Илья Ильх. Азбука для малышей

Игорь Ильх – 4-ое место на конкурсе азбук

......( А ).........

- Знаю я наверняка! -
(мне сынишка говорит).
Знаешь, папа, буква "А"
Открывает АЛФАВИТ!

......( Б ).........

Барабанит Барабан:
БАМ-БАМ-БАМ!
БАМ-БАМ-БАМ!
Барабанит, чтоб тебе
Не забыть про букву

......( В )..........

Буква "В" сказала: Вы
Не рычите словно львы!
Чтобы не было вреда –
Будьте вежливы всегда!

......( Г )............

Горемыка буква "Г"
Ходит на одной ноге.
В длинном, узком сапоге
Не удобно букве "Г".

.......( Д )............

"Д" - два года строит дом.
Чтоб зимой согреться в нём.
Доводила до ума –
Стала домиком сама!
.......( Е ).............

Еле-еле буква "Е"
Разместилась на софе.
У неё излишний вес -
Потому что много ест!

.......( Ё )............

Очень схожа буква "Ё"
Со своей сестричкой – "Е".
Но, вглядись – на голове
Есть причёска у неё!

.......( Ж )............

На четвертом этаже
Проживает буква "Ж".
А машина, ЗапороЖец,
Проживает - в гараже.

.......( З )...........

В Зоопарк! В Зоопарк!
"З" бежит незнамо как.
Зубры. Зебры. Змеи там.
Даже есть – Гиппопотам!

.......( И ).............

"И" - известная игрунья.
"И" - певунья; "И" - плясунья.
Буква "И" - уже с утра
Говорит: « Играть пора!»

......( Й )...............

Попрыгушка воробей.
Голосистый соловей.
Даже биллиардный кий,
Все - кончаются на "Й"!

.......( К )..............

Быть мечтает космонавтом
Маленькая буква "К".
Кушай кашку буква "К" -
ПОЛЕТИШЬ НАВЕРНЯКА!

........( Л )...........

Очень много разных дел
У малютки буквы "Л".
Поливает огород –
Слёзы попусту не льёт!

........( М )...........

Обожает буква "М"
Есть морожное и джем.
Любит мёд и мармелад,
Ест все сладости подряд.

........( Н )..........

"Н" - ночами не до сна,
Смотрит НОВОСТИ она.
Всюду "Н" свой нос сует,
Нам покоя – не дает.

........( О )...........

Буква "О" глядит в окно:
В небе солнышко взошло.
На меня Оно похоже,
А меня согреть не может.
Я – болею тяжело…
"О" вздохнула: О-хо-хооо.

.......( П )............

Буква "П" упала на пол.
Позвала на помощь папу.
Опоздала на обед,
Шлет всем буковкам:
.....ПРИВЕТ!.........
.......( Р )............

"Р" - рисует на рассвете,
В чёрном бархатном берете.
"Р" - решила рано встать
Чтобы розы рисовать!

.......( С )............

Собралась однажды в лес
По орехи буква "С".
Думала найти орешки –
Принесла две сыроежки.

.......( Т )..............
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
- Что случилось, что за стук?..
- Вы меня в беде не бросьте!
Букву "Т" - пустите в гости.
У меня сломался зонт.
"Т" - стоит и слёзы льет…
.......( У ).............

Потерялась буква "У".
Мама плачет на лугу:
Вдруг она в лесу дремучем?
Где ты, доченька? «А-ууу!»

.......( Ф )...............

Буква "Ф" с мячом бежит,
На ФУТБОЛ она спешит.
На трибуне – не фырчит,
Не филонит: «Гоол!» - кричит.

........( Х )..............

«Ха-ха-ха» – хохочет "Х" -
Я, пожалуй, - неплоха!
Говорят – дурной характер.
Ах! Какая чепуха!

........( Ц )..............

Вместе с табором цыган
"Ц" объездила сто стран.
Говорит: идём со мной.
Весь увидишь шар земной.
А в одном его конце
Злая муха есть - «ЦеЦе».

........( Ч ).............

Буква "Ч" - наш часовой.
Если в дом идёт чужой –
На него она ворчит:
Я должна Вас огорчить –
Нарушаете покой...
Не пущу вас в час ночной!
........( Ш )............

У шалуньи буквы "Ш"
Очень добрая душа.
Шёпотом нам говорит:
Не шумите – мама спит.

........( Щ )............

Съем, сказала буква "Щ",
Я тарелочку борща!
Но борща – ищи-свищи –
Мы сегодня варим Щи!

........( Ь )............

Жарким летом на траве,
Словно йог, на голове
Буква "Р" стояла, так –
Получился мягкий знак!

........( Ъ ).............

Твердый знак всегда твердит,
Что он твёрдый, как гранит!
У него на кепке - хвостик.
Заходите, дети в гости!
Он – известный домосед.
Мягкий знак – его сосед.

........( Ы ).............

Мягкий знак на лыжах шёл.
В поле – палочку нашёл.
Если приглядишься ты,
То узнаешь – букву "Ы"
..........( Э )...........

"Э" - известный Эрудит –
Экономику зубрит…
Не мечтает стать артистом,
Хочет быть – Экономистом!

.........( Ю )...........

- Убаюкаю свою
Я малютку, букву "Ю".
И поёт тихонько мама:
«Баю- баюшки-баююю...»

........( Я )............

Есть у буквы "Я" - семья:
Папа – "Я" и мама – "Я".
За столом они сидят –
Вместе яблочки едят!


Рецензии
Здоровская азбука!!!!

Елена Кашуро   29.05.2008 16:58     Заявить о нарушении