Утро Гнома

Стёганое одеяло с кружевными оборочками на пододеяльнике зашевелилось и затихло. Поверх оборочек протянулась длинная борода. Оборочки сложились кружевными губками и твёрдым пуховым голосом произнесли: пора вставать, утро в нашем лесу уже наступило. Под одеялом что-то пробурчали, и по оборочкам поползла седая борода, стараясь исчезнуть. Оборочки ухватились за бороду и потянули. Кружевной ротик произнёс: приступаем к подъёму за бороду. Не надо за бороду – сам встаю. Человечек со спущенными полосатыми чулочками, торчащими из-под ночной рубашки, сбросил одеяло и сел на кровати, глаза его бешено вращались: где? Где моя зарядка?


К человечку быстро подбежал Кофейник и налил в чашечку крепкий кофе. Подуть, быстро подуть. Все вещи вокруг Гнома надули губки и начали дуть на чашечку. Хватит, неужели вы не видите, кофе уже холодный – брысь по местам. Как же вы все мне надоели. Особенно ты, Умывальник, воды опять в тебе мало, кто за тебя будет воду набирать? Полотенце, сколько можно за тобой нагибаться, всё - ухожу от вас. Тут же хор голосов начинает петь: наш любимый, любимый наш хозяин, не уходи от нас, не покидай, как же мы без тебя проживём… Сказал ухожу, значит ухожу, помолчите, я буду читать газету. Гном берёт газету и, не глядя, садится. К нему тут же подбегает стул и как раз вовремя – Гном плюхается на стул. Минуту в комнате стоит полная тишина.


Гном говорит: что замолчали? рассказали бы, какие у нас в лесу новости. Только и знаете, что будить, умывать, кормить, а поговорить-то не с кем. К Гному подходит рваный Ботинок и, открывая щербатый от гвоздей рот: хозяин, у меня есть новость. Ну, так говори, ещё не хватало тебя переспрашивать – пойдём гулять, так наговоримся ещё. Ещё пару золотых гвоздей потерялось из меня. Подумаешь, ерунда, золота у нас навалом, лучше скажи, как твоя подошва, до водопада выдержит? Хозяин, золота навалом, а вот гвоздей нет, я их делать не умею. Вот ещё новости, второй век ты ботинок и не научился делать себе гвоздей, переведу тебя в Умывальники. Кто ещё желает сказать новость, что смотришь так, Ночной горшок, то, что ты хочешь сказать не новость, а беда, потом тебя Умывальник вынесет, от меня отстань. Ещё есть желающие высказаться.


Гном, я высказываться не желаю, но просто обязан. Шкаф, к чему это тебя обязали? Говори уж, раз полку протянул. Говорят, умные люди, что я многоуважаемый, а вы вот, хозяин, меня ногой закрываете. Ладно, извини, Шкаф, теперь будешь сам закрываться, так, Нога, попробуй только пнуть Шкаф, я тебя тогда… Хозяин, вы не той ноге говорите. Как не той? Вы встаёте всегда с левой ноги, а пинаете меня всегда правой. Повторять не буду всё равно, правая, наверное, тоже слышала. Газету мне дадут сегодня почитать. Газета, читайся сама.


Газета читается: цена на тройственную унцию поднялась… Дальше, это не надо читать. Наступает всеобщее отопление… Ну-ка, дай я тебя проверю: точно, отопление, хм… не понимаю, как отопление может быть всеобщим; эй, Камин, ты что об этом думаешь? Хозяин, я давно уже ни о чём не думаю, меня топят, я топлюсь, меня не топят, я не топлюсь… Как не стыдно врать, у нас даже в Умывальнике воды не хватает, кто тебя будет топить? до водопада и до того не дойти, каждый день по несколько унций гвоздей теряем из одного только Ботинка – не хозяйство, а разруха.

Разруха в головах. А ты, помолчи, Собачье сердце, тебя со времён перестройки никто не спрашивает ни о чём, ишь, разговорилось, живо определю в животное, где тебе и положено давно находиться. Газета, читайся дальше: идёт процесс всеобщей гномонизации… Чего? Проверяет газетный текст. Точно. Значит и то всеобщее – отопление и это всеобщее, а что ничего не всеобщего, а индивидуального у нас уже не будет? Оборочки на пододеяльнике складывают губки и говорят: так это же хорошо, теперь будет всё групповое…


Ты бы, Оборочка, помолчала, всё бы тебе групповое, вспомнила бы лучше как вчера себя вела, когда ко мне гномиха приходила; стыдно за тебя, теперь отношения испорчены, придётся новую искать, а всё твоя ревность; вот до чего страсти доводят, а что бы было, если бы я двух гномих вчера привёл? так что помолчи Оборочка, особенно на счёт группового, до вечера хотя бы. Часы, вы бить собираетесь или с вами как со Шкафом себя вести, вот уж от вас не ожидал, а ну давайте бейте, мне на водопад пора, там сегодня гуляние, эй, Газета подскажи слово-то, да – всеобщее, точно, всеобщее гуляние под водопадом намечается. Ботинки, быстро ко мне, идём гулять.


Рецензии
обязательно посоветую знакомым почитать это на ночь своим детям:) интересно, как воспримут

Илья Чет   09.06.2008 18:48     Заявить о нарушении
Я детям читать не давал, мне тоже будет очень интересно))) спасибо

Жамин Алексей   09.06.2008 22:17   Заявить о нарушении