Прогулка звездочки. колыбельная сказка

       
Одна маленькая, любопытная звездочка спросила у Мамы:
- Мама, а почему все, что далеко, то кажется таким красивым, светлым,
радостным… А какое оно на самом деле? Настоященское, такое как кажется?
- Настоященское?... - улыбнулась Мама. - Вот взять меня, например!
- Ага, Мамулечка, давай возьмем тебя, например… - захлопала в ладоши
маленькая звездочка.
- Ты думаешь я желтого, чуть-чуть оранжевого света? – спросила Мама.
- Ага. Да. А какого еще?
- А вот и нет! Пока ты рядом со мной – тебе не виден свет,
       тот свет, который видят все вокруг.
- И какой свет видят они, те, кто вокруг?
- Они видят белый свет.
       Я вся свечусь белым, праздничным светом!
       А тебе кажется, что я чуть-чуть желтая?
- Да, другая.
- Вот, и ты тоже, моя маленькая, вырастишь звездой Белого света!
       Но пока ты маленькая, ты излучаешь желтый свет,
       Нет, скорее оранжевый!
       Да, оранжевый! - Свет смеха и радости.
       И я когда была маленькая, тоже излучала желто-рыжий свет.
- Правда-правда??
- Правда-правда, моя улыбка! – обняла малышку Мама-звезда.
- А что потом? Как ты стала Белой звездой?
       Выросла и вылиняла или выцвела?
- Умничка, - улыбнулась Мама-звезда. - Да, я выросла,
       долго и много училась, изучала, как и под каким углом надо пролетать
       под Солнцем, чтобы зарядить себя теплом и светом,
       изучала правила поведения в звездном обществе и на тропинке-орбите,
       чтобы не свалиться в бесконечную даль.
- И тебе никогда-никогда не хотелось узнать,
       кто такие те, моргающие, и те яркие, разносветные
       прекрасные звезды вдалеке?
- Не помню, дочь. Наверно хотелось,
       когда была такая же маленькая и любознательная, как ты.
- А потом ты выросла, и решила, что ничего нового там нет.
       И что лучше медленно выцветать на одной узенькой дорожке,
       чем погаснуть рядом с многосветными?
- Да. Я решила, что лучше светить одной и своим светом,
       чем отсвечивать чужим светом.
       А ты откуда знаешь все это?
- Тетя Звездуновская рассказывала.
- Ух, эта тетя, Звездуновская. И кто её просит? – удивилась
Мама-звезда.
- Мамочка, ну ты же мне ничего не рассказываешь?!
       Тебе всегда некогда: то ты с левого бока лучи отсылаешь, то с правого
       даришь свет. Потом живот выпятишь, мол скопилось в нем много энергии.
       Не понимаю, - развела лучи в стороны звездочка, -
       и зачем столько учиться, столько копить свет,
       чтобы после раздавать свет и тепло всем,
       всем кроме меня, твоей маленькой дочки, - надула щеки воздушным
шариком маленькая звездочка.
- Ну что ты, что ты маленькая.
       Весь нежный, ласковый, мягкий свет
       и самое нежное тепло, мамино тепло – оно твоё!
       Только ты его видишь и чувствуешь.
       А те свет и тепло, что я отдаю – так на то мы и звезды,
       Чтобы дарить свет и радость.
       И весь отданный свет вернется к тебе, когда я
       уйду на пенсию и превращусь в старенькую, блеклую кряхтунью
бабушку-звезду.
- Какая ж я счастливая и жадная! – улыбнулась довольная малышка.- А
кто вернет?
- Все. Все кто грелся под моими лучами.
       Ведь наша жизнь устроена на обмене теплом:
       Чем больше тепла мы отдадим, тем больше нам вернется.
- Как тебе тепло давало Солнышко?
- Да, малышка. Как Солнышко.
Малышка улыбнулась, прижалась к Маме и, улыбаясь, прошептала:
- Мама, я люблю тебя!
       Ты самая горячая печка во всей при всей Галактике!
       Но если только Солнышко еще.
- Конечно, и Солнышко тоже, - прошептала счастливая Мама.
 
 «Интересно, - подумала маленькая звездочка, поглядывая в
бесконечную даль, -
а смогу я Маму узнать издалека? Ну оттуда, например, где находится
во-о-он тот маленький
розовый пузан?»
       
И решила маленькая звездочка, дождаться, когда Мама повернется к
ней боком, чтобы умчаться в даль, к красному Пузану,
чтобы взглянуть и на Пузана, и на Маму.
Нет, сначала на Маму, а после и на Пузана.
Уж очень сильно ей захотелось узнать,
как Мама выглядит из далекого далека,
и чем же Мама когда рядом, отличается от Мамы – когда далеко?
       
Как пожелала, так и сделала: только звезда Мама повернулась к
ней боком,как она, малышка неразумная, юрк… и
с орбиты-тропинки в неизвестную даль и помчалась.
Летит и восхищается тем, сколько всего вокруг интересного,
нового, неизвестного, забыв обо всем и о всех.
И только, когда мягкий луч Солнца, коснулся детских глаз,
она остановилась, вспомнила про Маму, оглянулась и …
А звезд на небе – видимо, не видимо: и белых, и рыжих, и желтых, и
голубых,только вот, как маму узнать среди них?
Расплакалась тут малышка горячими слезами.
- Что плачешь, малышка? - спросило внимательное Солнце.
- Маму я потеряла. Захотелось мне на неё посмотреть так,
       как на неё смотрят другие, вот и не могу теперь её узнать.

И тогда, Солнце попросило всех звезд собраться,
собраться в одну большую линию-дорогу,
чтобы все кто кого-то потерял, смогли отыскать друг друга.
       
Так с той поры и завелось: Солнце – отдыхать,
а звезды на работу, отдаляются друг от друга,
Каждая звезда свои владения обходит.
А рано – рано утром, когда, сладко потягиваясь, встает Солнце,
все звезды выстраиваются в линию,
чтобы любопытные, непослушные детки искали своих Мам,
а Мамы – детей своих.
А наша маленькая звездочка тоже увидела свою Маму!
Свою Маму – такую красивую!
Такую красивую Маму-звезду - светившую, особым–приособым,
белым – прибелым, праздничным светом!
Да с той поры так и летает вокруг своей Мамы, любуется её светом!


       А Вам сейчас спокойной ночи,
       А утром - солнечный лучик в ладошки!
 


Рецензии
Кажется, сказка для детей от девяти до одиннадцати лет. И преимущественно для девочек. Возраст, когдахочется побольше думать(а раньше резвились без лишних мыслей). И все девчонки мечтают стать или принцессами, или первыми красавицами. или звездами. Такая сказка для них может быть очень полезхна. (чтоб думали, что звездыНе те, которые вертятся в телевизоре, а которые на небе светят. Чтоб было, с чего брать пример.

Евгения Сулаева   30.09.2010 15:09     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо!
У меня эта сказка все не получается... мне кажется, что она трудна для детей. А Вы думаете сейчас дети в этом возрасте сказки читают? А Вы когда читали, какая часть вызвала у Вас затруднение?

Спасибо.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Владимир Ремаренко   12.10.2010 00:22   Заявить о нарушении
У меня ни одна часть не вызвала затруднения. Да,меньше стали сказки читать. Но это дело вкуса - некоторые сказки нравятсяи тем.кто обычно их не читает. Мой сын говорит, что авырос из сказок. Но ведь он читает Шоколандию!

Евгения Сулаева   12.10.2010 04:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте и процветайте!!!
евгения, спасибо, за приятную новость: очень приятно, что сын читает "Шоколандию". Если пожелает продолжение - напишите, отправлю... вот только пока в электронном виде, в виде книге - еще не успел сотворить.

Добрых слов и светлых дней!

Владимир Ремаренко   27.10.2010 00:17   Заявить о нарушении
Спасибо, это здорово! Я ему сообщу. сегодня же.

Евгения Сулаева   27.10.2010 01:56   Заявить о нарушении
Женя,
сообщите мне , пожалуйста, адрес эл. почты, куда сбросить продолжение...

Спасибо!
С пожеланием радости и света,

Владимир Ремаренко   02.11.2010 01:49   Заявить о нарушении
Спасибо! мы Вам письмо написали, и там адрес.

Евгения Сулаева   02.11.2010 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.