Студенческие годы чудесные

       Учеба в институте много мне дала. Я почувствовала себя на уровень выше, стала гордиться собой. Перестала материться, чем бравадилась раньше. Учиться было тяжело, сказывались школьные пробелы и семейные хлопоты. Муж пил, ездил в командировки, семейные обязанности лежали в основном на мне. Квартплата, конторы, больницы, детские сады и школа с родительскими собраниями, одежда на всю семью и еда, обо всем думала, старалась. Это сыграло свою роковую роль.

Заболела тяжело, обнаружили зоб. Сейчас понимаю, что нельзя на себя все взваливать, надо четко разграничивать заботы по дому и не хвататься за все сразу и не относиться ко всему дотошно, как я, например, стирать, так все подряд, гладить, так даже шнурки, штопать, так красиво аппликациями и т. д.На четвертом курсе родила третьего ребенка дочку Юлю. И стала спокойнее. Посуда не мыта, пусть. Подождет до завтра. Муж или дети плохо вымыли пол, не так как я, ну и пусть, это не смертельно.

       Ночью перед защитой диплома я, разложив дома на полу чертежи, учила. Маленькая дочка заползла на один лист чертежа и написала там. Почти до утра мы с Николаем сушили, мыли, чистили этот чертеж. Но все напрасно. Понимая, что перерисовать его не возможно по времени, не успеем, я утром пошла на защиту. приколов чертежи на доске я начала отвечать на вопросы комиссии. Только тут все, спросив откуда пятно на чертеже, узнали, что у них учится студентка на дневном отделении с тремя детьми. Больше вопросов не было и с четверкой я вышла за дверь.

И вот я - дипломированный инженер. О чем мечтала мама исполнилось. На заводе мне дали должность сперва мастера участка, а потом инженера-технолога. Тут же я стала партийным человеком. Была секретарем парторганизации УВиК.

       Однажды, прочитав в заводской газете “Нефтяник” объявление о конкурсе на замещение вакантной должности журналиста, я написала статью об одной семейной династии. Удивительно для себя, но конкурс я выиграла. В то время партийная организация в Советском Союзе распалась, как сам Советский Союз, на заводе освобожденные парторганизаторы остались без работы, поэтому мне позвонили из редакции и попросили должность журналиста уступить другой. Я глупая согласилась. Как журналист, она была слабая. Меня оставили внештатным сотрудником газеты. А с Ириной я встречалась еще не раз. Потом она нашла себе место директора учебного комбината при заводе, стала гордой и недоступной.

       Машинистом насосных установок в УВиК была долго, нравилось отчасти, не было ответственности после рабочей смены. Отдежурил и свободен. Мелкие неурядицы, сплетни, тяжелый физический труд, постоянный контроль, выматывали.


Рецензии
УВиК,это управление "Водоснабжение и канализации"?То,что
уступила место другой,так это зря! Шанс даётся только раз в жизни,упустила...

Папин-Сибиряк   18.04.2008 11:30     Заявить о нарушении
Да, Сергей, это Управление Водоснабжения и канализации.
А Шанс упустила, жалею. Но тогда была "богатая". Широкий жест, я все могу...

Калашникова Наталья   21.04.2008 07:12   Заявить о нарушении