Старая тряпичная кукла Эргэ глава 3

       Прежде чем что-либо выкинуть -
сначала подумай.

-Эй, Рыжик, - позвала Сардаанка, можно, я буду так тебя называть? Ведь ты рыженький…
- Хорошо, мне нравится.
- Знаешь, Рыжик, я, пожалуй, подарю тебе шапочку и вязаный костюмчик куклы Эсмеральды. Она всё равно не носит. Эдакая воображуля, любит длинные платья с оборками.
Рыжик был в восторге. Он надел костюмчик и долго кривлялся перед зеркалом, любуясь собой. Наряд был ему к лицу.
- Спасибо, ты очень милая. – И он поцеловал Сардаанку, щекоча её щёку тонкими усиками. Потом задумчиво сказал:
- Я заметил, что все самые красивые наряды у этой старой уродливой куклы Эргэ. За что ты её так любишь?
- Она вовсе не уродливая! - Обиделась за куклу Сардаана, - Я её люблю за то, что она добрая и хорошая, и знаю я её очень давно. Она моя подружка с пелёнок, лосталась мне по наследству от моей мамы…
- Ладно, - примирительно сказал Рыжик, - тогда я тоже буду любить её.
Сардаанка была очень привязана к старой тряпичной кукле: всё делала вместе с ней, а, ложась спать, делилась с подружкой самым сокровенным. Ведь даже от любимой бабы Кюн у неё были свои маленькие тайны.
Время от времени бабушка прятала куклу в чулан, но Сардаана всё равно находила её, отстирывала, сушила и подкрашивала полинявшие чёрные бровки и глазки, маленький носик и вышитый красный ротик. Нитяные волосы куклы она заплетала в косички и одевала Эргэ во всё самое лучшее.
- Ну зачем тебе эта страшила? – Недоумевала бабушка, - Ведь я тебе купила столько красивых кукол – Барби, Синди, Эсмеральду…
Девочка долго смотрела на бабу Кюн, а потом тихо сказала:
- Бабушка, как ты не понимаешь? Это ведь мамина кукла, а вовсе не игрушка. И она поёт мне по ночам колыбельные песни…
Бабушка сразу замолчала и тоже долго смотрела на Сардаанку. Потом они крепко обнялись и немножко поплакали. А когда легли спать, их старенькая Эргэ спела им одну из своих колыбельных песен:
- Спите, мои дорогие, милые,
Пусть приснятся вам добрые сны,
Завтра встанете с новою силою
Под капель звонкопевной весны.
Спите, мои дорогие,
Спите, мои,
Спите…


Рецензии