Лунная Аватара - сценарий 3D-фильма

Алексей Кутафин – 3D-фантастика – ГОРЯЩАЯ ПУТЁВКА НА ЛУНУ

(По мотивам рассказа Алексея Кутафина «Лунная Аватара»)

Сценарий игрового фильма с включением анимации.

Жанр: Космическая фантастика, с элементами глобальной катастрофы.

Хронометраж 75 минут. Аудитория 16+

ЛОГЛАЙН:
Туристы «Русского Космотура» вместе с очеловеченной всемогущей машиной инопланетян «Лунной Аватарой» спасают Солнечную Систему от Чёрной дыры антиматерии, возникшей в результате эксперимента на Земле и вышедшей из-под контроля.

АННОТАЦИЯ:
Сюжет косвенно затрагивает актуальные международные проблемы – нераспространения, исследования и испытаний новых видов оружия массового поражения.

(Производство фильма требует множественного включения (более 50%) - анимации и крупномасштабных спецэффектов компьютерной графики)

СИНОПСИС:
В наши дни разворачивается гонка коммерческих проектов по подготовке туристических полётов в космос.

И в недалёком будущем – стартует отечественный пилотируемый космолёт многоразового типа – «Русский Космотур», с круизом на Луну.

На Солнце вспыхивает не спрогнозированный всплеск активности. И как следствие - повсеместные погодные аномалии на Земле и повышенная солнечная радиация в околоземном космическом пространстве.

Вторая линия: На Земле, под шумок разбушевавшихся стихий – террористы захватывают «Большой адронный коллайдер». И решаются испытать принципиально новое секретное оружие массового поражения, на основе антивещества – атоННую бомбу. И взрывают в ходе эксперимента «Большой адронный коллайдер». Антиматерия выходит из-под контроля и на месте взрыва – возникает разрастающаяся «Чёрная дыра», пожирающая всё вокруг и грозящая не только планете Земля, но и всей Солнечной Системе - глобальной катастрофой и всеобщим апокалипсисом...

В Космосе - экипаж космолёта решает прилуняться на обратной стороне Луны в лунной ночи, чтобы дополнительно обезопасить туристов от чрезмерной космической радиации.

При заходе на посадку – Космолёт неожиданно сталкивается с НЛО, вылетающим из-под поверхности Луны.

Космолёт разламывается надвое. Передняя часть планирует на уцелевших крыльях в лунную ночь. Хвостовик остаётся хаотично кувыркаться в свете Солнца, на границе лунного утра. И с пятью, оставшимися в задней части салона, пассажирами.

Пятёрка космонавтов в космических скафандрах снижаются к поверхности Луны, воспользовавшись вмонтированными в кресла индивидуальными двигателями. И, спасаясь от опасного Солнца, сходу успевают влететь в глубокую закрывающуюся непонятную западню (откуда вылетали НЛО).

Пустотелая внутрилунная сфера странным образом реагирует на мысли людей. Она каким-то образом исполняет их невольные пожелания. Но и строит им опасные козни на пути исследования, испытывая на прочность землян.

Земляне осознают, что попали на покинутую базу инопланетян, и они под властью всемогущей компьютерной машины. В процессе сближения они постепенно очеловечивают её.

Лунная Аватара (анимационная аватара – визуальная голограмма) наглядно демонстрирует землянам – грядущую катастрофу на Земле, грозящую всеобщим апокалипсисом всей Солнечной Системе. И кажется, что ничто не может спасти от чёрной дыры антиматерии – всё космическое окружающее пространство.

Но в последний момент, перед необратимой фазой начала глобальных разрушений Земли - Аватара телепортирует участок земной поверхности, заражённый «чёрным пламенем» антиматерии – в отдалённый уголок Вселенной...

..........................................................


НАЧАЛО

ТИТРЫ: По мотивам рассказа Алексея Кутафина «Лунная Аватара»

НАТ. ЗВЁЗДНОЕ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО – НОЧЬ

Укрупнённый ландшафт луны. Напряжённо-таинственная музыка. В районе кратера «Аристарх» – иллюзорно мигают неясные аномальные огни…

ТИТРЫ:
Наши дни

ЭКСТ. ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК – ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ – РАННЕЕ УТРО

Люди спешат на работу.

ИНТ. КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО – РАННЕЕ УТРО

Люди в белых халатах. На нагрудных карманах информация о них.

Молодой специалист – МАТВЕЙ - отрешённо смотрит в окно, на светлеющее небо и бледнеющую Луну.

К нему подходит сотрудница по новой работе – ЮЛЯ.

Матвей переключает внимание на неё. И запоздало спешно и неуклюже пожимает протянутую руку.

ЮЛЯ
(смешливо)
Поздравляю с первым рабочим днём!.. Как настроение?

МАТВЕЙ
(задумчиво)
Нормально... Не пойму только – зачем понадобились дизайнеры в столь практичной сфере космоса.

ЮЛЯ
(благожелательно)
Наверху виднее, не зря же набирают новеньких. Наверняка что-то новое затевается.

МАТВЕЙ
(автоматически дополняя)
...Или старое возрождается.

ЮЛЯ
(увлекая Матвея за собой)
Наш «Главный по тарелочкам» – ПАЛЫЧ – общую летучку собирает. Пойдём, там и узнаем...

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА – УТРО

По бокам длинного стола сидят разного рода специалисты, в том числе и Матвей, и Юля. Все внимательно слушают.

Во главе стола Главный конструктор – седовласый ПАЛЫЧ в очках-лекторах. Он просматривает информацию в листках на столе и одновременно комментирует.
 
ПАЛЫЧ
(рассеянно)
Американскими и Западно-Европейскими Космическими Агенствами разрабатываются многоразовые пилотируемые аппараты для постоянных туристических полётов на орбиту Земли. По некоторым данным, на стадии подготовки, ведутся аналогичные разработки – и в странах Восточной Азии...

Палыч откладывает листы на край стола. Смотрит поверх очков на присутствующих. И продолжает.

ПАЛЫЧ
(продолжая)
...Чтобы не остаться в стороне, и не потерять ведущие позиции в освоении нового вида туризма - надо занять свою заметную нишу в туристических маршрутах в Космос. Тем более что у нас некоторые наработки уже есть.

Палыч протягивает через стол стопку информационных листков для распространения по кругу среди сотрудников. И, пока они расходятся по рукам, настоятельно объясняет суть задач.

ПАЛЫЧ
(продолжая)
Необходимо срочно реанимировать нашу многоразовую космическую программу, свёрнутую в связи с распадом СССР. Она нисколько не устарела, а по некоторым параметрам – до сих пор впереди конкурентов. Надо только привести многоразовый аппарат в соответствие с туристическим дизайном и сервисом; переоборудовать его современными техническими средствами и снабдить прогрессивными новшествами.

Палыч сдвигает очки на кончик носа и смотрит на присутствующих.

ПАЛЫЧ
(дополняя)
. ...И параллельно готовиться к первому полёту.
..Вопросы есть?

МАТВЕЙ
(нетерпеливо)
А можно в очередь записаться?..

Неожиданный вопрос вызывает среди присутствующих весёлое оживление и скептические смешки насмешки.

МАТВЕЙ
(продолжая неуверенно)
...На Русский Космотур.

ЮЛЯ
(скоропалительно)
Я тоже хочу!

ПАЛЫЧ
(иронично)
Вообще-то в планах предполагаются - коммерческие полёты. Но кто его знает, если работать будем хорошо, возможно - в недалёком будущем – мы, коллеги, слетаем с вами в круиз по одному из маршрутов...

ТИТРЫ:
...Недалёкое будущее...

ИНТ. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТАМИ – ДЕНЬ

На огромном экране перекрещенные эллипсоиды продвижения многочисленных спутников по орбите Земли.

Современная техника. Рабочая обстановка. За одним из мониторов сидит Матвей. По соседству Юля.

К ним подходит Палыч. Панибратски кладёт руку на плечо Матвею, привлекая его внимание, и Юли, на себя.

ПАЛЫЧ
(воодушевлённо)
Ну что – готовы к полёту?

МАТВЕЙ
(непонимающе)
Всё готово...

ЮЛЯ
 (смешливо дополняя)
...Согласно расписанию. Вам же лучше знать?

ПАЛЫЧ
(хитро)
А персонально? Неужели забыли вашу заявку на очередь!

МАТВЕЙ
(с готовностью, оживляясь)
А разве это возможно?

ЮЛЯ
(недоумённо)
Все билеты ведь распроданы.

ПАЛЫЧ
(объясняя)
Конкуренты постарались. В зарубежной прессе сомнительные статейки на первых полосах «об опасностях Русского Космотура». Некоторые туристы отказались от полёта, и в самый последний момент. Так что есть вакантные места. Я по долгу гражданской ответственности, как главный конструктор - просто обязан полететь.
(Матвею)
Ну а Матвею досталась - горящая путёвка на Луну!

МАТВЕЙ
(подскакивая с места и пожимая руку Палычу)
Спасибо!..
(обрадовано зачастив)
Я не подведу... Я оправдаю...

ЮЛЯ
(возмутительно)
А я!?

ПАЛЫЧ
(Юле)
(иронично)
Про Вас мадам мы тоже не забыли. Вместе с бортинженером – Жанной – вы полетите в составе экипажа, вместо срочно заболевших двух стюардесс.

ЮЛЯ
(радостно, хлопая в ладоши)
Ура!!!

ЭКСТ. КОСМОДРОМ – НОЧЬ

Последний отсчёт. Старт отечественного космического корабля многоразового типа.

Космолёт устремляется сквозь плотные слои небесной дали.

ИНТ. САЛОН КОСМОЛЁТА – НОЧЬ

В сумраке приглушённого искусственного освещения – два ряда высоких кресел, разделённых посередине проходом.

В креслах, плотно прижатые к спинкам - сидят пассажиры, запакованные в скафандры; и испытывают все «прелести» перегрузки. Сквозь стёкла гермошлемов видны их стянутые лица.

В салон, сквозь иллюминаторы, врываются лучи солнечного света.

Перегрузка вскоре заканчивается, с выходом на околоземную орбиту. И сменяется на невесомость, удерживая невесомых людей натянутыми ремнями в удобных креслах.

За бортом в иллюминаторах плавно качается горизонт окружности Земли, проплывая внизу разноцветным блюдцем с голубой каёмочкой. А за ним, выплывая, маячит огромным сыром - нереально большая Луна.

НАТ. КОСМОС – ОКОЛОЗЕМНАЯ ОРБИТА 

Космическая тень и, опасный вне атмосферы, открытый космический Солнечный свет.

Космолёт делает виток по орбите вокруг Земли. И прямиком направляется к спутнице Луне, всё дальше отдаляясь от родной планеты.

Картинка на освещённой стороне Земли - опускается с небес, сквозь облака - на землю.

ЭКСТ. ЗЕМЛЯ – ПУСТЫНЯ - ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ БАЗА – ДЕНЬ

Вторая линия: Засекреченная база террористов в одной из стран ближнего Востока.

По периметру высокое ограждение из металлической сетки. У ворот, на контрольно-пропускном пункте, вооружённая охрана в иностранной униформе.

Террористы готовятся к террористическому акту.

НАТ. КОСМОС – СОЛНЦЕ

Тревожное Солнце крупным планом. В его огнедышащей короне огромный протуберанец плазмы.

Земля в отдалении. Её иллюзорное магнитное поле – прогибается под натиском солнечного ветра.

Картинка стремится вниз, под грозовые облака…

ЭКСТ. ЗЕМЛЯ – БОЛЬШОЙ АДРОННЫЙ КОЛАЙДЕР – ВЕЧЕР

На Земле, под шумок разбушевавшихся стихий – террористы захватывают «Большой адронный коллайдер». С помощью злого гения – собирают-конструируют бомбу на основе антивещества. И решаются испытать принципиально новое оружие массового поражения - атоННую бомбу на основе антивещества. И взрывают в ходе эксперимента «Большой адронный коллайдер». Антиматерия выходит из-под контроля и на месте взрыва – возникает разрастающаяся «Чёрная дыра», пожирающая всё вокруг и грозящая не только планете Земля, но и всей Солнечной Системе - глобальной катастрофой и всеобщим апокалипсисом...

НАТ. ЗЕМЛЯ – РАЗНЫЕ КОНТИНЕНТЫ И ОКЕАНЫ – РАЗЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Хроники погодных аномалий: Вихри. Шторма. Ураганы. Наводнения. Засуха. Землетрясения. Цунами. Извержения вулканов. 

На севере – сильнейшие сполохи Северного Сияния.

В ночном небе хорошо заметно, как одна из звёзд, мигая - медленно плывёт по небосклону.

Картинка стремится вверх – на неё…

ЗКСТ. КОСМОС – МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ – КОСМИЧЕСКИЕ ТЕНЬ И СВЕТ

Третья линия: Космическая станция выплывает из тени Земли на Солнечный свет.

Картинка стремится к иллюминатору. Сквозь него видны взволнованные лица экипажа.

ИНТ. ОРБИТАЛЬНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ – ИССКУСТВЕННЫЙ СВЕТ

Невесомость.

АМЕРИКАНСКИЙ АСТРОНАВТ и РОССИЙСКИЙ КОСМОНАВТ спешно прикрывают иллюминаторы тёмными светофильтрами.

Американский астронавт осматривает приборы.

АМЕРИКАНСКИЙ АСТРОНАВТ
(с акцентом)
Солнечная радиация всё равно неуклонно возрастает!
(оглядываясь на российского космонавта)
Что делать?

РОССИЙСКИЙ КОСМОНАВТ
Не на шутку солнышко разыгралось.
(находчиво)
Мы в таких случаях всегда в своих старых спускаемых аппаратах прячемся.
(спокойно декламируя, и подплывая в невесомости к люку)
Там хоть и тесновато...
(скрываясь в округлом проёме)
...Но зато надёжная многослойная защита.

Американский астронавт ныряет в люк вслед за напарником.

АМЕРИКАНСКИЙ АСТРОНАВТ
(с заметным акцентом, заучивая понравившуюся русскую фразу)
Не на шутку солнышко разыгралось.

Оба смеются. И прикрывают герметичную крышку за собой.

В затенённом иллюминаторе, среди звёздного пространства, между Землёй и Луной – продвигается другая похожая точка.

Картинка сквозь иллюминатор стремится к ней.

НАТ. КОСМОС - МЕЖДУ ЗЕМЛЁЙ И ЛУНОЙ – КОСМИЧЕСКИЙ СВЕТ

Туристический Космолёт одиноко плывёт в космическом пространстве.

Впереди маячит укрупнённая Луна – на две трети освещённая Солнцем, и одну треть в собственной тени.

На крыльях и корпусе Космолёта, со стороны Солнца - заметны усиливающиеся красно-серебристые сполохи.

Картинка стремится к лобовому стеклу, проникая во внутрь.

ИНТ. САЛОН КОСМОЛЁТА – ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ

Невесомость.

Два ряда кресел, разделённые проходом. В них – экипаж и пассажиры, без скафандров.

Туристы любуются внеземною космической красотой.

Краски за бортом становятся всё ярче и насыщеннее от приближающегося космического катаклизма.

Впереди - ПИЛОТ со ШТУРМАНОМ. Они внимательно следят за приборами.

Светится надпись – «автопилот».

С Земли по связи  запоздало передают космическую метеосводку. Из неё становится ясно, что на Солнце появился протуберанец, и ожидается не спрогнозированный всплеск активности Системного Светила.

Высвечивается тревожная красная лампочка со значком радиации.

ПИЛОТ
(незамедлительно)
Включаю дополнительную защиту.

Лобовые стёкла и иллюминаторы затеняются солнцезащитными светофильтрами. Лампочка тухнет.

ШТУРМАН
(размышляя)
При такой активности Солнца – опасно садиться на освещённой стороне Луны.

ПИЛОТ
(соглашаясь)
...И, прежде всего - для туристов, ведь скафандры не так хорошо защищены, как корабль. Значит, будем прилуняться - на обратной.

ШТУРМАН
Меняю курс на тень.

Две стюардессы – Юля и ЖАННА - неосмотрительно экипированные в короткие юбки – летают по проходу. Они раздают тюбики космических продуктов (в том числе и тубы со спиртными напитками) - повеселевшим пассажирам.

Задние кресла в хвосте временно пустуют. Они предназначены для, занятых своим делом – бортпроводниц.

Палыч и Матвей сидят на предпоследних сидениях. Через проход они чокаются космической посудой между собой, и с БИЛЛОМ, который сидит впереди Палыча.

Билл всё чаще отвлекается на свой иллюминатор. И с напряжением вглядывается в космическую даль.

БИЛЛ
(с английским акцентом)
Скажите пожалуйста, вы тоже это видите, или у меня алкогольные галлюцинации?

Матвей перегибается на его сторону и смотрит в иллюминатор.

МАТВЕЙ
(шутливо привирая)
Это один из спецэффектов, которые входят в программу полёта.

ПАЛЫЧ
(неуверенно)
Скорей всего это метеориты. Или плазмоиды, предвестники Солнечной бури. Игра цвета, обман зрения.

Все льнут к иллюминаторам, стараясь сквозь затемнённые светофильтры получше рассмотреть любопытный феномен.

НАТ. КОСМОС – ОКОЛОЛУННОЕ ПРОСТРАНСТВО – КОСМИЧЕСКИЕ СВЕТ И ТЕНЬ

Из тени приближающейся Луны веером рассыпаются многочисленные разноцветные точки. И стремительно исчезают в звёздном пространстве, в противоположную сторону от Земли.

Но на иллюзию это вовсе непохоже; даже на фоне бликов космической радиации, разносимых солнечным ветром.

Космолёт приближается к границе окололунной космической светотени. И начинает снижаться для посадки.

На лунной поверхности, на границе светотени – заметна неясная брешь, с подозрительно ровными краями…

ИНТ. САЛОН КОСМОЛЁТА – ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ

Сквозь лобовое стекло видно, что курс Космолёта проходит над брешью.

Пилот и Штурман в гермошлемах.

ПИЛОТ
(Штурману)
Заходим на посадку.

ШТУРМАН
(по общей связи)
Всем занять свои места, и запаковаться в скафандры.

На общем мониторе загорается стандартная надпись «пристегните ремни».

Стюардессы следят за правильностью исполнения пассажирами нехитрых указаний, продвигаясь в конец салона к своим закреплённым местам.

Туристы облачаются в жёсткие стандартные надёжные универсальные скафандры с гермошлемами, пригодные для выхода и в открытый Космос.

НАТ. ОРБИТА ЛУНЫ – ГРАНИЦА КОСМИЧЕСКИХ СВЕТА И ТЕНИ

Космолёт идёт на посадку.

Внизу, по курсу под ним – уже чётко очерченная поперечная брешь. Она явно увеличивается, открываясь.

Из затенённого чрева бреши стремительно вырывается яркая точка, постепенно увеличиваясь в размерах.

Она приближается, и очень быстро; вырастая на глазах в контуры диска.

НЛО всё отчётливее вырисовывается огромным диском; своей изящной формой и направленностью продвижения - обуславливая облик неизвестного космического корабля. Явно рукотворного, но факт – внеземного. И олицетворяет всю соразмерность своего состояния не в пользу Земного стреловидного Космолёта.

На невообразимой скорости НЛО сближается с Космолётом. Курсы двух кораблей пересекаются.

Ослепительный свет озаряет Космолёт.

НЛО таранит Космолёт, вскользь задевая его между крыльями и хвостом.

Космолёт сваливается в штопор.

С внешней обшивки Космолёта веером сыпется керамическая плитка, постепенно разрушая сверхпрочную защиту.

НЛО даже без каких либо заметных последствий – стремится ввысь. И, переливаясь ирреальным светом на фоне фиолетовой дали – устремляется в космическое пространство, растворяясь среди космоса.

ИНТ. САЛОН КОСМОЛЁТА – ПРЕРЫВИСТОЕ ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

Противно визжит зуммер предупреждения опасности, и мигает красная тревожная лампа.

Высвечивается табло о частичной разгерметизации.

Экипаж старается вывести Космолёт из штопора.

ПИЛОТ
(вцепившись в штурвал)
Хвостовые рулевые тяги непослушны!

ШТУРМАН
(следя за приборами)
Полный отказ хвостового оборудования. Затухание реактивной реакции первого... И второго сопла.

ПИЛОТ
(напряжённо)
Переключаю управление на корпусные рулевые и тормозные двигатели.

Корпус трясёт нарастающей дрожью.

В салон с шипением врывается внешнее безвоздушное пространство.

Салон с треском разрывается пополам…

Билл, Палыч, Матвей, Юля и Жанна – остаются в оторванной – хвостовой части челнока.

НАТ. НА ОРБИТЕ ЛУНЫ – ГРАНИЦА СВЕТА И ТЕНИ

Космолёт разрывается на две части – за крыльями, поближе к хвосту.

Передняя часть постепенно выравнивается поочерёдно работающими вспомогательными двигателями. И планирует на поверхность Луны, скрываясь в лунной тени.

Задняя часть хаотично кувыркается по инерции - на светлой половине лунной орбиты.

ИНТ. ОТОРВАННАЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА КОСМОЛЁТА – КОСМИЧЕСКИЙ СВЕТ

На краю неровного – наискось перекошенного - разрыва первыми сидят Билл и Матвей. За Биллом – Палыч и Жанна. За Матвеем – Юля.

Сквозь треск помех – по локальной связи слышится их облегчённый общий выдох. И через прозрачные забрала гермошлемов видны напряжённые лица.

ЮЛЯ
(оптимистично)
Как народ себя чувствует?

МАТВЕЙ
 (ободряюще)
Вроде все целы и невредимы.

БИЛЛ
(с акцентом)
(Матвею)
(недоумевая)
Скажите, Матвей, это происшествие тоже входит в программу полёта?

МАТВЕЙ
(Биллу)
Нет, это – форс-мажорные обстоятельства.

ЮЛЯ
(озабоченно)
Интересно, как там наши прилунятся в лунной ночи.

ПАЛЫЧ
(серьёзным тоном)
О них можно не беспокоиться – пилот со штурманом знают своё дело. А нам надо выбираться отсюда. Потрёпанный хвостовик может не выдержать жёсткой посадки при падении на Луну.  Или, того хуже - нас может пронести мимо поверхности  и вынести в открытый космос. А там – поминай, как звали.

ЖАННА
В спинках кресел, на всякий случай, вмонтированы индивидуальные движки, небольшой запас топлива и кислорода. Надо только переключить рычаг жёсткости, сбоку сиденья, чтобы освободиться от стационара.

БИЛЛ
(с акцентом)
(скоропалительно предупреждая)
Я не умею управлять космическими скафандрами.

МАТВЕЙ
(находчиво)
Свяжемся страховочными тросами, чтобы не разлететься и не потерять друг друга.

В креслах жужжит механика. Несложными манипуляциями они раскрепощаются от стационара. Спинки кресел отделяются от сидений.

Все встают в полный рост и в полном снаряжении, удерживаемые на полу магнитными ботинками. На спинах утолщения – индивидуальные маневренные двигатели и небольшой запас топлива и кислорода.

Команда связывает себя по кругу одним страховочным тросом, оставляя большой промежуток - для манёвра в космическом пространстве. И кучкуется на краю разорванного салона, на фоне мелькающей бездны космоса.

БИЛЛ
(с акцентом)
(озабоченно)
А как же – космическая радиация? Ведь мы попадаем под прямой солнечный свет.

ЮЛЯ
(соглашаясь)
С медицинской точки зрения - я тоже опасаюсь за последствия проникающей радиации.
(предупредительно)
Скафандры только ненадолго могут ей противостоять.

ПАЛЫЧ
 (Жанне)
(вопросительно)
Авось дотянем до тени как-нибудь?

ЖАННА
(сомневаясь)
До тени возможно дотянем. Но тогда для мягкой посадки никаких шансов не останется. Топлива в скафандрах не так много. И нас пронесёт мимо поверхности, в открытый космос.

ПАЛЫЧ
(повелительно)
Будем постепенно снижаться, держа курс на лунную тень.

МАТВЕЙ
(сообразительно, по-командирски дополняя Палыча)
...Двигатель будет задействовать только впередиидущий.
(объясняя)
Ведь в невесомости – тягачу наплевать - сколько за собой добра тащить.

ПАЛЫЧ
(иронично)
Резонно...
(Матвею)
(сталкивая его наружу)
Вот ты и потащишь первым.

Все поочерёдно прыгают за Матвеем.

НАТ. ОКОЛОЛУННОЕ ПРОСТРАНСТВО – ЛУННЫЙ ДЕНЬ

До поверхности ещё далеко.

В невесомости продвигаются фигурки людей в космических скафандрах. Двигатели за спиной задействует только впередиидущий, буксируя за собой всю цепочку космонавтов.

Связанная компания, поочерёдно меняя вожака, словно стая птиц, продвигается всё ближе к тени, и к лунной поверхности.

Внизу, среди округлых кратеров лунного ландшафта - чёткой полосой на поверхности выделяется широкая прямая линия. По мере сближения, вопреки визуальному зрению - она постепенно сужается, обозначая в пыльной пустыне пустотелую брешь.
 
У Жанны, летящей сейчас впереди – заканчивается горючее.

И очередь ведущего снова выпадает Матвею.

ЖАННА
(взволнованно)
Горючее у всех почти на нуле. Нужно срочно прилуняться. До тени всё равно не дотянем.

ПАЛЫЧ
(ободряюще)
Что насчёт посадки думает народ? У кого есть дельные соображения?

ЮЛЯ
(непререкаемо)
Первым делом надо обезопасить нас от проникающей радиации.

МАТВЕЙ
(информируя)
Вижу разлом на поверхности, следую в его направлении.

ПАЛЫЧ
(одобрительно)
Другого выбора нет. Повсюду ровная гладь, а там глубокая тень. И всем найдётся местечко для укрытия.

БИЛЛ
(с акцентом)
(предупредительно)
Это как раз то место, откуда появлялись летающие тарелки.

НАТ. У ПОВЕРХНОСТИ ЛУНЫ – ЛУННОЕ УТРО

Пятёрка космонавтов стремительно приближается к поверхности Луны, в направлении ранее замеченной аномалии. Они явно не дотягивают до тени – лунной ночи.

Линия разлома, освещённая косыми лучами надвигающегося утреннего солнца, среди невысоких округлых нагромождений – обозначена глубокой тенью. 

Она явно неприродного происхождения. Под пыльной маскировкой обычной поверхности, её ровные края отливают стальным блеском неизвестного металла.

Гигантская конструкция неуклонно сдвигается, прикрывая пустотелую нишу.

Связанные фигурки людей сходу проникают в неё, и поочерёдно скрываются в её бездонной пропасти.

Створки сдвигающихся толстенных стен моментально ускоряют свой темп.

Матвей с Палычем в последний момент подтягивают канатами за собой остальных, чтобы их не раздавило толстенными стенами.

Огромная щель бесшумно захлопывается за всеми, обрезая концы канатов. И закрывает звёздное пространство позади, напрочь притворяя пути отхода.

ИНТ. ВНУТРИЛУННАЯ СФЕРА - НОЧЬ

Пятёрка обречённых на неизвестность людей зависает в тьме невесомого пространства.

Окружающее пространство поочерёдно озаряется пятью лучами фонарей.

Несмотря на их изрядную мощность, они так и не достают до каких либо намёков на стены и потолок.

БИЛЛ
(с акцентом)
(констатируя факт)
Стен нет.

МАТВЕЙ
(дополняя)
...Потолков тоже.

ПАЛЫЧ
(рассуждая)
...Или они уж слишком далеко.

ЮЛЯ
(озадачиваясь)
Интересно, а полы здесь существуют?

ЖАННА
(соглашаясь)
Не помешало бы нам ощутить хоть какую-нибудь твёрдую почву под ногами.

В тот же момент их тянет назад небольшое притяжение. Короткое время спустя они опускаются на твёрдую основу. И от неожиданности неуклюже падают различными частями тела на гладкую отполированную поверхность.

Все поочерёдно тяжело встают на ноги, помогая подругам справиться с жёсткими скафандрами.

Зеркальный пол простирается вокруг бесконечным озером. И, насколько хватает света фонарей, тянется пустым однообразным безжизненным пространством в темноту.

БИЛЛ
(с акцентом)
Темно...

МАТВЕЙ
(констатируя факт)
Замкнутое пространство.

ПАЛЫЧ
(дополняя)
Пути отхода отрезаны.

ЮЛЯ
(тоскливо)
Снаружи, хотя бы звёзды подсвечивают.

ЖАННА
(дополняя)
А здесь хоть какой-нибудь бы огонёчек засиял.

И пространство вокруг чудесным образом откликается на неосознанные пожелания. Под ногами в стороне проявляется звёздная даль. А в вышине высвечивается родная близкая планета Земля, озарённая далёким Солнцем.

Внутрилунный аквариум показывает извращённую картину окружающего мира, как сквозь потустороннюю сторону зеркала. Словно и нет по ту сторону никакого препятствия из непрозрачного слоя лунного грунта. Его выдающиеся фрагменты выглядят как хрустальные нагромождения сталактитов.

ЮЛЯ
(романтично окидывая взором посветлевшее окружающее пространство)
Добрая волшебница Луна незримо исполняет наши неосознанные пожелания.

ПАЛЫЧ
(настороженно)
Надо обмозговать случившееся открытие.

БИЛЛ
(с акцентом)
(осмысливая)
По всей вероятности мы попали на базу инопланетян.

МАТВЕЙ
(дополняя)
...И вся внутренняя сфера Луны представляет собой гигантскую инопланетную компьютерную машину.

ЖАННА
(озадачивая)
Почему же она тогда реагирует на нашу речь? Ведь мы же не знаем их языка.

ПАЛЫЧ
(задумчиво)
Действительно, мы разговаривали на своём-земном, а наши невольные просьбы были исполнены.

МАТВЕЙ
(фантазируя)
Наверное, она реагирует на всё телепатически. Наверняка «гуманоиды» общаются также.

БИЛЛ
(с акцентом)
(рассуждая)
Матвей прав. Она каким-то образом считывает информацию в наших головах, преобразует их в свои алгоритмы и материализует их в жизнь. А для материализации мысли нет никаких преград.

МАТВЕЙ
(тихонько)
Первым делом – надо познакомиться с подругой.
(громко, куда-то в пустоту)
Как тебя зовут, красавица?

В ответ, от далёких сферических стен - по прозрачному полу приближается цветная полоса чередующихся строк из знакомых букв, на русском и английском - АВАТАРА.

ПАЛЫЧ
(удивлённо)
Эта Аватара изрядно покопалась у всех у нас в мозгах.
(Биллу)
На английском она написала, как я понимаю – персонально для Билла.

БИЛЛ
(с акцентом)
(утвердительно)
Я хорошо разговариваю по-русски, но быстро читать и соображать предпочитаю на своём алфавите.

ЖАННА
(предполагая)
Она, наверное, не имела собственного имени от инопланетян, или просто не хочет напрягать наши бестолковые головы его непонятным созвучием. Поэтому и присвоила общеизвестное название компьютерного лица.

ЮЛЯ
(дополняя)
Видимо, в обратную сторону Аватара не может общаться с людьми телепатически, вот и проигнорировала все другие языки, кроме текстовых - своеобразной телеграммой.

МАТВЕЙ
(тихонько)
Не знаю как вас, а меня немного раздражает её манера телеграфного разговора. Не помешало бы нам её немножко очеловечить.
(громко, в пустоту)
Аватара, ты можешь перейти на язык общечеловеческого общения и ответить на наши вопросы?

АВАТАРА
(за кадром)
(холодным электронным голосом)
Да.

БИЛЛ
(с акцентом)
(осматриваясь, в пустоту)
Здесь есть ещё кто-нибудь кроме нас?

АВАТАРА
(за кадром)
(холодным электронным голосом)
Нет.

ПАЛЫЧ
(в пустоту)
Мы можем связаться с Землёй?

АВАТАРА
(за кадром)
(холодным электронным голосом)
Нет.

МАТВЕЙ
(раздражительно, в пустоту)
Аватара, ты можешь исключить из ответов слово «нет»?
(в приказном тоне)
И подавать информацию только в расширенном формате, с объяснениями.

АВАТАРА
(за кадром)
(холодным электронным голосом)
Да.

ЮЛЯ
(Аватаре)
(вкрадчиво, в пустоту)
Можем мы выйти отсюда?

АВАТАРА
(за кадром)
(холодным электронным голосом)
Все входы и выходы заблокированы.

ЖАННА
(отчаянно, в пустоту)
Мы, что, погибнем здесь?

АВАТАРА
(за кадром)
(холодным электронным голосом)
(зловеще)
Все погибнут!.. Земля погибнет. И я погибну, и вы погибнете...

В затянувшейся паузе, сквозь стёкла гермошлемов видны напряжённые лица землян.

Матвей ловит глазами шкалу запаса кислорода на стекле забрала гермошлема. Она близка к критической отметке.

МАТВЕЙ
(настороженно, в пустоту)
От недостатка кислорода?

АВАТАРА
(за кадром)
(постепенно смягчая электронный тембр голоса)
Состав воздуха, давление и гравитация преведены мною в соответствие с параметрами на планете Земля.

ЮЛЯ
(в пустоту, поёживаясь)
От холода?

АВАТАРА
(за кадром)
(смягчая электронный голос)
Параметры окружающей среды приравнены к среднестатистическим земным. И по вашему желанию могут изменяться бесконечно, в рамках, подходящих для жизнедеятельности.

БИЛЛ
(с акцентом)
 (сглатывая слюну)
От голода?

АВАТАРА
(за кадром)
(смягчая электронный голос)
Компоненты жизнеобеспечения неограниченны. Натуральные белковые продукты и вода телепортируются с Земли. (ДАЛЬШЕ) 
АВАТАРА (ПРОД.)
Также есть возможность синтезировать искусственную пищу и влагу из Космоса.

ПАЛЫЧ
(в пустоту)
(нахмурившись)
От старости?

АВАТАРА
(за кадром)
(смягчая электронный голос)
Здесь вы вне земных законов природы. Функциональность человеческой основы стремится в бесконечность. При желании можно обновить регенерацию клеток ваших организмов, для омоложения внутренней и внешней оболочки из плоти.

ЖАННА
(недоумённо, в пустоту)
От недостатка информации и одиночества?

АВАТАРА
(за кадром)
(смягчая электронный голос)
База данных и действий не заблокирована. Вы всегда можете общаться между собой и со мной.

Матвей самоотверженно делает первым шаг к панибратству. В знак доверия он снимает защитный космический гермошлем. И вдыхает полной грудью, приготовленного для них, чужеродного воздуха.

МАТВЕЙ
(выискивая глазами в пустоте)
Мы привыкли общаться – глядя друг другу в глаза.

В ответ на его реплику – поодаль постепенно проявляется голограммой расплывчатый образ красивой девушки (анимационная аватара).

Лунная АВАТАРА в полупрозрачной накидке, с длинными сияющими волосами, цвета луны в ночи.

И остальные снимают свои гермошлемы.

БИЛЛ
(с акцентом)
(Аватаре)
(восхищённо)
Кто тебя создал?

АВАТАРА
(постепенно очеловечевая свой голос)
Древнейшая расса инопланетных людей, родственная Человечеству.

ПАЛЫЧ
(Аватаре)
А с какой целью?

Отвечая, Аватара перебирает оттенки человеческого голоса.

АВАТАРА
(постепенно очеловечевая свой голос)
Главная цель - передача человеческой жизненной энергии, необходимой для бесконечной продолжительности жизни исходной рассы. Общая цель - телепортация с Земли материальных и нематериальных предметов для транспортации в глубины Космоса. Вспомогательные цели - перевоплощение и материализация объектов для поддержания функциональности лунной базы, и создания универсальных аппаратов для автономных полётов в космическом пространстве. Непрерывная цель - наблюдение за Землёй, а также анализ жизнедеятельности людей и Человечества в целом.

ЖАННА
(Аватаре)
(передразнивая картавую собеседницу)
Интересно, а где ты берёшь исходный материал для своей базовой функциональности.

АВАТАРА
(настраиваясь на человеческую голосовую частоту)
Координаты на Земле - океан, в районе Бермудской впадины. Основной пункт приёма на Луне - кратер Аристарха, по земным понятиям.

ЮЛЯ
(задумчиво)
Так вот почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли и самолёты.
(округляя глаза)
Но на них же были люди!
(Аватаре)
(возмущённо)
Ты что-же перевоплощала их в белковую пищу для инопланетян; и нас к тому же захотела ею накормить?

АВАТАРА
(смягчая свой тембр в сторону приятной женственности)
Человеческая жизнь бесценна. Потерянные люди были транспортированны в отдалённые глубины Космоса, для адаптации Человечества на других, подготовленных для жизни, планетах. 

Матвей, с вопросом в глазах, смотрит на своих, более старших, мудрых и просвещённых в науках, товарищей.

МАТВЕЙ
(потихоньку)
Вроде не врёт.

ПАЛЫЧ
(согласно рассуждая)
На кратере Аристарха астрономы давненько замечают подозрительные огни.

БИЛЛ
(с акцентом)
(согласно дополняя)
И в Бермудском треугольнике аномальные явления пока ничем не обоснованы. 

ЮЛЯ
(панически)
Нас наверное тоже заготовили для отправки на другую планету.

ЖАННА
(озадаченно)
А где же тогда сами инопланетяне?

АВАТАРА
(за кадром)
(совсем по-человечески печально жалуясь)
...Они меня бросили.

МАТВЕЙ
(Аватаре)
(сочувствуя)
Почему?

АВАТАРА
(грустно, потеплевшим мягким женственным голосом)
Солнечной Системе грозит глобальная катастрофа. Земля обречена. Я и вы в западне. Человечество истребляет само себя. Последний корабль гуманоидов покинул базу несколько часов назад.

ПАЛЫЧ
(сосредоточенно, сам себе)
Дело принимает серьёзный оборот.

БИЛЛ
(с акцентом)
(согласно кивая, Палычу)
Уже второй раз она обмолвилась о грозящей катастрофе.

ЮЛЯ
(дополняя)
...И пророчит гибель не только нам, но и всему живому и неживому. На Земле и в окружающем Космосе.

МАТВЕЙ
(утвердительно)
И по всей видимости, она знает о чём говорит.

ЖАННА
(дополняя)
...Если даже гуманоиды поспешно смотались отсюда. Это с их-то продвинутыми технологиями.

ПАЛЫЧ
(с оптимизмом)
Будем сообща решать проблему. Всегда есть выход из затруднительного положения.

МАТВЕЙ
(Аватаре)
(самоуверенно)
Успокойся!.. Будешь нас слушаться, что-нибудь придумаем!

ПАЛЫЧ
(Аватаре)
(нахмурившись, суровым гласом)
Причина опасности?

БИЛЛ
(с акцентом)
(Аватаре)
(дополняя вопрос)
...Её источник?

ЮЛЯ
(Аватаре)
(дополняя общий вопрос)
И покажи нам, если можешь, последствия.

ЖАННА
(Аватаре)
(уточняя)
...Весь ускоренный процесс, в будущем.

В ответ на общие пожелания Аватара взмывает вверх, исчезая под куполом далёкого потолка.

Внутрилунная сфера темнеет.

По стенам к полу, приближаясь, угрожающе бежит тревожная текстовая телеграмма. В ней - повторяющаяся крупная строка (на русском и английском), выделенная кроваво чёрным цветом: «АНТИМАТЕРИЯ»…

ДЕМОНСТРАЦИЯ АПОКАЛИПСИСА (С ПУГАЮЩИМ ОЩУЩЕНИЕМ РЕАЛЬНОСТИ)

Купол далёкого потолка высвечивается панорамой окружающего космического пространства, приближая глобус Земли.

Над одной из стран «третьего мира» - постепенно закручивается огромный торнадо, с многочисленными молниями в чёрных густых облаках. И быстро разрастается в стороны, обнажая посередине участок суши, в пустыне Невада.

Огромный смерч вгрызается своим остриём в глубины Земли, неуёмно пожирая её внутренности.

Уже вскоре он достигает раскалённой магмы под внешней коркой почвы.

В какой-то момент смертоносный вихрь достаёт и до ядра.

И чёрное облако с кровавыми языками пламени обволакивает всю атмосферу планеты.

Земля вздрагивает в агонии взрыва, увеличиваясь в размерах. Но тут же проваливается во внутрь многочисленными осколками. И бесследно распыляется в чреве зарождающейся Чёрной дыры.

За родной планетой следует и её неизменная спутница - Луна. Сопротивляясь непреодолимой силе - она проваливается в разрастающуюся Чёрную дыру целиком, иллюзорно вытянувшись каплей.

Чёрная дыра приближается своей основой к Солнцу, поглощая в вихре своего водоворота и другие планеты Солнечной Системы.

Наконец Чёрная дыра захватывает и Солнце.

Чудовищный термоядерный взрыв потрясает окружающее пространство Вселенной.

И свет испаряется во тьме, погружая в пустоту окружающее космическое пространство…

Просмотр грядущей кончины мира заканчивается.

КОНЕЦ ДЕМОНСТРАЦИИ АПОКАЛИПСИСА

Оцепеневшие земляне понуро опускают взоры на пол, где всё ещё  мелькает зловещее слово «АНТИМАТЕРИЯ».

Тишину гнетущего молчания нарушает Билл.

БИЛЛ
(с акцентом) (мрачно)
Кажется я догадываюсь, что могло послужить причиной столь ужасного будущего.

Все переводят взгляды на него.

БИЛЛ
(с акцентом)
(объясняя)
По разным научным данным некоторые злые гении давно пытаются создать новое сверхмощное оружие массового уничтожения - на основе антиматерии.
 (вздыхая)
Я всегда был против. Но кто-то всё-таки решился сделать страшный шаг.

МАТВЕЙ
(эмоционально)
Итак уже накоплено такого барахла под самую завязку, а некоторые горячие головы до сих пор не поймут, что всё Человечество стало уже единым народом Землян перед открытием неизведанных просторов Космоса.

ПАЛЫЧ
(рассудительно)
Надо подумать, что можно придумать.

ЖАННА
(дополняя)
Возможно испытания ещё не начались, и мы можем как-то помешать их осуществлению.

ЮЛЯ
(воодушевлённо)
Правильно, ведь мы видели все события в будущем!
(Аватаре)
Правда ведь, Аватара?

АВАТАРА
(бестрастно)
Процесс запущен в реальном времени. Над заражённым участком суши зарождается изначальный торнадо.

ПАЛЫЧ
(Аватаре)
Аватара, сколько времени осталось до необратимых последствий?

АВАТАРА
(констатируя факт)
Процесс уже начался. И ускорится после взрыва ядерной бомбы.

ЖАННА
(обречёно)
Значит, ничего уже сделать нельзя?

ЮЛЯ
(панически)
И теперь всё погибнет?

МАТВЕЙ
(озаряясь идеей)
Я знаю, что делать!
(Аватаре)
Аватару, ты сможешь телепортировать участок суши?

АВАТАРА
(с готовностью)
Да. 

МАТВЕЙ
(Аватаре)
(приказным тоном)
В момент взрыва ядерной бомбы - телепортировать участок суши, заражённый антиматерией!
(неопределённо)
...Куда-нибудь подальше в открытый Космос. 

АВАТАРА
(мягким голосом)
Я поняла, приступаю.
(комментируя свои действия)
Перемещаю входящий портал из района Бермудского треугольника к заданному квадрату. (ДАЛЬШЕ)
АВАТАРА (ПРОД.)
(непререкаемо повелевая)
Всем присутствующим одеть гермошлемы!
(благожелательно дополняя)
...Запас кислорода в ваших скафандрах пополнен.

Все послушно спешно нахлобучивают на головы защитные гермошлемы.

Аватара выдерживает паузу, пока все люди плотно запаковывают скафандры. Лицо её становится суровым и решительным.

АВАТАРА
(холодным голосом)
Вам придётся покинуть внутрилунную сферу, траспортация непредсказуемого вещества может быть опасной для полузамкнутого пространства. Я разблокировала запрещающие команды гуманоидов, теперь путь свободен.

МАТВЕЙ
(Аватаре)
А как же ты?

АВАТАРА
(спокойно)
Я останусь завершать задачу.

БИЛЛ
(с акцентом)
(Аватаре)
Ты же можешь погибнуть!

АВАТАРА
(обречёно)
Самоспасение не заложено в мою программу.

ПАЛЫЧ
(Аватаре)
Так - перезагрузись.

ЖАННА
(Аватаре)
(возмущённо)
Без тебя мы не уйдём!

ЮЛЯ
(Аватаре)
(наивно)
Мы останемся с тобой до конца!

Пол под ногами людей разъезжается в стороны, обнажая внешнее пространство для выходного портала.

АВАТАРА
(непререкаемо)
Вас никто не спрашивает. До перемещения остаётся несколько минут. Человеческая жизнь бесценна, её душа стремится в бесконечность! До свидания...

Вслед за прощальным напутствием сразу отключается гравитация.

НАТ. ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ - ЛУННАЯ НОЧЬ

Неведомая сила выталкивает людей наружу, и плавно опускает на поверхность Луны, подальше от выходного портала, в направлении лунной ночи.

Минуту спустя за их спиной слышится нарастающий гул.

Красно-чёрное адское пламя с ужасной силой вырывается из покинутого выходного портала внутрилунной сферы. И моментально устремляется ввысь, в межзвёздную даль; обозначая свой далёкий путь - мириадами серебристых песчинок на фоне фиолетовой космической дали… 

НАТ. ДАЛЁКИЙ КОСМОС – КОСМИЧЕСКИЙ СВЕТ

Картинка стремительно стремится сквозь межзвёздное пространство – за удаляющейся основой телепортируемой антиматерии…

Мимо мелькают, проносятся и остаются позади – планеты, звёздные системы и галактики…

Антиматерия врывается в обширную туманность в свободном пространстве Вселенной.

Светясь ирреальным светом – туманность начинает заворачиваться в спираль, исчезая в чёрной дыре…

Наконец – огромный взрыв потрясает Вселенную, обуславливая зарождение новой Галактики.

НАТ. ЗЕМЛЯ - ДЕНЬ

В районе испытаний нового оружия - огромный глубокий дымящийся каньон…

НАТ. ЛУННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ – ЛУННАЯ НОЧЬ

Оптимистичная мелодичная музыка.

Пятёрка Землян затяжными прыжками продвигается к остову своего полуразрушенного Космолёта…

И навстречу им идёт босиком, и без скафандра – молодая девушка внеземной красоты. Красивая, как Луна – Лунная Аватара…

....................................................

Алексей Кутафин - ГОРЯЩАЯ ПУТЁВКА НА ЛУНУ - ЛУННАЯ АВАТАРА


Рецензии