Последний вагон

Уже утром, в густом тумане, выйдя из леса, я набрел на станцию. Было еще темно, но небо стремительно бледнело. На подходе к путям обнаружилось много людей, и там же – поезд. Люди покорно предъявляли билеты и садились в вагоны, вереница которых растянулась далеко за пределы станции.
– Ваш билет? – спросила меня проводница, когда рядом оказалась дверь последнего вагона.
– Да, вроде не еду никуда!.
– Ишь ты! – надменно усмехнулась она, – Все едут, а ты что же?
– Брожу, смотрю. Интересно наблюдать.
– И долго ты… «наблюдаешь».
– Долго.
– А до этого что же?
– До этого - ехал, как все…
Проводница пожала плечами и отвернулась к очередному добропорядочному пассажиру.
Я закурил и пошел вдоль поезда. Когда поезд закончился, сигарета была выброшена и я пошёл обратно.
-Молодой человек, вы не могли бы мне помочь?
Девушка с огромным багажом и двумя билетами смотрела умоляющими смазливыми глазами.
– Вы одна?.
– Да, но всегда беру два билета на всякий случай, чтобы мне кто-нибудь помог. Поехали со мной?
Меня охватило смущение.
– Не могу.
– Почему? Все же едут.
– Мне давно не приходилось ездить.
– А вы попробуйте? Что же вы – совсем один!? – посетовала девушка.
– Не один, вот сейчас вы – друг до отправления поезда.
Девушка заплакала.
- А я вот не могу одна…
Я успокоил ее и сказал, что к ней обязательно подойдет умный, добрый, сильный и смелый человек. Видимо так и случилось, потому что обернувшись, я увидел, что какой-то человек действительно подхватил ее багаж и они пошли навстречу проводнику.
- Мне нужен компаньон. – обратился ко мне прилично одетый человек.
- Чем вы занимаетесь? – поинтересовался я.
- Я торговец часами.
- Вы торгуете временем?
- Я торгую точностью, временем торгуют другие люди, например проститутки.
- Они торгуют телом, – возразил я.
- Тело – это очень дорогостоящий и точно отстроенный механизм, отрапортовал прилично одетый человек, - тело тяжело содержать, а чтобы его оценить, необходимо включить в стоимость все, что было заплачено человеком за еду, жилье, одежду и прочее. А кроме того в стоимость тела нужно было бы включить затраты на тела всех предков по всем линиям, ведь именно благодаря им человек имеет право жить и тратить деньги на жизнь. У вас не хватило бы денег на тело. Проститутки торгуют временем, и лишь лучшие из них – искусством любви, друг мой. А я торгую точностью.
Торговец часами улыбнулся и развел руками.
Я пожал плечами и отвернулся.
- Так вы не поедете? – крикнул в догонку часовщик. Вас посадят на поезд бесплатно, я договорюсь с проводницей!
- Нет! – отрезал я.
Ко мне подходили люди и предлагали сесть на поезд, кто-то бесплатно, кто-то за деньги, но у меня сейчас не было желания. А может быть, я просто не думал о нем.
Объявили отправление. Знакомая проводница, перед тем как закрыть дверь вагона замешкалась. Я остановился. Она внимательно посмотрела на меня и коротко сказала.
- Поехали.
Я вздрогнул.
- Куда?
- Тебе решать, я откуда знаю. Сойдешь, где тебе надо.
Поезд со скрипом тронулся. Проводница со строгой, надменной мольбой смотрела на меня.
Я отвернулся и пошевелил камушек под ногой, а когда повернулся, последний вагон был уже далеко. Рядом со мной стояли люди, и все они наблюдали за мной, а я наблюдал за ними. Я пошел обратно в лес, с намерением вернуться к следующему поезду. Я обязательно уеду. Когда-нибудь…
Туман рассеялся, и сквозь лесную чащу пробились яркие лучи восходящего солнца.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.