнула в себя воздух…
Она глубоко впивала в себя его запах,– Но для чего она это сделала?
Кто-то. Но зачем она это делала?!.
Нек-то. Она приходила вновь и вновь, – нюхала его живот и опять уходила…
Кто-то. И он ни разу её ни о чём не спросил…
Как-то он увидел её в душе, – она стояла на коленях, далеко не для того чтобы просто нюхать чей-то живот;
Второй обладатель живота стоял позади её тела, плотно сжимая её ягодицы в своих руках…
Они двигались в такт, ритмично; – очень красиво.
...СТОП...
Свидетельство о публикации №208041700443