Вышел я на заклание с болью в душе...

Посвящается Николаю Павловичу Романову

Вышел я на заклание с болью в душе,
Мое сердце рвалось от тоски.
Император иль труп… И неважно уже
Я стою и не вижу ни зги.

Что сказать? Манифест перед всеми достал.
Может быть… Как Россию спасти?
Утром мрачным жене храброй быть наказал,
Ты, любимая, мужа прости.

На виду у каре полоумных солдат
Манифест начал людям читать.
Удивленье вокруг. «Как отважен монарх!»
Не хочу я их кровь проливать…

Император мой, брат, как покинуть ты смог…
Безутешная в сердце печаль…
Закулисным интригам дал жизнь под залог…
Впереди либо трон, либо… Жаль!

Михаил не помог мне народ убедить.
Генерал-губернатор убит.
Стало ясно, картечь будет скоро палить,
Ошарашен митрополит.

Должен я малой кровью Россию спасти.
Боль в душе не пройдет никогда.
Пли! Два выстрела пушки мгновенно смести
Все каре помогли. Господа,

Как смогу я забыть… не утихнет в душе
Боль, что вызвал во мне этот день.
Как был счастлив с семьей я два года назад…
Где же ты, Константин? Ну ужель

Ты приехать не смог? Не возник бы скандал!
Ты не хочешь на трон? Ну так что ж?
Ведь не только ты брата-царя потерял.
Ты отрекся! Тебя не тревожь?!

Должен я жестким быть. Я теперь государь,
Император Великой страны.
Русь моя спасена, а на сердце печаль,
Дети русской земли спасены.

Буду твердой рукой я Россию держать
И не дам повториться я злу,
Смог сегодня я духом своим отстоять
Ту страну, что всем сердцем люблю.


Рецензии
Читаю Александра Башкуева "Призвание варяга".
В инете можно найти.
Может и неверно.
А кто теперь отличит быль от правды.
Интересно.
Новый взгляд на многие события конца 18 - первой трети 19 веков.
Написано от лица Бенкендорфа.
Много о Павле, Екатерине 2, Александре 1, Николае 1.

Олешка Лиса   06.12.2010 22:22     Заявить о нарушении
Извиняюсь очень.. Но никак не могу вспомнить кто такой Николай Павлович Романов. У убиенного Павла, был один сын Александр-1.
А так стихотворенье сильное.

Владимир Дубнтков   17.01.2014 05:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.