Рыцарь

Рыцарь

- Ваш кофе.
- А, да, спасибо, - как будто испугался Лёша. Официантка едва уловимо улыбнулась, но он уже вернулся к книге, даже не взглянув на принесённую чашку и на девушку в коричневом переднике. Книга стремительно заканчивалась: в правой половинке, которую Лёша аккуратно придерживал большим пальцем, оставались считанные страницы. Чем меньше их становилось, тем более увлечённо парень читал, тем реже он делал перерывы для затяжки. Иногда он так и замирал с дымящейся сигаретой в полусогнутой руке, а опомнившись, спешно подносил её ко рту и вдыхал вкус «Кент №4».
Лёша читал «Айвенго» Вальтера Скотта. Ничто не доставляло ему такого же удовольствия, как исторические романы, кинофильмы про Средневековье или компьютерные игры, где главными героями были рыцари. Сегодня он отпросился с последней пары – лабораторной по физике, - сославшись на приём у врача, хотя на самом деле попросту не был готов. Теперь нужно убить два часа, прежде чем отправиться домой, чтобы избежать лишних расспросов. Кафе в остановке от универа, со столиками на улице, показалось идеальным вариантом: яркий свет апрельского солнца радовал уставшие студенческие глаза, и читать было одно удовольствие…
- Ювелирный салон «585» дарит всем покупателям уникальные весенние скидки – 50%! – тараторила девчонка Лёшиного возраста, дефилируя по улице рядом с кафе и подбегая к каждому прохожему. Она старалась кричать радостно и звонко, но на её лице не было и тени удовольствия: жаркая погода не располагала к подобной работе.
Лёшу отвлекал её голос. Только он начинал читать, как повторялось одно и то же: «Ювелирный салон «585», скидки, приходите, покупайте». И всё – на одной ноте. Казалось, на такой тихой улочке ничто не должно было беспокоить студента, тратящего время, – и на тебе. Поняв, что читать пока не получится, нервно побарабанив пальцами по столу, Лёша принялся наблюдать за девочкой-промоутером, попивая кофе и зажигая очередную сигарету.
Люди как будто боялись промоутера. За некоторыми мужчинами и женщинами девчушке приходилось проходить пару-тройку шагов, не прекращая рассказывать обо всех прелестях колье и серёжек от «585», - но даже не каждый третий взъерошенный прохожий брал листовки. Чем больше народу убегало по своим делам, тем неохотнее объект лёшиного наблюдения говорила заученные фразы.
Лёше даже стало немного её жаль. Конечно, он всё ещё злился, что читать не получается, но понимал: в конце концов, девчонка вынуждена бегать туда-сюда, раздавая бестолковые листовки. «Интересно, она работает по времени или до тех пор, пока от всех бумажек не избавится?» - подумал Лёша и принялся считать, сколько человек за десять минут всё-таки берут рекламки.
Шестеро. Навскидку, у девушки ещё около сотни листовок. То есть, тридцать шесть бумажек в час, а на то, чтобы раздать всё, – три с лишним часа. «Чёрт! Три часа бегать тут с этой дрянью! Да это ж повеситься можно!» - мысленно ужаснулся Лёша, поняв также, что почитать здесь ему не удастся при всём желании.
- Ювелирный салон «585» дарит всем покупателям весенние скидки – 50%! Уникальный выбор украшений – порадуйте себя и близких вместе с «585»!
Лёша положил пакетик с сахаром вместо закладки на страницу «Айвенго», взял со стола свою любимую зажигалку «Зиппо» и подошёл к девушке-промоутеру.
- Девушка, как вас зовут? Я – Лёша.
- Извините, мне нельзя на работе разговаривать, - с некоторым раздражением ответила девушка. Впрочем, она приятно удивилась тому, что парень к ней обратился.
- За вами следят, что ли? – с улыбкой спросил Лёша, демонстративно осматриваясь в поисках шпионов.
- Да нет…
- Можно пригласить вас выпить со мной кофе? А то скучно мне как-то.
- Молодой человек, я же работаю!
- Ах, ну я же сказал, что меня зовут Лёшей, а вы – «молодой», «человек», - продолжал смеяться юноша, нетерпеливо звеня парой монеток в кармане. – Вы как, по времени работаете или пока всё-всё-всё не раздадите?
- Пока всё не отдам, - как-то тихо и грустно сказала девушка.
- Тогда отдайте мне сразу все бумажки!
- Нельзя…
- Ну где же это написано, что нельзя отдать мне всё, если я попрошу? К тому же, за вами ведь никто не следит, верно?
Девушка улыбнулась и, помедлив немного, протянула молодому человеку всю стопку бумажек. Тот, словно играя на сцене, низко поклонился и принялся рассматривать трофей, держа его на вытянутой руке.
- А теперь, чтобы вас не мучила совесть и никто не нашёл это добро в соседней мусорке, мы сделаем вот что!.. – торжественно произнёс Лёша, щёлкнул зажигалкой и поднёс её к стопке глянцевых бумажек. Сначала неохотно, а потом всё шустрее и шустрее листовки про скидки в ювелирном салоне сдавались огню. Лишь в последний момент, когда стало невыносимо горячо, Лёша бросил догорающие обрывки на асфальт. Порыв ветра понёс кучку скукожившихся чёрных ошмётков вниз по улице, и остатки цветастых листовок очень скоро смешались с городской пылью и прочим мусором.
- Ну а теперь вы не откажетесь выпить со мной кофе и сказать, как вас зовут? – поинтересовался Лёша, предельно довольный собой. Девушка ухмыльнулась, протянула юноше руку и ответила:
- Катя. Ну, хорошо. Только недолго, я домой хотела бы поехать…
- Конечно, конечно, - торопливо сказал Лёша, ведя свою новую знакомую к столику, где лежала книга Вальтера Скотта с сахарной закладкой на одной из последних страниц. В чашку с недопитым кофе попало немного пепла – то ли от недокуренной сигареты, лежавшей в пепельнице, то ли от погибших листовок про скидки в ювелирном салоне.
- Вот это уберите, пожалуйста, и принесите ещё два кофе, - обратился Лёша к официантке, достающей блокнот из коричневого передника.

2008. Январь, 31 – Апрель, 13.


Рецензии