О войне из мемуаров моей бабушки, Веры Сергеевны

Записала в мае 2001 г.

56 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Великой отечественной войны.
В сердцах наших людей навсегда сохранится память о тех страшных годах войны и о наших защитниках, не пришедших с войны.
Когда началась война, весь народ поднялся на защиту родной земли.
В 1941 году мне было 16 лет. В июле 1941 г. фашистские самолеты начали бомбить Москву. С первых дней июля я пошла работать на завод ВИМП (Выпуск индивидуальных медицинских пакетов). Мы выпускали медицинские пакеты для перевязки раненых.
В октябре 1941 г. над Москвой нависла смертельная опасность. Фашистские войска стояли на подступах к Москве. Из Москвы шла эвакуация заводов военных организаций, институтов. Наш завод ВИМП выехал вглубь страны, и я вместе с моей мамой стала работать на 8м тарном заводе недалеко от Абельмановской заставы.
На заводе делали ящики для снарядов. Кроме работы на заводе мы помогали строить оборонительные сооружения. Под пронизывающим ветром, под дождем и снегом рыли траншеи для установки ежей, надолбов, чтобы в Москву не пропустить танки.
В 42 году я ушла с завода и поступила на трехмесячные курсы метеонаблюдателей Красной армии.
В сентябре 42 г. после окончания курсов меня и других трех моих подруг направили в 673 Батальон аэродромного обслуживания 36 истребительной авиадивизии в город Мичуринск.
В это время вся центральная часть России от Рязани до Сталинграда была занята немцами. Шли бои под Сталинградом.
Я работала радистом метеонаблюдателем на авиационной метеостанции, расположенной на военном полевом аэродроме.
Дежурили сутками, жили в землянке. После разгрома немцев под Сталинградом наши полки принимали участие в освобождении городов Украины и Белоруссии. Гомеля, Мозыря, Минска. В составе 2го Белорусского фронта освобождали Варшаву, Радзимин, Модлин. Закончили войну в Германии.
День Победы встречали в Германии.
9 мая 45 года у нас было торжественное построение. Все поздравляли друг друга с Победой, радовались, что война кончилась и мы победили.
Вернулась домой в августе 1945 г. по демобилизации вместе с Чернецовым Львом Анатольевичем, моим мужем. Брак был зарегистрирован в Перове в августе 1945 г. Ему был предоставлен отпуск. По окончании отпуска его вместе с братом Алексеем, которому тоже дали отпуск, с Белорусского вокзала проводили в часть дослуживать. Демобилизовался он в 1947 году.

Набрано на компьютере 18.04.2008 г. родной внучкой Еленой Сергеевной Чернецовой.


Рецензии