ОНА

Накрыть лицо рукой и откинуться на подушку. -Дышать - раз. - Дышать - два. -Дышать - три. Дышать… Откинув руку, выглянуть из-под ладони. Приподняться. Идти. Выйти? - туда.
ОНА!
Она перешагнула порог и прикрыла дверь. Луч ударил о глаза, и испугавшись, они зажмурились. Тихонько, чтобы не уронить ног, Она шагнула и пошла. Люди шли все вместе с ней: за ней, перед ней, сбоку. Она чувствовала их и понимала, ясно это ощущая, что они НЕ ЗНАЮТ. НЕ ЗНАЮТ того, что Она знала уже давно. Они бежали быстрее ее и старались обогнать друг друга, чтобы и им досталось хоть по одному кусочку от Истины. Она понимала это, но не спешила, так как хранила Ее в себе. Она шла мимо домов по тротуару, переходила дорогу, как все. Сохраняла в себе тепло солнца, пронизывающего ее, и смотрела. Она смотрела на голых бесформенных людей вокруг, и ее пропитывала жалость к ним, к их беспечной озабоченности чем-то НЕважным, и это поднимало в ней ярость, досаду на НИХ. Она старалась не касаться людей, говорила тихо: "Глупцы! Глупцы…"- и плакала. Так, немного взвизгивая и всхлюпывая, как плачут дети, обиженные на то, что им хочется, но нельзя. Она чувствовала свое превосходство над ними, превосходство в Знании, но не хотела им ничего говорить, чтобы не огорчать и, в какой-то мере, оградить от зла, сопутствующего Ему.
Внезапно Она остановилась посреди проспекта и увидела, что толпа текет встороне от нее, и ей стало очень страшно за них. Люди поглощались раскрытыми створками чугунных ворот, за которыми прозеленывали густые деревья. Она втиснулась в людей и ее, пронеся в ворота, повели меж деревьев. Она не могла оставаться без людей, потому что оберегала их, и ее жесткая безмолвная забота покрывала их плечи и головы, даря теплое неосознаваемое спокойствие.
В чистоте неба начали набухать облака, и солнце, предчувствуя, что его прикроют, запалило в землю с пущей силой, отдавая всю свою энергию назло крадущимся тучам.
Люди заспешили, засуетились. Один маленький человек, задрав подбородок, посмотрел на небо: "Очень красиво, Да?"- бросил он и убежал за другими.
Она одна осталась у дерева, по временам слыша в отдалении смолкающие голоса и топот ног по мягкой земле. Почему-то Она не могла сопровождать их, уже не могла. Они стали пусты для нее
Люди уже были далеко за деревьями, а Она стояла напротив ворот и, смотря в них. Напевала себе под нос свою песню. Ей надоело искать с ними то, что в ней уже было, надоел их несобранный ум. Она их бросила один на один с собой, бродить среди этих деревьев пока еще зеленых и свежих. Она всегда знала, что истина всегда будет с ней, а они сумеют найти свою, но не все и еще не скоро. Она посмотрела в небо: "Действительно, он прав: они прекрасны, и у них такие голубые глаза!"
Грянул гром, и начал накрапывать мелкий, но частый дождик. Из-за деревьев вышла белая девушка и подошла к ней. Медсестра взяла ее под руку и медленно повела среди деревьев к мелькающему в отдалении зданию.
Она шла, и ее большие глаза еще видели перед собой голубые глаза неба.


Рецензии