Сказка с тремя концами
Вовсе нет. Персей – обычный древнегреческий герой, ничего особенного. И подвиг у него наличествовал, дворец, Андромеда – все честь по чести, что там ещё по штатному расписанию героям полагается.
Жил Персей хорошо, был тоже сносно, мед пиво не пил, но и скучать не приходилось. Походя сносил головы некоторым барышням-серпентам, но это он не специально – не будем судить его строго, - его другие вещи занимали, вроде звездного неба над головой, нравственного закона внутри себя, специальной теории относительности и прочих столь же интересных вещей. Артемида – это так, какой же герой без дамы сердца, засмеют.
Не так уж далеко от Персея жила была Медуза по прозванию Горгона. Жила. Была. Медуза. Горгона – ну что вам не нравится опять? Общеизвестный факт, между прочим.
О ней разные слухи ходили: что невозможно уйти из её пещеры живым, что взгляд в камень превращает, что связываться с ней нельзя ни в коем случае, что и она – самой смерти страшнее. Медуза только тоненько хихикала, когда подружки пересказывали ей эту чепуху – ну на-а-адо же, чего только не придумают! А потом шептало на ухо очередному любовнику: «Не открывай глаза, не смотри на меня, ты в камень обратишься, а что мне потом делать с тобой каменным, в пещере и так места мало, мне от тебя каменным только одно нужно.. ой!» Она не то чтобы в это верила, но предпочитала перестраховаться.
А ларчик просто открывался. Медуза не была писанной красавицей, но каждый человек, входящий в пещеру, застывал на пару секунд на пороге, давая глазам привыкнуть к полумраку пещеры, слишком силен был контраст, когнитивный диссонанс, как скажут через 30 веков.
Потому и не возвращался никто – ну как расскажешь, что вместо страшного чудища сидит там милая девочка, читает что-то, поит вином и чаем, смеется и волосы у неё задорно блестят, а ты и её победить не можешь, только маешься потом непонятным чем-то.
Слухи о Медузе и о пропавших войнах по Персея, конечно же, дошли. Он повздыхал, повздыхал – какой умный человек пойдет махать мечом зазря, если можно провести это время с пользой – но если ты древнегреческий герой, тут уж ничего не попишешь, социальная роль обязывает.
Ещё повздыхал, собрался, пошел.
Медуза как раз проснулась, она грустно смотрела в зеркало, отражение ей ужасно не нравилось, только вечные сумерки в пещере и спасали, ну как можно жить с таким лицом, а? Медуза не то чтобы стеснялась или не любила себя, но понимала, что она скорее умная, чем красивая. Впрочем, радоваться жизни ей это мешало исключительно по утрам. Она надела диадему и скорчила рожу посмешнее – сегодня праздник у Посейдона, ура-ура! Она, конечно, ненастоящая медуза, но и имя ей было дано неспроста.
Персей вошел неслышно, но в зеркале ей был виден вход в пещеру.
- Здравствуй, - тихо сказала Медуза, поворачиваясь к герою.
Ему показалось на пару секунд, что он таки обратился в камень, что люди не врут, но морок прошел, он засмеялся. Люди не врали в другом – перед ним сидела девушка из его снов.
- Я знал, что ты существуешь.
Теперь засмеялась Медуза.
Будем милосердны – опустим затемнение над этой ночью. Большие уже, ну. А если вам хочется подробностей, то они всю ночь … эмс… Говорили о политике, вот.
Когда утром Персей поднялся на локте, чтобы посмотреть на спящую Медузу, у него закружилась голова. Она забавно мурлыкнула, повернувшись к нему, но не проснулась, а иначе бы у него точно не хватило сил встать с постели и выйти на берег моря. Требовалось срочно придумать, как быть дальше, но небо было такое синее, море - такое бесконечное, вход в пещеру - таким близким…
Персей встал. Он принял решение.
***
Персей вернулся в пещеру, поцеловал спящую Медузу, погладил по волосам, она улыбнулась, открыла глаза и увидела своё отражение в его глазах.
И умерла.
Счастливая.
Персей вернулся домой настоящим героем, криво улыбнулся Андромеде и закопался в свои книги. Он жил не так уж и плохо, но последний взгляд Медузы снился ему до самой его смерти. Не такой уж, впрочем, и далекой.
***
Персей вернулся в пещеру, поцеловал спящую Медузу, погладил по волосам. Она улыбнулась, легла на его колени и только потом открыла глаза.
- Я должен идти, милая, - вздохнул герой, - а тебе придется уехать.
Медуза смотрела на него невидящими глазами – первый раз победили её.
Они долго завтракали, собирали вещи, намеренно гремели посудой, переворачивали мебель, громко разговаривали – все только для того, чтобы оттянуть момент тишины и разлуки.
Но неизбежное потому и называется так, что от него не сбежишь, Персей поцеловал Медузу, посадил на своего коня и, не оглядываясь, пошел прочь.
Персей вернулся домой настоящим героем, криво улыбнулся Андромеде и закопался в свои книги. Он жил не так уж и плохо, но последний взгляд Медузы снился ему до самой его смерти. Не такой уж, впрочем, и далекой.
***
Персей вернулся в пещеру, поцеловал спящую Медузу, погладил по волосам. Она улыбнулась, легла на его колени и только потом открыла глаза.
- Я должен идти, милая, - вздохнул герой, - а тебе придется уехать. Не бойся, я обязательно что-нибудь придумаю. Никому тебя не отдам.
Медуза смотрела на него невидящими глазами – первый раз победили её.
Они долго завтракали, собирали вещи, намеренно гремели посудой, переворачивали мебель, громко разговаривали – все только для того, чтобы оттянуть момент тишины и разлуки.
Но неизбежное потому и называется так, что от него не сбежишь, Персей поцеловал Медузу, посадил на своего коня и, не оглядываясь, пошел прочь. Ему предстоял куда более трудный подвиг.
Вернуться во дворец, криво улыбнуться Андромеде, отсидеть пир с трудом, не забывая кивать в ответ на почести, кусать губы, а потом, не в силах пережить даже ночи в одной спальне с Андромедой, махать перед её носом книгой про золотое руно, которое срочно-присрочно надо отыскать, надеясь, что она не заметит, что книге больше ста лет. Андромеда вздыхала, но понимала – герой, что с него возьмешь.
Персей собрал вещи, побродил по дворцу, не возвращаться же сюда, и свалился на кушетку в пришественном зале. Надо было хоть немного поспать, но выехать ещё до рассвета, чтобы не заставлять ждать Медузу. Посейдон, конечно, добр к ней, но все-таки.
Да и соскучился ужасно.
Свидетельство о публикации №208041700054